Путешествие в страну Математики
методическая разработка по математике (3 класс)

Николаева Ольга Евгеньевна

Это занятие проводилось во внеурочное время в 3 классе ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике в 3 классе на тему

«Путешествие в страну Математики»

Цель: 

       Повторение  вычислительных навыков в передах 100

Задачи:

  • Формировать навыки вычислительной деятельности;
  • Закреплять знания в решениях ребусов;
  • Продолжать учить выстраивать математические цепочки;
  • Закрепить знания об углах;
  • Продолжать учить решать простые логические задачи

Развивающие задачи:

  • Развивать воображение, смекалку;
  • Создать условия для развития логического мышления;
  • Способствовать формированию мыслительных действий, развитию речи.

Воспитательные задачи:

  • Продолжать учить работать в парах;
  • Воспитывать интерес к математическим знаниям;
  • Воспитывать умение понимать поставленную задачу, решать ее.

Оборудование:  компьютер; экран; мультимедийная презентация; листы с заданиями; портрет Хоттабыча; памятки работы в парах и командах; цветные карандаши; дидактическая игра «Найди нужный угол», названия городов.

Ход занятия

 Ребята, сегодня я хочу пригласить вас  совершить путешествие в удивительную, загадочную, интересную,  познавательную страну – страну Математики. Ну что, вы готовы со мной  отравиться  в путь? Предлагаю вам поехать на машине, чтобы насладиться и  увидеть  красоту этой волшебной страны. Тогда, Поехали! Первый город, который мы посетим – это город Геометрии. 

Ой, смотрите, кто это нам машет и пытается нас остановить? Да это же старик Хоттабыч! Узнали его?  Интересно, зачем мы ему нужны?

Ребята, он просит помощи у нас! Говорит, что ему очень нужно попасть на Поляну Задач. Там ждут его друзья  и великие  волшебные дела! Но без нашей помощи ему не добраться, так как в каждом городе нужно выполнить задания.  А он, хоть и волшебник,  справиться с ними не может. Здесь нужны знания, а не волшебство! Давайте ему поможем!

Выполнять задания мы будем в парах. Давайте вспомним, как нужно работать в парах. (на доске памятка) 

Старик  Хоттабыч выдал вам листочки, где написаны города и задания. Вот на этих листочках вы и будете выполнять задания. Обратите ваше внимание, что последний столбик на листочках – это ваша самооценка выполненного задания.  Вспомним, в каких случаях и каким цветом  надо закрашивать кружки. (на доске памятка)  Не забудьте закрасить кружок после проверки задания.

Город Геометрии.

И так, первое задание! (выполняют,  проверяют и закрашивают кружок) Открываем следующее задание. А там игра «Найди угол».

Ребята, в эту игру мы будем командами! Команд у нас будет 3 по рядам. Давайте, теперь вспомним правила, как нужно работать в команде.(на доске памятка)

Ура! Теперь мы можем продолжить наше путешествие и отравиться в город Цифр.

Город Цифр.

Только, в этот раз мы полетим на ковре –самолете с Хоттабычем!  А вот и первое задание в этом городе. (читаю с экрана, выключаю экран) Ребята, прочитайте еще раз внимательно задание на ваших листочках и выполняйте!  (проверили, закрасили) Здесь еще одно задание. Вы и с ним справились! Молодцы! Ну, а теперь давайте встанем и немного подзарядимся! Нас  ждет физкульт минутка!

Физкультминутка.

Зарядились энергией? Тогда мы продолжаем наше путешествие и отправляемся на ковре-самолете на реку Ребусов.

Река Ребусов.

 (включаю задание, решают) Посмотрите, во 2-м задании, мне показалось, что они сложнее. (объясняю) Что же обозначают эти запятые? А они говорят нам о том, что из слова, на картинке, нужно убрать буквы в тои количестве, сколько запятых, но при этом обязательно обратить внимание, где их нужно убрать,  в начале или конце слова.  А цифры означают, в каком порядке нужно написать буквы слова , изображенного на картинке. ( подумали, написали ответы, проверили, оценили)

И вот, ребята, нам осталось посетить последний город – Поляна Задач.

Поляна Задач.

А вот и первая задача. (читаю, выключаю экран) Прочитайте еще раз внимательно, подумайте и запишите свои ответ. (проверяем, закрашиваем кружок)

Следующая задача в стихах. (читаю, выключаю экран.  Дети решают, записывают ответы, проверяем, оцениваем)

Осталось решить нам последнюю задачу и Хоттабыч, наконец,  встретится со своими друзьями и будет совершать великие, волшебные дела! (читаем задачу, решаем, записываем ответы, закрашиваем кружок)

Ребята, ну какие же вы все молодцы, умнички! Сколько вы всего знаете! Без вас точно,  Хоттабыч,  не добрался бы до поляны Задач и не встретился с друзьями. А мы, давайте, повесим ваши листочки на доску и подведем итоги нашего путешествия. (дети вешают на доску листы)

Ребята, вижу я, что в этой паре были такие трудности; тут вы испытали сложности в этом задании;  в этой группе задумались в этом городе и т.д. Давайте с вами вспомним, какие испытания нам пришлось пройти, какие трудности нам пришлось преодолеть. А, может, кому показалось, что некоторые задания были очень легкими! А были из вас, которые вообще впервые столкнулись с такими заданиями? Вы все так сильно старались, вы все так сильно хотели помочь Хоттабычу, что он попросил меня вам передать, что вы очень дружные, умные, старательные, рассудительные дети! И в знак своего почтения и благодарности передал мне сундук для вас и на ушко шепнул волшебные слова, чтобы сундук открылся. Давайте вместе сейчас им произнесем и посмотрим. Что в этом сундуке. «Трах-тибидох-тибидох» (открывается сундук, а внутри угощения для детей)

Спасибо вам за помощь и путешествие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике "Путешествие в страну Математика"

Закрепление математических знаний и умений  посредством игры – путешествия....

Конспект вступительного занятия кружка математики "Путешествие в страну Математику" 1 класс

В конспекте описывается "путешествие" по стране Математике с остановками и заданиями в различных пунктах....

План-конспект урока-игры по математике "Путешествие по стране "Математика""

План-конспект урока-игры по математике в рамках недели математики в 4 классе....

урок математики "Путешествие в страну математику"

Урок в 1 классе. По теме закрепление сложения и вычитания в пределах 10. Урок написан в технологической карте. Урок проведен в УМК "Школа России" На уроке применяются разные приемы работы, п...

Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие в страну Математика"

Материал внеклассного мероприятия предназначен для 3 класса коррекционной школы....

Урок математики в 1 классе «Путешествие по стране математики» (урок-закрепление)

Урок математики в 1 классе«Путешествие по стране математики»(урок-закрепление)...

Неделя математики. Открытый урок. «СЧИТАЕМ, ПУТЕШЕСТВУЕМ ИГРАЕМ. СТРАНА «МАТЕМАТИКА» .

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.1 УЧЕНИЦА:Вот и прозвенел звонок,Пригласив нас на урок.Станем мы решать, считатьСкладывать и вычитатьВсё делить и умножатьПостараться всё понять.Уравненья все решимИ решим за...