Конспект открытого урока по математике в 1 классе "Числа от 1 до 20"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по математике в 1 классе
Учитель: Рязанова Юлия Сергеевна
Тема: Числа от 1 до 20.
Тип урока: УФЗ (урок формирования новых знаний).
Цели:
1) образовательные: учить читать и записывать числа второго десятка; дать представление об их образовании; помочь детям усвоить название, разрядный состав и последовательность чисел второго десятка; совершенствовать умение решать простые задачи и уравнения; закреплять умение складывать и вычитать числа в пределах 10; учить складывать и вычитать числа в пределах 20;
2) развивающие: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления;
3) воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе; прививать любовь и интерес к предмету; интерес к чтению новых книг; любовь к родному языку.
Формировать УУД:
- личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Оборудование: проектор, экран, презентация, таблица разрядов и классов, математические бусы, счётные палочки, макинтош, карточки с заданиями для групповой работы.
Этапы урока | Время (мин.) | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру |
1. Орг.момент. | 5 | Слайд 1. - Сегодня мы отправимся в путешествие в Тридевятое царство вместе с мальчиком по имени Вова. - Есть книга, которая так и называется «Вовка в Тридевятом царстве». - А кто знает автора этой сказки? Слайд 2. - Это Коростылёв Вадим Николаевич. Он написал очень много интересных произведений для детей, например, «Честное волшебное», «Королева Зубная Щётка» и многие другие. - Где вы можете взять и прочитать эти книги, если их нет у вас дома? Слайд 3. | |
2. Чистописание. | 8 | Слайд 4. - Запишите числа и продолжите закономерность. | |
3. Устный счёт. | Слайд 5. - Первое задание наш герой получил от царя.
Слайд 6. -Назови «соседей» числа. Слайд 7. - Вычисли. | https://uchi.ru/teachers/groups/10756947/subjects/1/course_programs/1/cards/435 | |
4. Постановка учебной задачи. Объяснение новой темы. | 7 | Слайд 8.
- Какие числа записали? - Какое из них лишнее? - Почему? - Подчеркните число 13 простым карандашом. Слайд 9. - Потом появились Василисы Премудрые и дали такое задание : «Отгадай тему путешествия в Тридевятое царство». - Прочитайте числа, которые записали на первой строке. - Прочитайте числа, которые записали на второй строке. - Чем они отличаются? - Числа записываем с помощью цифр – знаков. - На первой строке в записи каждого числа использовали одну цифру – знак, поэтому они называются однозначными. - Сколько знаков использовали в записи чисел на второй строке? - Как их можно назвать? - Двузначные. Слайд 10. - Какие двузначные числа вы видите? ( 10, 23, 45, 67, 89). - Как же образуются двузначные числа? - Посчитаем палочки (один ученик пересчитывает 10 палочек). - Сколько всего палочек? - Это один десяток, связываем их в пучок. - Сколько получится, если к 1 десятку добавить ещё 3 палочки? - Сколько цифр в записи двузначных чисел? - Цифра справа показывает количество единиц, а цифра слева – количество десятков. - Значит, в числе 13 – 1 десяток и 3 единицы. Если прибавим к 10 3, то получим 13. | https://uchi.ru/teachers/groups/10756947/subjects/1/course_programs/1/cards/7847 https://uchi.ru/teachers/groups/10756947/subjects/1/course_programs/1/cards/542 |
5. Закрепление нового материала. | 15 | - Работа по учебнику стр.13, №4. Слайд 11. - Представьте числа в виде разрядных слагаемых. Слайд 12. - Покажите на математических бусах число, в котором: -1 десяток 3 единицы; -1 десяток 5 единиц; -1 десяток 1 единица. Слайд 13. - Выполните задание «Разрядный состав». Слайд 14. - Работа в группах. Слайд 15. - Следующие задания для Вовы приготовили двое из ларца одинаковы с лица. - Давайте повторим названия компонентов при сложении и вычитании. - Как найти неизвестное слагаемое? Уменьшаемое? Вычитаемое? - Решите уравнения (на планшетах).
Слайд 16. - Реши задачи (работа на интерактивной доске). | https://uchi.ru/teachers/groups/10756947/subjects/1/course_programs/1/cards/559 https://uchi.ru/teachers/groups/10756947/subjects/1/course_programs/1/cards/934 https://uchi.ru/teachers/groups/10756947/subjects/1/course_programs/1/cards/640 https://uchi.ru/teachers/groups/10756947/subjects/1/course_programs/1/cards/582 https://uchi.ru/teachers/groups/10756947/subjects/1/course_programs/2/cards/13453 https://uchi.ru/teachers/groups/10756947/subjects/1/course_programs/2/cards/13454 https://uchi.ru/teachers/groups/10756947/subjects/1/course_programs/2/cards/13455 https://uchi.ru/teachers/groups/10756947/subjects/1/course_programs/1/cards/155836 |
6. Итог урока. | 5 | Слайд 17. - Не хотела золотая рыбка отпускать лентяя Вову из Тридевятого царства и сказала: «Отпущу тебя домой из сказки , если в приказе правильно поставишь запятую». Казнить нельзя, помиловать. Слайд 18. - Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Вовочка вернулся из сказки домой. Он каждый день делает домашнее задание. Больше «2» в его портфеле нет! - Как называются числа, в записи которых одна цифра? - Как называются числа, в записи которых две цифры? - Какие разряды есть у двузначных чисел? | |
40 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жил на свете мальчик, звали его…Он был лентяем. Больше всего не любил делать домашнюю работу. В его тетрадях были одни « 2» Он мечтал попасть в такую страну, где не ставят «2» и не задают домашнее задание. Попал Вовка в Тридевятое царство, а с заданиями справиться не может.
6 марта. Классная работа. 1 2 3 1 0 1 1 1 2
Какой месяц идет за мартом? Сосиску разрезали на три части. Сколько пришлось для этого сделать разрезов? Какое время года наступает после зимы? Котёнок забрался на третью ступеньку лестницы. Эта ступенька – средняя. На сколько ступенек ещё нужно подняться котёнку? Что тяжелее: 1 кг железа или 1 кг ваты? По тропинке идут гуси. У них всего восемь крыльев. Сколько у них ног? Сколько голов? Первое задание наш герой получил от царя.
7 6 2 8 7 9 6 8 5 7 0 1 6 7 8 9 8 10 Назови «соседей» числа
1+6= 2+7= 4+3= 4+4= 3+3= 6+2= 8 – 1= 7 – 2= 9 – 2= 9 – 3= 7 7 9 5 7 8 7 6 6 8 Вычисли
Какие геометрические фигуры изображены? Сколько денег в овале? Сколько денег в квадрате? Сколько денег в прямоугольнике? Сколько денег в треугольнике? В какой фигуре больше всего денег? В какой фигуре меньше всего денег?
Появились Василисы Премудрые и дали Вовочке такое задание : «Отгадай тему путешествия в Тридевятое царство».
Представьте числа в виде разрядных слагаемых.
Покажите на математических бусах число, в котором:
Выполните задание «Разрядный состав» в программе Мат-Решка.
Работа в группах
Следующие задания для Вовы приготовили двое из ларца одинаковы с лица. Реши уравнения. 1 ряд 2 ряд 3 ряд 3 + х = 8 y – 4 = 5 z + 2 = 7
Реши задачи. Задача№1. Лене 12 лет. Миша на 1 год старше Лены. Сколько лет Мише? Задача №2. У Кати на полке 14 книг, а у Пети- на 4 меньше. Сколько книг у Пети?
Задача №3 . Вова записал 10 чисел, а Петя – 6. Сколько чисел записали Вова и Петя вместе?
Не хотела золотая рыбка отпускать лентяя Вову из Тридевятого царства и сказала: «Отпущу тебя домой из сказки , если в приказе правильно поставишь запятую». ,
Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Вовочка вернулся из сказки домой. Он каждый день делает домашнее задание. Больше «2» в его портфеле нет! 5 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: «Величина. Длина. Сантиметр.» (урок - исследование по системе Л.В. Занкова.)
Цели: - познакомить с понятиями: величина, измерение величин, единица измерения (мерка), с различными единицами измерения длины (шаг, локоть, сантиметр); - совместно установить общий принцип...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и ху...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классеУМК «Начальная школа 21 века» ...
Конспект открытого урока по математике. Урок - игра Тема: «Сложение и вычитание в пределах 100».
Урок-игра Форт Боярд по математике....
Конспект открытого урока по математике в 4 классе "Школа России" по теме "Письменное деление многозначных чисел на однозначное .Урок закрепления"
Данный конспект урока поможет в интересной форме закрепить устные и письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные....
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....
Конспект открытый урока по математике.2 клас. Тип урока: ОНЗ. Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел»
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода. Тип урока ОНЗ....