Конспект открытого урока по математике в 3 классе на тему: "Внетабличное умножение и деление".
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
В настоящее время образовательное пространство России заполняется различными «новыми технологиями». С появлением общеобразовательных стандартов, перед каждым педагогическим коллективом учебного заведения остро встает проблема выбора педагогической технологии, которая бы обеспечивала учителя всем необходимым для конструирования учебно-воспитательного процесса, наиболее подходящего для поставленных целей обучения.
Технология академика В.М.Монахова представляет собой продуманную во всех деталях модель современной деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учителя и учащихся.
Овладение технологией ведет к саморазвитию учителя и всего коллектива в целом. Эта технология отличается доступностью, высокой скоростью освоения, эффективностью использования каждым учителем , универсальностью.
В педагогической технологии В.М.Монахова предложено параметрическое задание модели учебного процесса. Назовем эти параметры: целеполагание, диагностика, дозирование домашних заданий, логическая структура, коррекция.
Однако учебный процесс нельзя технолизировать непосредственно. Поэтому ощущается насущная необходимость в настоящей педагогической технологии, которая не только проектирует учебный процесс, но и становится мощным инструментом в руках учителя.
Цель:
- влияние технологии академика В.М.Монахова на мотивацию учащихся к обучению, создание психологической комфортности на уроке.
Задачи:
- добиться результативности обучения и развития учащихся;
- проанализировать влияние технологии В.М.Монахова на процесс обучения.
В процессе исследования были использованы следующие методы:
- изучение и теоретический анализ методической литературы, связанной с технологией академика В.М.Монахова;
- наблюдение и анкетирование;
- анализ и обобщение педагогического опыта;
- педагогический эксперимент.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
- гарантированность подготовки учащихся на любом отрезке учебного процесса;
- обязательность норм при проектировании технологии обучения;
- единство процессуального, содержательного, мотивационного при проектировании учебного процесса;
- тематическое проектирование учебного процесса;
- комфортность ученика и учителя;
- новая этика взаимоотношения «учитель - ученик».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Внетабличное умножение и деление», 3 класс.
Форма проведения: урок- обобщение.
Тип урока: закрепленного материала. Рабочее занятие по технологии В.М.Монахова. Подготовка к контрольной работе.
Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по теме: «Внетабличное умножение и деление»
Задачи урока:
закрепить знания, умения и навыки полученные на уроках;
развивать внимание, память познавательную активность учащихся;
развивать интерес к предмету через игровую форму работы, повышать активность учащихся;
воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы, а также чувство взаимопомощи.
Оборудование: карточки для разминки, индивидуальные карточки для учащихся, игровой материал, наглядность, карточки с заданиями для самостоятельной работы, технологическая карта урока.
Ход урока.
Ι. Организационный этап.
- Какое у Вас настроение?
(Солнышко – хорошее)
(Тучка - не очень)
- Обратимся к нашей технологической карте. Сегодня у нас последнее рабочее занятие по теме: «Внетабличное умножение и деление». Цель урока: закрепление знаний по теме и подготовка к контрольной работе. Сегодня мы проведем урок – обобщение.
ΙΙ. Минутка чистописания.
- Прочитайте ряд чисел
64 13 21
- Найдите число, которое делится на 2
Характеристика числа 64
Запись в тетрадь.
ΙΙΙ. Устный счет.
– А сейчас нас ждет
И серьезный и веселый устный счет.
Угадайте , кто пришел к нам на урок?
1. Игра « Кто быстрее?»
- Вычислите и поставьте числа в порядке возрастания.
От каждого ряда два человека. Побеждает ряд, который правильно и быстро решит примеры, запишет ответ и его возьмет.
100: 50=2 (п) 80: 20= 4 (е) 100: 2=50 (к)
60: 20=3 (ч) 90: 9=10 (л) 33х 3=99 (и)
П Ч Е Л К И
2, 3, 4, 10, 50, 99
- Пчелки к нам прилетели не случайно. Они просят помощи от дождя. А как мы будем их спасать, вы сейчас узнаёте.
2. Игра «Спасем пчел»
Работа в парах.
17х 3 9 х 8 | 40 : 20 16 : 2 | 9 х 9 99 : 9 | 19 х 2 49 : 7 | 80 : 40 36 : 6 |
12 х 3 100 : 20 | 10х 3 54 : 9 | 20 х 2 33 х 2 | 12 х 7 42 : 7 | 6 х 6 72 : 9 |
56 : 8 21 х 2 |
3. Индивидуальная работа. У каждого ученика карточка.
- Соедини примеры с правильным ответом.
1 вариант 2 вариант
36 : 12 2 66 : 11 5
48 : 24 3 75 : 15 6
Проверка. Решение у доски.
4. Задача. Игра «День и ночь»
- Закончите вопрос задачи.
18кг яблок продавщица рассыпала в пакеты по 3кг в каждый. Сколько получилось пакетов?
Разбор задачи. У каждого учащегося три варианта ответа.
а) 54
б) 15
в) 6
ΙV . Закрепление.
- Вспомните единицы измерения площади.
- Соедини линиями величины и единицы их измерения.
м2 | дм2 | |
м | площадь | см |
см2 | периметр | л |
дм | Мм |
Взаимопроверка.
На доске запись формул:
Sпр = а х b Рпр = (а + b) х 2
Sкв = a х а Ркв = а х 4
Задача (один ученик решает у доски).
У каждого учащегося 4 варианта ответа (12, 4, 8, 3).
Длина листа прямоугольной формы 6 дм, а ширина 2 дм. Найди площадь листа прямоугольной формы.
V. Работа по учебнику.
№ 6, с 22
Разбор и запись задачи в тетрадь.
VΙ. Физминутка.
24 : 8 | Мы топаем ногами. |
27 : 9 | Мы хлопаем руками. |
33 : 33 | Киваем головой. |
36 : 9 | Мы руки поднимаем. |
43 - 40 | Мы руки разведем. |
16 : 4 | Мы кружимся потом |
60 : 30 | И побежим кругом. |
VΙΙ. Диагностика. Карточки для работы в группах.
3 группы.
У каждого ученика карточка с заданиями для самостоятельной работы.
С – 1
стандарт | хорошо | отлично |
60 : 12 42 : 2 - 47 78 : х = 6 | Найди площадь квадрата со стороной 3 см. | 72 метра драпа разрезали на полосы по 9 метров. 6 полос уже израсходовали на пальто. Сколько полос еще осталось израсходовать? |
С - 2
стандарт | хорошо | отлично |
42 : 14 4 х 15 + 12 Х х 7 = 84 | Длина прямоугольника 7 дм, а ширина 5 дм. Чему равен периметр прямоугольника? | 81 яблоко разложили по коробкам, в каждую коробку по 9 яблок. 7 коробок отдали в детский сад. Сколько коробок осталось? |
С – 3
стандарт | хорошо | отлично |
56 : 14 11 х 7 + 23 76 : х = 38 | Длина классной комнаты 12 м, а ширина 8 м. какова площадь класса? | На выставку привезли 42 поделки и поставили их в залы, по 6 поделок в каждый зал. Экскурсовод уже провел экскурсию по 2 залам. Сколько еще залов осталось показать экскурсоводу? |
Оценивает учитель.
Критерии оценок самостоятельной работы по математике.
Ф.И._____________________
Тема: «Внетабличное умножение и деление»
№ | Задание на: | Моя цель сегодня на уроке | Задание мне удалось выполнить: | |
самооценка | Оценка учителя | |||
1 | Стандарт (удовлетворительно) | Закрепить знания полученные на уроках | ||
2 | Хорошо | |||
3 | Отлично |
Учащиеся оцениваются карточками соответствующего цвета: (круг)
зеленый (низкий уровень) – стандарт;
синий (средний уровень) – хорошо;
красный (высокий уровень) – отлично.
После оценки учителя дети оценивают себя сами.
VΙΙΙ. Итог урока. Рефлексия деятельности.
«Дерево успеха»
- Какое настроение у Вас в конце урока?
- Теперь посмотрите на свой лист критерии оценки и оцените свои успехи по следующим вопросам:
работал в полную силу (красный круг);
умею работать лучше (синий круг);
не получилось, не доволен своей работой (зеленый круг).
ΙX. Дозированное домашнее задание.
Стандарт «3» -с. 23, № 12
Хорошо «4» -«Набери множители», с. 22
Отлично «5» - «Ребусы», с. 23
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе по теме "Внетабличное умножение и деление""
урок - закрепление по теме. Интеграция с окружающим миром. В ходе урока идет знакомство с исторической частью Московского Кремля....
интегрированный урок математики 3 класс по теме "Внетабличное умножение и деление"
Материал по математике связан с материалом по окружающему миру.Интересно!...
Урок по математике и презентация по теме "Внетабличное умножение и деление" 3 класс
Разработка урока по математике и презентация по теме "Внетабличное умножение и деление" 3 класс по программе "Школа России"...
Урок математики в 3 классе на тему"Внетабличное умножение и деление"
Случаи умножения и деления вида 60:3,20*3...
Интерактивная игра по математике. 3 класс. На тему: " Внетабличное умножение и деление"
Данная интерактивная игра создана к урокам математики по теме «Внетабличное умножение и деление. Числа от 1 до 100» в 3 классе. Материал может быть использован на уроке, в качестве за...
Тема: Интерактивная игра по математике. 3 класс. На тему: " Внетабличное умножение и деление"
Цель: закрепение и обобщение полученных знаний о таблчных случаях умноженя и деленияЗадачи:1. Отрабатывать приемы внетабличного умножения и деления с круглыми числами;2....
Конспект урока по математике 3 классе по теме "Таблица умножения и деления с числом 9"
Составить таблицу умножения и деления с числом 9 и работать над её запоминанием, решение тестовых задач....