КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ
план-конспект урока по математике (2 класс)

Черевкова Анастасия Александровна

Тема:       «Таблица сложения  однозначных  чисел  с переходом  через  десяток».

Цели:        1)  Закрепить  значение  табличных  случаев сложения  через  десяток  и  состава  чисел  второго  десятка.

           2)  Развивать  вычислительные  навыки,  умение решать  задачи  изученных  видов,  математическую  смекалку.

           3)  Воспитывать  любовь  к  природе  и  формировать  бережное  отношение  к  ней.

Формировать универсальные учебные действия:

- Личностные УУД:  

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

- Коммуникативные УУД:

 - слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

- Познавательные УУД:

- наблюдать и делать выводы.

План:

  1. Организационный момент.
  2. Устный счет.
  3. Определение темы урока. Постановка учебных задач. Сообщение темы урока.
  4. Работа по теме урока.
  5. Закрепление
  6. Итоги урока. Рефлексия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_oturytogo_uroka._matematika.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ

Черевкова Анастасия Александровна, МБОУ «Школа равных возможностей», Химки

Предмет (направленность): математика, коррекционная педагогика

Возраст детей: 2 класс

Место проведения: класс

Тема:       «Таблица сложения  однозначных  чисел  с переходом  через  десяток».

Цели:        1)  Закрепить  значение  табличных  случаев сложения  через  десяток  и  состава  чисел  второго  десятка.

           2)  Развивать  вычислительные  навыки,  умение решать  задачи  изученных  видов,  математическую  смекалку.

           3)  Воспитывать  любовь  к  природе  и  формировать  бережное  отношение  к  ней.

Формировать универсальные учебные действия: 

- Личностные УУД 

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

 Регулятивные УУД: 

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

Коммуникативные УУД:

 - слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

Познавательные УУД: 

- наблюдать и делать выводы.

План:

  1. Организационный момент.
  2. Устный счет.
  3. Определение темы урока. Постановка учебных задач. Сообщение темы урока.
  4. Работа по теме урока.
  5. Закрепление
  6. Итоги урока. Рефлексия.

Ход  урока.

  1. Организационный  момент.

- Ребята, сегодня на уроке нас ждет захватывающее морское путешествие в остров сокровищ, а так же приключения на таинственном математическом острове…

Вы готовы? Вот наш корабль. К нам пришло письмо. Кто отгадает от кого оно? (дети читают письмо)

  1. Устный  счет.

Для того чтобы добраться до острова сокровищ, нам нужно пройти ряд математических испытаний.

Первой испытание: «Сосчитай»

1) Четыре гусёнка и двое утят (4 и 2)

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей? (6)

Шесть веселых медвежат (1 и 5)

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

2) -Какие  числа  здесь  записаны?

   На экране:

  8,  9,  7,  6 ,  10,  12 ,  17 ,  20 .

  ( Однозначные,  двузначные).

-Прочитайте  только  однозначные  числа.

-Почему  называются  они  однозначными?

-Назовите  самое  маленькое  однозначное  число? (1)

-Назовите  самое  большое  однозначное  число? (9)

-Прочитайте  двузначные  числа.

-Почему  они  называются  двузначными? (исп.2 цифры)

-Из каких разрядов состоят двузначные числа? (единицы и десятки)

-Назовите  самое  маленькое  двузначное  число?(10)

-А  кто  знает  самое  большое  двузначное  число? (99)

-Назовите  недостающие  числа.

-Назовите  числа,  которые  находятся  между 16 и 18 ,

 11 и 13.

-Назовите  соседей  числа 14, 19.

-Какое  число  следует  за 15 , 17 . 19?

-Какое  число  стоит  перед  11 , 13 , 15?

-Если  в  команде  два  десятка  человек , то  это  сколько людей ?( 20 )

-А  если  один  десяток? (10)

-Молодцы!

  1. Определение темы урока. Постановка учебных задач. Сообщение темы урока.

Пальчиковая гимнастика

— Перед тем, как начать писать, подготовим руки к письму (выполняем с речевым сопровождением).

Среди дней любой недели

Первым будет понедельник.

День второй за ним пошел,

Это вторник к нам пришел.

Нам не деться никуда…

Третий день всегда среда.

Он четвертый там и тут,

Этот день четверг зовут.

В череде рабочих дней

Пятый пятница теперь.

Вся закончена работа

День шестой всегда суббота.

День седьмой?

Его мы знаем:

Воскресенье, – отдыхаем!

Так мы справились с заданием, теперь с бухты бабочек мы переходим в школу мудрого осьминога.

Испытание «Опасные примеры»

Работа по учебнику.

Проверка (ученики меняются тетрадями)

Ребята, что мы сейчас делали? (решали примеры)

Каким способом? (складывая)

А как мы с вами их складывали? (дополняли до 10 и прибавляли)

Так какая сегодня у нас тема урока? Сложение  с переходом через десяток.

  1. Работа по теме урока.

Физкультминутка:

Бабочка-красавица

Всем нам очень нравится!

Раз – росинкою умылась,

2 – к цветочку наклонилась,

3 – почистила сапожки,

4, 5 – махнула мошке,

6 – лапками подрыгала,

7 – быстренько попрыгала,

8 – платьице расправила,

9 – причёску поправила,

10 – улетела.

Итак, ребята, мы справились с опасными примерами, а теперь мы попадаем к заливу акул.

Какие же испытания нас тут ждут?

Испытание «Реши задачу».

Записываем задача.

В магазин привезли 7 двухколёсных велосипедов  и 5 трехколёсных. Продали 2 велосипеда. Сколько велосипедов осталось в магазине?

О чем говорится в задаче?

Что известно в задаче?

Что необходимо найти?

Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?(нет)

Почему?

(Мы не знаем, сколько всего велосипедов.)

А как мы найдем, сколько всего велосипедов? (к 7 прибавим 5)

Какой вычислительный прием? (сложение)

Что мы сейчас нашли?(сколько всего велосипедов привезли)

А теперь мы можем найти ответить на вопрос задачи? (да)

Как? (с 7 вычтем 2)

Записываем ответ.

  1. Закрепление

Задание 6.

Нам нужно разогнать наших соперников. А чтобы их разогнать нам нужно пройти еще одно испытание.

Испытание «Найди закономерность». Стр. 78 № 8

  1. Итоги урока. Рефлексия.

-Чему  учились  на  уроке?

( Закрепляли  сложение  однозначных  чисел  с  переходом  через десяток).

- Покажите  сигналом,  как  прошел  урок.

- Спасибо всем за работу на уроке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.

Тема урока:  Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...

Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)

Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...

Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"

Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...