3. | Мотивационный (сообщение темы урока) | Сообщение темы урока. Определение цели урока. (фронтальная работа)
| Слайд: х51 х 510 60 60 3060 ? ( 30600)
-Что изменилось? В первом множители и в произведении добавились нули. -Умеете ли вы решать такие примеры? -Как вы думаете, с каким новым приемом умножения мы сегодня познакомимся? -Мы познакомимся с приемом умножения двух чисел, которые оканчиваются нулями. -Какие цели мы поставим на данный урок? 1.Познакомиться с письменным приемом умножения двух чисел, оканчивающихся нулями 2.Научиться самостоятельно умножать числа, которые оканчиваются нулями |
Обсуждать тему урока.
Отвечать на вопросы учителя.
Формулировать цель урока. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Составлять план и последовательность действий.
Владеть монологичной и диалогичной речью. |
4. | Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | Индивидуальная и фронтальная беседы
| Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников Объясните решение примера. Давайте, попробуем найти произведение следующих двух чисел: 80 ∙ 40 -Как мы можно представить число 80? -Как 8 дес. -А как можно представить число 40? -Как произведение чисел (4∙10) 80 ∙ 40=8 дес. ∙(4∙10)=320 дес.=3 200 Рассмотрим еще один пример и попробуем найти произведение чисел: 600 ∙ 90 -Как мы можем представить число 600? -Как 6 сот. -А число 90? -Как произведение чисел (9 ∙ 10) 600 ∙ 90=6 сот. ∙(9 ∙ 10)=540 сот.=54 000 -Давайте попробуем записать эти примеры столбиком. Один ученик выходит к доске. Решает пример, с комментированием правила записи данных примеров: - Подписываю второй множитель под первым так, чтобы его цифра отличная от нуля, стояла под первой цифрой справа, отличной от нуля, первого множителя. Чтобы перемножить числа, оканчивающие нулями надо их перемножить, не обращая внимания на нули на конце, а затем в полученном произведении приписать справа столько нулей сколько их на конце обоих множителей вместе. На слайд выводится алгоритм записи и решения двух чисел, оканчивающихся нулями: Чтобы перемножить числа, оканчивающиеся нулями надо: 1.Перемножить числа, не обращая внимания на нули в конце 2.В полученном произведении приписать справа столько нулей сколько их на конце обоих множителей вместе Откройте учебник на с. 15 -Посмотрите на решение примеров, записанные в столбик. Объяснение решения примера- комментирование: х7600 40 304000 -Давайте также, устно рассмотрим решение и запись следующих двух примеров на стр.15 Откройте тетради и запишите число, классная работа. -От классной работы отступите 2 клетки вниз. -Выполним задание № 54 с.15 -Один ученик выполняет у доски, остальные в тетради. 4 200∙90 23 480∙30 640∙500 7 810∙700 Решение: х4200 х640 х23480 х7810 90 500 30 700 378000 320000 704400 5467000 -Последние два примера выполните самостоятельно. -Обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку, сверяясь с верным решением на доске. Решение: х6290 х43400 800 200 5032000 8680000 -Молодцы. |
Отвечать на вопросы.
Высказывать свое мнение.
Записывать примеры у доски
Работать с учебником
Рассматривать предложенные примеры
Работать в рабочей тетради
Решать примеры у доски Самостоятельно решать примеры Выполнять взаимопроверку
|
Осознавать свои возможности в учении; оценивать выполнение своего задания.
Уметь ориентироваться в учебнике; Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;
Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;
проводить подведение под понятие, выведение следствий; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений.
Самостоятельно организовать свое рабочее место;
Уметь следовать режиму организации учебной деятельности; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
|
6. | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) |
| -Прочитайте задачу №56 на странице 15 От двух пристаней отправились навстречу друг другу два теплохода. Один из них шёл до встречи 4ч со скоростью 36км/ч. Другой теплоход прошел до встречи третью часть пути, пройденного первым. Поставь вопрос и реши задачу.
-Посмотрите на схематический чертеж к задаче.
36км/ч l ?
1 3 -О чем эта задача? -Что нам известно? -В задаче нам известно время, скорость одного теплохода, направление движения. -Как двигались теплоходы? Теплоходы двигались навстречу друг другу, вышли одновременно -Что нам известно о первом теплоходе? Нам известно, что первый теплоход шел до встречи 4 часа со скоростью 36 км/ч. -Что известно о втором теплоходе? Нам известно, что второй теплоход прошел до встречи третью часть пути, пройденного первым -Так как теплоходы вышли одновременно навстречу друг другу, время до встречи у них будет разное или одинаковое? -Одинаковое -Теперь, давайте занесем данные в таблицу
| V | t | S | I | 36 км/ч | Одинаковое 4 ч | ? | II | ? | 1 3
|
-Какой вопрос можно поставить к этой задаче? Какое расстояние прошел второй теплоход до места встречи? -Что нужно сделать, чтобы узнать расстояние? -Узнать V и t,но мы этого не знаем, но знаем, что он прошел третью часть пути, пройденного первым. Следовательно, нужно найти расстояние I теплохода. Что бы знать расстояние, надо скорость умножить на время. (S=V∙t) -Решите задачу. (Один ученик решает задачу у доски) Решение: 1)36∙4=144(км)-прошел первый теплоход. 2)144:3=48(км) Ответ:48 км прошел второй теплоход. или -Какой вопрос можно поставить к этой задаче? На каком расстоянии друг от друга находились два теплохода до встречи? Решение: 1)36∙4=144(км)-прошел первый теплоход. 2)144:3=48(км)-прошел второй теплоход. 3)144+48=192(км) Ответ:192 км, расстояние, на котором находились теплоходы до встречи или -Какой вопрос можно поставить к этой задаче? -Чему равна скорость второго теплохода? Вспоминаем формулу нахождения скорости: υ = S : t. 1) 36 · 4 = 144 (км) – прошел первый теплоход 2) 144 : 3 = 48 (км) – прошел второй теплоход 3) 48 : 4 = 12 (км/ч) Ответ: 12 км/ч – скорость второго теплохода. Прочитайте задачу № 57. Ваня и Коля пошли в школу в 8ч 30 мин. У школы они встретились. Ваня шел до встречи с Колей 12 мин. Сколько минут был в пути Коля? -Что нам известно о мальчиках? Нам известно, что Ваня и Коля пошли в школу в 8 ч 30 минут, следовательно, они шли одновременно -Что нам известно о Ване? Ваня шел до встречи с Колей 12 минут -Что нужно узнать в задаче? Нужно узнать сколько минут в пути был Коля -Решите задачу устно | Читать и осмысливать задание.
Рассуждать
Рассматривать схематический чертёж
Отвечать на вопросы
Высказывать свое мнение
Заносить данные задачи в таблицу
Отвечать на вопросы учителя Размышлять над решением задачи
Решать задачу Работать в рабочей тетради
Читать и осмысливать задание
Отвечать на вопросы учителя
Решать задачу устно
| Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;
Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Определять план выполнения задний на уроке под руководством учителя.
Участвовать в диалоге.
|
8. | Итоги урока. Рефлексия
| Обобщение полученных знаний
| Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. -Какая тема была сегодня на уроке? Чему вы сегодня научились? -Какие цели мы стали в начале урока и достигли ли мы их? Обведите вариант, который больше всего подходит вам: 1)На уроке мне было все понятно и не было трудностей 2) На уроке мне было все понятно, но были трудности в понимании нового материала 3)На уроке мне многое было не понятно, и были трудности в понимании нового материала | Определять свое эмоциональное состояние на уроке. Проводить самооценку, рефлексию.
Слушать учителя
| Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы.
|