Математика. «Операции умножения и деления на нуль. Оценка удобства использования чертежа или схемы при анализе задачи»
план-конспект урока по математике (4 класс)
Формирование умения выполнять действия умножения и деления с нулем. Формирование навыков использования чертежей и схем при анализе задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1.docx | 936.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: вводная беседа | 30 сек | Фронтальная форма работы. Здравствуйте, ребята. Прошу, садитесь. Меня зовут Алексия Александровна, сегодня я проведу у вас урок математики. Пожалуйста, проверьте свое рабочее место на готовность: учебник, рабочая тетрадь, пинал с необходимыми принадлежностями. Все лишнее необходимо убрать. Мы готовы провести урок. | Приветствуют учителя Настраиваются на урок. | Личностные: самоопределение к учебной деятельности Регулятивные: самоорганизация |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя Практический: индивидуальна работа (Решение примера в тетради с самопроверкой) | 10 мин | Фронтальная совместно с индивидуальной формой работа. Пожалуйста, откройте свои рабочие тетради и запишите число и классная работа. Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Я даю вам 5 минут. Начали: 24 * 3 = 36 : 2 = 20 : 2 = 30*0 = 3 : 0 = Скажите, какие действия вызвали у вас затруднения? | Анализируют примеры и поставленную задачу.
Вызвали затруднения действия под номером 4 и 5. | Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; принятие и сохраннее учебной задачи; П.: ориентирование в предложенном материале, нахождение нужной информации. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа, наводящие вопросы
| 2 мин | - Вот мы с вами подошли к теме нашего урока. Кто хочет сказать тему нашего урока? Очень хорошо. - Вам необходимо прочитать слайд. Кто готов? - Пожалуйста, повторите сегодняшнюю тему и предположите, чем мы с вами сегодня займемся на уроке? - Давайте с вами обобщим наше предположения. Обратите внимание на слайд: Тема: : «Операции умножения и деления с нулем. Оценка удобства использования чертежа или схемы при анализе задачи" План: 1) Узнаем правило 3) потренируемся | Предполагают свои варианты названия темы на уроке. Читают тему : «Операции умножения и деления на нуль. Оценка удобства использования чертежа или схемы при анализе задачи" Узнаем правило выполнения действий умножения и деления на нуль. - научимся выполнять действия умножения и деления на нуль - потренируемся в выполнении действий умножения и деления на нуль. - будем решать задачи и подбирать к ним схемы или чертежи. | П: построение рассуждения и речевого высказывания. Л: самоопределение к чебной деятельности Р: целеполагание; принятие и сохраннее учебной задачи. |
4. Открытие нового знания | 1 мин | Откройте учебник на странице 57 и прочитайте правило в синей рамке. При умножении любого числа нуль получается нуль. На нуль делить нельзя Скажите смысл правила. Как вы его поняли? | - когда нам попадаются действия с умножением на нуль, мы получим нуль - А когда нам попадаются действия с делением на нуль, мы не можем выполнить это действие, так как делить на нуль нельзя. | |
5. Первичное закрепление Динамическая пауза | Посмотрите на слайд: где у меня здесь ошибка? Почему? 3*7 = 21 45: 9 = 5 9 : 0 = 0 5 * 0 = 0 25 : 5 = 4 0 : 5 = 0 Упражнение номер 237. Работаем в парах.
Проверяем. Ответы на слайде: 1) 6,3, 1 2) 4,2,2 3) 2,1,2 4) 0,0, нельзя делить на нуль 5) 0, нельзя делить на нуль, 0 Я вижу вы устали. Давайте немного отдохнем и разомнёмся. | Действие 9 : 0 = 0 ошибка. В ранее сказанном правиле мы не можем делить на нуль. Действие 25 : 5 = 4 ошибка. 5*4= 20, а не 25 . 5*5 = 25 | П: построение рассуждения и речевого высказывания. Л: самоопределение к чебной деятельности Р: целеполагание; принятие и сохраннее учебной задачи | |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: самостоятельная письменная работа в рабочей тетради | 25 мин | -Откройте учебник на странице 57 упражнение 239. - Сейчас мы с вами вместе решаем 1 задачу. - Прочитайте первую задачу. «В шкафу было 8 чашек с синими цветочками, чашек в горошек – на 2 меньше, чайных ложек – на 12 больше, чем чашек в горошек. Сколько человек одновременно смогут пить чай, если у каждого должна быть своя чашка и своя чайная ложка?» - О чем задача? - Сколько чашек с синими цветочками? - Сколько чашек в горошек? - сколько чайных ложек? - Самостоятельно составьте схему к этой задачи. Один ученик у доски. - Решите задачу. - Проверяем 1) 8 – 2 = 6 (шт) чашек в горошек 2) 6 + 12 = 18 ( шт) чайных ложек 3) 8+6 = 14 ( шт) чашек всего Ответ : 14 человек одновременно смогут пить чай, если у каждого должна быть своя чашка и чайная ложка. У кого получилось без ошибок 5 Одна ошибка в чертеже или в одном действии – 4 У кого две ошибки - 3 Упражнение 240. Прочитайте задачу. «Коля весит 45 кг, Дима – на 7 кг меньше, а Вася – на 5 кг больше Димы. Смогут ли эти ребята одновременно подняться на одном лифте, если этот лифт поднимает 120 кг?» О чем задача? - Сколько весит Коля? - Сколько весит Дима? - Сколько весит Вася? - Что нам нужно узнать? Сколько всего поднимает лифт? В группах составьте схему к задаче и решите ее. К больше Д – на 7 кг В больше Д – на 5 кг К весит 45 кг. Значит Дима 45 – 7 = 38 кг Дима весит 38 кг. Значит Вася 38 + 5 = 43 кг Вместе они весят 45+ 43 + 38 = 126 кг Ответ: нет, не смогут уехать на одном лифте одновременно. | - О кружках и чайных ложках - 8 -Неизвестно, но сказано, что на 2 меньше, чем чашек с синими цветочками - Неизвестно, но сказано, что на 12 больше, чем чашек с горошком. Оценивают - о трех мальчиках : коле, диме и васе - 45 кг - неизвестно , но сказано, что на 7 кг меньше коли - неизвестно, но сказано, то на 5 кг больше Димы - Нужно узнать смогут ли они одновременно подняться на одном лифте - 120 кг | Р: осуществление итогового контроля; Л: определение самооценки. К: умение оформлять свои мысли в письменной форме; П: построение рассуждения и речевого высказывания. Л: самоопределение к чебной деятельности Р: целеполагание; принятие и сохраннее учебной задачи П: построение рассуждения и речевого высказывания. Л: самоопределение к чебной деятельности Р: целеполагание; принятие и сохраннее учебной задачи П: построение рассуждения и речевого высказывания. Л: самоопределение к чебной деятельности Р: целеполагание; принятие и сохраннее учебной задачи |
VII. Включение в систему знаний. Повторение Словесный: беседа | 1-2 мин | - Что вы сегодня узнали на уроке? - вернемся к нашему плану. Мы выполнили его? Записываем домашнее задание в дневники: стр 58 номер 239 ( задача б). | -узнали правило умножения и деления на нуль - да - записывают д\з | Л: умение полно и точно выражать мысли. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: Закрепительная беседа | 2 мин | Фронтальная форма работы. Повторите правило умножения и делени на нуль. Спасибо вам большое, друзья, за урок! Я надеюсь, что это не последняя наша встреча! Вы очень хорошо сегодня поработали. До новых встреч! | Оценивают свою деятельность на уроке. (вспоминают правило) | Р: осуществление итогового контроля; оценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Тема: Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями Тип урока: Урок «открытия» нового знания 4 класс (Система Л.В. Занкова)
Данный урок способствует организации действий учащихся, направленных на усвоение умения решать примеры на умножение многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями через письменное решение с запис...
Технологическая карта урока математики «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»
Технологическая карта урока математикиТема: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями». Познавательные УУД:- постановка и формулирование проблемы;- поиск и выделение необходимой инфор...
урок математики «Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями»
создать условия для формирования умений письменного умножения двух чисел, оканчивающихся нулями...
Проверочная работа по математике "Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями"
программа "Школа России" 4 класс, 3 четверть...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Умножение и деление на числа оканчивающиеся нулями. Закрепление изученного». Класс: 4
laquo;Закрепление изученного».Создать условия для отработки вычислительных приемов умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать умение решать задачи....
Открытый урок по математике "Табличное умножение и деление. Решение задач".
Открытый урок для 3 класса...
Технологическая карта урока математики «Операция умножения и деления с нулем» (УМК «Эльконин-Давыдов», 4 класс)
Цель урока: создание условий для формирования умений умножать и делить с нулем.Задачи урока:Дидактические:Познакомить с правилом деления с нулем.Формировать умение умножать и делить с нулем.Формироват...