Самоанализ урока физической культуры в 3 классе по теме "Подвижные игры на основе баскетбола"
материал по физкультуре (3 класс)

Батомункуева Татьяна Васильевна

самоанализ урока физической культуры в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon самоанализ57 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока физической культуры

Раздел: Подвижные игры на основе баскетбола

Тема: Ведение и передача баскетбольного мяча

Цель урока:  овладение элементами игры баскетбол.

Задачи:

Предметные:

отработать действия учащихся:

1) по ловле и передаче мяча одной и двумя руками с места;

2) по ведению мяча в движении.

Личностные:

          1) способствовать комплексному развитию физических качеств: координации, ловкости, быстроты;

          2) стимулировать развитие  волевых и нравственных качеств: целеустремлённости, настойчивости в достижении цели;

          3) формирование положительной мотивации к занятиям баскетболом.

Метапредметные:

формировать у учащихся умения:

 1) коммуникативные (взаимопонимание, взаимоподдержка, работа в паре, команде);

2) рефлексивные (умение оценивать собственную деятельность и деятельность других учащихся).

Тип урока: знакомство с новой темой

Форма организации учащихся: фронтальная, групповая, работа в парах

Методы обучения: словесный, наглядный, фронтальный, игровой и соревновательный

Условия проведения: спортивный зал

Материально-техническое обеспечение: баскетбольные мячи, свисток, карта путешествия, нарисованные баскетбольные мячи.

Краткая характеристика этапов урока

  1. Вводно-подготовительная часть:
  1. Организационный момент

Цель: Организовать коллектив учащихся, овладеть их вниманием.

Задачи: 1. Организация коллектива класса к деятельности.2. Создать благоприятные психологические условия к воздействию деятельности учителя и учащихся.3. Провести инструктаж поТБ на занятиях по разделу «Подвижные игры на основе баскетбола». 4. Достичь среднего уровня физической нагрузки.5. мотивировать учащихся.

1.2. Разминка.

Цель: Обеспечение  мотивации психологической готовности учащихся к учебно - познавательной деятельности и восприятию опорных знаний и умений.

Задачи: 1. Всесторонняя подготовка организма учащихся для наиболее успешного решения задач основной части урока.

2.Формирование установки учащихся на активную познавательную деятельность.

Методы: словесный - описание, указания, распоряжения; наглядные - показ, практические.

Методы стимулирования: пример, поощрение.

Критерии: готовность учащихся к активной деятельности.

2. Основная часть.

Цель: Обеспечение активной учебной работы учащихся для получения конкретных знаний, двигательных и инструктивных компетенциях, выраженных сдвигами психических и морфофункциональных показателей развития двигательных, духовно-нравственных и волевых качеств занимающихся.

Задачи:

      1 Развитие двигательных качеств (ловкости, выносливости,  быстроты);

  1. Обучить передаче и ловле мяча;
  2. Обучить ведению мяча.

Средства:

1Разнообразные виды физических упражнений с мячами;

2. Подводящие и подготовительные упражнения общей и специальной физической подготовки; 3 Эстафета с  баскетбольными мячами.

Методы: словесный, наглядный, практический, соревновательный.

3. Заключительная часть.

Цель: Приведение организма в оптимальное для последующей деятельности состояния.

Задачи:

1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения групп мышц.

2. Создание установки на предстоящую учебную деятельность.

3. Домашние задание.

Методы: словесный, наглядный.

Анализируемые компоненты  урока

      Урок  по теме « Ведение и передача мяча»  является началом изучения нового материала по разделу «Подвижные игры на основе баскетбола».

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для обучающихся.

Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока,  сделан акцент на то, как поставленные задачи  взаимосвязаны с изученным ранее материалом.

      Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению. Учебный материал был подобран с учетом возрастных возможностей, уровня физического развития и обученности обучающихся.

      При выполнении первой задачи обучающиеся совершенствовали навыки передачи мяча.

      В основную часть урока входили задания, на которых совершенствовались физические качества, умения и навыки обучающихся: закрепление техники передачи мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с ударом о пол, ведение мяча различными способами. Для закрепления упр-й проведена была эстафета с баскетбольными мячами.

      На протяжении всего урока руководствовалась основными дидактическими принципами: принципом сознательности - интерес к занятиям обучающихся, принципом активности – организация взаимопомощи и взаимообучения и достаточным оптимальным количеством повторений. Применение индивидуального метода при показе упражнений. Высокая работоспособность была обеспечена за счет выбранных методов организации деятельности учащихся, высокого темпа и моторной плотности урока.   Контроль  за выполнением заданий на протяжении всего урока. Время, отведенное на каждый из этапов урока, было распределено рационально. Соблюдалась логичность между  частями урока.

      Реализация воспитательного влияния личности учителя была обеспечена за счет: демократичности, повышенного интереса ребят к показу учителя, исправление неточностей при выполнении упражнений, проявление внимания к каждому обучающемуся, справедливой оценке. Это все способствовало также к созданию благоприятного психологического климата на уроке, старательности обучающихся  и хорошему качеству выполнения заданий.

      Стиль общения с обучающимися доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.

      Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут  использованы в подвижных играх с элементами баскетбола. Урок проходил на хорошем эмоциональном уровне.

      В целом все намеченные задачи и цель урока были достигнуты. Удалось приучить детей к дисциплине и организованности, привить навыки культурного поведения, взаимопомощи и коллективизма: они научились слушать и слышать учителя, работать над развитием и формированием правильной осанки.

Краткая психолого – педагогическая  характеристика  класса.

Особенности обучающихся  при планировании урока.

      При планировании урока было учтено то, что ученики моего класса продуктивно и слаженно работают в группах. В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся  любят уроки физ-ры, хорошо усваивают технические и тактические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.

Основное содержание деятельности  по формированию УДД

        На уроке используется  проблемная ситуация, активизирующая отношение обучающихся  к организации  форм совместной учебной деятельности, что позволит сформировать и развить:

  • познавательные мотивы: интерес к предмету;
  • социальные мотивы: быть  полезным обществу, стремление выполнить социально-значимую деятельность;
  • учебные мотивы: стремление к саморазвитию (приобретению новых знаний и умений), способность адекватно судить о причинах своего успеха и неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Оценка успешности достижения цели урока

      Успешную оценку достижения цели урока дало сотрудничество учителя и обучающихся. Используемые формы, методы и средства способствуют реализации поставленных задач урока и способствуют оптимизации учебного процесса. В процессе занятия постоянно стимулируется интерес к содержанию урока, создается установка быть внимательным, используются особенности наглядного материала для привлечения внимания.

      Задание  обучающиеся выполнили на  хорошо и отлично.

Соблюдение и требование к уроку

      К работе учителя: наличие конспекта и его содержание в соответствии с календарным планированием. Своевременная подготовка места занятия (инвентарь, оборудование, санитарно- гигиенические условия). Выполнение учебно-воспитательной работы, воспитание морально-волевых качеств, достаточная моторная и общая плотность на уроке. Использование наглядных пособий. Объективность выставления оценок. По отношению к обучающимся доброжелательный тон в общении, умение показать упражнение, четкость  команд, обеспечение безопасности на уроке.        

      К работе  обучающихся:  своевременная подготовка к началу урока, наличие  спортивной формы. Соблюдение правил  поведения  на  уроке. При самостоятельной работе, активность учащихся при выполнении упражнений в разных частях урока, хорошая техника и культура движений, умение самостоятельно выполнять упражнения и задания, соблюдение правил гигиены, бережливое отношение к инвентарю и оборудованию, знание правил поведения по данному разделу программы.

Гильбиринская СОШ

Баскетболия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физической культуры 3 класс ФГОС. Самоанализ урока.

Конспект открытого урока 3 класс. Тема:  Подвижные игры на развитие ловкости. Самоанализ урока....

КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ ВОЛЕЙБОЛА» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА

ПРИМЕНЕНИЕ МАЛЫХ МЯЧЕЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВЕРХНЕЙ ПЕРЕДАЧЕ И ПОДАЧЕ МЯЧА,КООРДИНАЦИОННЫХ ЛЕСТНИЦ-ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ....

Технологическая карта урока физической культуры 1 класс Тема: "Подвижные игры"

Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр; Задачи:1. Воспитательная:- воспитание чувства товарищества и коллективизма  2. Образовательная:- формирование навыков б...

Технологическая карта урока физической культура 1 класс Тема: "Подвижные игры"

Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр; Задачи:1. Воспитательная:- воспитание чувства товарищества и коллективизма опыт2. Образовательная:- формирование навыков бег...

Технологическая карта урока физической культуры (1 класс). Тема: Подвижные игры.

Цель урока: развитие интереса к подвижным  играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой деятельности.Задачи урока: 1) формирова...

Учебно-методический материал Самоанализ урока физической культуры по теме "Совершенствование техники метания мяча на точность"

Самоанализ урока физической культуры "Совершенствование техники метания мяча на точность" для 4 класса. Цель урока: обогащение двигательного опыта учащихся физическими упражнения...

Конспект урока по физической культуре «Подвижные игры на уроке физической культуры» 3 класс

Конспект урока по физической культуре в 3 «М» классе 1 четверти, «05» 10.2021гКонспект составил ФИО: Ермоленко Василий СергеевичМетодист: Ртищева Мария ВасильевнаУчитель: Игоши...