Урок 3 класс Порядок действий
план-конспект урока по математике (3 класс)

Телицына Инесса Зиновьевна

Порядок действий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_poryadok_vypolneniya_deystviy_3_kl_tiz.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Дячкинская СОШ

Урок математики в 3 классе

«Порядок выполнения действий в выражениях

без скобок и со скобками»

                                                                   Урок разработала

                                                                    учитель начальных классов

                                                                     Телицына И.З.

         

Тема урока: Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками.

Цель урока: Создать условия для формирования умений применять знания о порядке выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками в различных ситуациях.

Задачи урока: 

- закрепить знания учащихся о правилах выполнения действий  в  выражениях без скобок и со скобками; формировать у них умение пользоваться этими  правилами при вычислении конкретных выражений, решении задач; совершенствовать  вычислительные навыки; повторить табличные случаи умножения и деления;

- прививать интерес к математике и окружающему миру;

- развивать умение рассуждать, мыслительные операции, речь, мышление, память; коммуникативные навыки;

- воспитывать толерантное  отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

УУД:

Личностные качества:

 положительное отношение к учению (к урокам математики), наличие элементов познавательного интереса.

Регулятивные УУД:

–  понимать и принимать учебную задачу;

–  планировать в сотрудничестве с учителем свои действия;

–  действовать по намеченному плану, осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, устной или письменной ;

–  выполнять действия самоконтроля (по ходу и после завершения работы);

–  находить допущенные ошибки и корректировать их.

Познавательные УУД:

–  понимать прочитанное;

–  находить в учебнике математики нужные сведения;

–  выполнять действия анализа, сравнения, группировки с учётом указанных критериев, использовать освоенные условные знаки;

–  выполнять задание различными способами;

–  моделировать способ действия; переходить от одного вида модели к другому виду;

–  научиться рассуждать, используя схемы;

–  понимать учебную задачу и находить способ её решения;

–  рассуждать, используя схемы;
Коммуникативные УУД:

–  участвовать в коллективной беседе, слушать одноклассников, соблюдать основные правила общения на уроке;

–  комментировать свои действия.

Тип урока: Урок – закрепление.

Оборудование: учебник «Математика» 3 класс;  плакат «Порядок выполнения действий в выражениях»; елка, шары, снежинки, снежки; плакат со схемами; индивидуальные карточки; проектор, ноутбук;

                                                      Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность уч - ся

1.Организационный  момент.

Создание атмосферы психологической комфортности.

- Чтоб урок наш стал светлее,

Мы поделимся добром.

Вы ладони протяните,

В них любовь свою вложите,

Ей с друзьями поделитесь

И друг другу улыбнитесь.

- Займите свои рабочие места.

- Работать сегодня мы будем коллективно и в парах. Вспомните правила работы в парах. (Прислушиваться к мнению соседа, работать дружно, помогать друг другу)

В конце урока каждый из вас оценит свою работу

Эмоционально положительный настрой на урок.

Создание ситуации успеха, доверия Мотивационный компонент урока

Включаются в урок, в сотрудничество с одноклассниками и с учителем

2.Проверка домашнего задания.

- Открыли тетради, проверим д/з.

 У кого д/з вызвало трудности?

 Кто быстро справился самостоятельно?

3.Устный счёт.

Какое время года у нас сейчас? Назовите приметы зимы.

 - Совсем скоро замечательный праздник. Какой? - Новый год. Символом этого  праздника является елка, которую принято украшать. А вот наша елочка пока стоит «грустная», я не успела ее нарядить и в этом вы мне сегодня поможете… В этой коробке много новогодних игрушек, но каждая из них со своим заданием. Правильно выполнив его, вы сможете повесить игрушку на елку. Все зависит от вас, насколько елочка станет красивой?! Готовы?

Слайд1

- Отгадайте,  кто сегодня нам будет приносить задания?

Что за звездочка такая

           На пальто и на платке,

          Вся сквозная, вырезная,

        А сожмешь – вода в руке?  

                                             (Снежинка)

Первое задание. Устный счет.

-Зачем нам нужен устный счет?

Слайд 2

-На  больших снежинках – пример, на маленьких ответы, рядом с ответами –буквы.

Уберите лишние выражения, не связанные между собой.

 6*5    240: 6        36: 36   15*10   0: 901  134:0         81:9          901*1  

(На нуль делить нельзя) 134:0

 

Найдем значения оставшихся выражений, и расположи в порядке возрастания,  заменив  буквами. Кто решит правильно,  у того получится слово. Он  узнает тему нашего урока.

Кто выполнил работу без ошибки,  поставьте себе на полях -5,  1,2 ош-4, 3ош – 3.

Эту же оценку поставьте себе в маршрутный лист.

  - Молодцы, ребята, успешно справились с работой! Давайте повесим игрушки на елку.

Постановка проблемной задачи. Подведение учащихся к новой теме.

6*5=30                      я            

240: 6=40                  д     

36: 36=1                    о

15*10=150                о

 0: 901= 0                  п

81:9=9                      р

901*1=901               к

0   1   9   30  40  150  901

П  о   р    я    д     о     к

4. Актуализация знаний учащихся.

1)Повторение правил выполнения действий в выражениях.

2)Постановка учебной задачи.

- Какова же будет тема урока?

-Нам тема эта знакома?

- Скажите, пожалуйста, чему учились вы на прошлом уроке по этой  теме?

- Какую цель поставим на уроке?

- Давайте вспомним правила, которые помогут нам установить порядок выполнения действий в выражениях.  

Повторение правила 1  (на доске  появляется плакат)

                      СЛАЙД   3

Повторение правила 2  (на доске  появляется плакат)

                      СЛАЙД   4

Повторение правила 2  (на доске  появляется плакат)

                      СЛАЙД   5

Порядок действий в выражениях особый. 
И в каждом случае, помни, он свой. 
В порядке все действия ты выполняй.

Сначала в скобках все посчитай.

 Потом чередом, умножай или дели.

 И, наконец, вычитай или сложи.

- Все хорошо освоили эту тему?

- Молодцы, ребята, успешно справились с работой! Давайте повесим игрушки на елку

- Как вы думаете, чему будем учиться на уроке?

- Запишите число:

 12 декабря

 Классная работа.           

Нацеливание на работу

-Порядок действий

- Учились определять порядок действий в выражениях, решать выражения с несколькими действиями.

- Продолжим учиться определять порядок выполнения действий в выражениях и вычислять их значение.

Повторение правила

Правила

  1. (   )
  2. * или :
  3. + или –

- Продолжим учиться определять порядок выполнения действий в выражениях и вычислять их значение. Уметь применять правила

5.Работа  над темой урока.

1)Индивидуальная работа (самостоятельная работа)

2)Фронтальная работа

3)Физкультминутка

4) Работа в парах

5). Решение задачи.

а) Коллективная работа

б) Индивидуальная работа

6). Тест

- Сейчас посмотрим, как вы умеете определять порядок действий в выражениях.    СЛАЙД   5

На доске написаны примеры. Вы должны  распределить их  в три столбика по правилам.

1                       2                        3

3*(36+4)

400- 200+30

35:7+16

48:6*10

44-9*2

Самопроверка (зеленая ручка)

Проверяем с доски – сигнальные карточки.

Кто выполнил работу без ошибки,  поставьте себе на полях -5,   1ош-4,  2ош – 3.

Эту же оценку поставьте себе в маршрутный лист.

Теперь давайте вычислим значения выражения.

  - Молодцы, ребята, успешно справились с работой! Давайте повесим игрушки на елку.

СЛАЙД   6

С неба падают снежинки,

Мы на сказочной тропинке.

(Дети поднимают руки вверх и плавно опускают)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Показывают)

Сильный ветер налетал,

Все деревья раскачал.

( Наклоны корпуса влево - вправо)

Ветки гнутся взад – вперед,

Ветер их качает- гнет

( Наклоны корпуса вперед - назад)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили.

(Ходьба на месте)

Утомил всех дальний путь –

Детям надо отдохнуть.

(Дети садятся за парты)

 Молодцы, ребята, хорошо отдохнули! Давайте повесим игрушки на елку.

Давайте выполним задание 327.

- Чем похожи выражения?

-Чем отличаются?

-Прочитайте.

-Расставь порядок выполнения действий на схеме.

__ *__+__(__+__) - __

-Выбери числовое выражение, которое соответствует данной схеме, и вычисли его значение.

1) 5*(4+3) +19-10

2) 5*4+3 +(19-10)

3) 5*4+(3 +19)-10

Проверка– сигнальные карточки

Кто выполнил работу без ошибки,  поставьте себе на полях -5,   1ош-4,  2ош – 3.

  - Молодцы, ребята, успешно справились с работой! Давайте повесим игрушки на елку.

СЛАЙД   7

Решение задачи.

Прочитайте условие.

- К Новому году в  детский садик привезли  4 корзины с зелеными яблоками по  9 кг в каждой. А красных яблок привезли 3 корзины по  8  кг в каждой. Сколько всего кг яблок привезли в детский садик?

-Кто расскажет, о чем задача?

Давайте коллективно составим условие задачи на доске.

З.   9 __  ___  ___  ___

К. 8__  __  __                       ?

Решите задачу самостоятельно. Можно решить по действиям, а можно выражением.

  1. 9*4=36 (кг)-зелен
  2. 8*3 =24 (кг)-крас
  3. 36+24=60(кг)-всего

Или

9*4+8*3=60 (кг)

СЛАЙД   8

Проверка у доски. Проверка –  сигнальными карточками.

-Как будем решать выражение? Почему? Докажите правилом.

  - Молодцы, ребята, успешно справились с работой! Давайте повесим игрушки на елку.

СЛАЙД   9

На листах у вас тест. Обведите  правильный ответ

Тестовые  задания.

1.Укажи, какое  действие  в   выражении  38 – 4*7  +19    будете  выполнять    первым?

  А)  сложение   б) умножение    

  в)   вычитание

2.Укажи,  какое  действие   в   выражении     40:5+12-8  

будете выполнять последним?

    А)  вычитание  б)  сложение  

в) деление

3.Укажи, какое  действие  в   выражении  86 – 4*(7  +13)       будете  выполнять    первым?

  А)  вычитание     б) умножение                  в)  в скобках  

4.Укажи   выражение   значение    которого   равно  6.

     А) 9*2+24        б)4*2-4:2     в)4*2+3

Взаимопроверка. Оценивание. (зеленая ручка)

Проверяем с доски – сигнальные карточки.

Кто выполнил работу без ошибки,  поставьте себе на полях -5,   1ош-4,  2ош – 3.

Повторение изученного материала

1                                              

400- 200+30=200+30=230

48:6*10=8*10=80

2

35:7+16=5+16=21

44-9*2=44-18=26

3

3*(36+4)=3*40=120

Самопроверка

Проверка сигнальными карточками.

Охрана здоровья. Снимается утомляемость, поддерживается эмоциональный настрой, развивается внимание

Умение работать в паре.

Задание 327.

Работают в парах

1) 5*(4+3) +19-10=44

2) 5*4+3 +(19-10)=32

3) 5*4+(3 +19)-10=34

Решают в тетради.

2 человека у доски.

Сильный учащийся выражением, а слабый по действиям

  1. 9*4=36 (кг)-зелен
  2. 8*3 =24 (кг)-крас
  3. 36+24=60(кг)-всего

Или

9*4+8*3=60 (кг)

Проверка у доски. Проверка –  сигнальными карточками

Тестовые  задания.

  1. б) умножение

2.а)  вычитание

3.в)  в скобках  

4. б)4*2-4:2=6    

Взаимопроверка. Оценивание 

6. Рефлексия.

- Итак, над какой темой мы работали?

Удалось ли решить поставленную задачу?

Чему учились на уроке?

- В чём испытывали трудности? 

 СЛАЙД   10

А скажите, порядок нужен только в математике или в других предметах?

 например:

+порядок в русском языку – алфавит

+окружающий мир - порядок в природе – зима весна лето осень

А если мы нарушим порядок жизни, то, что произойдет? Все изменится и пойдет не так.

Я желаю всем, чтобы у вас в жизни было все В ПОЛНОМ ПОРЯДКЕ и вы хорошо встретили Новый год.

Скажите, ребята, кто из вас получил новые знания? Вам было интересно?

  - Молодцы, ребята, успешно справились с работой! Давайте повесим игрушки на елку.

- Давайте полюбуемся нашей елкой. Какая она у нас получилась. Почему?

- Кому всё понятно и хорошее настроение - покажите улыбающийся снежок. Если кому – то не все понятно и настроение грустное – грустный снежок.

- Давайте улыбнёмся друг другу и скажем спасибо

- Учились определять порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками.

7.Выставление  оценок.

Ребята вы все сегодня хорошо работали. В тетрадях каждый выставлял себе оценки. Я проери ваши работы и на следующий урок скажу оценки.

8. Домашнее  задание  на  выбор.

СЛАЙД   11

ТПО   № 101 (всем учащимся)

№83 (дополнительно для желающих)

Дифференцированное домашнее задание

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе "Порядок действий в сложных выражениях с действиями первой и второй ступени"

Урок математики по системе Л.В. Занкова во 2 классе составлен по учебнику И.И. Аргинской. Тема: "Порядок действий в сложных выражениях  с действиями первой и второй ступени". Урок соответствует д...

Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях без скобок" (2 класс)

Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях без скобок" (2 класс) Образовательная система  "Школа 2100"...

Урок математики во 2 классе "Порядок действий в выражениях"

Урок математики во 2 классе по программе "Школа 2100"....

урок математики в 3 классе "Порядок действий в выражениях"

Открытый урок был дан в рамках школьного семинара "Дифференцированный подход к обучению"...

Урок по математике в 3 классе "Порядок действий"

Урок математики в 3 классе.Программа: «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.Тема урока: «Правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок»Цели урока: сформулирова...

урок математики 2 класс "Порядок действий в выражениях со скобками"

Данный урок проводится во 2 классе по программе Л.Г.Петерсон....

ОС " Школа 2100" 2 класс. Урок математики " Порядок действий в выражении" (урок введения нового знания).

Методическая разработка. Математика. 2 класс "Порядок действий в выражении". 1-ый урок по теме....