"Переходим через разряд", 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект и презентация по математике "Переходим через разряд", 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_i_vychetanie_s_perehodom_cherez_razryad_2_g.docx | 40.9 КБ |
perehodim_cherez_razryad.pptx | 882.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Переходим через разряд».
Тип урока: изучение нового материала.
Умк: Планета знаний.
Цель: познакомить с приемом сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд
Задачи:
- формировать способность к сложению и вычитанию двузначных чисел с переходом через разряд
- развивать вычислительные умения и способность к самостоятельному анализу и решению задач, способность применять мыслительные операции и выражать результаты мышления в речи
- воспитывать учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения примеров
Познавательные УУД:
– самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;
– составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
– строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем.
Коммуникативные УУД:
– активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
– не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении.
Регулятивные УУД:
– выполнять работу в соответствии с заданным планом;
– участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.
– определять цель деятельности на уроке
– обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем
Личностные УУД:
– понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
– быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
– не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
План урока
- Организация класса
- Приветствие
- Знакомство
- Эмоциональный настрой
- Устный счет
1. Нахождение значений выражений
2. Нахождение суммы разрядных слагаемых.
3. Игра на внимание
4. Решение простой задачи.
5. Итог устного счета
- Сообщение темы и цели урока
- Изучение нового материала
- Выполнение задания 1.
- Выполнение задания 2.
- Выполнение задания 3.
- Выполнение задания 4.
- Выполнение задания 5.
- Итог урока
- Подведение итога урока
- Рефлексия
- Выставление оценок
Ход урока
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
| 1 мин | - Здравствуйте! -Тише сели… | Л: положительное отношение к уроку. | |
1.Нахождение значений выражений 2.Нахождение суммы разрядных слагаемых. 3.Игра на внимание 4.Решение простой задачи. 5.Итог устного счета | -Начнем урок с устного счета. - Найдите значения выражений Число 10 увеличить на 2 -Что значит увеличить на 2? -Сколько будет? Число 18 уменьшить на 3 -Что значит уменьшить на 3? -Сколько будет? Сложите два числа 15 и 4 -Что значит сложить числа 15 и 4? -Сколько будет? Вычтите из 17 6 -Что значит из 17 вычесть 6? -Каков результат? 17-6=11 Определите, сколько десятков и единиц в числах, назовите сумму разрядных слагаемых: в виде сложения круглого числа и единиц: 72 = … + … 56 = … + … 44 = … + … 93 = … + … -Игра на внимание -Найдите квадраты, у которых сумма чисел равна 18 12+8 2+8 10+3 16+2 20-2
- Решим задачу. «В коробке лежало 8 карандашей, доложили ещё 4 карандаша. Сколько карандашей стало всего?» -Прочитайте задачу про себя, вслух громко и четко прочитает… - О чем задача? -Что известно? -Как найти сколько всего карандашей? -Сколько карандашей? -Молодцы, на устном счете мне помогали… | 10+2 12 18-3 15 15+4 19 17-6 11 70+2 50+6 40+4 90+3 О карандашах. Было 8, доложили 4. 8+4=12(к.) | ||
| - Сегодня на уроке мы продолжим путешествие по стране Сложения и Вычитания. Во время путешествия мы будем записывать всё самое интересное и важное в своих «путевых дневниках», т.е в тетрадях. -Математика любит порядок. -Откройте тетради, запишите число, сегодня 27 ноября, классная работа. -Отступите 1 клетку вниз от классной работы, от начала строки запишите число в котором 8 десятков 9 единиц -Какое число запишите? -1 десяток 9 единиц, запишите, отступив 1 клетку вправо. -Какое число запишите? -7 десятков, запишите, отступив 1 клетку вправо. -Какое число запишите? -Прочитайте записанные числа. 89 19 70 - Составьте пример на сложение, используя эти 3 числа. На доске записываю -Отступите 1 клетку вниз и запишите. 70+19=89 -Назовите компоненты в этом выражении. -А теперь еще 2 примера на вычитание Ученики говорят, записываю на доске 70+19=89 89-70=19 89-19=70 А как первое выражение связано с двумя нижними? -Сегодня мы с вами познакомимся с новым способом сложения, более удобным, научимся вычислять в столбик. | 89 19 70 1 слагаемое - 70, 2 слагаемое - 19, Сумма-89 Если из суммы вычесть 1 слагаемое, то получится 2 слагаемое Если из суммы вычесть 2 слагаемое, то получится 1 слагаемое | П: принимают и сохраняют учебную цель. Р: самоконтроль. Л: учебно-познавательный интерес к новому материалу. | |
| -Откройте учебник на странице 94, найдите задание № 1. -Понаблюдайте, как можно складывать числа, прочитает выражение… -Объясните, как производили вычисление. (сначала складывали десятки, затем единицы) -Такие приемы вычисления называют Устными. -Таким же способом сложим числа: -Первое выражение читает… -Что складываем сначала? -Сколько десятков в первом слагаемом? Втором? -Запишите. -Поставьте знак «+» -Сколько единиц в первом и втором слагаемом? -Что еще нам нужно сложить? -Запишите «6+5» после знака «+», поставьте знак «=» -Посчитайте сумму десятков. -Запишите 30, поставьте знак «+» -Посчитайте сумму единиц -Запишите после знака «+» «11» -Посчитайте общую сумму. 16+25=10 +20+6+5=30+11=41 27+14=20+10+7+4=30+11=41 -Найдите задание №2. -При сложение однозначных чисел результат может быть: меньше 10; равен 10; больше 10, но меньше 20. - Подберите вместо букв А и Б однозначные числа, чтобы результат был меньше 10. - Подберите вместо букв В и Г однозначные числа, чтобы результат был равен 10. - Подберите вместо букв Д и Е однозначные числа, чтобы результат был больше 10. -Какой результат может быть при сложении однозначных чисел? (При сложение однозначных чисел результат может быть: меньше 10; равен 10; больше 10, но не меньше 20.) -Найдите задание № 3. Найдите значения выражений 23+4=27 24+8=32 25+5=30 23+9=32 23+7=30 27+2=29 -Подчеркните выражения, результат которых меньше 30 зеленым карандашом, больше 30 – красным, равные 30- синим. - Какие выражения подчеркнули зеленым карандашом? -Какие выражения красным? -Сейчас мы познакомимся с более удобным способом сложения двухзначных чисел, сложением в столбик по алгоритму. Алгоритм: 27 35 62 Пишу… ( под числом 27, не пропуская не одной клеточки подписываем 35, десятки под десятками, единицы под единицами, слева на пересечении клеточек между числами ставим знак «+», подчеркиваем по линии клеточек под числом 35, не пропуская клеточки под линией пишем результат, начинаем складывать с единиц.) Складываю единицы: 7+5=12, -Сколько десятков и единиц в числе 12? (12 единиц – это 1дес. и 2единицы, пишу под единицами 2, а 1 десяток запомню и прибавлю к десяткам, над десятками напишем маленькую цифру 1, чтобы не забыть) Складываю десятки: 2+3=5, да ещё 1 5+1=6 Пишу под десятками 6. Читаю ответ: 62. -Найдите задание №4, выполним вычисления в столбик по алгоритму. -К доске пойдёт… 43 8 51 Пишу… ( под числом 43, не пропуская не одной клеточки подписываем 8, десятки под десятками, единицы под единицами, слева на пересечении клеточек между числами ставим знак «+», подчеркиваем по линии клеточек под числом 8, не пропуская клеточки под линией пишем результат, начинаем складывать с единиц.) Складываю единицы: 3+8=11, -Сколько десятков и единиц в числе 11? (11 единиц – это 1дес. и 1единицы, пишу под единицами 1, а 1 десяток запомню и прибавлю к десяткам, над десятками напишем маленькую цифру 1.) Складываю десятки: 4+1=5 Пишу под десятками 5. Читаю ответ: 51. -К доске пойдёт… 24 12 36 Пишу… ( под числом 24, не пропуская не одной клеточки подписываем 12, десятки под десятками, единицы под единицами, слева на пересечении клеточек между числами ставим знак «+», подчеркиваем по линии клеточек под числом 12, не пропуская клеточки под линией пишем результат, начинаем складывать с единиц.) Складываю единицы: 4+2=6, пишу под единицами 6 Складываю десятки: 2+1=3 Пишу под десятками 3. Читаю ответ: 36. -К доске пойдёт… 16 57 73 Пишу… ( под числом 16, не пропуская не одной клеточки подписываем 57, десятки под десятками, единицы под единицами, слева на пересечении клеточек между числами ставим знак «+», подчеркиваем по линии клеточек под числом 57, не пропуская клеточки под линией пишем результат, начинаем складывать с единиц.) Складываю единицы: 6+7=13, -Сколько десятков и единиц в числе 13? (13 единиц – это 1дес. и 3единицы, пишу под единицами 3, а 1 десяток запомню и прибавлю к десяткам, над десятками напишем маленькую цифру 1.) Складываю десятки: 1+5=6, да ещё 1 6+1=7 Пишу под десятками 7. Читаю ответ: сумма 16 и 57 = 73. -К доске пойдёт… 36 14 50 Пишу… ( под числом 36, не пропуская не одной клеточки подписываем 14, десятки под десятками, единицы под единицами, слева на пересечении клеточек между числами ставим знак «+», подчеркиваем по линии клеточек под числом 14, не пропуская клеточки под линией пишем результат, начинаем складывать с единиц.) Складываю единицы: 6+4=10, -Сколько десятков и единиц в числе 10? (10 единиц – это 1дес. и 0единиц, пишу под единицами 0, а 1 десяток запомню и прибавлю к десяткам, над десятками напишем маленькую цифру 1.) Складываю десятки: 3+1=4, да ещё 1 4+1=5 Пишу под десятками 5. Читаю ответ: сумма 36 и 14 = 50. -К доске пойдёт… 7 68 75 Пишу… ( под числом 7, не пропуская не одной клеточки подписываем 68, десятки под десятками, единицы под единицами, слева на пересечении клеточек между числами ставим знак «+», подчеркиваем по линии клеточек под числом 68, не пропуская клеточки под линией пишем результат, начинаем складывать с единиц.) Складываю единицы: 7+8=15, -Сколько десятков и единиц в числе 15? (15 единиц – это 1дес. и 5единиц, пишу под единицами 5, а 1 десяток запомню и прибавлю к десяткам, над десятками напишем маленькую цифру 1.) Складываю десятки: 6+1=7 Пишу под десятками 7. Читаю ответ: сумма 7 и 68 = 75. -К доске пойдёт… 56 38 94 Пишу… ( под числом 56, не пропуская не одной клеточки подписываем 38, десятки под десятками, единицы под единицами, слева на пересечении клеточек между числами ставим знак «+», подчеркиваем по линии клеточек под числом 38, не пропуская клеточки под линией пишем результат, начинаем складывать с единиц.) Складываю единицы: 6+8=14, -Сколько десятков и единиц в числе 14? (14 единиц – это 1дес. и 4единицы, пишу под единицами 4, а 1 десяток запомню и прибавлю к десяткам, над десятками напишем маленькую цифру 1.) Складываю десятки: 5+3=8, да ещё 1 8+1=9 Пишу под десятками 9. Читаю ответ: сумма 56 и 38 = 94. -Прочитайте стихотворение после 4 задания. -Сейчас решим задачу… -Найдите задачу под номером 5. Посередине запишите слово «задача». -Прочитайте задачу про себя, вслух прочитает… -О ком задача? (о даме с собачкой и саквояжем) -Что известно в задаче? (вес дамы с собачкой и с саквояжем составляет 98 кг, саквояж -16 кг, собачка-2кг) -Что нужно узнать? (вес дамы) -Посмотрите на краткую запись задачи: Д.-? кг С.-16 кг 98кг Соб.-2 кг -Сколько весит саквояж? (16) -Сколько весит собака ? (2) -А сколько весит дама? (неизвестно) -Сколько кг общий вес? (98 кг) -Каким действием можем узнать вес дамы? (вычитанием) - Что нужно вычесть? (вычесть из общего веса, вес саквояжа и собачки) -Как? 1) 98 – 16=82(кг) -Что нашли? (вес дамы и собачки) -Как узнать вес дамы? 2)82-2=80 (кг) -Что нашли? (вес дамы) -Что-нибудь еще нужно узнать? (нет) -Запишите ответ. (80 кг весит дама) | Десятки 1дес, 2 дес 10+20 Единицы 6 и 5 10+20=30 6+5=11 30+11=41 3+2<10 5+5=10 7+8=15 | К:оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций Р:умеют следовать режиму организации учебной деятельности; оценивают выполнения своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли трудности при выполнении | |
3.Рефлексия | -С каким способом сложения мы с вами сегодня познакомились? (сложением в столбик по алгоритму) -Назовите этапы алгоритма. (складываем сначала единицы, затем десятки) -Молодцы, ребята, на уроке вы сегодня отлично поработали, я могу поставить оценки… -Посмотрите на слайд, на стихотворение. Послушайте его. Зачитайте строчку из стихотворения, которая соответствует вашему отношению к сегодняшнему уроку. 1. Урок полезен, все понятно. 2. Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3.Еще придется потрудиться, 4.Да, трудно все-таки учиться! -Спасибо. Урок окончен. | Л: Самооценка на основе критерия успешности;Контроль и оценка успешности деятельности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
10+2= 12 18-3= 15 15+4= 19 17-6= 11
72 = … + … 56 = … + … 44 = … + … 93 = … + … 70 2 50 6 40 4 90 3
12+8 2+8 10+3 16+2 20-2
«В коробке лежало 8 карандашей, доложили ещё 4 карандаша. Сколько карандашей стало всего?» 8+4=12(к.)
89 19 70 70+19=89 89-70=19 89-19=70
27+35=20+30+7+5=50+12=62
16+25 = 10+20+ 6+5= 30+ 11= 41 27+14= 20+10+ 7+4= 30+ 11= 41
А+Б <10 3+2 <10 8+2 =10 7+8>1 0 Д+Е >10 В+Г=1 0
23+4 = 24+8= 25+5= 27 32 30 23+9= 23+7= 27+2= 32 30 29
Алгоритм: Пишу… Складываю единицы: Складываю десятки: Читаю ответ:
Д.-? кг С.-16 кг Соб.-2кг 98кг 1) 98 – 16=82(кг )-вес дамы 2)82-2=80 (кг )-вес дамы Ответ: 80кг и собачки
1. Урок полезен, все понятно. 2. Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3.Еще придется потрудиться, 4.Да, трудно все-таки учиться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект фрагмента урока во 2 классе "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд"
Цель: введение алгоритма сложения двузначных чисел с переходом через разряд. ...
Урок математики во 2 классе, построенный на основе системно-деятельностного подхода по системе Занкова Л.В. Сложение двузначных чисел с переходом через разряд в столбик.
В связи с введением ФГОСов у многих учителей возник вопрос: "Как же строить урок по-новому?" На курсах дают в основном одну теорию и в лучшем случаи фрагменты уроков. Выношу на ваш суд, коллеги, свой ...
Методическая разработка к уроку математики для 2 класса. Тема: «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд»
Презентация к уроку.Тип урока: закрепление изученного.Тема: «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд»Цель: закрепить знания о приеме сложения однозначных чисел с переходом через разряд.Зад...
Урок математики в 1 классе по УМК "Перспектива" "Сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через разряд"
Открытый урок по математике по УМК "Перспектива" с применением мультимедийных технологий был проведён для коллег района на семинаре учителей начальных классов....
Урок математики 2 класс УМК Гармония "Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом и без перехода через разряд"
Цель: Закрепить знания, умения, навыки по данной теме. Задачи урока:Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100, умение решать задачи.Прививать любовь к природе, учить бережному отношен...
Урок математики 1 класс Тема«Сложение чисел с переходом через разряд (через десяток)»
Урок знакомит учащихся с алгоритмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд....
Индивидуальный проект мультимедийного урока « Переходим через разряд. Складываем двузначные числа с переходом через десяток»; УМК « Планета знаний» 2 класс
Тема урока: « Переходим через разряд. Складываем двузначные числа с переходом через десяток» Цель: исследовать особенности сложения двузначных чисел в сто...