Знакомство с понятием "задача"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Худалова Луиза Маратовна

Конспект урока математики "Знакомство с задачей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_ponyatiem_zadacha.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

урока математики в 1  классе

 

Знакомство с понятием «задача».

                                                                           

Код

Наименование результата обучения

Основные показатели оценки результата

Оценка

Подпись

ПК 1.1

Определять цели и задачи, планировать учебные занятия.

ОПОР 1.1.1 Соответствие заявленной в проекте цели полученному результату

ОПОР 1.1.2 Соблюдение технологической последовательности алгоритма проекта

ПК 1.2

Проводить учебные занятия.

ОПОР 1.2.1 Соблюдение этапов реализации урока заявленным целям и задачам

ПК 1.3

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ОПОР 1.3.1 Использование педагогического контроля для оценивания процесса и результата обучения

ПК 1.4

Анализировать учебные занятия.

ОПОР 1.4.1 Соблюдение требований, предъявляемых к анализу урока.

ПК 1.5

Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования.

ОПОР 1.5.1 Соблюдение требований к структуре портфолио

ОПОР 1.5.2 Соблюдение требований к планированию урока

Тема: Знакомство с понятием «задача».

Цель урока: формировать понятие «задача», учить отличать задачу от других текстов, развивать логическое мышление и память.

Задачи:

1. Образовательная – совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

2. Развивающая – развивать логическое мышление, произвольное внимание.

3. Воспитательная – воспитывать дисциплинированность и трудолюбие.

Тип урока – Урок совершенствования способов действий 

Планируемые результаты:

1. Предметные

- познакомиться с понятием «задача»;

- учиться отличать задачу от текста.

2. Личностные

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- проявлять интерес к учебному предмету.

3. Метапредметные: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке;

2. Высказывать свое предположение на основе учебного материала;

3. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные

1. На основе анализа объектов делать выводы;

2. Уметь ориентироваться в своей системе знаний.

3. Проводить анализ учебного материала;

Коммуникативные

1. Уважать мнение собеседников;

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Ресурсы

Ход урока.

Этап урока,

виды работ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный этап
1. Приветствие


2. Проверка готовности рабочего места

-Здравствуйте, ребята! Садитесь.
- Внимательно посмотрите, все ли готово у вас к уроку.

Здравствуйте!


Проверяют всё ли готово к уроку

Р2

3. Мотивация к учебной деятельности

Минутка чистописания.

- Запишем число, классная работа:

«10 февраля Классная работа».

Но сейчас, у нас чистописание: - необходимо написать одну строчку числа 10.

Записывают число, выписывают число 10

Р1

П1

II. Актуализация знаний.

-Какое сегодня число?

-Какое число было вчера?

-Какое число будет завтра?

-Какой это урок по счету?

-Сколько у вас сегодня уроков?

--Посчитайте с 10 до 20, с 20 до 10, с 5 до 12, с 18 до 13, с 7 до 14, с 16 до 8, с 20 до 14. (каждый ученик по одному заданию)

-Молодцы ребята!

-Назовите соседей числа 14, 8, 5, 19. (каждый ученик по одному заданию)

-Покажите знак «увеличить на…». (+)

-Покажите знак «уменьшить на…»(-)

-Верно!

-Запишите выражения:

Увеличить 6 на 2,

Уменьшить 7 на 4,

Вычесть из 5 пять,

Сложить 2 и 6.

Найдите значения этих выражений.

-Как вы думаете, что такое «задача»?

-Как вы думаете, что мы будем делать сегодня? (узнаем, что такое «задача»)

-Верно! Тема нашего урока «Знакомство с понятием  «задача»».

Отвечать на вопросы.

Выполнять задания.

Работать в тетради.

 

П1

П2

К1

К3

III. Первичное закрепление в знакомой ситуации.

-Откройте учебник и найдите задание 84.

-Рассмотрите иллюстрации и составьте по ним математический рассказ.

-Назовите выражение. (4+3)

-Найдите значение выражения. (7)

-Рассмотрите рисунок ниже.

-Чем он отличается от верхнего?

-Какой математический рассказ можно составить по нижним рисункам?

-Кто готов отвечать?

-Чем отличаются математические рассказы? (нет 3 картинки в нижних)

-Верно!

-Прочтите, какой математический рассказ по нижним рисункам составила Лиза.

-Кто прочтет вслух?

-В чем отличие Лизиного рассказа от того, который составили мы? (у Лизы есть вопрос)

-Верно!

-Ребята, Лиза составила задачу.

-Посмотрите на рисунки со снеговиками. Попробуйте составить задачу самостоятельно.

-Кто готов? (Было 4 снеговика. Один снеговик растаял. Сколько снеговиков осталось?)

-Назовите выражение для решения задачи. (4-1=3)

-Ответь те на вопрос задачи.

-Запишите решение задачи в тетрадь.

Отвечать на вопросы.

Составлять математический рассказ.

Отвечать на вопросы.

Р1

Р2

П2

        

IV. Динамическая пауза

Видеофизминутка

Повторяют движения

V. Решение частных задач

Практический: измерять отрезки.

Словесный: отвечать на вопросы.

-Найдите задание 85. Что нам нужно сделать? (измерить отрезок и записать его длину)

-Измерьте отрезок.

-Назовите его длину. (5 см)

-Назовите отрезок. (АК)

-В чем измеряются отрезки? (в сантиметрах)

-Прочтите задание 87.

-Прочтите задание вслух.

-Кто готов отвечать? (Миша Грушин и Антон Королев)

-Докажите.

-Верно!

Отвечать на вопросы.

Измерять длину отрезка.

Отвечать на вопросы.

П1

П2

К1

VI. Информация о домашнем задании

Откройте дневники и запишите д/з №2 стр. 47, №6 стр.47.

Записывают д/з

VII. Рефлексия учебной деятельности
Итог урока

Сегодня мы упорно и хорошо работали, повторили свойство сложения, мне было приятно с вами работать, а вам интересно ли было?

- Ребята. На партах у вас лежат чистые листочки бумаги. Нарисуйте на них смайлик , который соответствует вашему настроению, и поднимите вверх

- Мне сегодня очень приятно было работать с вами на уроке. Я увидела умных заинтересованных детей. А если у кого-то что-то не получилось – не беда. Вы всё равно узнали, что-то новое, значит, стали умнее.

     

К1

Р1

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Знакомство с понятием "склонение"

Урок разработан для обучающихся 3 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....

«Знакомство. Первое знакомство с учителем.»

Первое родительское собрание в 1 «Б» классе....

МИР ОБЩЕНИЯ (17 часов) Знакомство с учебником. Мир общения. Собеседники. Урок освоения новых знаний и способов действий. Знакомство с письмом как разновидностью текста

- объяснять значение жестов, мимики и рисунка для передачи информации;- обогащать запас слов-приветствий, использовать их в речи;- уметь находить слова с изученными в 1 классе орфограммами, объяснять ...

«Знакомство с творчеством К.Бальмонта и его произведением «Поспевает брусника». Знакомство с творчеством А.Плещеева и его произведением «Осень наступила».

Цели урока:Познавательные:- познакомить учащихся с произведениями К. Бальмонта и А.Плещеева;- работать над выразительностью чтения и совершенствовать технику чтения;- формировать у учащихся умение под...

Тема урока: «Знакомство с творчеством поэтов С. А. Есенина и М. А. Волошина. Знакомство со стихотворениями С. Есенин «С добрым утром!», М. Волошин «Сквозь сеть алмазную зазеленел восток…». Тренировка в заучива-нии». Класс: 4

Образовательные:Знакомство с творчеством поэтов С. А. Есенина и М. А. Волошина;Разучивание стихотворения С. А. Есенина «С добрым утром!», проверка ранее разученных стихотворенийРазвивающие...