Конспект открытого урока по математике в 3 классе на тему: "Внетабличное умножение и деление".
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Едунова Елена Николаевна

В настоящее время образовательное пространство России заполняется различными «новыми технологиями». С появлением общеобразовательных стандартов, перед каждым педагогическим коллективом учебного заведения остро встает проблема выбора педагогической технологии, которая бы обеспечивала учителя всем необходимым для конструирования учебно-воспитательного процесса, наиболее подходящего для поставленных целей обучения.

Технология академика В.М.Монахова представляет собой продуманную во всех деталях модель современной деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учителя и учащихся.

Овладение технологией ведет к саморазвитию учителя и всего коллектива в целом. Эта технология отличается доступностью, высокой скоростью освоения, эффективностью использования каждым учителем , универсальностью.

В педагогической технологии В.М.Монахова предложено параметрическое задание модели учебного процесса. Назовем эти параметры: целеполагание, диагностика, дозирование домашних заданий, логическая структура, коррекция.

Однако учебный процесс нельзя технолизировать непосредственно. Поэтому ощущается насущная необходимость в настоящей педагогической технологии, которая не только проектирует учебный процесс, но и становится мощным инструментом в руках учителя.

Цель:

  • влияние технологии академика В.М.Монахова на мотивацию учащихся к обучению, создание психологической комфортности на уроке.

Задачи:

  • добиться результативности обучения и развития учащихся;
  • проанализировать влияние технологии В.М.Монахова на процесс обучения.

В процессе исследования были использованы следующие методы:

  • изучение и теоретический анализ методической литературы, связанной с технологией академика В.М.Монахова;
  • наблюдение и анкетирование;
  • анализ и обобщение педагогического опыта;
  • педагогический эксперимент.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

  • гарантированность подготовки учащихся на любом отрезке учебного процесса;
  • обязательность норм при проектировании технологии обучения;
  • единство процессуального, содержательного, мотивационного при проектировании учебного процесса;
  • тематическое проектирование учебного процесса;
  • комфортность ученика и учителя;
  • новая этика взаимоотношения «учитель - ученик».

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Внетабличное  умножение и деление», 3 класс.        

Форма  проведения: урок- обобщение.

Тип урока: закрепленного материала. Рабочее занятие по  технологии В.М.Монахова. Подготовка к контрольной работе.

Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по теме:                                     «Внетабличное  умножение и деление»

Задачи урока:

закрепить знания, умения и навыки полученные  на уроках;

развивать внимание, память познавательную активность учащихся;  

развивать интерес к предмету через игровую форму работы, повышать активность учащихся;

воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы, а также чувство взаимопомощи.

Оборудование: карточки для разминки, индивидуальные карточки для учащихся, игровой материал, наглядность, карточки с заданиями для самостоятельной работы, технологическая карта урока.        

Ход урока.

Ι.  Организационный этап.

-  Какое у Вас настроение?

(Солнышко – хорошее)

(Тучка - не очень)

- Обратимся к нашей технологической карте. Сегодня у нас последнее рабочее занятие по теме: «Внетабличное умножение и деление». Цель урока: закрепление знаний по теме и подготовка к контрольной работе. Сегодня  мы проведем урок – обобщение.

ΙΙ.  Минутка чистописания.

-  Прочитайте ряд чисел

      64    13      21

-  Найдите  число, которое делится на 2

Характеристика числа 64

Запись в тетрадь.

ΙΙΙ.  Устный счет.

–  А сейчас нас ждет

    И серьезный и веселый устный счет.

    Угадайте , кто пришел к нам на урок?

1. Игра « Кто быстрее?»

-  Вычислите и поставьте числа  в  порядке  возрастания.

От  каждого  ряда  два человека. Побеждает ряд,  который правильно  и быстро решит примеры, запишет ответ и  его возьмет.

100: 50=2  (п)                       80: 20= 4   (е)                100: 2=50  (к)

 60: 20=3  (ч)                       90: 9=10    (л)                            33х 3=99   (и)

П    Ч   Е    Л     К     И

2,   3,  4,  10,  50,  99

- Пчелки к нам прилетели не случайно. Они просят помощи от дождя. А как мы  будем их спасать, вы сейчас  узнаёте.

2.  Игра «Спасем пчел»

Работа в парах.

17х 3

9 х 8

40  : 20

16  :  2

9 х 9

99 : 9

19 х 2

49 : 7

80 : 40

36 : 6

12 х 3

100 : 20

10х 3

54 : 9

20  х 2

33 х 2

12  х 7

42 : 7

6  х  6

72 : 9

56 : 8

21 х 2

3. Индивидуальная работа. У каждого ученика карточка.

-  Соедини примеры с правильным ответом.

          1 вариант                                                                  2 вариант    

          36 : 12              2                                                        66 : 11               5

          48 : 24              3                                                       75 : 15                6

Проверка.  Решение у доски.

4.  Задача. Игра «День и ночь»

- Закончите вопрос задачи.

18кг яблок продавщица рассыпала в пакеты по 3кг в каждый. Сколько получилось пакетов?

Разбор задачи. У каждого учащегося три варианта ответа.

а) 54

б) 15

в) 6

ΙV .   Закрепление.

-  Вспомните единицы измерения  площади.

- Соедини линиями величины и единицы  их измерения.

м2

дм2

м

                 площадь              

см

см2

                    периметр              

л

дм

Мм

Взаимопроверка.

На доске запись формул:

Sпр = а х b                                         Рпр = (а + b) х 2

Sкв = a х  а                                        Ркв = а х 4

Задача (один ученик решает у доски).

У каждого учащегося 4 варианта ответа (12, 4, 8, 3).

Длина листа прямоугольной формы 6 дм, а ширина 2 дм. Найди площадь листа прямоугольной формы.

V. Работа по учебнику.

№ 6, с 22

Разбор и запись задачи в тетрадь.

VΙ.  Физминутка.

24 : 8

Мы топаем ногами.

27 : 9

Мы хлопаем руками.

33 : 33

Киваем головой.

36 : 9

Мы руки поднимаем.

43 - 40

Мы руки разведем.

16 : 4

Мы кружимся потом

60 : 30

И побежим кругом.

VΙΙ.  Диагностика. Карточки для работы в группах.

3 группы.

У каждого ученика карточка с заданиями для самостоятельной работы.

С – 1

стандарт

хорошо

отлично

60 : 12

42 : 2 - 47

78 : х = 6

Найди площадь квадрата со стороной 3 см.

72 метра драпа разрезали на полосы по 9 метров. 6 полос уже израсходовали на пальто. Сколько полос еще осталось израсходовать?

                                                                       

С - 2

стандарт

хорошо

отлично

42 : 14

4 х 15 + 12

Х  х 7 = 84

Длина прямоугольника 7 дм, а ширина 5 дм. Чему равен периметр прямоугольника?

81 яблоко разложили по коробкам, в каждую коробку по 9 яблок. 7 коробок отдали в детский сад. Сколько коробок осталось?

С – 3

стандарт

хорошо

отлично

56 : 14

11 х 7 + 23

76 : х = 38

Длина классной комнаты 12 м, а ширина 8 м. какова площадь класса?

На выставку привезли 42 поделки и поставили их в залы, по 6 поделок в каждый зал. Экскурсовод уже провел экскурсию по 2 залам. Сколько еще залов осталось показать экскурсоводу?

   

Оценивает учитель.

Критерии оценок  самостоятельной работы по математике.

Ф.И._____________________

Тема: «Внетабличное умножение и деление»

Задание на:

Моя цель сегодня на уроке

Задание мне удалось выполнить:

самооценка

Оценка учителя

1

Стандарт (удовлетворительно)

Закрепить знания полученные на уроках

2

Хорошо

3

Отлично

Учащиеся оцениваются карточками соответствующего цвета: (круг)

зеленый (низкий уровень) – стандарт;

синий (средний уровень) – хорошо;

красный (высокий уровень) – отлично.

После оценки учителя дети оценивают себя сами.

VΙΙΙ.  Итог урока. Рефлексия деятельности.

«Дерево успеха»

- Какое настроение у Вас в конце урока?

- Теперь посмотрите на свой лист критерии оценки и оцените свои успехи по следующим вопросам:

работал в полную силу (красный круг);

умею работать лучше (синий круг);

не получилось, не доволен своей работой (зеленый круг).

ΙX.  Дозированное домашнее задание.

Стандарт  «3» -с. 23, № 12

Хорошо «4» -«Набери множители», с. 22

Отлично «5» - «Ребусы», с. 23


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе по теме "Внетабличное умножение и деление""

урок - закрепление по теме. Интеграция  с окружающим миром. В ходе урока идет знакомство с исторической частью Московского Кремля....

интегрированный урок математики 3 класс по теме "Внетабличное умножение и деление"

Материал по математике связан с материалом по окружающему миру.Интересно!...

Урок по математике и презентация по теме "Внетабличное умножение и деление" 3 класс

Разработка урока по математике и презентация по теме "Внетабличное умножение и деление" 3 класс по программе "Школа России"...

Интерактивная игра по математике. 3 класс. На тему: " Внетабличное умножение и деление"

Данная интерактивная игра создана к урокам математики по теме «Внетабличное умножение и деление. Числа от 1 до 100» в 3 классе. Материал может быть использован на уроке, в качестве за...

Тема: Интерактивная игра по математике. 3 класс. На тему: " Внетабличное умножение и деление"

Цель: закрепение и обобщение полученных знаний о таблчных случаях умноженя и деленияЗадачи:1. Отрабатывать приемы внетабличного умножения и деления с круглыми числами;2....

Конспект урока по математике 3 классе по теме "Таблица умножения и деления с числом 9"

Составить таблицу умножения и деления с числом 9 и работать над её запоминанием, решение тестовых задач....