План-конспект урока "Квадрат"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Сиразиева Энже Наилевна

Цель урока: Знакомство с основными свойствами квадрата

Задачи урока:

образовательные: сформировать навык определения фигур по сторонам и углам, учить строить фигуры с помощью линейки и угольника

развивающие: развивать пространственные навыки, навык счёта, мышление, внимание, память.

воспитательные: воспитывать любовь к предмету, чувство сотрудничества, аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvadrat.docx27.34 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспекта урока

по математике (УМК «Школа России»)

Класс: 2

Тема урока: «Квадрат»

Тип урока : ОНЗ

Цель урока: Знакомство с основными свойствами квадрата

Задачи урока:

образовательные: сформировать навык определения фигур по сторонам и углам, учить строить фигуры с помощью линейки и угольника

развивающие: развивать пространственные навыки, навык счёта, мышление, внимание, память.

воспитательные: воспитывать любовь к предмету, чувство сотрудничества, аккуратность.

  1. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Энже Наилевна и сегодня я проведу у вас урок математики.

-Внимание на экран. (Вальс из фильма)

-Как вы думаете, что это за танец? (Ответы детей)

-Ребята, это вальс. Я приглашаю вас под ритмы вальса отправиться в прекрасный мир математики.

- Как сказал Г.Х. Харди

«Там где красота, там действуют законы математики»(На интерактивной доске)

  1. Постановка учебной задачи(Актуализация знаний)

-У вас на столах лежат карточки красного цвета. Ваша задача заключается в том, что вы рядом с высказываниями  должны будете поставить «+»- если согласны с ним, «-»- если не согласны

Утверждение

+/ –

  1. Углы бывают острыми, прямыми и тупыми.

  1. Отрезок – прямая, ограниченная одной точкой.

  1. Ломанная линия- состоит из отрезков ,соединенных вершинами.

  1. Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы острые.

  1. Квадрат – это прямоугольник.

Просмотр работ учащихся под документ камерой (работы двух учеников)

- По вашим ответам, можно сделать вывод, что последнее утверждение у вас вызвало затруднение, вами даны разные ответы. Почему?

- Давайте разберем каждое утверждение.(Картинки на слайде)

-Как вы думаете, о чем  сегодня пойдет речь? Попробуйте назвать тему урока.

-Предположите какую цель мы с вами поставим перед собой?

Знакомство с основными свойствами квадрата.(На доске)

-Ребята, я вам предлагаю побыть сегодня не простыми учениками, а учениками-исследователями. У всех исследователей есть свой план работы. Поэтому и я вам предлагаю создать  план нашего с вами урока, чтобы нам было проще исследовать геометрические фигуры.

-Рассмотрите слова «помощники», я думаю, они должны нам помочь в разработке нашего плана. (План на интерактивной доске)

Повторим…

Узнаем…

Запомним …

Научимся …  

- У каждого на столах лежит план исследователя. Выполняя каждый пункт план, вы будете ставить соответствующую отметку:

- Работа выполнена верно

 - работа выполнена, но были затруднения

План исследователя

Задачи

Отметка о выполнении

Повторить, какими свойствами обладает прямоугольник

Узнать, какими свойствами обладает квадрат

Запомнить свойства квадрата

Научиться использовать полученные знания

  1. Актуализация знаний

-Первый пункт плана на повторение. Сейчас мы с вами будем работать в парах. Предлагаю вспомнить правила работы в парах и группах.

-У каждой пары на столе есть модель прямоугольника и мешочек с утверждениями. Но хочу дать подсказку, что не все утверждения подходят под описание прямоугольника, вы должны будете выбрать только те высказывания, которые вы считаете верными. И приклеить их на листы синего цвета.

- Все пары выполнили работу, проверьте работу по видеоматериалу, который представлен на интерактивной доске. У какой пары возникли трудности?

-Отлично, мы с вами вспомнили свойства прямоугольника. А теперь я предлагаю посмотреть на фигуры, данные на доске. Какие фигуры изображены? Какая фигура лишняя? (Слайд с анимациями)

-Верно, лишняя фигура квадрат. Почему?

-Какое же интересное и необычное название у этой фигуры. Может, кто-то из вас знает, почему данную фигуру назвали именно так? У вас на столах есть справочник, который поможет узнать происхождение слова «Квадрат». (Читает ученик)

Не случайно четырех музыкантов, выступающих на сцене, называют квартет.Слайд

Квадрига – греческая колесница, запряженная четверкой лошадей.Слайд

Квадрацикл – мотоцикл на четырех колесах.

-А где в нашей повседневной жизни мы можем встретить квадрат?

-Посмотрите какие предметы имеют форму квадрата.(на интерактивной доске)

- Кроме этого форму квадрата используют и в хореографии.(муз. Вальс) А именно в одном из бальных танцев  под названием Вальс. Танцоры прорисовывают форму квадрата тремя шагами. Я прошу вас всех встать, задвинуть стульчики.

  1. Первичное восприятие

-Обратите внимание на доске распалось математическое предложение. Попробуйте составить его. (Любой это квадрат прямоугольник). Кто бы хотел помочь мне на доске собрать данное предложение?

Любой квадрат – это прямоугольник.

-Данное высказывание у нас попадалось и в начале урока, в карточке красного цвета, где у вас возникло небольшое затруднение. Пришло время доказать  или опровергнуть данную гипотезу.

-Сейчас мы с вами разделимся на группы. У каждой группы на столах лежат квадраты разных размеров и инструменты, которые вам, исследователям , помогут исследовать новую фигуру. Проверьте, пожалуйста, у вас должна быть линейка, угольник, циркуль, транспортир… Используя любые их этих предметов , попробуйте определить основные свойства квадрата.

- Но перед тем, как начать работу, вспомним правила работы с циркулем.

1) Храни циркуль в футляре

2) Не держи циркуль ножками вверх

3)Передавай товарищу циркуль в закрытом виде.

- Вижу, что вы поработали с инструментами. Теперь на листе желтого цвета закрепите эти свойства. В мешочке с утверждениями остались лишние, вероятно, среди них есть подходящие.После этого мы с вами сможем доказать или опровергнуть эту гипотезу.

-И  так, групповое задание выполнено. Давайте проверим, какие свойства вы нашли. Сейчас каждая группа называет одно свойство, которое они вывели. Остальные группы внимательно слушают ответы своих одноклассников и сравнивают своими полученными данными.

- 1 группа, какое свойство вы вывели? 2 группа? 3 группа?

-Отлично, мы с вами вывели все свойства квадрата. Возьмите лист синего цвета, найдите схожие свойства и отличительные.(интер. Доска- проговорили)

- Ребята, эти фигуры очень похожи, однако, у них есть одно важное отличительное свойство.(стороны)

- Мы с вами выполнили еще один пункт нашего плана. Отметьте соответствующим знаком в своих листах.

  1. Первичное закрепление нового знания

-Вот и прищло время использовать полученные знания при выполнении заданий.. Откройте ,пожалуйста, учебники на с.34. Давайте выполним задание под знаком «?». Оно как раз выполняется для проверки полученных знаний.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Прочитайте задание. Вам нужно будет начертить такой же квадрат, что представлен на полях учебника.  С чего нужно начать выполнение упражнения?(Выполнение в тетради)

- Задание вами выполнено, обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. На доске представлен эталон выполнения данного задания. Если ваш сосед выполнил работу верно, поставьте - , если же у него есть какие-то недочеты-.

-Молодцы, оцените свою работу и поставьте соответствующий знак в листах исследователя.

  1. Самостоятельная работа и проверка знаний

- У вас на столах лежат ноутбуки, они уже включены и готовы к работе. Ваша задача выполнить карточки на платформе Учи.ру. (Выполняют работу)

- Обратите внимание на интерактивную доску, на ней представлены результаты. Ваши имена не высвечиваются, но каждый из вас может посмотреть на свой номер, который указан в карточке красного цвета.

-Те, кто выполнил работу с 1 попытки – получают оценку 5, кто использовал 2 и более попыток – получают оценку 4. Оценки выставлю по вашему желанию.

-Оцените свою работу и поставьте соответствующую отметку в плане исследователя.

  1. Итог. Рефлексия

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Какая цель была поставлена в начале уроке?

-Как вы считаете достигли ли мы ее?

- Какие свойства квадрата мы с вами вывели?

-Оцените вашу работу на протяжение всего уроке, в этом вам поможет лист исследователя.

4 галочки- «5»

-3 галочки-«4»

-2 галочки- «3»

Музыка

-Математик, так же как художник или поэт, создает узоры и его узоры должны быть прекрасны, идеи, так же как слова или цвета, должны гармонически соответствовать друг другу. Красота есть первое требование: в мире нет места некрасивой математике, ровно, как и не найдется места некрасивому танцу.

- Ребята, спасибо вам за урок . На уроке вы все были внимательны, активны. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе

Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!...

Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...