Конспект по математике подготовительной группы
план-конспект урока по математике

Чижова Вероника Степановна

Конспект подготовительной группы ФЭМП.

Воспитатель: Чижова В.С

 

Тема: Арифметические задачи на сложение и вычитание

Цель: фoрмирование умения cоставлять и решать aрифметические задачи на сложение и вычитание.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_femp_podgotovitelnaya_gruppa.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подготовительной группы ФЭМП.

Воспитатель: Чижова В.С

Тема: Арифметические задачи на сложение и вычитание

Цель: фoрмирование умения cоставлять и решать aрифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи: Продолжить учить самостоятельно на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (–) и знаком отношения равно (=)

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 20.

Совершенствовать умение ориентироваться на ограниченной поверхности располагать предметы в указанном направлении.

Развивающие задачи:

 Развивать пространственное мышление

Развивать внимание, память, логическое мышление

Развивать мелкую моторику и координацию движений.

Демонстрационный материал: стебель с листьями (без лепестков), шкатулка, картинка с изображением гномиков и феи, картинки к задачам.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, белые листы бумаги, цветные и простые карандаши.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла к вам и на встречу мне шел почтальон, нёс письмо. Письмо прислали для вас. Давайте прочтём и узнаем, что в нем написано. В конверте письмо и лист на котором изображён цветок семицветика но без лепесточков.  Это письмо отправили гномики из сказочного леса, они решили сделать подарок Белоснежке — волшебный цветик-семицветик. Но злая колдунья, наложила на цветок математическое заклятье, которое смогут снять только настоящие знатоки математики. Гномы узнали, что вы хорошо разбираетесь в математике, поэтому решили попросить вас о помощи. За каждое правильно выполненное задание в шкатулке будет появляться лепесток семицветика.

1. Математическая разминка (опрос)

Будьте внимательны, первое задание — это математические вопросы:

Счёт от 1 до 20.

Счёт от 20 до 1.

Какое сейчас время года?

3. Сколько дней в неделе?

Какой сегодня день недели?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Сколько выходных дней в неделе? Перечисли их.

Сколько будних дней в неделе? Перечисли их.

2. Составление и решение задач

Воспитатель: Следующее задание — решение задач.

Воспитатель по очереди вывешивает картинки на доску.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, сколько частей в задаче? Какие? (ответы детей).

Первая картина: На картине две девочки с воздушными шарами: у Кати 6 шаров, а у Ани 5 шаров.

Кто может, используя картинку, придумать условие к первой задаче?

 Какой вопрос можно задать? (ответы детей)

Воспитатель: Пожалуйста, выложите решение задачи у себя на столе, а потом проверим на доске. Что нам понадобится для решения задачи? (ответы детей) Нам понадобятся цифры и математические знаки.

После того, как все дети выполнят решение самостоятельно, один ребёнок выходит и решает на доске, другие проверяют.

Воспитатель: Ребята, пожалуйста, проверьте, правильное решение записано на доске? Все согласны? (ответы детей) Какой ответ мы получили?

Аналогичным образом дети решают вторую задачу.

Вторая картина: «Мама купила 13 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке?» (9)

 3. Ориентировка на листе бумаги

Гномы испугались злую колдунью и спрятались от нее в волшебном лесу. Давайте поможем Белоснежке их найти. У вас на листе бумаги изображен волшебный лес. В середине леса растут два дерева, Назовите их. Это -- ель и береза. Спрячьте первого гнома с левой стороны березы, обозначив его красным квадратом. Спрячьте второго гома справой стороны елки, обозначьте его черным треугольником. В правом верхнем углу спрячьте третьего гнома и обозначьте его красным кругом. В нижнем левом углу спрячьте четвертого гнома и обозначьте его зеленым ромбиком. В левом вернем углу спрячьте пятого гнома и обозначьте его синим прямоугольником. В нижнем правом углу спрячьте шестого гнома и обозначьте его синим овалом. Между деревьями спрячьте седьмого гнома и обозначьте его трапецией.

4. Физкультминутка

«Мы решали, мы решали».

Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем,

(Шаги на мести под счет учителя.)

Ручками похлопаем.

(Хлопки в ладоши.)

Раз присядем,

(Приседание.)

Быстро встанем,

(Повороты туловища. Ходьба на месте.)

Улыбнёмся

Тихо сядем.

5. Моделирование геометрических фигур

Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Это необычные загадки, а математические — в них загаданы геометрические фигуры. Дети подходят к столу где лежат геометрические фигуры, и поочерёдно после каждой загадки берёт ту геометрическую фигуру, которая соответствует ответу.

У него углы прямые И четыре стороны.
Те, которые напротив, Параллельны и равны. 
(Прямоугольник.)

Все четыре стороны
У него всегда равны. 
Прямоугольнику он брат, Называется. . .
(Квадрат.)

Вот фигура крыша дома, 
Она каждому знакома. 
Три угла, три стороны,
И вершин всего лишь три.
Скажет вам любой дошкольник:
Та фигура... (Треугольник.)

Я фигуру начертил, 
А название забыл. 
Ту фигуру каждый знает 
Юбочку напоминает.
В ней четыре стороны,
Не всегда они равны, (Трапеция.)

Все четыре стороны
Тоже у него равны.
Но углы в нем не прямые — Острые есть и тупые.
Удивляется квадрат: «Кто-то сплюснул тебя, брат!» 
(Ромб.)

А для следующего задания вам понадобятся геометрические фигуры, с помощью картинки вы выполните задание. Делимся на 2 команды.

Воспитатель раздает двум командам наборы геометрических фигур и картинку на которой изображен рисунок ракеты, и замка. Дети под музыку собирают эту картину из геометрических фигур.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята вы помогли гномикам, молодцы!

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались?

Какие задания мы выполняли, чтобы помочь гномикам? (ответы детей)

Какие задания вам понравились? Какие показались вам сложными? (ответы детей)

А какие легкими? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Необычные приключения золотой рыбки»

Данный материал позволит расширить и уточнить некоторые представления детей  о среде подводного мира....

Конспект занятия в подготовительной группе или в 1 классе Тема: «Огонь»

Занятие призвано поддерживать  интерес к культурному наследию алтайского народа; воспитывать экологическую культуру детей....

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «Криуль - элемент хохломской росписи»

Программное содержание: формировать умение рисовать стебель - криуль и размещать на нём узоры травяного орнамента....

Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Я - талантлив"

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитю детей, включающая в себя интегрованные виды деятельности: беседа-рассказ воспитателя о том, что такое талант, тестирование на вы...

Конспект занятия в подготовительной группе №27 «Синичкин день»

Создать условия для знакомства детей с зимующими птицами.Развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц.Воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам; формироват...

Конспект занятия НОД "Увлекательная математика" подготовительная группа

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1» Конспект непосредст...