-Скажите, какой урок у нас начинается? -Чему мы учимся на уроке математики? -У вас на партах лежат карточки. Посмотрите, что напечатано на них? -Как вы думаете, какое будет задание? -Как будете работать? - Вспомните правила работы в парах. - Время работы 2 мин. Вопросы есть? - Какое слово получилось? -Но у нас урок математики, как он может быть связан со сказкой? Посмотрите на иллюстрацию ( слайд 1) . -Узнайте сказку по иллюстрации.
- Вспомните имена героев этой сказки. - Что случилось с Каем? - Сегодня мы отправимся вслед за Гердой освобождать Кая. Нас ждут серьёзные испытания. Только испытания будут у нас необычные – математические. Итак, готовы отправиться в сказку? А для этого надо: 2 раза топнуть левой ногой, 3 раза хлопнуть над головой. И произнести: 1, 2, 3 - сказка в гости приходи! (волшебная музыка) -Сначала подготовимся к испытаниям, вспомним, какие темы мы изучали на предыдущих уроках, чему учились. Назовите тему сегодняшнего урока. ( слайд 2) - Какую цель поставим? | -Смотрят на значок урока и отвечают. -Отвечают на вопрос.
- Отвечают: Буквы.
- Сложить слово.
- Смотрят на значок и отвечают ( в парах). - Смотрят на значки и отвечают.
- Составляют слово в парах.
- Отвечают: сказка.
- Снежная королева. -Отвечают: Кай и Герда.
-Отвечают: Его забрала Снежная Королева к себе в замок.
-Вспоминают изученные темы.
-Читают на слайде тему: Решение задач.
- Формулируют цель: повторить, из каких частей состоит задача, закрепить алгоритм решения задачи. |
-Итак, отправляемся в царство Снежной королевы. Но как же нам добраться? Необходимо средство передвижения. (слайд 3) Как называется этот вид транспорта? ---Чтобы у нас появился снегоход, нужно выполнить задание, они у вас на карточках. Время выполнения 5 мин.
-Поменяйтесь карточками и проверьте по образцу (слайд 4) по критериям. -- нет ошибок - 1, 2 ошибки
- 3 ,4 ошибки
-Почему №1 и 3 – не задачи? -Верните свою работу и заполните лист самооценки, зад 1. Молодцы! Садимся на снегоходы и отправляемся дальше.
|
-Отвечают: снегоход.
- Читают задания, выполняют самостоятельно. Найди задачи. Отметь их +. - В одном пенале 6 карандашей, а в другом – 2 карандаша. С кисточек в двух пеналах?
|
| - В связке 5 красных шариков и 2 синих. Сколько всего красных и синих шариков в этой связке?
|
| - Брату 8 лет, а сестра старше брата. Сколько лет сестре?
|
| - В корзине было 10 мячей. Из корзины взяли 2 мяча. Сколько мячей осталось в корзине?
|
|
-Оценивают работу соседа.
- Отвечают на вопрос. - Заполняют. 1 задание |
| 2 задание |
| 3 задание |
|
|
|
|
- Перед нами домик старушки, которая умеет колдовать. Чтобы развеять чары, мы научим её решать задачи. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача и алгоритм решения задачи. ( слайд 5). УСЛОВИЕ ВОПРОС РЕШЕНИЕ ОТВЕТ
- Вы определили в таблице задачи под номером 2 и 4. Первый вариант решает №2, второй - №4. -Как будем работать? -Открыли тетради, записали дату, номер. -Время выполнения 10 мин.
-Самопроверка (слайд 6) по критериям. -Заполните лист самооценки задание 2. -Даже волшебство старушки не смогло нас остановить. Перед последним испытанием давайте разомнёмся, сделаем физ. минутку. |
-Повторяют части задачи и алгоритм: 1. Читаю З. 2. Называю У. 3.Называю В ? 4. Записываю схему. 5.Объясняю и решаю. 6.Называю ответ. 7. Проверяю.
- Смотрят на значок и отвечают: в парах.
- Читают задачу, обсуждают, записывают схему, решение и ответ.
- Проверяют.
- Заполняют. |
Вы устали, засиделись? Вам размяться захотелось? Отложите вы тетрадки, Приступаем мы к зарядке. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка, На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. Семь, восемь - лень отбросим.
| - Делают зарядку. |
- Вот мы и в царстве Снежной Королевы. Самое главное испытание поможет растопить сердце Кая и освободить его. - Вспомните пословицу «Ум хорошо, а много лучше». -Как будем работать? - Не забудьте про правила работы. - Задания перед вами. Время работы 10 мин.
- Проверяем задание ( слайд 7) - У нас получилось 4 задачи. Схемы составлены. Что осталось записать? - Каждая группа решает одну задачу. Номер группы соответствует номеру задачи. - Задайте вопросы. -Записываем. Проверяем и оцениваем по критериям решение ( слайд 8). Заполняем лист самооценки. |
- Отвечают: В группах. -Выполняют задание: Проведите дорожки от условия к схеме. Поставь вопрос к задаче.
?
Отвечают: решение и ответ.
- Задают вопросы. |
-Посмотрите лист самооценки. - Что у вас получилось ? - Где возникли затруднения? -С каким настроением вы уходите с урока нарисуйте в последней строчке таблицы. У нас получилось освободить Кая. Я хочу сказать вам спасибо за урок. Спасибо что вы дружно помогали друг другу и героям сказки. Но помните: В мире много сказок грустных и смешных Нам нельзя без дружбы. Пусть герои сказок дарят нам тепло. Пусть добро навеки побеждает зло!
|
- Отвечают. - Заполняют. |