математика 2 класс Квадрат
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Открытый урок математики во 2-м классе по теме "Квадрат"
Цели:
ознакомить детей с геометрической фигурой – квадрат, научить чертить его на клетчатой бумаге;
развивать логическое мышление, пространственное воображение, умение наблюдать и сравнивать;
закреплять устные и письменные приёмы вычислений;
воспитывать доброжелательность по отношению к товарищам и окружающим людям.
Оборудование
для учителя:
- учебник,
- оформленная доска к уроку (см. конспект),
- прямоугольники из бумаги – квадраты и не квадраты,
- для каждого ребёнка задание – сюрприз;
для учеников:
- рабочая тетрадь,
- учебник (Моро М.И., Бантова М.А., Волкова С.И. Математика 2 класс, часть 2),
- ручка,
- простой карандаш,
- линейка,
- модель прямого угла,
- абак.
Ход урока
1. Организационный момент, сообщение темы урока.
Сегодня, друзья мы отправимся в путь
Хорошее настроение взять с собой не позабудь!
Ждут нас встречи и друзья,
Четырёхугольников семья.
Проверка домашнего задания.
- Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие в удивительную страну Геометрию и познакомимся с одним из её жителей. Но чтобы запомнить всё, что мы там увидим, нам надо быть очень внимательными. Поэтому как всегда перед путешествием потренируем своё внимание и память.
2. Устный счёт.
- Представьте себе, что мы сейчас находимся в Математической стране.
Рисунок 1
Здесь светит математическое солнце, (на доску вывешивается картинка “солнце”), поют математические птички, математические цветы качаются на ветру. Вдруг набежала туча на солнышко (на доске рисунок солнышка закрывается рисунком “туча”), и всё вдруг потемнело. Перестали петь птички, поникли цветы. Давайте освободим солнышко. Для этого нам надо выполнить несколько заданий.
Задание 1. Работа с именованными числами.
Учитель заранее записывает на доске равенства:6 см. = … мм. 2 м. = … дм.
4 дм. = … см. 100 см. = … м.
Дети называют изученные единицы длины и их соотношения: 1дм. = 10 см., 1 м. = 10 дм. = 100 см., 1 см = 10 мм., затем выражают величины в более крупных или более мелких единицах длины, ответы показывают на абаках.
- Молодцы, ребята, справились с заданием, посмотрите, наше солнышко показалось из-за тучи.
Задание 2. Решение задач.
В вазе было 29 шоколадных конфет, карамелек на 7 меньше. Сколько карамелек было в вазе? Дети показывают ответы на абаках, объясняют решение задачи. (Карамелек было на 7 меньше, значит из 29 нужно вычесть 7, получится 22.)
В букете было 11 колокольчиков, а ромашек было на 8 больше. Сколько ромашек было в букете? Дети показывают ответы на абаках, объясняют решение задачи. (Ромашек было на 8 больше, значит нужно к 11 прибавить 8, получится 19.)
- Хорошо, ребята, и с этим заданием вы справились, посмотрите солнышко ещё больше вышло из-за тучи.
Задание 3. Работа с геометрическим материалом.
Вот волшебный дом.
Много фигур в нём.
Какие фигуры ты заметил, расскажи.
Сколько четырёхугольников
И треугольников, покажи.
На доске домик.
Рисунок 2
Дети считают и показывают свои ответы на абаках. Затем следует проверка (11 четырёхугольников и 3 треугольника).
- Молодцы, ребята, вы выполнили все задания и освободили солнышко. Ура!
3. Новая тема.
- Вот теперь я могу рассказать вам сказку. Только сказка эта необычная, а геометрическая. Называется “Родственники”. Слушайте.
-Жила на свете важная фигура. Важность её признавалась всеми людьми, т. к. при изготовлении многих вещей форма её служила образцом. Кого бы ни встретила она на своём пути, всем хвалилась: “Посмотрите на меня: противоположные стороны мои ровны, углы все прямые”.
- Как же зовут тебя? – спрашивали встречные.
- А зовут меня…
- Назовите эту фигуру, ребята.
(Прямоугольник)
- Правильно, прямоугольник. А почему же она так называется?
(Все углы прямые и противоположные стороны равны, значит это прямоугольник).
- Ходил прямоугольник по свету, и стало тяготить его одиночество: ни побеседовать не с кем, ни потрудиться в хорошей и дружной компании. А уж, какое веселье одному? Весело бывает только с друзьями. И прямоугольник решил поискать родственников. “Если встречу родственника, то я его сразу узнаю, - думал прямоугольник, - ведь он на меня должен быть чем-то похож”.
- Однажды встречает он на пути такую фигуру (учитель вывешивает четырёхугольник). Стал к ней приглядываться. Что-то знакомое, родное увидел он в этой фигуре. И спросил тогда:
- Как зовут тебя?
- Меня зовут…
(Четырёхугольник)
- А как же ты докажешь что мы родственники?
- Очень просто. Все мы имеем два общих признака.
- Вы сможете их назвать, ребята?
(4 угла и 4 стороны)
- Значит и фамилия у них одна – Четырёхугольник.
- Обрадовались фигуры тому, что нашли друг друга. Стали они теперь вдвоём жить-поживать, вместе трудиться, вместе веселиться, вместе и по белу свету гулять. Отдыхают они однажды на опушке леса и видят, выходит из-за кустов ещё какая-то фигура и направляется прямо к ним. А вид она имела такой (учитель вывешивает квадрат). Поздоровались фигуры вежливо. Новая фигура говорит:
- Долго я искал представителей нашего старинного рода. Наконец-то нашёл своих близких родственников.
- А как же зовут тебя? – с удивлением спросили новую фигуру.
- А зовут меня – Квадрат!
- А как же ты докажешь, что мы родственники?
- Очень просто. Мы с Четырёхугольником имеем два общих признака – 4 угла, 4 стороны.
- А с прямоугольником – 4 общих признака.
- Ребята, назовите их.
(4 угла, все углы прямые, 4 стороны, противоположные стороны равны).
- Так встретились и стали жить-поживать вместе три родственные фигуры, которые назывались теперь одним словом – четырёхугольники.
- Понравилась сказка? О какой новой фигуре узнали? (О квадрате)
- Как, одним словом назывались фигуры в сказке? (Четырёхугольники)
- Откройте учебник на стр.30 и проверьте с помощью модели прямого угла, что все эти четырёхугольники – прямоугольники.
- Теперь, с помощью линейки, среди этих прямоугольников найдите такие, у которых все стороны равны. (1 и 4).
- Эти фигуры называются – квадраты.
Дети читают определение, проговариваем его хором, затем 1-2 ученика проговаривают самостоятельно.
4. Физкультминутка.
Мы шагаем, мы шагаем. (Ходьба с подниманием рук.)
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Вдруг мы видим: у куста (Наклоны вперёд, руками коснуться
Выпал птенчик из гнезда. пола, выпрямиться, поднять руки
Тихо птенчика берём вверх.)
И назад в гнездо кладём.
Впереди из-за куста (Бег на носках.)
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочках побежим.
На поляну мы заходим, (Наклоны вперёд в движении.)
Много ягод мы находим.
Земляника так душиста,
Что не лень нам наклониться.
5. Закрепление новой темы.
Стр.30 №3. (Начерти в тетради квадрат, длина стороны которого 2см. Найти периметр этого квадрата).
Проверить как найти периметр.
6. Работа над пройденным материалом.
1. Самостоятельная работа.
Решение примеров стр.30 №4. (Вычисли и проверь сложение вычитанием, а вычитание сложением).+38 _75 +14 _82
24 26 26 79
(Один ученик работает за створкой доски, остальные – в тетрадях. Кто решит первым поднимает руку, учитель проверяет, оценивает работу. Затем остальные дети сверяются с решением у доски).
2. Решение задачи.
Составь задачу по выражению и реши её: (20 + 20) + 50
Дети придумывают задачу, разбираем её, а затем записываем решение в тетрадь.
3. Решение уравнений стр.30 №7 - с объяснением у доски.
75 – Х = 75 4 + Х = 64 89 – У = 0
7. Итог урока.
- Вот и заканчивается наш урок. Вам было интересно?
- С какой новой геометрической фигурой мы познакомились?
(- Квадрат).
- А кто мне скажет какая фигура называется квадратом?
(Дети дают определение квадрата. Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны).
- Ребята, а с каким чувством относились друг к другу фигуры из сказки?
(- С доброжелательностью).
- Я надеюсь, что и вы будете относиться друг к другу и окружающим с добротой и вниманием.
8. Домашнее задание.
Каждому ребёнку раздаётся карточка с заданием–сюрпризом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование математика2 класс УМК Школа России.
Предлагаю вашему вниманию календарное планирование по математике, 4 часа в неделю....
конспект урока по математике 2 класс "Квадрат"
Тема: "Квадрат"...
Урок математики в 4 классе Квадрат и куб
Симдянова Галина Николаевна МБУ «Школа № 47» г.о. ТольяттиТема урока:Квадрат и кубЦели: Повторить нахождение площади фигуры Вспомнить формулу вычисления объёмаПознакомиться с «квадра...
Математика 2 класс "Квадрат"
Создание условий и формирование знаний учащихся о квадрате, развитие умения выделять существенные признаки квадрата и нахождения периметра квадрата...
Открытый урок по математике 2 класс "Квадрат"
Открытый урок по математике 2 класс "Квадрат"...
Открытый урок по математике 2 класс "Квадрат"
Открытый урок по математике 2 класс "Квадрат"...
Конспект урока во 2 классе "Квадрат" (УМК "Школа России")
Открытый урок...