Знакомство с понятием "задача"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока математики "Знакомство с задачей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_ponyatiem_zadacha.docx | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
урока математики в 1 классе
Знакомство с понятием «задача».
Код | Наименование результата обучения | Основные показатели оценки результата | Оценка | Подпись |
ПК 1.1 | Определять цели и задачи, планировать учебные занятия. | ОПОР 1.1.1 Соответствие заявленной в проекте цели полученному результату ОПОР 1.1.2 Соблюдение технологической последовательности алгоритма проекта | ||
ПК 1.2 | Проводить учебные занятия. | ОПОР 1.2.1 Соблюдение этапов реализации урока заявленным целям и задачам | ||
ПК 1.3 | Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения. | ОПОР 1.3.1 Использование педагогического контроля для оценивания процесса и результата обучения | ||
ПК 1.4 | Анализировать учебные занятия. | ОПОР 1.4.1 Соблюдение требований, предъявляемых к анализу урока. | ||
ПК 1.5 | Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования. | ОПОР 1.5.1 Соблюдение требований к структуре портфолио ОПОР 1.5.2 Соблюдение требований к планированию урока |
Тема: Знакомство с понятием «задача».
Цель урока: формировать понятие «задача», учить отличать задачу от других текстов, развивать логическое мышление и память.
Задачи:
1. Образовательная – совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
2. Развивающая – развивать логическое мышление, произвольное внимание.
3. Воспитательная – воспитывать дисциплинированность и трудолюбие.
Тип урока – Урок совершенствования способов действий
Планируемые результаты:
1. Предметные
- познакомиться с понятием «задача»;
- учиться отличать задачу от текста.
2. Личностные
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
- проявлять интерес к учебному предмету.
3. Метапредметные: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные
1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке;
2. Высказывать свое предположение на основе учебного материала;
3. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные
1. На основе анализа объектов делать выводы;
2. Уметь ориентироваться в своей системе знаний.
3. Проводить анализ учебного материала;
Коммуникативные
1. Уважать мнение собеседников;
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Ресурсы
Ход урока.
Этап урока, виды работ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Организационный этап | -Здравствуйте, ребята! Садитесь. | - Здравствуйте! Проверяют всё ли готово к уроку | Р2 |
3. Мотивация к учебной деятельности Минутка чистописания. | - Запишем число, классная работа: «10 февраля Классная работа». Но сейчас, у нас чистописание: - необходимо написать одну строчку числа 10. | Записывают число, выписывают число 10 | Р1 П1 |
II. Актуализация знаний. | -Какое сегодня число? -Какое число было вчера? -Какое число будет завтра? -Какой это урок по счету? -Сколько у вас сегодня уроков? --Посчитайте с 10 до 20, с 20 до 10, с 5 до 12, с 18 до 13, с 7 до 14, с 16 до 8, с 20 до 14. (каждый ученик по одному заданию) -Молодцы ребята! -Назовите соседей числа 14, 8, 5, 19. (каждый ученик по одному заданию) -Покажите знак «увеличить на…». (+) -Покажите знак «уменьшить на…»(-) -Верно! -Запишите выражения: Увеличить 6 на 2, Уменьшить 7 на 4, Вычесть из 5 пять, Сложить 2 и 6. Найдите значения этих выражений. -Как вы думаете, что такое «задача»? -Как вы думаете, что мы будем делать сегодня? (узнаем, что такое «задача») -Верно! Тема нашего урока «Знакомство с понятием «задача»». | Отвечать на вопросы. Выполнять задания. Работать в тетради.
| П1 П2 К1 К3 |
III. Первичное закрепление в знакомой ситуации. | -Откройте учебник и найдите задание 84. -Рассмотрите иллюстрации и составьте по ним математический рассказ. -Назовите выражение. (4+3) -Найдите значение выражения. (7) -Рассмотрите рисунок ниже. -Чем он отличается от верхнего? -Какой математический рассказ можно составить по нижним рисункам? -Кто готов отвечать? -Чем отличаются математические рассказы? (нет 3 картинки в нижних) -Верно! -Прочтите, какой математический рассказ по нижним рисункам составила Лиза. -Кто прочтет вслух? -В чем отличие Лизиного рассказа от того, который составили мы? (у Лизы есть вопрос) -Верно! -Ребята, Лиза составила задачу. -Посмотрите на рисунки со снеговиками. Попробуйте составить задачу самостоятельно. -Кто готов? (Было 4 снеговика. Один снеговик растаял. Сколько снеговиков осталось?) -Назовите выражение для решения задачи. (4-1=3) -Ответь те на вопрос задачи. -Запишите решение задачи в тетрадь. | Отвечать на вопросы. Составлять математический рассказ. Отвечать на вопросы. | Р1 Р2 П2
|
IV. Динамическая пауза | Видеофизминутка | Повторяют движения | |
V. Решение частных задач Практический: измерять отрезки. Словесный: отвечать на вопросы. | -Найдите задание 85. Что нам нужно сделать? (измерить отрезок и записать его длину) -Измерьте отрезок. -Назовите его длину. (5 см) -Назовите отрезок. (АК) -В чем измеряются отрезки? (в сантиметрах) -Прочтите задание 87. -Прочтите задание вслух. -Кто готов отвечать? (Миша Грушин и Антон Королев) -Докажите. -Верно! | Отвечать на вопросы. Измерять длину отрезка. Отвечать на вопросы. | П1 П2 К1 |
VI. Информация о домашнем задании | Откройте дневники и запишите д/з №2 стр. 47, №6 стр.47. | Записывают д/з | |
VII. Рефлексия учебной деятельности | Сегодня мы упорно и хорошо работали, повторили свойство сложения, мне было приятно с вами работать, а вам интересно ли было? - Ребята. На партах у вас лежат чистые листочки бумаги. Нарисуйте на них смайлик , который соответствует вашему настроению, и поднимите вверх - Мне сегодня очень приятно было работать с вами на уроке. Я увидела умных заинтересованных детей. А если у кого-то что-то не получилось – не беда. Вы всё равно узнали, что-то новое, значит, стали умнее.
| К1 Р1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Знакомство с понятием "склонение"
Урок разработан для обучающихся 3 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....
Урок математики в 3 классе по теме: "Знакомство с соотношениями между ценой, количеством и стоимостью"; презентация к уроку "Знакомство с соотношениями между ценой, количеством и стоимостью".
УМК "Школа Росси" авторы учебника М.И.Моро и другие....
Урок математики в 3 классе по теме: "Знакомство с соотношениям Презентация к уроку "Знакомство с соотношениями между ценой, количеством и стоимостью".
УМК "Школа России" авторы учебника М.И.Моро и другие....
«Знакомство. Первое знакомство с учителем.»
Первое родительское собрание в 1 «Б» классе....
МИР ОБЩЕНИЯ (17 часов) Знакомство с учебником. Мир общения. Собеседники. Урок освоения новых знаний и способов действий. Знакомство с письмом как разновидностью текста
- объяснять значение жестов, мимики и рисунка для передачи информации;- обогащать запас слов-приветствий, использовать их в речи;- уметь находить слова с изученными в 1 классе орфограммами, объяснять ...
«Знакомство с творчеством К.Бальмонта и его произведением «Поспевает брусника». Знакомство с творчеством А.Плещеева и его произведением «Осень наступила».
Цели урока:Познавательные:- познакомить учащихся с произведениями К. Бальмонта и А.Плещеева;- работать над выразительностью чтения и совершенствовать технику чтения;- формировать у учащихся умение под...
Тема урока: «Знакомство с творчеством поэтов С. А. Есенина и М. А. Волошина. Знакомство со стихотворениями С. Есенин «С добрым утром!», М. Волошин «Сквозь сеть алмазную зазеленел восток…». Тренировка в заучива-нии». Класс: 4
Образовательные:Знакомство с творчеством поэтов С. А. Есенина и М. А. Волошина;Разучивание стихотворения С. А. Есенина «С добрым утром!», проверка ранее разученных стихотворенийРазвивающие...