Этап | Образовательная цель урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне |
Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль
| 1. Приветствует обучающихся. 2.Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. - Здравствуйте ребята! Очень рада вас видеть! Сегодня я проведу в вас урок на очень интересную тему. Меня зовут Марина Александровна. Приступаем к работе. Проверьте-ка, ребята, на парте все в порядке? Всё на месте, всё в порядке - ручки, книжки и тетрадки! В мире много интересного, очень много неизвестного! Миру знаний нет предела, так скорей, друзья, за дело! | 1. Приветствуют учителя. 2. Организуют своё учебное место. | КУУД:
Воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения |
Презентация
|
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Практический метод (упражнение) Внешний контроль и взаимоконтроль
| 1. Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала; организует работу у доски и индивидуальную работу в тетрадях. 2. Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания». - Прежде, чем начать изучать новую тему, я предлагаю вам освежить знания с помощью некоторых заданий. Сейчас откройте тетради и запишите число, «классная работа». - Найди пропущенные числа.
- Проверим с ответами, представленными на экране. Обменяйтесь тетрадями и тоже выполните проверку. - Правильные ответы отмечаем «+», неправильные отмечаем «-». - Поднимите руку те, кто не допустил ни одной ошибки. - Отлично! Молодцы. Присаживайтесь. Что мы сейчас повторили? - Посмотрите на экран и вычислите. 1 год = … месяцев. 1 месяц = … суток или … сутки. Какой месяц самый короткий? Зимние месяцы - …, …, … Весенние месяцы - …, …, … Летние месяцы - …, …, … Осенние месяцы - …, …, …
1 год = … мес 1 мес = … сут или … сут Какой месяц самый короткий?.................... Зимние месяцы - ……., ……., ……. Весенние – ……., ……., …….. Летние – ……., ……., …….. Осенние – ……., ……., ……. В каком веке мы живём…………………… - На все ли вопросы у вас получилось ответить? - Ребята, а теперь я вам прочитаю загадку. Попробуйте догадаться, что это.
Его никто никогда не видел, не знает, где оно началось и когда закончится. Но каждый человек с ним встречается постоянно. Без ног и без крыльев оно, быстро летит, не догонишь его. | Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения.
70:8=8 (ост. 6) 747:7=106 (ост. 5) 80:30 =2 (ост. 20) 59:57=1 (ост. 2)
Деление с остатком.
1 год = 12 месяцев. 1 месяц = 30 суток или 31 сутки. Какой месяц самый короткий? – Февраль. Зимние месяцы – декабрь, январь, февраль. Весенние месяцы – март, апрель, май. Летние месяцы – июнь, июль, август. Осенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь. Ответы детей.
| ПУУД:
Проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики
ПУУД:
представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой. |
Презентация
Презентация
|
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока |
Ф Словесные методы( беседа) Внешний контроль
| Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации.
- Правильно. О чем будем говорить на уроке? - Тема нашего урока «единицы времени».
Определим задачи урока: 1. Познакомиться …
2. Научиться …
3. Подвести… – На уроке мы будем искать ответ на вопрос: Какая бывает промышленность?
| 1. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. 2. Выдвигают гипотезы по предлагаемой проблеме. 3. Разрабатывают план учебных действий по достижению цели урока. О единицах времени.
1. Познакомиться с единицами времени.
2. Научиться решать задачи с единицами времени.
3. Подвести итоги. |
РУУД:
планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
|
Презентация
Презентация
|
«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению |
Ф, П Словесные методы( беседа, рассказ учителя) Внешний контроль, самоконтроль
| 1. Организовывает работу обучающихся. 2. Организует обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися.
- Что такое время? Почему важно знать и определять время? - В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час. - Из всех величин время – это самая загадочная, самая неуловимая, самая необъяснимая величина. Говорят: «время – дороже денег». - Почему в году бывает разное количество суток? - Кто знает ответ на этот вопрос? Если год обычный, то в году 365 суток, а если год високосный, то в году 366 дней. Потому что високосный год в феврале имеет на 1 сутки больше. В феврале в високосном году 29 дней.
| 1.Анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата. Ответы детей.
Ответы детей.
В 2012, 2016, 2020, 2024 годах.
1) 30+31=61 (д.) – у бабушки. 2) 12*2=24 (д.) – на турбазе. 3) 61+24+7=92 (д.) – продолжительность каникул. Ответ: 92 дня. | ПУУД: нахождение и чтение информации, представленной разными способами; осуществление и формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ и синтез построение логической цепи рассуждений, подведение под понятие, способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; РУУД: способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности. КУУД: адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач. |
Учебник, стр. 47
Презентация
|
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий |
Ф Словесные методы( беседа) Практический метод (парная работа) Внешний контроль
| - Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний.
- Организует парную работу.
- Откройте учебник на странице 47 №217.
- Молодцы! Что мы с вами повторили? - Теперь выполним №218. Работу выполняйте в тетради. Один человек идет к доске.
- Посмотрите на экран и сравните ответы. Поднимите руку те, кто выполнил всё правильно.
-Что мы с вами отработали? - Молодцы! - Посмотрите на задание внизу страницы под знаком вопроса. Его вы будете выполнять в паре. - Что нам нужно сделать, чтобы узнать ответ было проще? - Молодцы!
- Данное упражнение один ученик будет выполнять у доски, а остальные будут работать в своих тетрадях. - Поднимите правую руку, кто согласен с тем, что написано на доске? - Отлично! - А теперь предлагаю задачи на логику про временные понятия. 1. Сколько месяцев в году имеют 28 дней?
2. Чем оканчиваются день и ночь?
3. В каком месяце болтливая Светочка говорит меньше всего?
4. Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 час 40 минут, а другой за 100 минут. Как такое может быть?
5. Васе 5 лет, а Ане 9. Какая разница в возрасте у них будет через 3 года?
- Что мы с вами отработали? - Отлично!
| 1. Отвечают на вопросы учителя. 2. Работают в парах.
В 2012, 2016, 2020, 2024 годах.
Количество суток в году, сколько дней в високосном году.
1) 30+31=61 (д.) – у бабушки. 2) 12*2=24 (д.) – на турбазе. 3) 61+24+7=92 (д.) – продолжительность каникул. Ответ: 92 дня.
Решение задач, преобразование недели в дни и т.д.
Перевести года в месяцы.
4 года = 48 месяцев. 2 года 3 мес. = 27 месяцев.
Все месяцы
Мягким знаком
В феврале - самом коротком месяце
Один час сорок минут равны ста минутам.
4 года, разница в возрасте не меняется.
Решение логических задач на время.
|
ПУУД: обобщение, вывод, анализ и синтез.
КУУД: построение монологической речи и диалогических высказываний |
Учебник, стр. 47
Презентация
|
Физкультминутка
|
|
| Давайте немного разомнемся. Я буду называть предметы и показывать действия этих предметов, а вы будете за мной повторять.
1) "Часики" - повороты глазами влево - вправо без поворота головы.
2) "Маятник" - наклоны туловища влево и вправо, а затем вперед и назад.
3) "Колесики" - круговые движения согнутыми в локтях и приставленными к плечам руками.
4) "Будильник" - хлопки над головой.
5) "Пружинка" - приседания.
6) "Часы идут, идут, а с места не сойду..." - ходьба на месте. |
|
|
Презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, создание ситуации успеха |
И, П Словесные методы (инструктаж) Практические методы Взаимоконтроль | - Организует самостоятельную работу.
- Контролирует выполнение работы.
- Организует проверку обучающимися своих решений по эталону.
- Следующее задание, которое вам предстоит выполнить самостоятельно. В левом верхнем углу напишите свою фамилию и имя. - На выполнение работы у вас есть 5 минут. Соотнесите. • 1 год 60 с • 1 сутки 60 мин • 1 час 24 ч • 1 мин 30 или 31 сутки • 1 неделя 365 или 366 суток • 1 месяц 12 мес 7 суток Отметить знаками «+» или «-» 1) 1 час в 24 раза меньше, чем 1 сутки. 2) 1 мин в 60 раз больше, чем 1 сек. 4) 3 месяца - это 100 суток. 5) 26 часов - это 1 сутки. 6) 80 сек - это 1 мин 20 сек. 7) 1 ч 25 мин - это 125 мин. 8) 6 мин - это 1/10 часа. 9)2 мин больше 120 сек. - Время вышло. Обменяйтесь работами с соседом по парте и сверьте ответы с ответами на экране. Правильные ответы «+», неправильные «-». - Теперь оцените работу. Если в работе нет ошибок, то поставьте оценку «5», если в работе допущена 1 ошибка – оценка «4», две/три ошибки – оценка «3». - Передайте работы с последних парт. | Работают самостоятельно, проверяют правильность выполнения задания.
Выполняют работу в карточках
- +
- +
- –
- –
- +
- –
- +
- –
|
ПУУД:
выделение работ, соответствующим критериям
РУУД:
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок;
|
Раздаточный материал
Презентация
|
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного |
Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль
| - Организует работу по решению текстовой задачи.
- Озвучивает домашнее задание.
- Продолжаем работу, задание №221 в учебнике.
- Три человека идут к доске и выполняют задание по строчкам. Остальные в тетради. Что мы с вами отработали? - Поднимите руку, у кого получились также? - Отлично! - Откройте дневники и запишите домашнее задание: учебник с. 47, № 219, 222. | 1.Работают с текстовой задачей. 2. Записывают домашнее задание в дневники.
| ПУУД: выделение необходимых данных.
КУУД: построение монологической и диалогических высказываний. |
Презентация
Учебник, стр. 47
|
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания |
Ф Словесные методы (беседа) Самоконтроль
| Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся.
- Над какой темой мы сегодня работали? - Достигли ли мы цель урока? - Предлагаю вам оценить свою работу, закончив эти предложения: - Сегодня на уроке я узнал …
- Теперь я могу …
- Было интересно…
- Знания, полученные сегодня на уроке, пригодятся…
- Мы сегодня выполнили много заданий, все хорошо поработали и за урок оценки получили следующие:
Ф.И. | Ответы на вопросы | Работа у доски |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-Урок окончен, до свидания. | Оценивают свою работу на уроке, подводят итоги.
Единицы времени. -Да.
| РУУД:
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику | Презентация
|