Дорожная карта организации внеурочной проектной деятельности
проект по математике (2 класс)
Дорожная карта по математике 2 класс . Тема: "Математика и оригами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnaya_karta.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Дорожная карта организации внеурочной проектной деятельности
ФИО участника Трунова Валерия Юрьевна
Класс 2
Предмет – математика
Тема – «Математика и оригами»
Тема проекта – «Подарок маме. Изготовление оригами из бумаги»
Исследуемый объект – оригами в математике.
Цель проекта: узнать о происхождении оригами и связь этого искусства с математикой
Продукт проекта – выполнение оригами из бугами «Цветок»
Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)
Предметные:
- Приобретение новых знаний об оригами для решения учебно-познавательных, учебно-практических задач.
Метапредметные:
Коммуникативные
- умение отстаивать свою точку зрения, умело аргументируя позицию, подтверждать аргументы фактами;
- при необходимости корректировать свою точку зрения, учитывая другие аргументации;
- умение слушать и слышать собеседника;
- умение работать в группах;
- умение ставить вопросы и формулировать ответы.
Регулятивные
- умение выбирать тему проекта;
- умение составлять план выполнения задач, решение проблем творческого характера;
- умение формулировать учебную проблему совместно с учителем;
- умение работать по плану, проверять свои действия, при необходимости исправлять ошибки;
- умение оценивать результативность проекта: успехи и допущенные ошибки.
Познавательные
- поиск и выделение необходимой информации;
- выполнять оригами из бумаги.
Личностные:
- стремление к творческому и исследовательскому решению поставленных задач;
- сформированность желания участвовать в процессе работы.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Продукт |
1. Подготовительный | |||
1.1 Выбор и формулировка темы | Вступительная беседа: Ребята, вы любите праздники?Почему?А что такое праздник?Какие вы знаете праздники? Ребята, с каким праздником мы сегодня будем знакомиться вы мне скажите посмотрев видеосюжет ( клип о маме). Что вы делаете в этот день? Как вы думаете, подарок маме лучше купить или сделать своими руками? Почему? Подарки необязательно покупать в магазине. Самый хороший подарок – подарок, сделанный своими руками. Изделия, выполненные своими руками, всегда ценились и будут цениться. Когда мы будем изготавливать подарок, мы будем в него вкладывать свою душу, любовь. Поэтому и подарок получится необыкновенным, дорогим. Ведь подарок мы изготавливаем для кого? А что можно сделать своими руками? Посмотрите на экран, что вы видите? А какие цветы вы знаете? Я понимаю, что вы уже догадались, что мы будем делать. А теперь попробуем сформулировать тему нашего занятия. | Отвечают на вопросы, рассуждают, приводят примеры. Смотрят видеосюжет. Отгадывают название праздника. Формулируют тему урока . Отвечают на вопросы, рассуждают, приводят примеры. Формулируют на основании своих ответов тему: «Подарок маме. Изготовление оригами из бумаги». | Сформулирована тема: «Подарок маме. Изготовление оригами из бумаги». |
1.2 Определение проблемы и формулировка цели | Предоставляет на экране фотоиллюстраций, где представлены различные виды оригами и геометрические фигуры. «Исходя из ваших ответов, как вы думаете, в чем же проблема?» После формулирования проблемы, задает вопрос: «Что нам нужно знать, чтобы решить проблему? Для формулировки цели проекта задает вопрос: «Зачем нам нужен этот проект?» Предлагает ученикам сформулировать цель помощью следующих слов (выводит на экран): «узнать», «выяснить», «обобщить», «разработать», «изготовить», «сочинить» | Просматривают фоторяд. Отвечают на вопросы Затем определяют проблему проекта: «Есть ли связь между оригами и математикой?». На основе вопросов учителя формулируют цель проекта: «Раскрыть/выяснить/узнать о происхождении оригами и связь этого искусства с математикой | Определена проблема проекта: «Есть ли связь между оригами и математикой?».Сформулирована цель: «Узнать о происхождении оригами и связь этого искусства с математикой». |
1.3 Постановка задач | Задает вопрос: «Как Вы думаете, чтобы раскрыть значение почвы, что нам необходимо сделать?» Предлагает ученикам сформулировать задачи с помощью следующих слов (выводятся на экран): «изучить», «собрать информацию», «выяснить», «выявить особенности», «подготовить», «придумать», «рассказать», «найти», «составить», «создать», «нарисовать», «определить роль (значимость)», «освоить алгоритм…», «сделать вывод» | С помощью наводящих вопросов учителя устанавливают задачи. | Поставлены задачи: 1. Изучить понятие, виды, историю происхождения оригами. 2.Проанализировать связь оригами и математики на примере основных элементов азбуки оригами. 3. Изготовить оригами из бумаги. |
1.4 Формулировка гипотезы | Направляет детей на формулирование гипотезы, при помощи вопроса: «Почему оригами присутствует в математике? Математика – творческая наука?» Записывает ответы учеников на доске. Вместе с учениками выбирает гипотезу, наиболее подходящую для цели проекта. | Отвечают на вопрос учителя, формулируют варианты гипотезы, выбирают рабочую гипотезу. | Сформулирована гипотеза проекта: «Искусство оригами тесно связано с математикой и может стать хорошей основой для ее изучения». |
2. Организационный / подготовительно-планирующий | |||
2.1 Планирование деятельности | 1. Помогает ученикам разработать план реализации проекта. Для определения этапов работы предлагает ученикам ответить на вопросы: «Что нам известно о искусстве оригами? Чего мы еще не знаем? Что нам нужно сделать, чтобы получить необходимую информацию?» 2. Помогает ученикам разделиться на группы и распределить обязанности, выбрать срок презентации и форму защиты проекта, совместно определить критерии оценки проекта. | 1. Вместе с учителем разрабатывают план выполнения проекта. 2. Объединяются в группы и распределяют, кто за что будет отвечать. 3. Определяют сроки и форму защиты проекта, критерии оценки. | Составлен план реализации проекта: 1. Выбрать источники информации, изучить и обобщить информацию по теме «Математика и оригами». 2. Изготовить оригами из бумаги. 3. Провести анкетирование, сделать выводы по проекту. 4. Защитить и оценить проект. |
2.2 Выбор методов исследования | Предоставляет список методов, объясняет (напоминает) особенности их использования, помогает выбрать необходимые для проекта. | Выбирают наиболее подходящие методы исследования. | Выбраны методы исследования: поиск информации (в книгах, словарях, энциклопедиях, интернете и т.д.), ее анализ, анкетирование, практическая работа. |
2.3 Подбор необходимых инструментов и оборудования | Задает вопрос о том, какие инструменты и оборудование могут понадобиться ученикам, чтобы сделать проект. | Выбирают инструменты и оборудование для исследования. | Выбраны необходимые инструменты и оборудование:
|
3. Информационно-операционный / исследовательско-технологический | |||
3.1 Сбор необходимой информации | 1. Напоминает ученикам, на какие вопросы они должны найти ответы, оказывает помощь в поиске источников информации, анализе и обобщении результатов. 2. Предлагает ученикам ознакомиться с видами и техникой оригами, проанализировать связь оригами и математики с помощью «Азбуки оригами» | Ищут информацию для ответов на вопросы, анализируют и обобщают и фиксируют информацию. | Найдены и записаны ответы на вопросы: 1. Что такое оригами? 2. Какие виды оригами бывают, техника оригами? 3.Какая связь оригами с математикой? |
3.2 Проведение исследования | 1. Мотивирует учеников напрактическую работу, помогает сформулировать цель исследования, задачи, гипотезу, методы исследования. 2. Во время практической работы задает вопросы, направляя внимание учеников на связь математики и оригами. 3. Помогает разделиться на группы. 4. Раздает карточки на которых нужно дополнить стихотворение. 5. Помогает сформулировать и записать выводы. | 1. Формулируют цель исследования, задачи, гипотезу. 2. Делятся на группы по 3 человека или на пары. 3. Дополняют стихотворение. Практическая работа: изготавливают оригами по схеме. Тем самым, видят, что оригами тесно с математикой ( линии сгиба, получение геометрических фигур)
| 1. Определена цель исследования: изучить связь оригами с математикой. 2 Поставлены задачи исследования: - Изготовить оигами «Цветок». - Сочинить стихотворение. - Сделать выводы. 3. Определена гипотеза: «Искусство оригами тесно связано с математикой и может стать хорошей основой для ее изучения». 4. Определены методы исследования:, практическая работа, анализ результатов, обобщение. 5. Проведено исследование, сделаны выводы |
3.3 Формулировка выводов | 1. Проводит анкетирование 2. Помогает сформулировать общий вывод. | 1.Выполняют анкетирование. 2. Формулируют общий вывод. | Сформулирован вывод: «Оригами и математика, словно две сестры, которые не терпят неточности и поспешности. В процессе складывания фигур оригами мы знакомимся с различными геометрическими фигурами, учимся легко ориентироваться в пространстве и на листе бумаги; находить вертикаль, горизонталь, диагональ. |
3.4 Оформление результатов проекта, подготовка к защите | 1. Предлагает алгоритм выступления на защите проекта. | 1. Готовятся к защите. | 1. Конспект выступления на защите. |
4. Рефлексивно-оценочный | |||
4.1 Защита проекта | Выслушивает выступления учеников. | Публично представляют полученные результаты. | Проведена защита. Представлена выставка работ. |
4.2 Рефлексия и самоанализ | 1. Предлагает ученикам оценить результаты проектной работы в соответствии с критериями. 2. Проведение самоанализа с помощью ответов на вопросы анкеты:
3. Обобщает результаты, подводит итоги, помогает ученикам определить дальнейшие перспективы использования результатов проекта. | Оценивают результаты, проводят самоанализ, определяют, где в дальнейшем можно использовать результаты проекта. | 1. Оценены результаты работы. 2. Проведен самоанализ. 3. Подведены итоги, определены перспективы.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Условия организации совместной проектной деятельности младших школьников в воспитательном пространстве школы.
Воспитание гармонически развитой личности, способной взаимодействовать с обществом, приспосабливающей к изменяющимся условиям, а также развитие умения сотрудничества являются основополагающими целями ...
Педагогического проекта:«Организация исследовательской проектной деятельности учащихся в начальной школе»
Знание существует для того, чтобы его распространять. Эмерсон У ТЕМА педагогического проекта: «Организация исследовательской проектной деятельности учащихся в начальной ...
Трудности в организации групповой проектной деятельности (из опыта работы)
Статья написана на основе личного опыта работы учителя по исследовательской и проектной деятельности. В ней упоминается важность этого вида деятельности для достижения положительных результатов в форм...
Выступление на региональном семинаре :«Организация внеурочной проектной деятельности в СКОШИ VIII вида»
Одним из значимых методов в организации внеурочной деятельности является метод проектов. Практика показала что учащиеся с интеллектуальной недостаточностью могут положительно проявлять себя и реа...
Дорожная карта организации внеурочной проектной деятельности
Младший школьник – активен, любознателен, подвижен, открыт для всего нового. Следовательно, для его обучения актуальны деятельностные технологии. Более того, необходимо использоват...
Дорожная карта внеурочной проектной деятельности "Оригами и математика"
Дорожная карта внеурочной проектной деятельности "Оригами и математика"Продукт проекта: бумажное изделие "Лиса", выполненное в технике оригами...