План-конспект урока "Квадрат"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цель урока: Знакомство с основными свойствами квадрата
Задачи урока:
образовательные: сформировать навык определения фигур по сторонам и углам, учить строить фигуры с помощью линейки и угольника
развивающие: развивать пространственные навыки, навык счёта, мышление, внимание, память.
воспитательные: воспитывать любовь к предмету, чувство сотрудничества, аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvadrat.docx | 27.34 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспекта урока
по математике (УМК «Школа России»)
Класс: 2
Тема урока: «Квадрат»
Тип урока : ОНЗ
Цель урока: Знакомство с основными свойствами квадрата
Задачи урока:
образовательные: сформировать навык определения фигур по сторонам и углам, учить строить фигуры с помощью линейки и угольника
развивающие: развивать пространственные навыки, навык счёта, мышление, внимание, память.
воспитательные: воспитывать любовь к предмету, чувство сотрудничества, аккуратность.
- Организационный момент
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Энже Наилевна и сегодня я проведу у вас урок математики.
-Внимание на экран. (Вальс из фильма)
-Как вы думаете, что это за танец? (Ответы детей)
-Ребята, это вальс. Я приглашаю вас под ритмы вальса отправиться в прекрасный мир математики.
- Как сказал Г.Х. Харди
«Там где красота, там действуют законы математики»(На интерактивной доске)
- Постановка учебной задачи(Актуализация знаний)
-У вас на столах лежат карточки красного цвета. Ваша задача заключается в том, что вы рядом с высказываниями должны будете поставить «+»- если согласны с ним, «-»- если не согласны
Утверждение | +/ – |
| |
| |
| |
| |
|
Просмотр работ учащихся под документ камерой (работы двух учеников)
- По вашим ответам, можно сделать вывод, что последнее утверждение у вас вызвало затруднение, вами даны разные ответы. Почему?
- Давайте разберем каждое утверждение.(Картинки на слайде)
-Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? Попробуйте назвать тему урока.
-Предположите какую цель мы с вами поставим перед собой?
Знакомство с основными свойствами квадрата.(На доске)
-Ребята, я вам предлагаю побыть сегодня не простыми учениками, а учениками-исследователями. У всех исследователей есть свой план работы. Поэтому и я вам предлагаю создать план нашего с вами урока, чтобы нам было проще исследовать геометрические фигуры.
-Рассмотрите слова «помощники», я думаю, они должны нам помочь в разработке нашего плана. (План на интерактивной доске)
Повторим…
Узнаем…
Запомним …
Научимся …
- У каждого на столах лежит план исследователя. Выполняя каждый пункт план, вы будете ставить соответствующую отметку:
- Работа выполнена верно
- работа выполнена, но были затруднения
План исследователя
Задачи | Отметка о выполнении |
Повторить, какими свойствами обладает прямоугольник | |
Узнать, какими свойствами обладает квадрат | |
Запомнить свойства квадрата | |
Научиться использовать полученные знания |
- Актуализация знаний
-Первый пункт плана на повторение. Сейчас мы с вами будем работать в парах. Предлагаю вспомнить правила работы в парах и группах.
-У каждой пары на столе есть модель прямоугольника и мешочек с утверждениями. Но хочу дать подсказку, что не все утверждения подходят под описание прямоугольника, вы должны будете выбрать только те высказывания, которые вы считаете верными. И приклеить их на листы синего цвета.
- Все пары выполнили работу, проверьте работу по видеоматериалу, который представлен на интерактивной доске. У какой пары возникли трудности?
-Отлично, мы с вами вспомнили свойства прямоугольника. А теперь я предлагаю посмотреть на фигуры, данные на доске. Какие фигуры изображены? Какая фигура лишняя? (Слайд с анимациями)
-Верно, лишняя фигура квадрат. Почему?
-Какое же интересное и необычное название у этой фигуры. Может, кто-то из вас знает, почему данную фигуру назвали именно так? У вас на столах есть справочник, который поможет узнать происхождение слова «Квадрат». (Читает ученик)
Не случайно четырех музыкантов, выступающих на сцене, называют квартет.Слайд
Квадрига – греческая колесница, запряженная четверкой лошадей.Слайд
Квадрацикл – мотоцикл на четырех колесах.
-А где в нашей повседневной жизни мы можем встретить квадрат?
-Посмотрите какие предметы имеют форму квадрата.(на интерактивной доске)
- Кроме этого форму квадрата используют и в хореографии.(муз. Вальс) А именно в одном из бальных танцев под названием Вальс. Танцоры прорисовывают форму квадрата тремя шагами. Я прошу вас всех встать, задвинуть стульчики.
- Первичное восприятие
-Обратите внимание на доске распалось математическое предложение. Попробуйте составить его. (Любой это квадрат прямоугольник). Кто бы хотел помочь мне на доске собрать данное предложение?
Любой квадрат – это прямоугольник.
-Данное высказывание у нас попадалось и в начале урока, в карточке красного цвета, где у вас возникло небольшое затруднение. Пришло время доказать или опровергнуть данную гипотезу.
-Сейчас мы с вами разделимся на группы. У каждой группы на столах лежат квадраты разных размеров и инструменты, которые вам, исследователям , помогут исследовать новую фигуру. Проверьте, пожалуйста, у вас должна быть линейка, угольник, циркуль, транспортир… Используя любые их этих предметов , попробуйте определить основные свойства квадрата.
- Но перед тем, как начать работу, вспомним правила работы с циркулем.
1) Храни циркуль в футляре
2) Не держи циркуль ножками вверх
3)Передавай товарищу циркуль в закрытом виде.
- Вижу, что вы поработали с инструментами. Теперь на листе желтого цвета закрепите эти свойства. В мешочке с утверждениями остались лишние, вероятно, среди них есть подходящие.После этого мы с вами сможем доказать или опровергнуть эту гипотезу.
-И так, групповое задание выполнено. Давайте проверим, какие свойства вы нашли. Сейчас каждая группа называет одно свойство, которое они вывели. Остальные группы внимательно слушают ответы своих одноклассников и сравнивают своими полученными данными.
- 1 группа, какое свойство вы вывели? 2 группа? 3 группа?
-Отлично, мы с вами вывели все свойства квадрата. Возьмите лист синего цвета, найдите схожие свойства и отличительные.(интер. Доска- проговорили)
- Ребята, эти фигуры очень похожи, однако, у них есть одно важное отличительное свойство.(стороны)
- Мы с вами выполнили еще один пункт нашего плана. Отметьте соответствующим знаком в своих листах.
- Первичное закрепление нового знания
-Вот и прищло время использовать полученные знания при выполнении заданий.. Откройте ,пожалуйста, учебники на с.34. Давайте выполним задание под знаком «?». Оно как раз выполняется для проверки полученных знаний.
- Откройте тетради, запишите число, классная работа.
- Прочитайте задание. Вам нужно будет начертить такой же квадрат, что представлен на полях учебника. С чего нужно начать выполнение упражнения?(Выполнение в тетради)
- Задание вами выполнено, обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. На доске представлен эталон выполнения данного задания. Если ваш сосед выполнил работу верно, поставьте - , если же у него есть какие-то недочеты-.
-Молодцы, оцените свою работу и поставьте соответствующий знак в листах исследователя.
- Самостоятельная работа и проверка знаний
- У вас на столах лежат ноутбуки, они уже включены и готовы к работе. Ваша задача выполнить карточки на платформе Учи.ру. (Выполняют работу)
- Обратите внимание на интерактивную доску, на ней представлены результаты. Ваши имена не высвечиваются, но каждый из вас может посмотреть на свой номер, который указан в карточке красного цвета.
-Те, кто выполнил работу с 1 попытки – получают оценку 5, кто использовал 2 и более попыток – получают оценку 4. Оценки выставлю по вашему желанию.
-Оцените свою работу и поставьте соответствующую отметку в плане исследователя.
- Итог. Рефлексия
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Какая цель была поставлена в начале уроке?
-Как вы считаете достигли ли мы ее?
- Какие свойства квадрата мы с вами вывели?
-Оцените вашу работу на протяжение всего уроке, в этом вам поможет лист исследователя.
4 галочки- «5»
-3 галочки-«4»
-2 галочки- «3»
Музыка
-Математик, так же как художник или поэт, создает узоры и его узоры должны быть прекрасны, идеи, так же как слова или цвета, должны гармонически соответствовать друг другу. Красота есть первое требование: в мире нет места некрасивой математике, ровно, как и не найдется места некрасивому танцу.
- Ребята, спасибо вам за урок . На уроке вы все были внимательны, активны. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...
План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...
План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе
Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!...
Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме
Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...