Календарно-тематическое планирование математика2 класс УМК Школа России.
календарно-тематическое планирование (математика, 2 класс) по теме
Предлагаю вашему вниманию календарное планирование по математике, 4 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 294.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
2 класс (140 ч, из них 4 ч - резерв)
№ | Дата | Тема урока | Деятельность учащихся | |
1. | Знакомство с учебником. Повторение: числа от 1 до 20. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Устанавливать правило, по которому Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 . Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | ||
2. | Повторение: числа от 1 до 20 | |||
3. | Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100. | |||
4. | Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100. | |||
5. | Поместное значение цифр в записи числа. | |||
6. | Однозначные и двузначные числа. | |||
7. | Число 100. | |||
8. | Миллиметр. | |||
9. | Миллиметр. Закрепление. | |||
10. | Метр. Таблица единиц длины. | |||
11. | Сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 –5, 35 – 30. | |||
12. | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | |||
13. | Рубль. Копейка. | |||
14. | Странички для любознательных. | |||
15. | Повторение пройденного материала. «Что узнали. Чему научились». | |||
16. | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». | |||
17. | Решение обратных задач. | Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать на схематических чертежах зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Определять по часам время с точностью до минуты. Читать и записывать числовые выражения в два действия. Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Работать (по рисунку) на вычислительной машине. Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. | ||
18. | Сумма и разность отрезков. | |||
19. | Комплексная проверочная работа. | |||
20. | Решение задач. Краткая запись задачи. | |||
21. | Решение задач. Схематический чертеж (модель) текстовой задачи. | |||
22. | Решение задач. | |||
23. | Час. Минута. Определение времени по часам. | |||
24. | Длина ломаной. | |||
25. | Странички для любознательных. | |||
26. | Числовое выражение. | |||
27. | Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. | Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре. Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | ||
28. | Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. | |||
29. | Сравнение числовых выражений. | |||
30. | Периметр многоугольника. | |||
31. | Контрольная работа за Iчетверть. | |||
32. | Свойства сложения. Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений | |||
33. | Проект «Математика вокруг нас.Узоры на посуде» | |||
34. | Странички для любознательных. | |||
35. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | |||
36. | Контроль и учёт знаний. | |||
37. | Работа над ошибками. Повторение. | |||
38. | Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18. | Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре. Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | ||
39. | Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20. | |||
40. | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7. | |||
41. | Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24 . | |||
42. | Решение текстовых задач. Запись решения выражением. | |||
43. | Решение текстовых задач. Запись решения выражением | |||
44. | Решение текстовых задач. Запись решения выражением. | |||
45. | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8. | |||
46. | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 . | |||
47. | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8. | |||
48. | Закрепление изученных приёмов вычислений. | |||
49. | Странички для любознательных. | |||
50. | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | |||
51. | Контроль и учёт знаний. | |||
52. | Работа над ошибками. Повторение пройденного«Что узнали. Чему научились». | |||
53. | Буквенные выражения. | |||
54. | Буквенные выражения. | |||
55. | Уравнение. | |||
56. | Уравнение. Закрепление. | |||
57. | Проверка сложения вычитанием. | |||
58. | Проверка вычитания сложением и вычитанием. | |||
59. | Проверка сложения. Проверка вычитания. | |||
60. | Контрольная работа за IIчетверть. | |||
61. | Закрепление. Решение задач | |||
62. | Закрепление решения уравнений, задач. | |||
63. | Анализ результатов. Повторение пройденного«Что узнали. Чему научились». | |||
64. | Проверим себя и оценим свои достижения. | |||
65. | Сложение вида 45 + 23. | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Выполнять задания творческого и поискового характера. Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие. Составлять план работы. Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат. Работать в паре. Составлять план работы. Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат. Работать в паре. | ||
66. | Вычитание вида 57 – 26. | |||
67. | Письменные приёмы сложения и вычитания. | |||
68. | Проверка сложения и вычитания. | |||
69. | Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. | |||
70. | Прямоугольник. | |||
71 | Прямоугольник. | |||
72. | Решение текстовых задач. | |||
73. | Сложение вида 37 + 48. | |||
74. | Сложение вида 37 + 53. | |||
75. | Сложение вида 57+48. | |||
76. | Вычитание вида 52-24. | |||
77. | Решение текстовых задач. | |||
78. | Решение текстовых задач. Закрепление. | |||
79. | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | |||
80. | Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. | |||
81. | Проект «Оригами». | |||
82. | Квадрат. | |||
83. | Странички для любознательных. | |||
84. | Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. | |||
85. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | |||
86. | Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». | |||
87. | Умножение. | Моделироватьдействие умножение. Заменять сумму одинаковых слагаемых Произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Решать текстовые задачи на умножение. Искать различные способы решения одной и той же задачи. Находить периметр прямоугольника. Моделировать действие деление. Решать текстовые задачи на деление. Выполнять задания логического и поискового характера. Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. | ||
88. | Контрольный срез «Вычислительные навыки». Конкретный смысл умножения. | |||
89. | Связь умножения со сложением. | |||
90. | Задачи, раскрывающие смысл действия умножения. | |||
91. | Периметр прямоугольника. | |||
92. | Названия компонентов и результата умножения. | |||
93. | Приемы умножения единицы и нуля. | |||
94. | Решение задач на умножение. | |||
95. | Переместительное свойство умножения. | |||
96. | Конкретный смысл действия деление. | |||
97. | Задачи, раскрывающие смысл действия деления. | |||
98. | Решение задач на деление по содержанию. | |||
99. | Решение задач на деление на равные части. | |||
100. | Название компонентов и результата деления. | |||
101. | Странички для любознательных. | |||
102. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | |||
103. | Контрольная работа за IIIчетверть. | |||
104. | Работа над ошибками.Решение задач. | |||
105. | Связь между компонентами и результатом действия умножения. | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Прогнозировать результат вычислений. Решать задачи логического и поискового характера. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Решать задачи логического и поискового характера. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | ||
106. | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | |||
107. | Приемы умножения и деления на число 10. | |||
108. | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | |||
109. | Задачи на нахождение третьего слагаемого | |||
110. | Задачи на нахождение третьего слагаемого. | |||
111. | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. | |||
112. | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. | |||
113. | Умножение числа 2 и на 2. | |||
114. | Приемы умножения числа 2. | |||
115. | Контрольный срез «Решение задач». Деление на 2. | |||
116. | Деление на 2. Закрепление. | |||
117. | Умножение числа 3 и на 3. | |||
118. | Умножение числа 3 и на 3. | |||
119. | Деление на 3. | |||
120. | Деление на 3. Закрепление. | |||
121. | Умножение и деление на 2 и 3. Закрепление. | |||
122. | Странички для любознательных. | |||
123. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | |||
124. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | |||
125. | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». Тест. Анализ результатов. | |||
126. | Итоговое повторение.Нумерация чисел от 1 до 100. | |||
127. | Итоговое повторение. Сложение и вычитание. | |||
128. | Итоговое повторение.Сложение и вычитание (устные приемы). | |||
129. | Итоговое повторение. Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание (письменные приемы). | |||
130. | Итоговое повторение. Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание (письменные приемы). | |||
131. | Итоговое повторение. Числа от 1 до 100. Умножение и деление. | |||
132. | Итоговое повторение. Числа от 1 до 100. Умножение и деление | |||
133. | Итоговое повторение. Решение задач. | |||
134. | Итоговое повторение.Решение задач. | |||
135. | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе». | |||
136. | Комплексная проверочная работа. | |||
137-140 | Резерв. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России""
Календарно-тематическое планирование для 1 класса УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование 4 класс УМК "Школа России"
Календарно - тематическое планирование. "Школа России" 4 класс. Планирование составлено по программе Плешакова. Предметы: русский язык, математика, литературное чтение, технология, окружающий ми...
Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК "Школа России"
Включает планирование по математике, литературному чтению, изо, окружающему миру...
Календарно-тематическое планирование, 3 класс, УМК "Школа России"
Календарно-тематическое планирование для 3 класса по литературному чтению, русскому языку, математике, окружающему миру, изо, трудовому обучению, физкультуре, факультативу "Я - дальневосточник" (УМК "...
Календарно-тематическое планирование 1 класс. ФГОС. "Школа России"
Планирование составлено для коррекционной школы V вида.Математика - 4 часа в неделю; обучение грамоте, обучение письму - 3 часа в неделю; развитие речи, произношение - 2 часа в неделю; труд, изо, лкру...
Календарно-тематическое планирование 2 класс. ФГОС. "Школа России"
Планирование составлено для коррекционной школы V вида.Математика - 5 часов в неделю; русский язык, литературное чтение - 4 часа в неделю; развитие речи - 2 часа в неделю; произношение, окружающий мир...
Рабочие программы по предмету "Русский язык" 1-4 класс.Календарно тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России"
Рабочие программы с 1 по 4 класс и календарно тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России"...