Конспект урока математики "Случаи сложения вида +6"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Показать способы увеличения чисел на шесть
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 28.61 КБ |
ustnyy_schyot_na_zavtra.ppt | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
12.04.17
Тема «Случаи сложения вида +6.
УМК: «Школа России»
Класс: 1 «а»
Учитель: Кеда М.А.
Цель: рассмотреть случаи сложения 9+6, 8+6, 7+6, 6+6.
Задачи: Входе практических действий и наблюдений познакомить с приёмом сложения с переходом через 10;
Формировать вычислительные навыки и умения решать задачи;
Развивать умение рассуждать, анализировать и делать выводы;
Воспитывать познавательную активность, интерес к предмету математики.
Тип: изучение нового материала.
Вид: урок- путешествие.
Планируемые результаты.
Предметные | Метапредметные | Личностные |
-рассматривать случаи 9+6. 8+6, 7+6, 6+6; -определять структуру задач, составлять план и записывать решение; -выполнять вычисления в пределах второго десятка с опорой на знание нумерации; -сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте; -выполнять задания на карточках, в рабочей тетради. | -выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме; -включаться в диалог с учителем, сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, стремление высказываться; -осуществлять взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь; -проводить сравнение объектов с целью выделения их различных признаков, различать существенные и несущественные признаки | -проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения; -понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности. |
Ход урока
Этап урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Орг. момент. | Прозвенел звонок, он позвал нас на урок. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. | Приветствует учащихся. Создаёт благоприятную обстановку. | Проверяют готовность к уроку | Регулятивные (контроль) |
Мотивация учебной деятельности. | -Ребята, какой праздник наша страна отмечает 12 апреля? -Назовите имя человека, который первым полетел в космос. Сегодня на уроке мы отправимся в увлекательное космическое путешествие, в котором будем не просто учащимися, а станем юными исследователями. -На чём бы вы полетели в космос? -Перед вами геометрические фигуры. Соберите из них космический корабль. - Из каких фигур мы его построили? Молодцы! Вот какая у нас получилась замечательная ракета Вы успешно справились с заданием, поэтому я вам предлагаю размять пальцы и отправиться в полёт. - | Ответы уч-ся. Земля узнала первого космонавта, который проложил дорогу в космос. На корабле Восток Ю.А. Гагарин совершил свой полёт за 108 мин. Очень красивой он увидел нашу Землю из космоса. Строят на доске ракету из геометрических фигур. Выполнение гимнастики для пальцев. Пальцы я вот так сложу, прямоугольник покажу. А теперь, мои друзья Сделал треугольник я. Могу я сделать ромб и круг И всё, что вижу я вокруг! | Познавательные (поиск правильного ответа) Регулятивные (контроль), познавательные (анализ и синтез, выбор). Познавательные (рассуждение, доказательство, выбор) ). | |
Минутка каллиграфии | Открываем бортовые журналы (тетради) и зафиксируем дату нашего полёта. Запишите дату. Классная работа. Запишите цифру 12 в своих тетрадях ( по образцу) до конца строки. Подчеркните самые удачные цифры. | Оценивают написанное | ||
Актуализация знаний. | Первая планета на нашем пути- Устный счёт. Посмотрите на звёздное небо. (слайд презентации) Наблюдая за звёздами, люди наиболее яркие и заметные группы звёзд объединяют в созвездия. Наши созвездия – числовые. Будьте очень внимательны. | Контролирует ответы учащихся | Выполняют задания презентации. Работа с веером цифр. | |
Самоопределение к деятельности | Посмотрите на доску. Что общего во всех этих выражениях? Как называются компоненты при сложении? 6 +2 7+2 8+2 9+2 6+3 7+3 8+3 9+3 6+4 7+4 8+4 9+4 6+5 7+5 8+5 9+5 -В каких выражениях значение суммы является однозначным числом? -В каких выражениях значение суммы является двузначным числом -Продолжите каждый столбик ещё одним примером. Что получилось? 6+6 7+6 8+6 9+6 -Как это сделать? -Кто догадался, чем буде заниматься сегодня на уроке? Какова тема сегодняшнего урока? | Активизирует мыслительную деятельность учащихся. | Практическая деятельность. Активизация мыслительной деятельности. Формулирование темы урока. Высказывание учащимися своих предположений. | Регулятивные (контроль), познавательные (анализ и синтез) |
Первичное усвоение знаний |
У нас на пути планета Новых знаний Давайте обратимся за помощью к нашему помощнику Квадрику и послушаем, как правильно к 6+6. А теперь попробуйте самостоятельно объяснить примеры последней строчки. 7+6= 8+6= 9+6= -Как правильно разложить второе слагаемое? -Как же можно прибавить число 6? | Работа с электронным приложением | Решение примеров по аналогии учащимися у доски. Ответы учащихся. | Познавательные (анализ, синтез, рассуждение) |
Физкультминутка | А сейчас мы с вами дети Полетаем на ракете. 1-подняться, потянуться, 2-согнуться, разогнуться 3-в ладоши 3 хлопка, Головою 3 кивка. На 4- руки шире. 5- руками помахать. 6-за парты тихо сесть. 7, 8- лень отбросим! | Контроль за выполнением, показ образца. | Выполнение движений по тексту Осуществление профилактики утомления. | |
Первичная проверка понимания. | Работа с учебником. А вот и планета «Сосчитай-ка!» Чтобы Её удачно миновать, необходимо решить примеры. Стр.69 №1 Внимание! Наша космическая ракета держит курс на планету Задач. Стр.69 з .3. Задача3 Берёз -10 с. Ёлочек - ? на 4 меньше 10-4=6 (ёл) Ответ:6 ёлочек посадили. | Контроль за выполнением Показ краткой записи на доске, её обсуждение | Решение самостоятельно, проверка в парах, исправление ошибок. Учащиеся выделяют условие, вопрос, называют данные и искомые числа. Решение задачи самостоятельно, проверка по эталону (презентация) | |
Первичное закрепление Закрепление изученного Рефлексия | -Чтобы вернуться на Землю, нам нужно выполнить последнее задание. Оно дано на карточках по вариантам. 1в. 9+2= 8+3= 7+4= 8+4= 9+4= 8+5= Задача Внук нашёл 7 белых грибов, а дедушка на 5 грибов больше. Сколько грибов нашёл дедушка? 2в. 9+3= 8+4= 8+3= 7+5= 7+4= 9+4= Задача. Длина красной ленты 9 дм, а синей на 6 дм больше. Найди длину синей ленты. Решив задания, выполните его проверку. Мы благополучно завершили полёт и вернулись в нашу галактику на планету Земля. Как вы думаете, мы сегодня закончили изучение сложения данных видов? -Оцените свою работу на уроке, зажгите свою красавицу звёздочку -Кто не доволен? Почему? -Чем мы занимались на уроке? -Что нового узнали на уроке? -Что особенно вам понравилось? -Что вызвало затруднение? Почему? -Какое задание было самым интересным? Спасибо вам за работу на уроке. Ю.А. Гагарин, вернувшись из полёта, сказал: «Облетев Землю в корабле-спутнике я увидел, как прекрасна ваша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту и не разрушим её» | Контроль за выполнением заданий учащимися. Подведение итогов урока. | Самостоятельная работа, проверка по эталону(на обороте карточки) Высказывания учащихся. Показ учащимися звезды, соответствующей работе на уроке. Ответы учащихся. | Познавательные (решение проблемы), коммуникативные(умение выражать свои мысли), регулятивные (контроль). |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
7 5 2 6 1 3 4
8 6 2 4 4 1 7 3 5
9 5 4 8 1 6 3 7 2
6 4 5 5 1 9 3 7 2 8 10
Малыш принёс Карлсону банку с вишнёвым вареньем. Когда Карлсон съел половину варенья, банка стала весить 4 кг. Сколько килограммов варенья было в банке, сначала? 4+4=8 кгваренья
Спасибо за работу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Сложение двузначных чисел вида 23 + 17"
Конспект урока математики "Сложение двузначных чисел вида 23 + 17" Л.Г.Петерсон...
Технологическая карта урока математики "Сложение вида 37+48"
Урок соответствует ФГОС, система "Школа России"...
Конспект урока "Случаи сложения вида □ + 4"
Тема: Случаи сложения вида □ + 4.Цель: показать разные способы прибавления числа 4 к другим числам.Знать: таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания; Понимать: как запи...
Конспект урока математики «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2,+3» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с вычислительным приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида +2,+3.Планируемые результаты: Предметные:...
конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 3" 1 класс, школа 8 вида.
Данный урок разработан в соответствии с требованиями, предъявляемыми к современному уроку в рамках реализации ФГОС, рабочей программой по математике для 1 класса. Урок разработан с учётом возрастных о...
Конспект урока математики "Сложение вида 6+"
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема: «Сложение вида +6» Цели деятельности учителя: создание условий для рассмотрения случаев сложения одн...
Конспект урока математики "Сложение вида +7", УМК "Школа России", 1 класс
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема: «Сложение вида +7» Цели деятельности учителя: ознакомление с вычислительным приёмом сложения однозначных чисел с пере...