урок по математике "Деление многозначных чисел"
учебно-методический материал по математике (4 класс)

Урок открытия новых знаний

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Урок  математики в 4 классе

 

Тип урока: Открытие новых знаний

Цели:

-создать условия для ознакомления учащихся с приёмом письменного деления многозначных чисел  на однозначное  число, когда каждое разрядное слагаемое делится на это число путём разложения делимого на разрядные слагаемые;

- познакомиться с алгоритмом  выполнения данного способа деления;

Формируемые УУД:

Познавательные:  выделение и формулирование познавательной цели, ориентирование в новой системе знаний;

Коммуникативные: аргументирование своей точки зрения, принятие решений и их реализация, умения находить выход из конфликтных ситуаций;

Регулятивные:  прогнозирование и планирование работы, а так же самостоятельной организации учебной деятельности, выполнение действий по алгоритму;

Личностные: развитие интереса к математике,  любви к своей малой родине, расширение знаний о городе Туле, осуществление самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

Оборудование: презентация к уроку.

Ход урока.

1.Самоопределение к учебной деятельности

   

 Психологический настрой детей на урок.

Сегодня мы продолжим исследовать и постигать тайны науки математики, такой  интересной и очень увлекательной. На уроке вы не только откроете новое знание, но и узнаете интересное о нашем любимом городе Туле.

- Каким Вы хотите видеть наш урок? А Вы поможете мне его провести?    

 -Ну, что ж - в добрый путь!

2.Актуализация знаний

           Математический диктант:

- Запишите число, в котором  1 единица II класса и 146 единиц I класса

Прочитайте число – 1146

Четырехзначное, четное, соседи 1145 и 1147

Сумма разрядных слагаемых 1000+100+40+6

1146=1тыс 1 сот 4 дес 6 ед

          11сот 4 дес 6 ед

          114дес 6 ед

          1146 ед

2. - Какую тему мы изучаем на уроках математики? (умножение и деление чисел)

- Назовите компоненты деления (делимое, делитель, частное)

- разделите 9 на 2 (полностью не делится, = 4 ост 1)

Какие остатки могут быть при делении на 2 (1), на 3 (1,2), на 4 (1,2,3,) на 8 (от1 до 7)

Вывод: остаток всегда меньше делителя.

Например 15:4= 3 (ост3), 3<4          50:6= 8 (ост 2), 2<6

3. Выявление места и причины затруднения

 На доске:

690 : 2            381 : 3        7716 : 4       4785:3

Что общего в данных выражениях? (выражения на деление)

На какие группы можно разбить эти выражения? (деление трехзначных чисел и многозначных)

Какую группу можете решит? (деление трехзначного числа на однозначное)

690:2 устно (600+90):2= 300+45= 345

345км – длина реки Упы

381: 3 устно сложно, можно письменно в столбик с проговариванием

3

8

1

3

3

1

2

7

8

6

2

1

2

1

0

3813

3      127

  8

  6

  21

  21

    0

На доске, по ходу объяснения,  появляется алгоритм деления

 1. Найти первое неполное делимое.

 2. Определить число цифр в частном.

 3. Делю сотни: …

 4. Делаю проверку: …

 5. Нахожу остаток: …

 6. Делю десятки: …

 7.Делаю проверку: …

 8.Нахожу остаток: …

 9. Делю единицы: …

 10. Делаю проверку: …

 11.Нахожу остаток: …

      12. Читаю ответ: …

- С какой группой затруднения? (деление четырехзначного числа на однозначное)

4. Определение темы и цели урока.

Какая тема нашего урока? (деление четырехзначного числа на однозначное)

 Поставьте цель. (научиться делить четырехзначное число на однозначное)

5 Открытие новых знаний.

 Решение примера с комментированием и алгоритмом

77164

4        1929

37

7

7

1

6

4

4

1

9

2

9

3

7

3

6

1

1

8

3

6

3

6

0

36

  11

    8

    36

    36

      0

Вывод: Принцип деления четырехзначного числа на однозначное такой же, как и деление трехзначного числа

6. Первичное закрепление с проговариванием

 Решение примера

47853

3        1595г

17                                    

15        

  28

  27

    15

    15

      0

7. Физминутка

8. Самоконтроль с самопроверкой

Работа по учебнику :

Выполни деление 9522: 6        8576:4       6985:5

Самостоятельная работа, выявление трудностей  индивидуальная работа со слабыми детьми.

9. Включение в систему знаний и повторение

Решение текстовой  задачи стр 82  373 (у доски - ученик)

                       370кн.

______о_______н__________д___ -     схема

         ?                ?                 ?

            259кн.                   235кн.

Решение

  • 370-250=120 (кн)- получили в декабре
  • 235-120=115(кн) – получили в ноябре
  • 250-115=135(кн)

Ответ: библиотека в октябре получила 135книг, в ноябре – 115 книг, в декабре – 120 книг.

10. Рефлексия учебной деятельности.

- Ваше трудолюбие и тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие.

- Чему научились?  

  • Научились находить первое неполное делимое?
  • Научились определять количество цифр в частном?
  • Сумеете найти цифру для каждого разряда, то есть определить цифру в частном?

-Если вам все удалось выполнить задания без ошибок и ничего не вызвало затруднений на уроке выбирайте – рисуем !, а если у вас остались вопросы ,вам ещё понадобится помощь – ?

11. Домашнее задание.

  - Вы поняли над чем нужно поработать дома?

дом.задание( по выбору сложности) карточки

- Молодцы! Спасибо за хорошую работу! 



Предварительный просмотр:

  Урок  математики в 4 классе

 

Тип урока: Открытие новых знаний

Цели:

-создать условия для ознакомления учащихся с приёмом письменного деления многозначных чисел  на однозначное  число, когда каждое разрядное слагаемое делится на это число путём разложения делимого на разрядные слагаемые;

- познакомиться с алгоритмом  выполнения данного способа деления;

Формируемые УУД:

Познавательные:  выделение и формулирование познавательной цели, ориентирование в новой системе знаний;

Коммуникативные: аргументирование своей точки зрения, принятие решений и их реализация, умения находить выход из конфликтных ситуаций;

Регулятивные:  прогнозирование и планирование работы, а так же самостоятельной организации учебной деятельности, выполнение действий по алгоритму;

Личностные: развитие интереса к математике,  любви к своей малой родине, расширение знаний о городе Туле, осуществление самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

Оборудование: презентация к уроку.

Ход урока.

1.Самоопределение к учебной деятельности

   

 Психологический настрой детей на урок.

Сегодня мы продолжим исследовать и постигать тайны науки математики, такой  интересной и очень увлекательной. На уроке вы не только откроете новое знание, но и узнаете интересное о нашем любимом городе Туле.

- Каким Вы хотите видеть наш урок? А Вы поможете мне его провести?    

 -Ну, что ж - в добрый путь!

2.Актуализация знаний

           Математический диктант:

- Запишите число, в котором  1 единица II класса и 146 единиц I класса

Прочитайте число – 1146

Четырехзначное, четное, соседи 1145 и 1147

Сумма разрядных слагаемых 1000+100+40+6

1146=1тыс 1 сот 4 дес 6 ед

          11сот 4 дес 6 ед

          114дес 6 ед

          1146 ед

2. - Какую тему мы изучаем на уроках математики? (умножение и деление чисел)

- Назовите компоненты деления (делимое, делитель, частное)

- разделите 9 на 2 (полностью не делится, = 4 ост 1)

Какие остатки могут быть при делении на 2 (1), на 3 (1,2), на 4 (1,2,3,) на 8 (от1 до 7)

Вывод: остаток всегда меньше делителя.

Например 15:4= 3 (ост3), 3<4          50:6= 8 (ост 2), 2<6

3. Выявление места и причины затруднения

 На доске:

690 : 2            381 : 3        7716 : 4       4785:3

Что общего в данных выражениях? (выражения на деление)

На какие группы можно разбить эти выражения? (деление трехзначных чисел и многозначных)

Какую группу можете решит? (деление трехзначного числа на однозначное)

690:2 устно (600+90):2= 300+45= 345

345км – длина реки Упы

381: 3 устно сложно, можно письменно в столбик с проговариванием

3

8

1

3

3

1

2

7

8

6

2

1

2

1

0

3813

3      127

  8

  6

  21

  21

    0

На доске, по ходу объяснения,  появляется алгоритм деления

 1. Найти первое неполное делимое.

 2. Определить число цифр в частном.

 3. Делю сотни: …

 4. Делаю проверку: …

 5. Нахожу остаток: …

 6. Делю десятки: …

 7.Делаю проверку: …

 8.Нахожу остаток: …

 9. Делю единицы: …

 10. Делаю проверку: …

 11.Нахожу остаток: …

      12. Читаю ответ: …

- С какой группой затруднения? (деление четырехзначного числа на однозначное)

4. Определение темы и цели урока.

Какая тема нашего урока? (деление четырехзначного числа на однозначное)

 Поставьте цель. (научиться делить четырехзначное число на однозначное)

5 Открытие новых знаний.

 Решение примера с комментированием и алгоритмом

77164

4        1929

37

7

7

1

6

4

4

1

9

2

9

3

7

3

6

1

1

8

3

6

3

6

0

36

  11

    8

    36

    36

      0

Вывод: Принцип деления четырехзначного числа на однозначное такой же, как и деление трехзначного числа

6. Первичное закрепление с проговариванием

 Решение примера

47853

3        1595г

17                                    

15        

  28

  27

    15

    15

      0

7. Физминутка

8. Самоконтроль с самопроверкой

Работа по учебнику :

Выполни деление 9522: 6        8576:4       6985:5

Самостоятельная работа, выявление трудностей  индивидуальная работа со слабыми детьми.

9. Включение в систему знаний и повторение

Решение текстовой  задачи стр 82  373 (у доски - ученик)

                       370кн.

______о_______н__________д___ -     схема

         ?                ?                 ?

            259кн.                   235кн.

Решение

  • 370-250=120 (кн)- получили в декабре
  • 235-120=115(кн) – получили в ноябре
  • 250-115=135(кн)

Ответ: библиотека в октябре получила 135книг, в ноябре – 115 книг, в декабре – 120 книг.

10. Рефлексия учебной деятельности.

- Ваше трудолюбие и тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие.

- Чему научились?  

  • Научились находить первое неполное делимое?
  • Научились определять количество цифр в частном?
  • Сумеете найти цифру для каждого разряда, то есть определить цифру в частном?

-Если вам все удалось выполнить задания без ошибок и ничего не вызвало затруднений на уроке выбирайте – рисуем !, а если у вас остались вопросы ,вам ещё понадобится помощь – ?

11. Домашнее задание.

  - Вы поняли над чем нужно поработать дома?

дом.задание( по выбору сложности) карточки

- Молодцы! Спасибо за хорошую работу! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Математики "Деление многозначных чисел на трёхзначное число"

Деление многозначных чисел на трёхзначное число. Математика и безопасность дорожного движения....

Тема урока:Письменное умножение многозначных чисел.

Обучающие цели:      Повторение умножения на однозначные и двузначные числа, умножение на круглые числа, законы умножения, решение примеров на умножение на двузначное чи...

Тема урока:Письменное умножение многозначных чисел.

Обучающие цели:      Повторение умножения на однозначные и двузначные числа, умножение на круглые числа, законы умножения, решение примеров на умножение на двузначное чи...

Учебно-методический комплект урока математики "Чтение многозначных чисел" 4 класс Школа России

Тема урока: «Чтение многозначных чисел»  Цели урока:  Учить читать и записывать многозначные числа; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи; раз...

Урок математики " Деление многозначных чисел на двузначное"

К данному уроку прилагается :-лист самооценки, книга отзывов(для проведения рефлексии), презентация....

Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Поразрядное сравнение многозначных чисел» + учебная презентация) 3 класс.

Тема:  «Поразрядное сравнение многозначных чисел»Тип урока: комбинированныйЦели:1) научить выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел; 2) совершенствовать вычислительные навыки;3)...

Конспект урока математики "Нумерация многозначных чисел. Чтение многозначных чисел" 3 класс

Тип урока: открытие новых знаний   (ОНЗ).Учебник (УМК): «Школа 2000», Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться».Тема: «Нумерация многозначных чисел.  Чтение...