Название компонентов и результата умножения
методическая разработка по математике (2 класс)

Знакомство с названиями компонентов умножения

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematike_2_klass.docx463.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Моркинская средняя общеобразовательная школа №2»

Конспект урока по математике

«Название компонентов и результата умножения»

C:\Users\Снежана\Desktop\1607641450_two-boy-reading-book-and-learning-mathematics_33070-4736.jpg

                                                                     

                                                                       

                                                                       

                                                                       Александрова Снежана Михайловна

учитель начальных классов

пгт. Морки

2021 г.

Предмет: Математика

Класс: 2

Тема урока: «Название компонентов и результата умножения»

Цель:

  • Познакомить с названиями компонентов и результата умножения;
  • Развивать навык счета;
  • Развивать умение решать задачи;
  • Учить правильно читать примеры.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

  • записывать действие умножения, используя соответствующий знак (*);
  • понимать количественный смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: изучение нового материала

Методы и формы обучения: проблемное обучение

Оборудование: раздаточный материал  (карточки), учебник Петерсон Л.Г. Математика. 2 класс.

Ход урока

  1. Организованное начало урока

Учитель:

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Игры шутки – все для вас!

За работу, в добрый час!

  1. Актуализация знаний

2.1. Загадки в стихах 

1. Семь малышей кота морского

Уселись на полосу прибоя

Принять холодный душ.

Еще приплыли двадцать пять медуз.

Сколько маленьких животных

Плещется в волнах холодных? (32)

2. Три кошки купили сапожки,

По паре на каждую ножку.

Сколько у кошек ножек

И сколько у них сапожек? (12 ног и 24 сапога.)

3. Задали детям в школе урок:

Прыгают в поле сорок сорок,

Десять взлетели, сели на ели.

Сколько осталось в поле сорок? (30)

  1. Математический диктант
  1. 12 увеличить на 47
  2. Из какого числа надо вычесть 13, чтобы получилось 37?
  3. Найдите сумму 42 и 29
  4. На сколько сумма 25 и 28 больше разности 57 и 6
  5. На сколько 70 больше 31
  6. Уменьшаемое 92, вычитаемое 34. Найдите разность.
  7. 37 увеличить на столько же.
  8. 1 слагаемое 20, 2 слагаемое 44. Найдите сумму.
  9. На одной полке 46 книг, а на второй на 12 больше. Сколько книг на второй полке?
  10. В бак автомобиля добавили 17 литров бензина, и в нем стало 50 литров. Сколько литров бензина было в баке изначально?
  1. Самоопределение к деятельности

3.1. Постановка проблемы

Учитель:  на доске записаны выражения: 6+12, 7*5

Прочитайте первое выражение разными способами (6 плюс 12, к 6 прибавить 12, сумма чисел 6 и 12, первое слагаемое 6, второе слагаемое 12.)

Учитель: Прочитайте второе выражение разными способами. (По 7 взять 5 раз, 7 умножить на 5.)

Учитель: Ребята, еще как-то по-другому можно прочитать это выражение. Кто догадался? (У детей возникает затруднения)

Учитель: Что для этого нужно знать? (Название компонентов умножения)

Учитель: Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? (узнать, как называются компоненты умножения)

  1. Работа по теме урока

4.1. Работа по карточкам

Учитель: Для того, чтобы узнать название компонентов действия умножения, мы должны выполнить задания. Возьмите карточки , которые лежат у вас на столе. Выполните решение данных выражений. Каждому числу/ответу  соответствует своя буква.

1 Вариант - записывает числа в порядке возрастания и расшифровывает своё ключевое слово.

5*2=

ж

4*2=

о

7*2=

т

2*2=

м

7*4=

ь

2*3=

н

4*3=

и

8*3=

л

9*2=

е

2 вариант - записывает числа в порядке убывания и расшифровывает своё ключевое слово.

3*2=

ь

4*2=

л

8*2=

ж

3*5=

и

6*5

м

3*3=

е

7*3=

о

2*5=

т

9*3=

н

Учитель: Взаимопроверка.

1 вариант:

4

6

8

10

12

14

18

24

28

М

Н

О

Ж

И

Т

Е

Л

Ь

2 вариант:

30

27

21

16

15

10

9

8

6

М

Н

О

Ж

И

Т

Е

Л

Ь

Учитель:Какое ключевое слово у вас получилось? (МНОЖИТЕЛЬ)

Учитель: А как вы думаете что означает научный термин «Множитель», т.е. обозначает при умножении 1-ый множитель? (Число, которое повторяется/ множится или какое число складываем)

Учитель: А 2 -ой множитель? (Сколько раз складываем это число или сколько раз повторяем число которое множат) 

Учитель: Итак, мы узнали, как называются числа при умножении, а чтобы узнать как называется результат умножения предлагается разгадать загадку.

"Оно бывает литературным, музыкальным, бывает в искусстве и, наконец-то, бывает математическим". (Произведение)

Учитель: Ребята, как вы думаете, почему ученые-математики назвали результат умножения "произведением". (Потому что маленькое число произвели в большое, т.е. сделали большим, потому что повторяли его несколько раз).

Учитель: Итак, мы готовы ответить на поставленный нами проблемный вопрос. Теперь прочитайте выражение, записанное на доске, используя данные термины. (Первый множитель 7, второй множитель- 5, произведение чисел 7 и 5).

  1. Выполнение интерактивного упражнения онлайн-сервисе LearningApps.org https://learningapps.org/watch?v=pivzmrqyj21
  2. Выполнение заданий в учебнике

Учитель: № 2 c, 67. Объясни, что обозначает каждый множитель в произведении. Найди значение выражения, заменив произведение суммой:

4*2=                           2*4=    

Учитель: №5 с.68. Найдите ошибки, объясните свое решение.

  1. Физкультминутка

Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.)

Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)

Раз присядем, (Приседания.)

Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.) 

Улыбнемся,
Тихо сядем.

  1. Закрепление пройденного материала

Учитель: Предлагаю пройти блиц-турнир. Внимание! На все вопросы возможен только один правильный ответ (дети получают карточки). Взаимопроверка.

1. Отметьте уравнение, где х=4

А) x - 2 = 2

B) х + 8 = 16

C) 6 + х = 206

D) 240 – х = 40

2. В каком выражении сумма меньше, чем разность:

А)  4-2 6+6

B) 31+11 900-21
C) 55+46 45-9
D) 27-14 400+92

3. Чему равно второе слагаемое в выражении 250+х=300?

А) 50

B) 550
C) 30
D) 200

4. Если к разности прибавить вычитаемое, то получится:

А) сумма
B) слагаемое
C) уменьшаемое
D) вычитаемое

5. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 5 см и 3 см

А) 25 см

B) 8 см

C) 16 см
D) 20 см

6. Отметьте решение выражения: к разности чисел 520 и 20 прибавить 47.

А) 547

B) 540
C) 247
D) 40

7. В автобусе ехало 9 пассажиров. На остановке в автобус вошло ещё 7 пассажиров. Сколько пассажиров стало в автобусе?

А) 17 пассажиров

B) 16 пассажиров
C) 25 пассажиров
D) 2 пассажира

8. Сравните величины. Отметьте, какой знак необходимо поставить.

7 м 2 см ... 36 см

А) >

B) =
C) <
D) все ответы верны

9. Найдите неизвестное число.

49 - … + 5 = 47

А) 9

B) 6
C) 7

D) 12

10. Прочитайте задачу:

В первом автобусе 12 пассажиров, а во втором на 5 больше.

Отметьте, какой вопрос у данной задачи, если она решается следующим образом: (12+5)+12=29

A) На сколько пассажиров больше во втором автобусе, чем в первом?

В) Сколько пассажиров в двух автобусах?

С) Сколько пассажиров во втором автобусе?

D) На сколько пассажиров меньше в первом автобусе, чем во втором?

  1. Игра «Черепашки»

Учитель: Найдите сумму чисел на панцырях черепашек. Впишите в кружочки результат – и узнаете, сколько лет каждому черепашонку. Кто из них самый старший, а кто – самый младший? (Дети получают карточки). Взаимопроверка. https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/10/108/970/108970695_large_0006.jpg

  1. Рефлексия

Учитель: Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним и ответим на вопрос: Как называются компоненты умножения? (Ответы детей)

Оцените свою работу на уроке. Кто хорошо разобрался в материале? Кому нужна помощь?

  1. Подведение итогов урока

Учитель: С каким настроением вы уходите с урока? (Ответы детей)

О чем расскажете дома? (Ответы детей)

Учитель:

Математика – наука.

Очень нужная она.

Без нее не обойдутся

Ни директор и ни я.

Математика – гимнастика ума.

Логично мыслить учит нас она.

Из всех наук важнейшая,

Мудрая, точнейшая.

  1. Домашнее задание   №7 с.68, №13 с.69

Список использованных источников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе. Тема: Закрепление. Решение задач. Название компонентов и результатов умножения.

Тема урока:  Закрепление. Решение задач. Название компонентов и результатов умножения.В процессе изучения данной темы у учащихся формируется навык устных вычислений, умение решать задачи. Формиру...

урок математики 2 класс "Названия компонентов и результата умножения"

Конспект урокаТема: Названия компонентов и результата умноженияЦели:Образовательная: познакомить с названием компонентов и результатов умножения, повторить пройденный материал, отработа...

Урок математики в 3 классе. Название компонентов и результата умножения.

Урок   по математике составлен  по УМК "Школа России" с использованием ИКТ. В гости к ребятам пришёл муравей. На уроке дети работают коллективно, в парах, самостоятельно....