математика 2 класс Квадрат
план-конспект урока по математике (2 класс)

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2_klass_kvadrat.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок математики во 2-м классе по теме "Квадрат"

Цели:

ознакомить детей с геометрической фигурой – квадрат, научить чертить его на клетчатой бумаге;

развивать логическое мышление, пространственное воображение, умение наблюдать и сравнивать;

закреплять устные и письменные приёмы вычислений;

воспитывать доброжелательность по отношению к товарищам и окружающим людям.

Оборудование

для учителя:

  • учебник,
  • оформленная доска к уроку (см. конспект),
  • прямоугольники из бумаги – квадраты и не квадраты,
  • для каждого ребёнка задание – сюрприз;

для учеников:

  • рабочая тетрадь,
  • учебник (Моро М.И., Бантова М.А., Волкова С.И. Математика 2 класс, часть 2),
  • ручка,
  • простой карандаш,
  • линейка,
  • модель прямого угла,
  • абак.

Ход урока

1. Организационный момент, сообщение темы урока.

Сегодня, друзья мы отправимся в путь

Хорошее настроение взять с собой не позабудь!

Ждут нас встречи и друзья,

Четырёхугольников семья.

Проверка домашнего задания.

- Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие в удивительную страну Геометрию и познакомимся с одним из её жителей. Но чтобы запомнить всё, что мы там увидим, нам надо быть очень внимательными. Поэтому как всегда перед путешествием потренируем своё внимание и память.

2. Устный счёт.

- Представьте себе, что мы сейчас находимся в Математической стране.

Рисунок 1

Здесь светит математическое солнце, (на доску вывешивается картинка “солнце”), поют математические птички, математические цветы качаются на ветру. Вдруг набежала туча на солнышко (на доске рисунок солнышка закрывается рисунком “туча”), и всё вдруг потемнело. Перестали петь птички, поникли цветы. Давайте освободим солнышко. Для этого нам надо выполнить несколько заданий.

Задание 1. Работа с именованными числами.

Учитель заранее записывает на доске равенства:6 см. = … мм.                         2 м. = … дм.

4 дм. = … см.                         100 см. = … м.

Дети называют изученные единицы длины и их соотношения: 1дм. = 10 см., 1 м. = 10 дм. = 100 см., 1 см = 10 мм., затем выражают величины в более крупных или более мелких единицах длины, ответы показывают на абаках.

- Молодцы, ребята, справились с заданием, посмотрите, наше солнышко показалось из-за тучи.

Задание 2. Решение задач.

В вазе было 29 шоколадных конфет, карамелек на 7 меньше. Сколько карамелек было в вазе? Дети показывают ответы на абаках, объясняют решение задачи. (Карамелек было на 7 меньше, значит из 29 нужно вычесть 7, получится 22.)

В букете было 11 колокольчиков, а ромашек было на 8 больше. Сколько ромашек было в букете? Дети показывают ответы на абаках, объясняют решение задачи. (Ромашек было на 8 больше, значит нужно к 11 прибавить 8, получится 19.)

- Хорошо, ребята, и с этим заданием вы справились, посмотрите солнышко ещё больше вышло из-за тучи.

Задание 3. Работа с геометрическим материалом.

Вот волшебный дом.

Много фигур в нём.

Какие фигуры ты заметил, расскажи.

Сколько четырёхугольников

И треугольников, покажи.

На доске домик.

 

Рисунок 2

Дети считают и показывают свои ответы на абаках. Затем следует проверка (11 четырёхугольников и 3 треугольника).

- Молодцы, ребята, вы выполнили все задания и освободили солнышко. Ура!

3. Новая тема.

- Вот теперь я могу рассказать вам сказку. Только сказка эта необычная, а геометрическая. Называется “Родственники”. Слушайте.

-Жила на свете важная фигура. Важность её признавалась всеми людьми, т. к. при изготовлении многих вещей форма её служила образцом. Кого бы ни встретила она на своём пути, всем хвалилась: “Посмотрите на меня: противоположные стороны мои ровны, углы все прямые”.

- Как же зовут тебя? – спрашивали встречные.

- А зовут меня…

- Назовите эту фигуру, ребята.

(Прямоугольник)

- Правильно, прямоугольник. А почему же она так называется?

(Все углы прямые и противоположные стороны равны, значит это прямоугольник).

- Ходил прямоугольник по свету, и стало тяготить его одиночество: ни побеседовать не с кем, ни потрудиться в хорошей и дружной компании. А уж, какое веселье одному? Весело бывает только с друзьями. И прямоугольник решил поискать родственников. “Если встречу родственника, то я его сразу узнаю, - думал прямоугольник, - ведь он на меня должен быть чем-то похож”.

- Однажды встречает он на пути такую фигуру (учитель вывешивает четырёхугольник). Стал к ней приглядываться. Что-то знакомое, родное увидел он в этой фигуре. И спросил тогда:

- Как зовут тебя?

- Меня зовут…

(Четырёхугольник)

- А как же ты докажешь что мы родственники?

- Очень просто. Все мы имеем два общих признака.

- Вы сможете их назвать, ребята?

(4 угла и 4 стороны)

- Значит и фамилия у них одна – Четырёхугольник.

- Обрадовались фигуры тому, что нашли друг друга. Стали они теперь вдвоём жить-поживать, вместе трудиться, вместе веселиться, вместе и по белу свету гулять. Отдыхают они однажды на опушке леса и видят, выходит из-за кустов ещё какая-то фигура и направляется прямо к ним. А вид она имела такой (учитель вывешивает квадрат). Поздоровались фигуры вежливо. Новая фигура говорит:

- Долго я искал представителей нашего старинного рода. Наконец-то нашёл своих близких родственников.

- А как же зовут тебя? – с удивлением спросили новую фигуру.

- А зовут меня – Квадрат!

- А как же ты докажешь, что мы родственники?

- Очень просто. Мы с Четырёхугольником имеем два общих признака – 4 угла, 4 стороны.

- А с прямоугольником – 4 общих признака.

- Ребята, назовите их.

(4 угла, все углы прямые, 4 стороны, противоположные стороны равны).

- Так встретились и стали жить-поживать вместе три родственные фигуры, которые назывались теперь одним словом – четырёхугольники.

- Понравилась сказка? О какой новой фигуре узнали? (О квадрате)

- Как, одним словом назывались фигуры в сказке? (Четырёхугольники)

- Откройте учебник на стр.30 и проверьте с помощью модели прямого угла, что все эти четырёхугольники – прямоугольники.

- Теперь, с помощью линейки, среди этих прямоугольников найдите такие, у которых все стороны равны. (1 и 4).

- Эти фигуры называются – квадраты.

Дети читают определение, проговариваем его хором, затем 1-2 ученика проговаривают самостоятельно.

4. Физкультминутка.

Мы шагаем, мы шагаем. (Ходьба с подниманием рук.)

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Вдруг мы видим: у куста (Наклоны вперёд, руками коснуться

Выпал птенчик из гнезда. пола, выпрямиться, поднять руки

Тихо птенчика берём вверх.)

И назад в гнездо кладём.

Впереди из-за куста (Бег на носках.)

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим.

На поляну мы заходим, (Наклоны вперёд в движении.)

Много ягод мы находим.

Земляника так душиста,

Что не лень нам наклониться.

5. Закрепление новой темы.

Стр.30 №3. (Начерти в тетради квадрат, длина стороны которого 2см. Найти периметр этого квадрата).

Проверить как найти периметр.

6. Работа над пройденным материалом.

1. Самостоятельная работа.

Решение примеров стр.30 №4. (Вычисли и проверь сложение вычитанием, а вычитание сложением).+38                 _75                +14                _82

24                26                26                79

(Один ученик работает за створкой доски, остальные – в тетрадях. Кто решит первым поднимает руку, учитель проверяет, оценивает работу. Затем остальные дети сверяются с решением у доски).

2. Решение задачи.

Составь задачу по выражению и реши её: (20 + 20) + 50

Дети придумывают задачу, разбираем её, а затем записываем решение в тетрадь.

3. Решение уравнений стр.30 №7 - с объяснением у доски.

75 – Х = 75 4 + Х = 64 89 – У = 0

7. Итог урока.

- Вот и заканчивается наш урок. Вам было интересно?

- С какой новой геометрической фигурой мы познакомились?

(- Квадрат).

- А кто мне скажет какая фигура называется квадратом?

(Дети дают определение квадрата. Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны).

- Ребята, а с каким чувством относились друг к другу фигуры из сказки?

(- С доброжелательностью).

- Я надеюсь, что и вы будете относиться друг к другу и окружающим с добротой и вниманием.

8. Домашнее задание.

Каждому ребёнку раздаётся карточка с заданием–сюрпризом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование математика2 класс УМК Школа России.

Предлагаю вашему вниманию календарное планирование по математике, 4 часа в неделю....

Урок математики в 4 классе Квадрат и куб

Симдянова Галина Николаевна МБУ «Школа № 47» г.о. ТольяттиТема урока:Квадрат и кубЦели: Повторить нахождение площади фигуры Вспомнить формулу вычисления объёмаПознакомиться с «квадра...

Математика 2 класс "Квадрат"

Создание условий и формирование знаний учащихся о квадрате, развитие умения выделять существенные признаки квадрата и нахождения периметра квадрата...

Открытый урок по математике 2 класс "Квадрат"

Открытый урок по математике 2 класс "Квадрат"...

Открытый урок по математике 2 класс "Квадрат"

Открытый урок по математике 2 класс "Квадрат"...