Название компонентов и результата умножения
методическая разработка по математике (2 класс)
Знакомство с названиями компонентов умножения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematike_2_klass.docx | 463.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Моркинская средняя общеобразовательная школа №2»
Конспект урока по математике
«Название компонентов и результата умножения»
Александрова Снежана Михайловна
учитель начальных классов
пгт. Морки
2021 г.
Предмет: Математика
Класс: 2
Тема урока: «Название компонентов и результата умножения»
Цель:
- Познакомить с названиями компонентов и результата умножения;
- Развивать навык счета;
- Развивать умение решать задачи;
- Учить правильно читать примеры.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- записывать действие умножения, используя соответствующий знак (*);
- понимать количественный смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: изучение нового материала
Методы и формы обучения: проблемное обучение
Оборудование: раздаточный материал (карточки), учебник Петерсон Л.Г. Математика. 2 класс.
Ход урока
- Организованное начало урока
Учитель:
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Игры шутки – все для вас!
За работу, в добрый час!
- Актуализация знаний
2.1. Загадки в стихах
1. Семь малышей кота морского
Уселись на полосу прибоя
Принять холодный душ.
Еще приплыли двадцать пять медуз.
Сколько маленьких животных
Плещется в волнах холодных? (32)
2. Три кошки купили сапожки,
По паре на каждую ножку.
Сколько у кошек ножек
И сколько у них сапожек? (12 ног и 24 сапога.)
3. Задали детям в школе урок:
Прыгают в поле сорок сорок,
Десять взлетели, сели на ели.
Сколько осталось в поле сорок? (30)
- Математический диктант
- 12 увеличить на 47
- Из какого числа надо вычесть 13, чтобы получилось 37?
- Найдите сумму 42 и 29
- На сколько сумма 25 и 28 больше разности 57 и 6
- На сколько 70 больше 31
- Уменьшаемое 92, вычитаемое 34. Найдите разность.
- 37 увеличить на столько же.
- 1 слагаемое 20, 2 слагаемое 44. Найдите сумму.
- На одной полке 46 книг, а на второй на 12 больше. Сколько книг на второй полке?
- В бак автомобиля добавили 17 литров бензина, и в нем стало 50 литров. Сколько литров бензина было в баке изначально?
- Самоопределение к деятельности
3.1. Постановка проблемы
Учитель: на доске записаны выражения: 6+12, 7*5
Прочитайте первое выражение разными способами (6 плюс 12, к 6 прибавить 12, сумма чисел 6 и 12, первое слагаемое 6, второе слагаемое 12.)
Учитель: Прочитайте второе выражение разными способами. (По 7 взять 5 раз, 7 умножить на 5.)
Учитель: Ребята, еще как-то по-другому можно прочитать это выражение. Кто догадался? (У детей возникает затруднения)
Учитель: Что для этого нужно знать? (Название компонентов умножения)
Учитель: Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? (узнать, как называются компоненты умножения)
- Работа по теме урока
4.1. Работа по карточкам
Учитель: Для того, чтобы узнать название компонентов действия умножения, мы должны выполнить задания. Возьмите карточки , которые лежат у вас на столе. Выполните решение данных выражений. Каждому числу/ответу соответствует своя буква.
1 Вариант - записывает числа в порядке возрастания и расшифровывает своё ключевое слово.
5*2= | ж | 4*2= | о | 7*2= | т | 2*2= | м | 7*4= | ь |
2*3= | н | 4*3= | и | 8*3= | л | 9*2= | е |
2 вариант - записывает числа в порядке убывания и расшифровывает своё ключевое слово.
3*2= | ь | 4*2= | л | 8*2= | ж | 3*5= | и | 6*5 | м |
3*3= | е | 7*3= | о | 2*5= | т | 9*3= | н |
Учитель: Взаимопроверка.
1 вариант:
4 | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 | 18 | 24 | 28 |
М | Н | О | Ж | И | Т | Е | Л | Ь |
2 вариант:
30 | 27 | 21 | 16 | 15 | 10 | 9 | 8 | 6 |
М | Н | О | Ж | И | Т | Е | Л | Ь |
Учитель:Какое ключевое слово у вас получилось? (МНОЖИТЕЛЬ)
Учитель: А как вы думаете что означает научный термин «Множитель», т.е. обозначает при умножении 1-ый множитель? (Число, которое повторяется/ множится или какое число складываем)
Учитель: А 2 -ой множитель? (Сколько раз складываем это число или сколько раз повторяем число которое множат)
Учитель: Итак, мы узнали, как называются числа при умножении, а чтобы узнать как называется результат умножения предлагается разгадать загадку.
"Оно бывает литературным, музыкальным, бывает в искусстве и, наконец-то, бывает математическим". (Произведение)
Учитель: Ребята, как вы думаете, почему ученые-математики назвали результат умножения "произведением". (Потому что маленькое число произвели в большое, т.е. сделали большим, потому что повторяли его несколько раз).
Учитель: Итак, мы готовы ответить на поставленный нами проблемный вопрос. Теперь прочитайте выражение, записанное на доске, используя данные термины. (Первый множитель 7, второй множитель- 5, произведение чисел 7 и 5).
- Выполнение интерактивного упражнения онлайн-сервисе LearningApps.org https://learningapps.org/watch?v=pivzmrqyj21
- Выполнение заданий в учебнике
Учитель: № 2 c, 67. Объясни, что обозначает каждый множитель в произведении. Найди значение выражения, заменив произведение суммой:
4*2= 2*4=
Учитель: №5 с.68. Найдите ошибки, объясните свое решение.
- Физкультминутка
Мы решали, мы решали.
Что-то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.)
Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)
Раз присядем, (Приседания.)
Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.)
Улыбнемся,
Тихо сядем.
- Закрепление пройденного материала
Учитель: Предлагаю пройти блиц-турнир. Внимание! На все вопросы возможен только один правильный ответ (дети получают карточки). Взаимопроверка.
1. Отметьте уравнение, где х=4
А) x - 2 = 2
B) х + 8 = 16
C) 6 + х = 206
D) 240 – х = 40
2. В каком выражении сумма меньше, чем разность:
А) 4-2 6+6
B) 31+11 900-21
C) 55+46 45-9
D) 27-14 400+92
3. Чему равно второе слагаемое в выражении 250+х=300?
А) 50
B) 550
C) 30
D) 200
4. Если к разности прибавить вычитаемое, то получится:
А) сумма
B) слагаемое
C) уменьшаемое
D) вычитаемое
5. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 5 см и 3 см
А) 25 см
B) 8 см
C) 16 см
D) 20 см
6. Отметьте решение выражения: к разности чисел 520 и 20 прибавить 47.
А) 547
B) 540
C) 247
D) 40
7. В автобусе ехало 9 пассажиров. На остановке в автобус вошло ещё 7 пассажиров. Сколько пассажиров стало в автобусе?
А) 17 пассажиров
B) 16 пассажиров
C) 25 пассажиров
D) 2 пассажира
8. Сравните величины. Отметьте, какой знак необходимо поставить.
7 м 2 см ... 36 см
А) >
B) =
C) <
D) все ответы верны
9. Найдите неизвестное число.
49 - … + 5 = 47
А) 9
B) 6
C) 7
D) 12
10. Прочитайте задачу:
В первом автобусе 12 пассажиров, а во втором на 5 больше.
Отметьте, какой вопрос у данной задачи, если она решается следующим образом: (12+5)+12=29
A) На сколько пассажиров больше во втором автобусе, чем в первом?
В) Сколько пассажиров в двух автобусах?
С) Сколько пассажиров во втором автобусе?
D) На сколько пассажиров меньше в первом автобусе, чем во втором?
- Игра «Черепашки»
Учитель: Найдите сумму чисел на панцырях черепашек. Впишите в кружочки результат – и узнаете, сколько лет каждому черепашонку. Кто из них самый старший, а кто – самый младший? (Дети получают карточки). Взаимопроверка.
- Рефлексия
Учитель: Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним и ответим на вопрос: Как называются компоненты умножения? (Ответы детей)
Оцените свою работу на уроке. Кто хорошо разобрался в материале? Кому нужна помощь?
- Подведение итогов урока
Учитель: С каким настроением вы уходите с урока? (Ответы детей)
О чем расскажете дома? (Ответы детей)
Учитель:
Математика – наука.
Очень нужная она.
Без нее не обойдутся
Ни директор и ни я.
Математика – гимнастика ума.
Логично мыслить учит нас она.
Из всех наук важнейшая,
Мудрая, точнейшая.
- Домашнее задание №7 с.68, №13 с.69
Список использованных источников
- https://infourok.ru/blicturnir-po-matematike-dlya-klassa-1013216.html
- https://www.liveinternet.ru/users/galina_solovyeva_3568363/post307403405
- https://nauka.club/literatura/stikhi/pro-matematiku.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе. Тема: Закрепление. Решение задач. Название компонентов и результатов умножения.
Тема урока: Закрепление. Решение задач. Название компонентов и результатов умножения.В процессе изучения данной темы у учащихся формируется навык устных вычислений, умение решать задачи. Формиру...
урок математики 2 класс "Названия компонентов и результата умножения"
Конспект урокаТема: Названия компонентов и результата умноженияЦели:Образовательная: познакомить с названием компонентов и результатов умножения, повторить пройденный материал, отработа...
Открытый урок по математике 2 класс в соответствии ФГОС на тему: "Название компонентов и результата умножения. Закрепление."
открытый урок "Школа России"...
Презентация к открытому уроку по математике 2 класс "Название компонентов и результата умножения. Закрепление"
"Школа России"...
Урок математики в 3 классе. Название компонентов и результата умножения.
Урок по математике составлен по УМК "Школа России" с использованием ИКТ. В гости к ребятам пришёл муравей. На уроке дети работают коллективно, в парах, самостоятельно....
Конспект урока по математике 2 класс Программа «Гармония», автор Н.Б. Истомина Тема: « Смысл умножения. Названия компонентов и результата умножения».
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС...