КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тема: «Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток».
Цели: 1) Закрепить значение табличных случаев сложения через десяток и состава чисел второго десятка.
2) Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов, математическую смекалку.
3) Воспитывать любовь к природе и формировать бережное отношение к ней.
Формировать универсальные учебные действия:
- Личностные УУД:
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
- Регулятивные УУД:
- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;
- Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.
- Познавательные УУД:
- наблюдать и делать выводы.
План:
- Организационный момент.
- Устный счет.
- Определение темы урока. Постановка учебных задач. Сообщение темы урока.
- Работа по теме урока.
- Закрепление
- Итоги урока. Рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_oturytogo_uroka._matematika.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ
Черевкова Анастасия Александровна, МБОУ «Школа равных возможностей», Химки
Предмет (направленность): математика, коррекционная педагогика
Возраст детей: 2 класс
Место проведения: класс
Тема: «Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток».
Цели: 1) Закрепить значение табличных случаев сложения через десяток и состава чисел второго десятка.
2) Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов, математическую смекалку.
3) Воспитывать любовь к природе и формировать бережное отношение к ней.
Формировать универсальные учебные действия:
- Личностные УУД:
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
- Регулятивные УУД:
- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;
- Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.
- Познавательные УУД:
- наблюдать и делать выводы.
План:
- Организационный момент.
- Устный счет.
- Определение темы урока. Постановка учебных задач. Сообщение темы урока.
- Работа по теме урока.
- Закрепление
- Итоги урока. Рефлексия.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Ребята, сегодня на уроке нас ждет захватывающее морское путешествие в остров сокровищ, а так же приключения на таинственном математическом острове…
Вы готовы? Вот наш корабль. К нам пришло письмо. Кто отгадает от кого оно? (дети читают письмо)
- Устный счет.
Для того чтобы добраться до острова сокровищ, нам нужно пройти ряд математических испытаний.
Первой испытание: «Сосчитай»
1) Четыре гусёнка и двое утят (4 и 2)
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей? (6)
Шесть веселых медвежат (1 и 5)
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
2) -Какие числа здесь записаны?
На экране:
8, 9, 7, 6 , 10, 12 , 17 , 20 .
( Однозначные, двузначные).
-Прочитайте только однозначные числа.
-Почему называются они однозначными?
-Назовите самое маленькое однозначное число? (1)
-Назовите самое большое однозначное число? (9)
-Прочитайте двузначные числа.
-Почему они называются двузначными? (исп.2 цифры)
-Из каких разрядов состоят двузначные числа? (единицы и десятки)
-Назовите самое маленькое двузначное число?(10)
-А кто знает самое большое двузначное число? (99)
-Назовите недостающие числа.
-Назовите числа, которые находятся между 16 и 18 ,
11 и 13.
-Назовите соседей числа 14, 19.
-Какое число следует за 15 , 17 . 19?
-Какое число стоит перед 11 , 13 , 15?
-Если в команде два десятка человек , то это сколько людей ?( 20 )
-А если один десяток? (10)
-Молодцы!
- Определение темы урока. Постановка учебных задач. Сообщение темы урока.
Пальчиковая гимнастика
— Перед тем, как начать писать, подготовим руки к письму (выполняем с речевым сопровождением).
Среди дней любой недели
Первым будет понедельник.
День второй за ним пошел,
Это вторник к нам пришел.
Нам не деться никуда…
Третий день всегда среда.
Он четвертый там и тут,
Этот день четверг зовут.
В череде рабочих дней
Пятый пятница теперь.
Вся закончена работа
День шестой всегда суббота.
День седьмой?
Его мы знаем:
Воскресенье, – отдыхаем!
Так мы справились с заданием, теперь с бухты бабочек мы переходим в школу мудрого осьминога.
Испытание «Опасные примеры»
Работа по учебнику.
Проверка (ученики меняются тетрадями)
Ребята, что мы сейчас делали? (решали примеры)
Каким способом? (складывая)
А как мы с вами их складывали? (дополняли до 10 и прибавляли)
Так какая сегодня у нас тема урока? Сложение с переходом через десяток.
- Работа по теме урока.
Физкультминутка:
Бабочка-красавица
Всем нам очень нравится!
Раз – росинкою умылась,
2 – к цветочку наклонилась,
3 – почистила сапожки,
4, 5 – махнула мошке,
6 – лапками подрыгала,
7 – быстренько попрыгала,
8 – платьице расправила,
9 – причёску поправила,
10 – улетела.
Итак, ребята, мы справились с опасными примерами, а теперь мы попадаем к заливу акул.
Какие же испытания нас тут ждут?
Испытание «Реши задачу».
Записываем задача.
В магазин привезли 7 двухколёсных велосипедов и 5 трехколёсных. Продали 2 велосипеда. Сколько велосипедов осталось в магазине?
О чем говорится в задаче?
Что известно в задаче?
Что необходимо найти?
Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?(нет)
Почему?
(Мы не знаем, сколько всего велосипедов.)
А как мы найдем, сколько всего велосипедов? (к 7 прибавим 5)
Какой вычислительный прием? (сложение)
Что мы сейчас нашли?(сколько всего велосипедов привезли)
А теперь мы можем найти ответить на вопрос задачи? (да)
Как? (с 7 вычтем 2)
Записываем ответ.
- Закрепление
Задание 6.
Нам нужно разогнать наших соперников. А чтобы их разогнать нам нужно пройти еще одно испытание.
Испытание «Найди закономерность». Стр. 78 № 8
- Итоги урока. Рефлексия.
-Чему учились на уроке?
( Закрепляли сложение однозначных чисел с переходом через десяток).
- Покажите сигналом, как прошел урок.
- Спасибо всем за работу на уроке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".
Конспект урока соответствует тебованиям ФГОС. Игровая форма и данные по теме "Космос" способствует активизации познавательной деятельности учащихся....
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...
Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.
Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...
Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)
Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...
Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"
Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...