урок по математике "Деление многозначных чисел"
учебно-методический материал по математике (4 класс)
Урок открытия новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок по математике "Деление многозначных чисел" | 8.94 КБ |
урок по математике "Деление многозначных чисел" | 8.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4 классе
Тип урока: Открытие новых знаний
Цели:
-создать условия для ознакомления учащихся с приёмом письменного деления многозначных чисел на однозначное число, когда каждое разрядное слагаемое делится на это число путём разложения делимого на разрядные слагаемые;
- познакомиться с алгоритмом выполнения данного способа деления;
Формируемые УУД:
Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, ориентирование в новой системе знаний;
Коммуникативные: аргументирование своей точки зрения, принятие решений и их реализация, умения находить выход из конфликтных ситуаций;
Регулятивные: прогнозирование и планирование работы, а так же самостоятельной организации учебной деятельности, выполнение действий по алгоритму;
Личностные: развитие интереса к математике, любви к своей малой родине, расширение знаний о городе Туле, осуществление самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.
Оборудование: презентация к уроку.
Ход урока.
1.Самоопределение к учебной деятельности
Психологический настрой детей на урок.
Сегодня мы продолжим исследовать и постигать тайны науки математики, такой интересной и очень увлекательной. На уроке вы не только откроете новое знание, но и узнаете интересное о нашем любимом городе Туле.
- Каким Вы хотите видеть наш урок? А Вы поможете мне его провести?
-Ну, что ж - в добрый путь!
2.Актуализация знаний
Математический диктант:
- Запишите число, в котором 1 единица II класса и 146 единиц I класса
Прочитайте число – 1146
Четырехзначное, четное, соседи 1145 и 1147
Сумма разрядных слагаемых 1000+100+40+6
1146=1тыс 1 сот 4 дес 6 ед
11сот 4 дес 6 ед
114дес 6 ед
1146 ед
2. - Какую тему мы изучаем на уроках математики? (умножение и деление чисел)
- Назовите компоненты деления (делимое, делитель, частное)
- разделите 9 на 2 (полностью не делится, = 4 ост 1)
Какие остатки могут быть при делении на 2 (1), на 3 (1,2), на 4 (1,2,3,) на 8 (от1 до 7)
Вывод: остаток всегда меньше делителя.
Например 15:4= 3 (ост3), 3<4 50:6= 8 (ост 2), 2<6
3. Выявление места и причины затруднения
На доске:
690 : 2 381 : 3 7716 : 4 4785:3
Что общего в данных выражениях? (выражения на деление)
На какие группы можно разбить эти выражения? (деление трехзначных чисел и многозначных)
Какую группу можете решит? (деление трехзначного числа на однозначное)
690:2 устно (600+90):2= 300+45= 345
345км – длина реки Упы
381: 3 устно сложно, можно письменно в столбик с проговариванием
3 | 8 | 1 | 3 | |||
3 | 1 | 2 | 7 | |||
8 | ||||||
6 | ||||||
2 | 1 | |||||
2 | 1 | |||||
0 |
381│3
3 127
8
6
21
21
0
На доске, по ходу объяснения, появляется алгоритм деления
1. Найти первое неполное делимое.
2. Определить число цифр в частном.
3. Делю сотни: …
4. Делаю проверку: …
5. Нахожу остаток: …
6. Делю десятки: …
7.Делаю проверку: …
8.Нахожу остаток: …
9. Делю единицы: …
10. Делаю проверку: …
11.Нахожу остаток: …
12. Читаю ответ: …
- С какой группой затруднения? (деление четырехзначного числа на однозначное)
4. Определение темы и цели урока.
Какая тема нашего урока? (деление четырехзначного числа на однозначное)
Поставьте цель. (научиться делить четырехзначное число на однозначное)
5 Открытие новых знаний.
Решение примера с комментированием и алгоритмом
7716│4
4 1929
37
7 | 7 | 1 | 6 | 4 | |||
4 | 1 | 9 | 2 | 9 | |||
3 | 7 | ||||||
3 | 6 | ||||||
1 | 1 | ||||||
8 | |||||||
3 | 6 | ||||||
3 | 6 | ||||||
0 |
36
11
8
36
36
0
Вывод: Принцип деления четырехзначного числа на однозначное такой же, как и деление трехзначного числа
6. Первичное закрепление с проговариванием
Решение примера
4785│3
3 1595г
17
15
28
27
15
15
0
7. Физминутка
8. Самоконтроль с самопроверкой
Работа по учебнику :
Выполни деление 9522: 6 8576:4 6985:5
Самостоятельная работа, выявление трудностей индивидуальная работа со слабыми детьми.
9. Включение в систему знаний и повторение
Решение текстовой задачи стр 82 № 373 (у доски - ученик)
370кн.
______о_______н__________д___ - схема
? ? ?
259кн. 235кн.
Решение
- 370-250=120 (кн)- получили в декабре
- 235-120=115(кн) – получили в ноябре
- 250-115=135(кн)
Ответ: библиотека в октябре получила 135книг, в ноябре – 115 книг, в декабре – 120 книг.
10. Рефлексия учебной деятельности.
- Ваше трудолюбие и тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие.
- Чему научились?
- Научились находить первое неполное делимое?
- Научились определять количество цифр в частном?
- Сумеете найти цифру для каждого разряда, то есть определить цифру в частном?
-Если вам все удалось выполнить задания без ошибок и ничего не вызвало затруднений на уроке выбирайте – рисуем !, а если у вас остались вопросы ,вам ещё понадобится помощь – ?
11. Домашнее задание.
- Вы поняли над чем нужно поработать дома?
дом.задание( по выбору сложности) карточки
- Молодцы! Спасибо за хорошую работу!
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4 классе
Тип урока: Открытие новых знаний
Цели:
-создать условия для ознакомления учащихся с приёмом письменного деления многозначных чисел на однозначное число, когда каждое разрядное слагаемое делится на это число путём разложения делимого на разрядные слагаемые;
- познакомиться с алгоритмом выполнения данного способа деления;
Формируемые УУД:
Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, ориентирование в новой системе знаний;
Коммуникативные: аргументирование своей точки зрения, принятие решений и их реализация, умения находить выход из конфликтных ситуаций;
Регулятивные: прогнозирование и планирование работы, а так же самостоятельной организации учебной деятельности, выполнение действий по алгоритму;
Личностные: развитие интереса к математике, любви к своей малой родине, расширение знаний о городе Туле, осуществление самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.
Оборудование: презентация к уроку.
Ход урока.
1.Самоопределение к учебной деятельности
Психологический настрой детей на урок.
Сегодня мы продолжим исследовать и постигать тайны науки математики, такой интересной и очень увлекательной. На уроке вы не только откроете новое знание, но и узнаете интересное о нашем любимом городе Туле.
- Каким Вы хотите видеть наш урок? А Вы поможете мне его провести?
-Ну, что ж - в добрый путь!
2.Актуализация знаний
Математический диктант:
- Запишите число, в котором 1 единица II класса и 146 единиц I класса
Прочитайте число – 1146
Четырехзначное, четное, соседи 1145 и 1147
Сумма разрядных слагаемых 1000+100+40+6
1146=1тыс 1 сот 4 дес 6 ед
11сот 4 дес 6 ед
114дес 6 ед
1146 ед
2. - Какую тему мы изучаем на уроках математики? (умножение и деление чисел)
- Назовите компоненты деления (делимое, делитель, частное)
- разделите 9 на 2 (полностью не делится, = 4 ост 1)
Какие остатки могут быть при делении на 2 (1), на 3 (1,2), на 4 (1,2,3,) на 8 (от1 до 7)
Вывод: остаток всегда меньше делителя.
Например 15:4= 3 (ост3), 3<4 50:6= 8 (ост 2), 2<6
3. Выявление места и причины затруднения
На доске:
690 : 2 381 : 3 7716 : 4 4785:3
Что общего в данных выражениях? (выражения на деление)
На какие группы можно разбить эти выражения? (деление трехзначных чисел и многозначных)
Какую группу можете решит? (деление трехзначного числа на однозначное)
690:2 устно (600+90):2= 300+45= 345
345км – длина реки Упы
381: 3 устно сложно, можно письменно в столбик с проговариванием
3 | 8 | 1 | 3 | |||
3 | 1 | 2 | 7 | |||
8 | ||||||
6 | ||||||
2 | 1 | |||||
2 | 1 | |||||
0 |
381│3
3 127
8
6
21
21
0
На доске, по ходу объяснения, появляется алгоритм деления
1. Найти первое неполное делимое.
2. Определить число цифр в частном.
3. Делю сотни: …
4. Делаю проверку: …
5. Нахожу остаток: …
6. Делю десятки: …
7.Делаю проверку: …
8.Нахожу остаток: …
9. Делю единицы: …
10. Делаю проверку: …
11.Нахожу остаток: …
12. Читаю ответ: …
- С какой группой затруднения? (деление четырехзначного числа на однозначное)
4. Определение темы и цели урока.
Какая тема нашего урока? (деление четырехзначного числа на однозначное)
Поставьте цель. (научиться делить четырехзначное число на однозначное)
5 Открытие новых знаний.
Решение примера с комментированием и алгоритмом
7716│4
4 1929
37
7 | 7 | 1 | 6 | 4 | |||
4 | 1 | 9 | 2 | 9 | |||
3 | 7 | ||||||
3 | 6 | ||||||
1 | 1 | ||||||
8 | |||||||
3 | 6 | ||||||
3 | 6 | ||||||
0 |
36
11
8
36
36
0
Вывод: Принцип деления четырехзначного числа на однозначное такой же, как и деление трехзначного числа
6. Первичное закрепление с проговариванием
Решение примера
4785│3
3 1595г
17
15
28
27
15
15
0
7. Физминутка
8. Самоконтроль с самопроверкой
Работа по учебнику :
Выполни деление 9522: 6 8576:4 6985:5
Самостоятельная работа, выявление трудностей индивидуальная работа со слабыми детьми.
9. Включение в систему знаний и повторение
Решение текстовой задачи стр 82 № 373 (у доски - ученик)
370кн.
______о_______н__________д___ - схема
? ? ?
259кн. 235кн.
Решение
- 370-250=120 (кн)- получили в декабре
- 235-120=115(кн) – получили в ноябре
- 250-115=135(кн)
Ответ: библиотека в октябре получила 135книг, в ноябре – 115 книг, в декабре – 120 книг.
10. Рефлексия учебной деятельности.
- Ваше трудолюбие и тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие.
- Чему научились?
- Научились находить первое неполное делимое?
- Научились определять количество цифр в частном?
- Сумеете найти цифру для каждого разряда, то есть определить цифру в частном?
-Если вам все удалось выполнить задания без ошибок и ничего не вызвало затруднений на уроке выбирайте – рисуем !, а если у вас остались вопросы ,вам ещё понадобится помощь – ?
11. Домашнее задание.
- Вы поняли над чем нужно поработать дома?
дом.задание( по выбору сложности) карточки
- Молодцы! Спасибо за хорошую работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок Математики "Деление многозначных чисел на трёхзначное число"
Деление многозначных чисел на трёхзначное число. Математика и безопасность дорожного движения....
Тема урока:Письменное умножение многозначных чисел.
Обучающие цели: Повторение умножения на однозначные и двузначные числа, умножение на круглые числа, законы умножения, решение примеров на умножение на двузначное чи...
Тема урока:Письменное умножение многозначных чисел.
Обучающие цели: Повторение умножения на однозначные и двузначные числа, умножение на круглые числа, законы умножения, решение примеров на умножение на двузначное чи...
Учебно-методический комплект урока математики "Чтение многозначных чисел" 4 класс Школа России
Тема урока: «Чтение многозначных чисел» Цели урока: Учить читать и записывать многозначные числа; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи; раз...
Урок математики " Деление многозначных чисел на двузначное"
К данному уроку прилагается :-лист самооценки, книга отзывов(для проведения рефлексии), презентация....
Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Поразрядное сравнение многозначных чисел» + учебная презентация) 3 класс.
Тема: «Поразрядное сравнение многозначных чисел»Тип урока: комбинированныйЦели:1) научить выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел; 2) совершенствовать вычислительные навыки;3)...
Конспект урока математики "Нумерация многозначных чисел. Чтение многозначных чисел" 3 класс
Тип урока: открытие новых знаний (ОНЗ).Учебник (УМК): «Школа 2000», Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться».Тема: «Нумерация многозначных чисел. Чтение...