Рабочая программа Литературное чтение
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)
Рабочая программа по литературному чтению УМК Гармония
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_pogramma_po_literaturnomu_chteniyu_4_klass.docx | 45.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Родниковская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол №__ от «___» ____________2020г. | «Согласовано» Зам. по УВР _____Земляная Л.В. «__»_________2020г. | «Утверждено» Директор школы ________Т.В.Коробейникова Приказ №_____________ от «___»________2020г. |
Рабочая программа
по учебному предмету «Литературное чтение»
предметной области «Филология»
4 класс
2020-2021 учебный год
Разработала программу:
первой квалификационной категории
учитель начальных классов
Комарова Оксана Анатольевна
2020 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, на основе примерной программы по литературному чтению начального общего образования, авторской программы О.В.Кубасовой (УМК Гармония «Ассоциация 21 век» 2013г.), утвержденной Министерством образования и науки РФ и основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Родниковской СОШ
На изучение учебного предмета «литературное чтение» образовательной области «Филология» в 4 классе отводится 3 часа в неделю. Программа рассчитана на 102ч.(34 учебных недели)
Универсальные учебные действия
Планирование этих умений осуществляется по мере реализации программы на предстоящий срок.
Учебные результаты по предмету даны на двух уровнях: «ученик научится» и «ученик получит возможность научиться». Планируемые результаты, выделенные курсивом, получат возможность достичь только отдельные обучающиеся, имеющие более высокий уровень мотивации и способностей.
Личностные универсальные учебные действия:
- Выполняет правила поведения школьника.
- Самостоятельно выполняет поручения учителя, проявляя инициативу
- Удерживает статус школьника, осознает значимость учения, учится с опорой на внешние и внутренние мотивы, объясняет свои мотивы
- Сопоставляет самооценку и оценку другими себя на основе критериев успешности учебной деятельности
- Самостоятельно оценивает свои возможности на основе заданных критериев успешности
- Выражает в рисунке, лепке свое отношение об услышанном или увиденном произведении искусства.
Метапредметные универсальные учебные действия:
Создает правила действия в учебной деятельности по аналогии с игровой, рефлектирует выполнение этих правил
Самостоятельно осуществляет учебные действия в новом материале по образцу или заданному алгоритму совместно с одноклассниками (в парах и группах)
Отличает способы выполнения учебного действия применительно к характерным ситуациям
Принимает и сохраняет учебную задачу, соблюдает последовательность действий по ее решению
Определяет количество и порядок действий по решению задачи в соответствии с условиями ее реализации
Сопоставляет свои действия по планированию и контролю решения задачи с установленными правилами
Осуществляет пошаговый и итоговый контроль действий одноклассника (в группе, паре), сравнивая способ его выполнения и результат с эталоном
Корректирует действие по ходу его выполнения.
Исправляет указанную ошибку самостоятельно.
Корректирует с помощью взрослого план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата
Формулирует познавательную цель под руководством взрослого.
Различает, что известно и усвоено, от того, что еще неизвестно.
Преобразует практическую задачу в познавательную
Самостоятельно сопоставляет, аргументирует и оценивает свою работу и работу других
Сопоставляет цель, ход и результат деятельности совместно со сверстниками, определяет причины успешности и не успешности в учебной деятельности
Осуществляет поиск необходимой информации в интернете, энциклопедии, справочнике
Определяет цель и способ наблюдения с помощью взрослого.
Представляет при участии учителя изученный материал в виде устных сообщений, реферата, презентаций.
Различает типы книг (изданий), виды информации (научная, познавательная) с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал.
Выбирает книги для чтения на основе заглавия, оглавления, аннотации, предисловия, иллюстраций и др. данных
Рассуждает, связывая простые суждения об объекте, его строении, свойствах и связях в сотрудничестве с учителями или одноклассниками (по опорам)
Определяет цель совместной работы и распределяет задания в паре, группе
Оценивает действия партнера на основе заданных критериев
Задает вопросы партнеру по теме и контролирует ответы на основе своих знаний
Задает вопросы собеседнику на понимание и строит понятные для партнера высказывания с учетом того, что партнер знает и понимает
Грамотно строит высказывания в устной и письменной форме под руководством учителя
Выделяет в услышанном тексте-рассуждении понятное и непонятное.
Задает вопросы к услышанному рассуждению
Внимательно слушает чтение учителем и детьми научно-популярных статей, былин, басен
Отвечает на вопросы по содержанию услышанного
Выделяет главную мысль (мысли) из услышанного текста по алгоритму совместно с другими
Выделяет опорные слова.
Составляет план текста по памятке
Составляет (продолжает) рассказ на заданную тему по плану
Самостоятельно обращается к словарю для объяснения непонятных слов
Восстанавливает деформированный план.
Составляет план текста по памятке
Отличает главную информацию от второстепенной.
Задает основание для упорядочивания информации (под руководством учителя)
Извлекает информацию, представленную в неявном виде, по наводящим вопросам
Использует самостоятельно различные виды чтения: изучающее, ознакомительное, поисковое (по заданному алгоритму)
Выполняет подробный пересказ прочитанного на основе самостоятельно составленного плана
Составляет план, вычленяя содержащиеся в тексте основные события и сведения.
Кратко передает содержание текста по плану
Устанавливает простые связи между идеей текста и фактом
Формулирует выводы при помощи наводящих вопросов.
Составляет «аннотацию», письменно отвечая на вопросы, заданные учителем
Высказывает свою точку зрения о прочитанном, работая в паре и группе
Дает аргументированную оценку содержанию текста (в процессе обсуждения с учителем и сверстниками)
Определяет место и роль иллюстративного ряда в тексте (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками)
Обнаруживает неточные факты, сведения, отсутствие информации
Предметные умения (Подготовка к ККР):
- понимать содержание текста и подтекст произведений более сложных, чем прежде, по художественному и смысловому уровню;
- выявлять отношение автора к тому, о чем ведется речь, и осознавать собственное отношение к тому, что и как написано;
- работать с толковым словарем;
- использовать при чтении средства интонационной выразительности (логическое ударение, силу и эмоциональную окраску голоса, темпо ритм, логические и психологические паузы, мелодику);
-давать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст;
-определять тему и главную мысль произведения;
-соотносить содержание произведения с теми языковыми средствами, при помощи которых оно выражено автором;
-озаглавливать иллюстрации и тексты;
-составлять простой план произведения;
-пересказывать текст подробно, частично, выборочно, творчески (от другого лица и по измененному плану);
- выделять главное и второстепенное в более насыщенных информацией текстах, чем в предыдущем учебном году (логическая переработка текста);
- развивать способность к прогнозированию жанра и содержания произведений перед чтением и в процессе его;
- ставить вопросы к прочитанному;
- самостоятельно делать подборку книг на заданную учителем тему.
- выделять такие языковые средства, как сравнение, эпитет, олицетворение, повтор, звукопись, и определять их функции в художественной речи;
- выделять художественные особенности сказок, их структуру (зачин, троекратный повтор, концовка) и лексику, отличать сказку от рассказа;
- использовать в речи элементарные понятия (эпизод, олицетворение, сравнение);
- накопить разнообразные видо-жанровые представления об эпосе и лирике (сказки и рассказы в прозе и стихах, басни, песни, легенда, лирика, эпические и лирические стихотворения).
- уметь подготовить графическую, музыкальную или словесную иллюстрацию, овладеть приемом словесного рисования сюжетного и пейзажного фрагментов текста;
- освоить формы драматизации: чтение по ролям, живые картины (индивидуальные и групповые), произнесение реплики героя с использованием мимики, развернутую драматизацию;
- уметь подготовить творческий пересказ;
- уметь составить диафильм (комикс) к небольшому тексту (устно и графически);
- принимать участие в конкурсах чтецов;
- составлять собственные высказывания на основе прочитанного.
Содержание и предметные планируемые результаты освоения программы по предмету литературное чтение в 4 классе
Тематическое планирование по литературному чтению в 4 классе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа "Литературное чтение"
программа "Гармония", автор О.В. Кубасова, 2 класс...
Рабочая программа. Литературное чтение для 2 класса. "Начальная школа XXI века".
Рабочая программа по литературному чтению расчитана на 3 часа в неделю (регион Татарстан). Проект "Начальная школа XXI века"....
Рабочая программа Литературное чтение 1 класс
По системе Занкова Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» для1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по литературному чтению (2...
Рабочая программа Литературное чтение 1 класс.
Автор программы Р.Н.Бунеев. УМК "Школа 2100"...
Рабочая программа Литературное чтение 2 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 2 класса разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2018 год;
Курс «Литературное чтение» ставит следующие цели:-целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения; приобщение ребенка к лите...
Рабочая программа "Литературное чтение" для 2 класса по программе "Школа России"
Представлена рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа России" на 2 часа в неделю...