Технологическая карта по математике 1 класс "На сколько больше? На сколько меньше?"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Открытие новых знаний. Цель: сформировать умение сравнивать два числа, применяя вычитание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_skolko_bolshe_na_skolko_menshe.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Ф. И. О. педагога: Ржевская Марина Вадимовна
Класс: 1
Урок: Математика
Тема: «На сколько больше? На сколько меньше?»
Цель:
-Сформировать умение сравнивать два числа, применяя вычитание.
Формировать УУД:
Предметные:
- Познакомятся с разностным сравнением чисел;
- Закрепят навыки решения задач в одно действие.
Метапредметные УУД:
Познавательные УУД:
- Знакомятся с новым видом задач, сравнивают числа;
- Выдвигают гипотезы(что нового узнаем, чему научимся на уроке).
Регулятивные УУД:
- Определяют и формулируют цель на уроке с помощью учителя;
- Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- Выстраивают последовательность необходимых операций;
- Оценивают результат своей работы на уроке.
Коммуникативные УУД:
- Взаимодействуют друг с другом;
- Слушают и понимают речь других;
- Оформляют высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета.
Личностные УУД:
- Проявляют интерес к изучению предмета;
- Выражают положительное отношение к процессу познания.
Этапы, время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы работы | УУД |
Орг.момент (1 мин) | Отдых наш кончается, | Коммуникативные УУД: Уметь слушать и понимать речь других. | ||
Мотивац.-целевой (2 мин) | Открываем тетради, записываем число, классная работа. Задача: Шарики раскладывают в шкатулки по одному. Сравните количество шариков и шкатулок. Чего больше? Чего меньше? Как определили? На сколько шкатулок больше, чем шариков? На сколько шариков меньше, чем коробок? Как определили? Что мы делали ? | Шкатулок 3, шариков 5. Шариков больше, шкатулок меньше на 2. Определяли на сколько больше, на сколько меньше. | Работа в тетради Фронтальная работа | Коммуникативные УУД: Уметь слушать и понимать речь других Личностные УУД: Принимать правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека Регулятивные УУД: Уметь самостоятельно или с под руководством учителя ставить учебную задачу; Коммуникативные УУД: Уметь слушать и принимать мнение одноклассников, высказывать собственное мнение; Личностные УУД: Актуализировать личный жизненный опыт. |
Ориентировочный (2 мин) | Чему вы бы хотели научиться? Назовите тему урока | Решать задачи с вопросом на сколько больше, на сколько меньше. На сколько больше? На сколько меньше? | Фронтальная работа | Коммуникативные УУД: Взаимодействовать с учителем, правильно строить свои вопросы |
Изучение новой темы | Маша нашла 8 грибов, а Миша 6. Если Маша нашла на 2 гриба больше, чем Миша, то можно ли сказать, что Миша нашёл на 2 гриба меньше? Чем является число 2 для этих пар? Каким действием можно получить число 2 из каждой пары? | Да Число 2 является значением разности. Получаем число 2 вычитанием | Коммуникативные УУД: Взаимодействовать с учителем, правильно строить свои вопросы | |
Физ.минутка (2 мин) | Спал цветок и вдруг проснулся! | |||
Закрепление | На доске висят рыбки двух видов. Придумайте задачу в парах, чтобы она отвечала на вопрос на сколько больше? На сколько меньше? | В одном пруду плавает 3 рыбки, в другом 5. На сколько рыбок в одном пруду плавает больше, чем в другом. | Работа в тетради, в парах | Коммуникативные УУД: Уметь слушать и принимать мнение одноклассников Регулятивные УУД: Закреплять изученный раннее материала. Личностные УУД: Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать. |
Физ.минутка (2 мин) | Мы капусту рубим, рубим. Мы капусту мнём-мнём. Мы капусту солим-солим. Мы капусту жмём-жмём. | Фронтальная работа | ||
Закрепление | В зоологическом саду живёт 3 слона, 5 мартышек, 4 жирафа. Сколько всего животных живёт в саду? На сколько мартышек больше, чем слонов? На сколько слонов меньше, чем жирафов? Составим синквейн со словом математика в группах. 2 признака предмета; 3 действия предмета Одно предложение Слово, связанное со словом математика | Математика Лёгкая интересная Учить, решать, вычитать Я люблю урок математики Числа | Работа в тетради Работа в группах | Познавательные УУД: Выполнять действия по заданному алгоритму Коммуникативные УУД: Уметь слушать и принимать мнение одноклассников Регулятивные УУД: Закреплять изученный раннее материала. |
Рефлексивно-оценочный (2 мин) | -Над какой темой работали на уроке? -Какую цель мы ставили? -Достигли мы этой цели? -Оцените свою работу на уроке с помощью лесенки. | На сколько больше, на сколько меньше Научиться решать задачи с вопросом на сколько больше? На сколько меньше? Да | Фронтальная работа | Регулятивные УУД: Уметь осознавать способы действий, приведших к успеху или неуспеху, анализировать, обобщать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме "На сколько больше? На сколько меньше?"
Технологическая карта урока математики 1 класс по УМК "Перспективная начальная школа"...
Технологическая карта урока математики в 1 классе. Тема урока: Во сколько раз больше или меньше?
Тип урока: усвоение новых знаний:_________________________________Цель урока: создание условий для усвоения способа решения заданий на кратное сравнениеЛичностные:– выражать положительное отноше...
Технологическая карта урока Тема: СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ (НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ? НА СКОЛЬКО МЕНЬШЕ?)
Технологическая карта урокаТема: СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ (НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ? НА СКОЛЬКО МЕНЬШЕ?)...
Технологическая карта урока математики на тему: «На сколько больше? На сколько меньше?» ( 1 класс)
Задачи:Образовательные: Усвоить правила разностного сравнения чисел, ввести схему из отрезков для моделирования задач на разностное сравнение. Совершенствовать умение сравнивать числа.Способство...
Технологическая карта урока математики «Как узнать во сколько раз одно число, больше или меньше другого?» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представления о том, во сколько раз одно число больше или меньшедругого.Планируемые результаты:Предметные:1. Понимать во сколько раз одно число больше или меньше...
Технологическая карта урока по математике "Сколько в одном сколько в двух" УМК: «Начальная школа 21 века» 3 класс
Цель урока: формирование умения решать задачи с помощью сочетательным свойством умножения Задачи урока Планируемые результаты Дидактические:1) Формировать умения ре...
Технологическая карта урока математики "Сколько в одном? Сколько в двух?» (3 класс УМК: «Школа 21 века»)
Тема урока «Сколько в одном? Сколько в двух?»Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: формирование у обучающихся умения решать задачи арифметическим способом с дейст...