Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (3 класс)
Аннотация рабочей программы по математике в 3 классе
Рабочая программа по математике для 3 класса разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по математике:
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 (в действующей редакции);
- приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию (в действующей редакции);
- и на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой Г.В. Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика»,М, Просвещение 2011.
Рабочая программа по математике ориентирована на использование учебников, учебных пособий:
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В Математика: учебник для 3 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2013.
Моро М.И., Волкова С.И. Математика: рабочая тетрадь для 3 класса: в 2 частях /М: Просвещение 2017.
Волкова С.И. Математика: проверочные работы для 3 класса /М: Просвещение 2017.
Электронное приложение к учебнику «Математика. 3 класс»
Цель и задачи учебной дисциплины
- освоение основ математических знаний;
- воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;
- развитие образного и логического мышления, воображения;
- формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;
- уметь решать математическую задачу (проводить её анализ, находить способ её решения, переводить представленную в тексте ситуацию на зык математической операции);
- выполнять расчёты;
- осмысливать результаты решения в соответствии с условиями задачи;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить логическую цепь рассуждений;
- доказывать, опираясь на изученные правила, определения, свойства математических объектов и понятий, приводить примеры.
Количество часов на изучение дисциплины
На изучение курса «Математика» в 3 классе отводится:
всего: на 133 часа в учебный год (4 часа в неделю).
Основные разделы дисциплины
Числа от 1 до 100.
Сложение и вычитание.
Табличное умножение и деление.
Внетабличное умножение и деление.
Числа от 1 до 1000. Нумерация.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.
Итоговое повторение «Что узнали. Чему научились в 3классе»
Периодичность и формы текущего контроля и промежуточной аттестации
Программой предусмотрено проведение текущего контроля: проверочные работы, контрольная работа, проекты, игра, викторина;
Проведение промежуточной аттестации: комплексная работа.
Помимо контрольных работ система оценивания включает следующие виды контроля: фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа, математический диктант, практическая работа.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, в форме, утверждённой учебным планом на 2018/2019 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem.doc | 390 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
МАТЕМАТИКА
3 КЛАСС
Программа по математике для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»:
Рабочая программа по математике в 3 классе составлена на основе документов:
федерального уровня:
1)Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013);
2) ФГОС НО, Пр. МО и Н РФ от 06.10.2009г №373, Пр МО иН РФ от 22.09.2011 №2353 « О внесении изменений в ФГОС НОО»
3) Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253
4) Программа по математике для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»:
- М.И.Моро. Математика: учебник для 1 - 4 класса: в 2 частях - М.: Просвещение, 2011, 2012
- М.И Моро. Тетрадь по математике для 1 – 4 класса: в 2 частях - М.: Просвещение, 2011, 2012
- С.И. Волкова. Математика Проверочные работы: 1- 4 класс - М.: Просвещение, 2011, 2012
- В.Н.Рудницкая. Тесты по математике: 1-4 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 3 класс. В 2-х частях» - М.: «Экзамен», 2011, 2012
- Математика Электронное приложение к учебнику М.И. Моро «Математика» (CD)
- М.И.Моро, С.И. Волкова. Математика Рабочие программы 1-4 - М.: Просвещение, 2011
- регионального уровня:
1) Закон Республики Башкортостан «Об образовании» (29.12.2007 N 515-з, от 28.02.2008 N 540-з);
2) Региональный базисный учебный план Республики Башкортостан. (приказ № 824 от 06.05.2014 года Министерства образования РБ).
школьного уровня:
1)Основная образовательная программа начального общего образования МОБУ ООШ с. Мулдакаево МР Белорецкий район Республики Башкортостан;
2) Учебный план МОБУ ООШ с. Мулдакаево на 2018-2019 учебный год.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение математики во 3 классе отводится 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 136 ч.
Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
- элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
- элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
- уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
- интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
- первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
- потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
- принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
- оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
- выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Познавательные
Учащийся научится:
- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
- понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
- применять полученные знания в изменённых условиях;
- осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
- представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).
Учащийся получит возможность научиться:
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
- анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
Коммуникативные
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
- уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
- вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
- *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
- сравнивать числа и записывать результат сравнения;
- упорядочивать заданные числа;
- заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
- выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
- читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
- записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
- группировать объекты по разным признакам;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
- воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
- выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
- выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
- называть и обозначать действия умножения и деления;
- использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
- заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
- умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
- читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
- применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Учащийся получит возможность научиться:
- вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
- решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
- моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
- раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
- применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
- называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
- устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
- выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
- решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
- выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
- составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
- решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
- распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
- распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
- выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
- соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
- изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
- вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
- вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
- читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
- заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
- проводить логические рассуждения и делать выводы;
- понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
- общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
Содержание учебного предмета
III КЛАСС (136 ч)
Числа от 1 до 100 (продолжение) (84 ч)
Табличное умножение и деление (56 ч)
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
Решение уравнений вида 58 – х = 27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Решение подбором уравнений вида х · 3=21, х : 4 = 9, 27 : х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
Площадь прямоугольника (квадрата).
Обозначение геометрических фигур буквами.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.
Внетабличное умножение и деление (28 ч)
Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
Устные приемы внетабличного умножения и деления.
Деление с остатком.
Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, a · b, с : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Уравнения вида х · 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000
Нумерация (12 ч)
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Арифметические действия (34 ч)
Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1—3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.
Итоговое повторение (6 ч)
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3 класс
№ | Тема | Всего часов |
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 8 |
2 | Табличное умножение и деление | 28 |
3 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. | 28 |
4 | Числа от 1 до 100.Внетабличное умножение и деление | 27 |
5 | Числа от 1 до 1000. Нумерация | 13 |
6 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 10 |
7 | Числа от 1 до 10000. Умножение и деление. | 16 |
8 | Итоговое повторение | 6 |
Итого | 136 |
Виды контрольно- измерительных материалов
№ урока | Вид работы | По теме | Методическое пособие |
Тест №1 | Табличное сложение и вычитание | №1,1стр., Математика, Контроль знаний. Изд-в «Лицей» | |
Стартовая диагностика Контрольная работа | Вводная | По плану Ш МО | |
Математический диктант №1 | Повторение | №5,6,стр8. « Устный счёт». Изд-во « Экзамен» | |
Математический диктант №2 | Нумерация чисел от 1 до 100 | №8,8стр., Математика, Контроль знаний. Изд-в «Лицей» | |
Контрольная работа №1 | Нумерация чисел от 1 до 100 | №1,стр3-4. Часть 1 Контрольные работы по математике. Изд-во « Экзамен».2015 | |
Тест №2 | Задача | №3,4стр.16.Математика, « Устный счёт». Изд-во « Экзамен» | |
Математический диктант №3 | За 1 четверть | №1,2. Стр 6. Математика, « Устный счёт». Изд-во « Экзамен» | |
Контрольная работа №2 | За 1 четверть | Итоговая контр.работа, стр18-19. Математика. Контрольные работы.1-4 кл. Изд-во « Просвещение» 2015г. | |
Математический диктант №4 | Устное сложение и вычитание в пределах 100 | №1,2. Стр 13. Математика, « Устный счёт». Изд-во « Экзамен» | |
Контрольная работа №3 | Устное сложение и вычитание в пределах 100 | Контр.работа, стр.30-31 Математика. Контрольные работы.2 кл. Изд-во « Экзамен» 2015г. | |
Контрольная работа №4 | За 1 полугодие | Итоговая контр.работа, стр18-19. Математика. Контрольные работы.1-4 кл. Изд-во « Просвещение» 2015г. | |
Промежуточная диагностика Тест №3 | За 1 полугодие | По плану ШМО | |
Математический диктант №5 | За 1 полугодие | №1 Устные вычисления. стр.30-31 Математика. Контрольные работы.2 кл. Изд-во « Экзамен» 2015г. | |
Математический диктант №6 | Письменные приёмы сложения и вычитания | №1,2стр.42.Математика, « Устный счёт». Изд-во « Экзамен» | |
Контрольная работа №5 | Письменные приёмы сложения и вычитания | Итоговая контр.работа, стр23-24. Математика. Контрольные работы.1-4 кл. Изд-во « Просвещение» 2015г. | |
Математический диктант №7 | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 | №3,4 стр.43.Математика, « Устный счёт». Изд-во « Экзамен» | |
Контрольная работа №6 | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 | Вариант1-2,17 стр.Математика. Контрольные работы.2 кл. Изд-во « Экзамен» 2015г. | |
Контрольная работа №7 | За 3 четверть | Итоговая контр.работа, стр25-26. Математика. Контрольные работы.1-4 кл. Изд-во « Просвещение» 2015г | |
Тест №4 | За 3 четверть | Вариант5-6, стр 17 Математика. Контрольные работы.2 кл. Изд-во « Экзамен» 2015г. | |
Математический диктант №8 | Умножение | №1,2 стр.64,.Математика, « Устный счёт». Изд-во « Экзамен» | |
Контрольная работа №8 | Умножение и деление | Вариант1-2, стр 44 Математика. Контрольные работы.2 кл. Изд-во « Экзамен» 2015г. | |
Математический диктант №9 | Умножение и деление | №3-4, стр.45,.Математика, « Устный счёт». Изд-во « Экзамен» | |
Контрольная работа №9 | Умножение и деление 2 и 3 | Вариант1-2, стр 53 Математика. Контрольные работы.2 кл. Изд-во « Экзамен» 2015г. | |
Итоговая стандартизиро ванная диагностика Тест №5 | Итоговый | Итоговая контр.работа, стр27. В-3,4. Математика. Контрольные работы.1-4 кл. Изд-во « Просвещение» 2015г. | |
Математический диктант №10 | За год | Вариант1-2, стр 64 Математика. Устный счёт 2 кл. Изд-во « Экзамен» 2015г. | |
Контрольная работа №10 | За год | Итоговая контр.работа, стр30-31. В1-2 Математика. Контрольные работы.1-4 кл. Изд-во « Просвещение» 2015г. |
Примерное количество контрольных работ
Период обучения | Диагностический материал |
1 четверть | Входная контрольная -1 Тесты-2 Контрольные работы-2 Математические диктанты-3 |
2 четверть | Тесты-1 Контрольные работы-2 Математические диктанты-2 |
3 четверть | Тесты-1 Контрольные работы-3 Математические диктанты-3 |
4 четверть | Тесты-1 Контрольные работы-3 Математические диктанты-2 |
Итого | Тесты-5 Контрольные работы-10 Математические диктанты-10 |
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА
Ученики научатся :
- Названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- Названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;
- Правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
- Название и обозначение действий умножения и деления;
- Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Ученики получат возможность научится:
- Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- Находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных – письменно;
- Находить значения числовых выражений в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
- Решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
- Чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;
- Находить длину ломаной, составленной из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёх угольника).
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ | Автор | Название | Год издан. | Издательство |
1 | Е.С. Савинов | Серия «Стандарты второго поколения» Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Начальная школа | 2010 | М.: Просвещение |
2 | М.И.Моро С.И. Волкова | Математика Рабочие программы 1-4 | 2011 | М.: Просвещение |
3 | Ситникова Т.Н. | Поурочные разработки к учебнику Моро М.И. Технологические карты уроков.Математика 3 класс | 2014 | М. Просвещение |
4 | В.Н. Рудницкая | Контрольные работы по математике. 3 кл.: к учебнику М.И. Моро. 1-2 часть. | 2015 | М.: Экзамен |
5 | В.Н. Рудницкая | Устный счёт. Рабочая тетрадь к учебнику Моро М.И. др. | 2013 | М.: Экзамен |
6 | М.И.Моро С.И. Волкова | Для тех, кто любит математику. | 2014 | М. Просвещение |
7 | С.И. Волкова | Математика Контрольные работы 1-4 класс | 2015 | М. Просвещение |
8 | Канашеевич Т.Н. | Математика. Тетрадь для закрепления знаний. | 2011 | ООО « Кузьма» |
9 | Абросимова Е.Е. | Математика. 3 класс. Контроль знаний. | 2014 | « Лицей» |
10 | Моршнева Л.Г. | Математика. 3 класс. Проверочные работы с элементами тестирования | « Лицей» | |
11 | М.И.Моро С.И. Волкова, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова С.В. Степанова | Математика. Учебник для 3 класса 1-2 части. + электронное приложение к учебнику ( СД) | 2011 | М. Просвещение |
12 | СД | Математика 3 класс С/Д | 2012 | ООО « Экзамен-Медиа» |
13 | Н.И. Селезнёва | Дидактическое пособие с электронным интерактивным приложением | 2014 | ООО « Планета» |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Печатные пособия
– таблицы гигиенических требований к положению тетради, ручки, к правильной посадке;
– демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения;
– карточки с заданиями по математике для 3 класса.
Технические средства обучения
Оборудование рабочего места учителя:
– классная доска с креплениями для таблиц;
– магнитная доска;
– персональный компьютер с принтером;
– ксерокс;
– аудиомагнитофон;
– CD/DVD-проигрыватель;
– телевизор с диагональю не менее 72 см;
– проектор для демонстрации слайдов;
– мультимедийный проектор;
– экспозиционный экран размером 150х150 см.
Экранно-звуковые пособия
– видеофильмы, соответствующие содержанию программы по математике;
– слайды (диапозитивы), соответствующие содержанию программы по математике;
– мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию программы по математике.
Учебно-практическое оборудование
– простейшие школьные инструменты: ручка, карандаши цветные и простой, линейка, треугольники, ластик;
– материалы: бумага (писчая).
Демонстрационные пособия
– объекты, предназначенные для демонстрации счёта;
– наглядные пособия для изучения состава чисел;
– демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркуль, набор угольников, мерки);
– демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, площади, периметра);
– демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора;
– демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур и тел.
Оборудование класса
– ученические столы двухместные с комплектом стульев;
– стол учительский с тумбой;
– шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.;
– настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративно
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности обучающихся | Дата план | Дата факт | Примечание | |
1 | Сложение и вычитание. | 1 | Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. | 3.09 | |||
2 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. | 1 | Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание; находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев. | 4.09 | |||
3 | Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым. | 1 | Называть компоненты и результаты сложения и вычитания. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. | 5.09 | |||
4 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. РК: Природа Башкортостана | 1 | Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них). | 6.09. | |||
5 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. | 1 | Решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание разными способами. | 10.09. | |||
6 | Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | Обозначать геометрические фигуры буквами. Измерять стороны треугольника, Чертить отрезки заданной длины, делить их на части. | 11.09 | |||
7 | «Странички для любознательных». Проверочная работа №1 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. | 12.09 | |||
8 | Повторение Пройденного «Что узнали.Чему научились». | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 13.09 | |||
9 | Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. Закреплять знания о связи между компонентами и результатом умножения. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи. | 17.09 | |||
10 | Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3. | 1 | Определять чётные и нечётные числа, используя признак делимости на 2. Совершенствовать вычислительные навыки, используя знания таблицы умножения и деления на 3. | 18.09 | |||
11 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | Анализировать текстовую задачу с терминами «цена», «количество», «стоимость», выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. | 19.09 | |||
12 | Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса. | 1 | Анализировать текстовую задачу с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса, выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. | 20.09 | |||
13 | Порядок выполнения действий. РК: Культура и традиции народов Башкортостана | 1 | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. | 24.09 | |||
14 | Порядок выполнения действий.Тест№1 «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 | Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). | 25.09 | |||
15 | Закрепление. Решение задач. | 1 | Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. | 26.09 | |||
16 | Входная проверочная работа «Табличное умножение и деление». | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 27.09 | |||
17 | Повторение пройденного. «Что узнали. Математи ческий диктант № 1. | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 1.10 | |||
18 | Контрольная работа № 1 по теме «Табличное умножение и деление». | 1 | Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. | 2.10 | |||
19 | Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления. | 1 | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. | 3.10 | |||
20 | Закрепление пройденного. Таблица умножения. | 1 | Общие виды деятельности: оценивать, делать выводы. | 4.10 | |||
21 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифме- тическими способами. Объяснять выбор действия для решения. | 8.10 | |||
22 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. РК:Культура и традиции народов Башкортостана | 1 | Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении. | 9.10 | |||
23 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифме-тическими способами. Объяснять выбор действия для решения. | 10.10 | |||
24 | Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. | 1 | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 5. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | 15.10 | |||
25 | Задачи на кратное сравнение. | 1 | Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. | 16.10 | |||
26 | Решение задач на кратное сравнение. Проверочная работа № 3 по теме «Решение задач». | 1 | Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении. | 17.10 | |||
27 | Контрольная работа № 2 за 1 четверть. | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 18.10 | |||
28 | Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия. | 22.10 | |||
29 | Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. | 1 | Составлять план решения задачи на нахождение четвёртого пропорционального. | 23.10 | |||
30 | Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления. | 1 | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 6. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | 24.10 | |||
31 | Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления. | 1 | Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 7. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | 25.10 | |||
32 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа № 4 по теме «Умножение и деление. Решение задач». | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 5.11 | |||
33 | «Странички для любознательных». Математический диктант № 2. | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры. | 6.11 | |||
37 | Площадь. Единицы площади. | 1 | Сравнивать геометрические фигуры по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов. | 7.11 | |||
38 | Квадратный сантиметр. | 1 | Измерять площади фигур в квадратных сантиметрах. Решать составные задачи, совершенствовать вычислительные навыки. | 8.11 | |||
39 | Площадь прямоугольника. РК: Культура и традиции народов Башкортостана | 1 | Выводить правило вычисления площади прямоугольника. Совершенствовать вычислительные навыки. Решать уравнения, задачи. | 12.11 | |||
40 | Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления. | 1 | Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 8. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | 13.11 | |||
41 | Решение задач. | 1 | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. | 14.11 | |||
42 | Решение задач. | 1 | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. | 15.11 | |||
43 | Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления. | 1 | Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 9. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | 19.11 | |||
44 | Квадратный дециметр. | 1 | Измерять площади фигур в квадратных дециметрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. | 20.11 | |||
45 | Таблица умножения. | Совершенствовать знание таблицы умножения, решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление. | 21.11 | ||||
46 | Решение задач. | 1 | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Совершенствовать знание таблицы умножения. | 22.11 | |||
47 | Квадратный метр. | 1 | Измерять площади фигур в квадратных метрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. | 26.11 | |||
48 | Решение задач. РК: Природа Башкортостана | 1 | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. | 27.11 | |||
49 | «Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 3. | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их. | 28.11 | |||
50 | Промежуточная диагностика. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | 29.11 | |||
51 | Умножение на 1. | 1 | Умножать любое число на 1. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление. | 3.12 | |||
52 | Умножение на 0. | 1 | Умножать на 0. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи, уравнения. Выполнять задания на логическое мышление. | 4.12 | |||
53 | Случаи деления вида: а : а; а : 1 при а ≠ 0. | 1 | Делить число на то же число и на 1. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 5.12 | |||
54 | Деление нуля на число. | 1 | Выполнять деление нуля на число, не равное 0. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 6.12 | |||
55 | Решение задач. РК: Природа Башкортостана | 1 | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. | 10.12 | |||
56 | «Странички для любознательных». Контрольная работа№ 3 по теме «Табличное умножение и деление». | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Анализировать задачи-расчёты и решать их. Выполнять задания на логическое мышление. | 11.12 | |||
57 | Доли. | 1 | Образовывать, называть и записывать доли. Находить долю величины. Совершенствовать умение решать задачи. | 12.12 | |||
58 | Окружность. Круг. | 1 | Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. | 13.12 | |||
59 | Диаметр окружности (круга). | 1 | Чертить диаметр окружности. Находить долю величины и величину по её доле. | 17.12 | |||
60 | Решение задач. Проверочная работа № 5 по темам «Таблица умножения и деления. Решение задач». | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 18.12 | |||
61 | Единицы времени. РК: Природа Башкортостана | 1 | Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Рассматривать единицы времени: год, месяц, неделя. Анализировать табель-календарь. | 19.12 | |||
62 | Единицы времени. | 1 | Рассматривать единицу времени: сутки, закреплять представления о временной последовательности событий. Совершенствовать умение решать задачи. | 20.12 | |||
63 | «Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 4. | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 24.12 | |||
64 | Контрольная работа № 4 за 2 четверть. | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 25.12 | |||
Работа над ошибками. | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Анализировать задачи-расчёты и решать их. Выполнять задания на логическое мышление. | |||||
Повторение пройденного. Порядок выполнения действий. | 1 | Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. | 26.12 | ||||
Повторение пройденного. Таблица умножения и деления. Решение задач | 1 | Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | 27.12 | ||||
3 четверть | |||||||
65 | Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3. | 1 | Знакомиться с приёмами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём. Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. | 14.01 | |||
66 | Случаи деления вида 80 : 20. | 1 | Знакомиться с приёмом деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения. | 15.01 | |||
67 | Умножение суммы на число. | 1 | Знакомиться с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения. | 16.01 | |||
68 | Умножение суммы на число. | 1 | Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения. | 17.01 | |||
69 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | Учиться умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное.Повторять переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число. | 21.01 | |||
70 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | Использовать правила умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения. | 22.01 | |||
71 | Решение задач. РК: Природа Башкортостана | 1 | Решать задачи на приведение к единице пропорционального. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | 23.01 | |||
72 | Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных». | 1 | Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результатов. | 24.01 | |||
73 | Деление суммы на число. | 1 | Делить различными способами на число сумму, каждое слагаемое которой делится на это число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении деления. | 28.01 | |||
74 | Деление суммы на число. | 1 | Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 29.01 | |||
75 | Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2. | 1 | Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 30.01 31.01 | |||
76 | Связь между числами при делении. | 1 | Совершенствовать навыки нахождения делимого и делителя. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 4.02 | |||
77 | Проверка деления. | 1 | Использовать разные способы для проверки выполненных действий при решении примеров и уравнений. Совершенствовать вычислительные навыки. | 5.02 | |||
78 | Приём деления для случаев вида 87: 29, 66 : 22. | 1 | Делить двузначное число на двузначное способом подбора. | 6.02 | |||
79 | Проверка умножения делением. | 1 | Учиться проверять умножение делением. Чертить отрезки заданной длины и сравнивать их. | 7.02 | |||
80 | Решение уравнений. | 1 | Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | 11.02 | |||
81 | Закрепление пройденного. Проверочная работа № 6 по теме «Внетабличное умножение и деление». | 1 | Решать уравнения разных видов. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 12.02 | |||
82 | Контрольная работа № 5 по теме «Внетабличное умножение и деление». | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 13.02 | |||
83 | Деление с остатком. Математический диктант № 5. | 1 | Разъяснять смысл деления с остатком. Решать примеры и задачи на внетабличное умножение и деление. | 14.02 | |||
84 | Деление с остатком. | 1 | Выполнять деление с остатком, делать вывод, что при делении остаток всегда меньше делителя. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 18.02 | |||
85 | Деление с остатком методом подбора. | 1 | Делить с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. Решать простые и составные задачи. | 19.02 | |||
86 | Задачи на деление с остатком. | 1 | Решать задачи на деление с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. | 20.02 | |||
87 | Случаи деления, когда делитель больше остатка. Проверочная работа № 7 по теме «Деление с остатком». | 1 | Рассмотреть случай деления с остатком, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя). Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 21.02 | |||
88 | Проверка деления с остатком. Тест №2 «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 | Выполнять деление с остатком и его проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 25.02 | |||
89 | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | Читать трёхзначные числа. Знакомиться с новой единицей измерения – 1000. Образовывать числа из сотен, десятков, единиц; называть эти числа. | 26.02 | |||
90 | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи с пропорциональными величинами. | 27.02 | |||
91 | Разряды счётных единиц. РК: История родного Башкортостана | 1 | Знакомиться с десятичным составом трёхзначных чисел. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи, преобразовывать единицы длины. | 28.02 | |||
92 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. РК: Природа Башкортостана | 1 | Записывать трёхзначные числа. Упорядочивать заданные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. | 4.03 | |||
93 | Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | 1 | Увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10 раз, в 100 раз. Решать задачи на кратное и разностное сравнение. Читать, записывать трёхзначные числа. | 5.03 | |||
94 | Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 6.03 | |||
95 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | 1 | Рассматривать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 7.03 | |||
96 | Контрольная работа № 6 по темам «Решение задач и уравнений. Деление с остатком». | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 11.03 | |||
97 | Сравнение трёхзначных чисел. Математический диктант № 6. | 1 | Рассматривать приёмы сравнения трёхзначных чисел. Проверять усвоение изучаемой темы. | 12.03 | |||
98 | Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000. Проверочная работа № 8 по теме «Нумерация чисел в пределах 1000». | 1 | Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, соотносить единицы измерения длины. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | 13.03 14.03 | |||
99 | Единицы массы. РК: История родного Башкортостана | 1 | Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. | 18.03 19.03 | |||
100 | Контрольная работа № 7 за 3 четверть. | 2 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 20.03 | |||
101 | Приёмы устных вычислений. Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять знания устной и письменной нумерации. | 21.03 | |||
4 четверть | |||||||
102 | Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 620–200. | 1 | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять умения делить с остатком, решать задачи. | 1.04 | |||
103 | Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560–90. | 1 | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 2.04 | |||
104 | Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670–140. | 1 | Выполнять устно вычисления, используя приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670 – 140. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | 3.04 | |||
105 | Приёмы письменных вычислений. | 1 | Применять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. | 4.04 | |||
106 | Письменное сложение трёхзначных чисел. | 1 | Применять алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. | 8.04 | |||
107 | Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. «Что узнали. Чему научились». | 1 | Применять алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. | 9.04 | |||
108 | Виды треугольников. Проверочная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание». | 1 | Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и называть их. | 10.04 | |||
109 | Контрольная работа № 8 «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел». | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 11.04 | |||
110 | Приёмы устных вычислений вида: 180 · 4, 900 : 3. | 1 | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приём умножения и деления трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями. | 15.04 | |||
111 | Приёмы устных вычислений вида: 240 · 4, 203 · 4, 960 : 3. | 1 | Выполнять устно деление и умножение трёхзначных чисел на основе умножения суммы на число и деления суммы на число. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 16.04 | |||
112 | Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50, 800 : 400. | 1 | Выполнять устное деление трёхзначных чисел способом подбора. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения. | 17.04 | |||
113 | Виды треугольников. «Странички для любознательных». | 1 | Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 18.04 | |||
114 | Приёмы устных вычислений в пределах1000. Закрепление. | 1 | Выполнять устное деление трёхзначных чисел. | 22.04 | |||
115 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | 1 | Умножать письменно в пределах 1000 без перехода через разряд трёхзначного числа на однозначное число. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. | 23.04 24.04 | |||
116 | Итоговая административная контрольная работа | 1 | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность. | 25.04 | |||
117 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление. | 1 | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. | 29.04 | |||
118 | Закрепление. Проверочная работа № 10 по теме «Умножение многозначного числа на однозначное». | 1 | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. | 30.05 | |||
119 | Приём письменного деления на однозначное число. | 1 | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. | 2.05 | |||
120 | Приём письменного деления на однозначное число. | 1 | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное и выполнять это действие. | 6.05 | |||
121 | Проверка деления. РК: История родного Башкортостана | 1 | Делить трёхзначные числа и соответственно проверять деление умножением. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения. | 7.05 | |||
122 | Приём письменного деления на однозначное число. Проверочная работа № 11 по теме «Деление многозначного числа на однозначное». | 1 | Находить и объяснять ошибки в вычислениях. Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 8.05 | |||
123 | Знакомство с калькулятором. | 1 | Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. | 13.05 | |||
124 | Повторение пройденного Математический диктант № 7. РК: История родного Башкортостана | 1 | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 14.05 | |||
125 | Контрольная работа № 9 «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000». | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 15.05 | |||
126 | Итоговая диагностическая работа. | 1 | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 16.05 | |||
127 | Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры и величины. | 1 | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 20.05 | |||
125 | Умножение и деление. Задачи. Математический диктант № 8. | 1 | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 21.05 | |||
129 | Контрольная работа № 10 за год. | 2 | Оценить результаты освоения тем за 3 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 22.05 23.05 | |||
130 | Геометрические фигуры и величины. Тест № 5 «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 27.05 28.05 | |||
131 | Правила о порядке выполнения действий. Задачи. РК:Культура и традиции народов Башкортостана | 2 | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 29.05 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...