Урок математики в 1 классе по теме "Вверху. Внизу. Слева. Справа"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Урок математики в 1 классе по  теме "Вверху. Внизу. Слева. Справа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vverhu._vnizu._sleva._sprava.1_klass.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Название урока и класс:

Вверху. Внизу. Слева. Справа.

1 класс

Цели:

установление пространственных отношений: выше – ниже, справа – слева, сверху – снизу.

Планируемые результаты:

 учащиеся научатся моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию; описывать расположение объектов с использованием слов «вверху», «внизу», «слева», «справа», «за»; оценивать свою работу.

Этап урока:

Время (мин)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент

1

Начался урок. Проверьте, на столах должен быть пенал, цветные карандаши, учебник, рабочая тетрадь. Сложите все аккуратно на край стола. Спинка ровно, ручки вместе.

Актуализация знаний

6

-Рассмотрите рисунок. Расскажите, кто сидит за столом?

-Кто сидит на большом стуле?

-А на самом маленьком?

-Кто больше: слон или ослик?

-Кто из зверей самый маленький?

-Самый большой?

-Чего больше: гостей или чашек?

-Молодцы ребята!

-По образцу сложите фигуры из счетных палочек.

-На что похожи полученные фигуры?

 

Самоопределение к деятельности

3

Ребята! Вы любите сказки?

-Сейчас я прочитаю вам эпизод из сказки, а вы послушайте его внимательно.

-В пути повстречался Ивану камень. А на камне надпись: Налево пойдешь – короткий путь найдешь, направо пойдешь – длинный путь найдешь.

-Почему-то Иван вышел на длинную дорогу. Кто догадался, в чем дело?

-А нам с вами нужно это знать?

-О чем же сегодня будет наш урок?

-Молодцы! Нам очень нужно научиться распознавать эти пространственные представления.

Будем учиться отличать: где лево, где право, где верх, где низ.

И сейчас мы с  вами выполним задание в учи.ру

https://uchi.ru/teachers/groups/1053319/subjects/1/course_programs/1/cards/5106

Введение понятия

3

-Ребята откройте учебник на странице 8. Найдите задание 1.

-Рассмотрите рисунок. Расскажите, что изображено используя слова: вверх, вниз, налево, направо?

-Посмотрите ниже на рисунки, чем они похожи?

-А, чем отличаются?

-В какую сторону едут машины на верхней картинке?

-А, на нижней картинке?

-Молодцы ребята!

Работа по теме урока

7

-Ребята, посмотрите на картинку на правой странице, вверху. Что изображено?

-Давайте поможем Буратино дойти до школы. Как ему идти?

-Расскажите, как ему дойти до театра?

-Молодцы, ребята!

А теперь выполним задание в учи.ру

https://uchi.ru/teachers/groups/1053319/subjects/1/course_programs/1/cards/135059/completed

https://uchi.ru/teachers/groups/1053319/subjects/1/course_programs/1/cards/135060

Физкультминутка

1

Руки в стороны поставим,

Правой левую достанем.

А потом наоборот

Будет вправо поворот,-

Раз – хлопок, два –хлопок,

Повернись еще разок!

Раз- два- три- четыре,

Плечи выше, руки шире!

Опускаем руки вниз

И за парты вновь садись!

Закрепление материала

6

Сейчас мы выполним с вами «Графический диктант». На ваших партах лежат карточки с – заданиями. Отсчитайте 3 клеточки вниз и 1 вправо поставьте точку и от нее начинаем выполнять.

-Что у вас получилось?

Подведение итогов урока

5

-Что нового узнали? Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на уроке.

Домашнее задание

3

Объяснение дз.

Выполнить д/з  на учи.ру по ссылке.

https://uchi.ru/teachers/groups/1053319/subjects/1/course_programs/1/cards/5107

https://uchi.ru/teachers/groups/1053319/subjects/1/course_programs/1/cards/135061


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 1 класс по теме: "Пространственные отношения: "слева", "справа", "сверху", "внизу". (в соответствии с ФГОС)

На данном уроке   в ходе практической работы и наблюдений выявляются умения учащихся ориентироваться в пространстве и соотносить понятия:"слева", "справа", "сверху", "внизу"...

План-конспект урока по математике ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «ВВЕРХУ», «ВНИЗУ», «СЛЕВА», «СПРАВА» УМК «Школа России» Класс: 1

ЦЕЛЬ: Выяснить, на каком уровне сформированы пространственные отношения «вверху», «внизу», слева», «справа»; развивать навык определения местоположения предметов (вверх, вниз, слева, справа); про...

Технологическая карта урока по математике 1 класс. Тема "Пространственные отношения "вверху", "внизу". "слева", "справа". (УМК "Школа России")

Технологическая карта урока по математике 1 класс. Тема "Пространственные отношения "вверху", "внизу". "слева", "справа". (УМК "Школа России")...

Презентация к уроку математики 1 класс "Вверху ,внизу, слева, справа"

Презентация подготовлена в качестве демонстрационного материала к уроку математики в первом классе. Тема презентации "Вверху, внизу, слева ,справа". Презентация включает в себя фрагменты с и...

Технологическая карта урока «Пространственные отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа». Математика 1 класс

Тема урока «Пространственные отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа».УМК: «Школа России», учебник «Математика», час...

Технологическая карта урока Тема: ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «ВВЕРХУ», «ВНИЗУ», «СЛЕВА», «СПРАВА»

Технологическая карта урокаТема: ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «ВВЕРХУ», «ВНИЗУ», «СЛЕВА», «СПРАВА»...

Конспект урока по математике "Пространственные отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа»".

Конспект урока по математике "Пространственные отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа»"....