Математика
рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа по учебному предмету "Математика 3 класс"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3g_klass_chepko_tn.docx | 55.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с основными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №2 и на основе
авторской программы «Математика. 1 – 4 классы» В.Н. Рудницкой.
В 3 классе на изучение предмета отводится 4 ч в неделю, 34 учебные недели, итого 136 часов.
Количество часов для проведения контрольных и проверочных работ – 14
Учебно-методический комплект:
- Программа «Математика», - М.:Вентана – Граф, 2013. Автор программы: В.Н.Рудницкая
- Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 3 кл. в 2 частях – М.: Вента-Граф, 2012.
- Рудницкая В. Н. Рабочие тетради «Математика» № 1, 2. 3 кл. – М.: Вентана-Граф, 2013.
- Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 3 класс: Методика обучения. - М.: Вентана-Граф, 2012.
- Рудницкая В.Н. Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы/ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2013.
Результаты изучения предмета
Личностные УУД:
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;
- готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни,
- способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи,
- способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, настойчивость в достижении цели, умение
- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
- адекватное оценивание результатов своей деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Обучающиеся научатся:
- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные УУД:
Обучающиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- устанавливать аналогии;
- владеть общим приёмом решения задач.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи.
Коммуникативные УУД:
Обучающиеся научатся:
- готовность слушать собеседника, вести диалог;
- выражать в речи свои мысли и действия;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет;
- задавать вопросы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.
Предметные результаты
Обучающиеся научатся:
называть:
- любое следующее (предыдущее) при счёте число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке;
- компоненты действия деления с остатком;
- единицы массы, времени, длины;
- геометрическую фигуру (ломаная);
сравнивать:
- числа в пределах 1000;
- значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;
- различать:
- знаки > и <;
- числовые равенства и неравенства;
читать:
- записи вида: 120 < 365, 900 > 850;
- воспроизводить:
- соотношения между единицами массы, длины, времени;
- устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1 000;
приводить примеры:
- числовых равенств и неравенств;
- моделировать:
- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка;
- способ деления с остатком с помощью фишек; упорядочивать:
- натуральные числа в пределах 1 000;
- значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;
анализировать:
- структуру числового выражения;
- текст арифметической (в том числе логической) задачи; классифицировать:
- числа в пределах 1 000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);
конструировать:
- план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи;
- контролировать:
- свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1 000), находить и исправлять ошибки;
решать учебные и практические задачи:
- читать и записывать цифрами любое трёхзначное число;
- читать и составлять несложные числовые выражения;
- выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
- вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;
- выполнять деление с остатком;
- определять время по часам;
- изображать ломаные линии разных видов;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без скобок);
- решать текстовые арифметические задачи в три действия.
Обучающиеся получат возможность научиться:
формулировать:
- сочетательное свойство умножения;
- распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания);
- читать:
- обозначения прямой, ломаной;
- приводить примеры:
- высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;
- верных и неверных высказываний;
различать:
- числовое и буквенное выражения;
- прямую и луч, прямую и отрезок;
- замкнутую и незамкнутую ломаную линии;
характеризовать:
- ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);
- взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;
конструировать:
- буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными;
воспроизводить:
- способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей;
решать учебные и практические задачи:
- вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв;
- изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;
- проводить прямую через одну и через две точки;
- строить на бумаге в клетку точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).
Содержание программы
№ | Название раздела | Содержание раздела | Кол-во часов |
1 | Число и счёт | Целые неотрицательные числа Счёт сотнями в пределах 1000. Десятичный состав трёхзначного числа. Названия и последовательность натуральных чисел от 100 до 1000. Запись трёхзначных чисел цифрами. Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика. Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков > (больше) и < (меньше) | 7 |
2 | Арифметические действия в пределах 1000 | Сложение и вычитание Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Проверка правильности вычислений разными способами. Умножение и деление Устные алгоритмы умножения и деления. Умножение и деление на 10 и на 100. Умножение числа, запись которого оканчивается нулём, на однозначное число. Алгоритмы умножения двузначных и трёхзначных чисел на однозначное и на двузначное число. Нахождение однозначного частного (в том числе в случаях вида 832 : 416). Деление с остатком. Свойства умножения и деления Сочетательное свойство умножения. Распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания) Деление на однозначное и на двузначное число Числовые и буквенные выражения Порядок выполнения действий в числовых выражениях без скобок, содержащих действия только одной ступени, разных ступеней. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Вычисление значений числовых выражений. Выражение с буквой. Вычисление значений буквенных выражений при заданных числовых значениях этих букв. Примеры арифметических задач, содержащих буквенные данные. Запись решения в виде буквенных выражений. | 92 |
3 | Величины | Масса и вместимость Масса и её единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношение: 1 кг = 1 000 г. Вместимость и её единица — литр. Обозначение: л. Сведения из истории математики: старинные русские единицы массы и вместимости: пуд, фунт, ведро, бочка . Вычисления с данными значениями массы и вместимости. Цена, количество, стоимость Российские купюры: 500 р., 1000 р. Вычисления с использованием денежных единиц. Время и его измерение Единицы времени: час, минута, секунда, сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 мес. Сведения из истории математики: возникновение названий месяцев года. Вычисления с данными единицами времени. Геометрические величины Единицы длины: километр, миллиметр. Обозначения: км, мм. Соотношения: 1 км = 1 000 м, 1 см = 10 мм, 1 дм = 100 мм. Сведения из истории математики: старинные единицы длины (морская миля, верста). Длина ломаной и её вычисление. | 16 |
4 | Работа с текстовыми задачами | Текстовая арифметическая задача и её решение Составные задачи, решаемые тремя действиями в различных комбинациях, в том числе содержащие разнообразные зависимости между величинами. Примеры арифметических задач, имеющих несколько решений или не имеющих решения | в течение года |
5 | Геометрические понятия | Геометрические фигуры Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной, их пересчитывание. Обозначение ломаной буквами. Замкнутая, незамкнутая, самопересекающаяся ломаная. Построение ломаной с заданным числом вершин (звеньев) с помощью линейки. Понятие о прямой линии. Бесконечность прямой. Обозначение прямой. Проведение прямой через одну и через две точки с помощью линейки. Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых, окружностей в различных комбинациях. Деление окружности на 6 равных частей с помощью циркуля. Осевая симметрия: построение симметричных фигур на клетчатой бумаге. Деление окружности на 2, 4, 8 равных частей с использованием осевой симметрии. | 15 |
6 | Логико-математическая подготовка | Логические понятия Понятие о высказывании. Верные и неверные высказывания. Числовые равенства и неравенства как математические примеры верных и неверных высказываний. Свойства числовых равенств и неравенств. Несложные задачи логического характера, содержащие верные и неверные высказывания. | 6 |
7 | Работа с информацией | Представление и сбор информации Учебные задачи, связанные со сбором и представлением информации. Получение необходимой информации из разных источников (учебника, справочника и др.). Считывание информации, представленной на схемах и в таблицах, а также на рисунках, иллюстрирующих отношения между числами (величинами). Использование разнообразных схем (в том числе графов) для решения учебных задач. | в течение года |
Итого | 136ч |
Календарно-тематический план
№ п/п | Дата | Наименование разделов и тем | Количество часов | Учебно-лабораторное и наглядное оборудование, ЭОР (указать) |
Числа от 100 до 1000 (7ч) | ||||
1 | 01.09 | Тысяча. Числа от 100 до 1000. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО |
2 | 02.09 | Тысяча. Числа от 100 до 1000. Таблица разрядов трехзначных чисел. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, таблица разрядов. |
3 | 03.09 | Тысяча. Числа от 100 до 1000. Запись и чтение трехзначных чисел. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, таблица разрядов. |
4 | 07.09 | Тысяча. Сравнение трехзначных чисел. Знаки «<» и «>». Решение задач. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, таблица разрядов. |
5 | 08.09 | Тысяча. Сравнение чисел. Неравенства. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, таблица разрядов. |
6 | 09.09 | Тысяча. Сравнение чисел. Проверочная работа №1 «Чтение, запись и сравнение трёхзначных чисел». | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, материалы для проверочной работы. |
7 | 10.09 | Входная работа по теме: «Повторение материала, изученного во втором классе». | 1 | Контрольная работа, тетради для контрольных работ. |
Единицы измерения длины (4ч) | ||||
8 | 14.09 | Работа над ошибками. Километр. Миллиметр. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, линейки, метр, презентация. |
9 | 15.09 | Километр. Миллиметр. Измерение длины отрезков в разных единицах. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, линейки, метр. |
10 | 16.09 | Километр. Миллиметр. Сравнение величин. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, линейки, метр. |
11 | 17.09 | Километр. Миллиметр. Решение задач с величинами длины. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, линейки, метр |
Геометрические понятия (6ч) | ||||
12 | 21.09 | Ломаная линия. Элементы ломаной: вершины, звенья. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, линейки, презентация. |
13 | 22.09 | Ломаная линия. Решение задач на построение ломаных линий. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, линейки, презентация. |
14 | 23.09 | Ломаная линия. Единицы измерения длины. Решение задач на построение геометрических фигур. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, линейки, презентация. |
15 | 24.09 | Длина ломаной линии. Решение задач на построение геометрических фигур. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, линейки, презентация. |
16 | 28.09 | Длина ломаной линии. Решение задач. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, линейки, презентация. |
17 | 29.09 | Длина ломаной линии. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, линейки, презентация. |
Величины (8ч) | ||||
18 | 30.09 | Масса. Килограмм. Грамм. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, таблицы «Единицы массы». |
19 | 01.10 | Масса. Килограмм. Грамм. Чтение и запись величин. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, таблицы «Единицы массы», практическая работа. |
20 | 05.10 | Масса. Килограмм. Грамм. Сложение и вычитание величин. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, таблицы «Единицы массы», презентация. |
21 | 06.10 | Масса. Килограмм. Грамм. Решение задач с величинами. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, таблицы «Единицы массы». |
22 | 07.10 | Вместимость. Литр. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, презентация, емкости разной вместимости, формы, практическая работа. |
23 | 08.10 | Вместимость. Литр. Сложение и вычитание величин. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, практическая работа. |
24 | 12.10 | Вместимость. Литр. Решение задач с величинами. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО. |
25 | 13.10 | Вместимость. Литр. Проверочная работа №2 «Длина, масса, вместимость» | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, материалы проверочной работы. |
Сложение в пределах 1000 (6ч) | ||||
26 | 14.10 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Устные приемы сложения. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, презентация. |
27 | 15.10 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Письменные приемы сложения. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, презентация. |
28 | 19.10 | Сложение трехзначных чисел. Решение задач. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО. |
29 | 20.10 | Сложение трехзначных чисел. Задачи на нахождение площади прямоугольника. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, презентация. |
30 | 21.10 | Контрольная работа за 1 четверть «Проверка уровня математической подготовки, прочности усвоения и осознанности материала учащимися по пройденным темам». | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО. | |
31 | 22.10 | 1 | Материалы контрольной работа | |
Вычитание в пределах 1000 (7ч) | ||||
32 | 26.10 | Работа над ошибками. Вычитание трехзначных чисел. Устные приёмы вычитания. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, презентация. |
33 | 27.10 | Вычитание трехзначных чисел. Письменные приемы вычитания. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО. |
34 | 28.10 | Вычитание трехзначных чисел. Вычитание величин. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО. |
35 | 29.10 | Вычитание трехзначных чисел. Письменные приемы вычитания. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО |
36 | 16.11 | Вычитание трехзначных чисел. Решение задач. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО. |
37 | 17.11 | Вычитание трехзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, линейки. |
38 | 18.11 | Вычитание трехзначных чисел. Проверочная работа №3 «Сложение и вычитание трёхзначных чисел». | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО. |
Сочетательное свойство сложения (3ч) | ||||
39 | 19.11 | Сочетательное свойство сложения. | 1 | Таблица сочетательного свойства сложения. |
40 | 16.11 | Сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения. | 1 | Таблица сочетательного свойства сложения. |
41 | 17.11 | Решение задач разными способами (на основе применения сочетательного свойства сложения). | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО. |
Сумма трёх и более слагаемых (3ч) | ||||
42 | 18.11 | Сумма трёх и более слагаемых. Устные приёмы вычислений. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО. |
43 | 19.11 | Сумма трёх и более слагаемых. Письменные приёмы вычислений. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО. |
44 | 23.11 | Сумма трёх и более слагаемых. Задачи на построение геометрических фигур. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО. |
Сочетательное свойство умножения (3ч) | ||||
45 | 24.11 | Сочетательное свойство умножения. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО. |
46 | 25.11 | Сочетательное свойство умножения. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО. |
47 | 26.11 | Сочетательное свойство умножения. Задачи на построение геометрических фигур. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, презентация. |
Произведение трех и более множителей (3ч) | ||||
48 | 30.11 | Произведение трёх и более множителей. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО. |
49 | 01.12 | Произведение трёх и более множителей. Запись решения задачи одним выражением. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО. |
50 | 02.12 | Произведение трёх и более множителей. Задачи на построение геометрических фигур. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО. |
Симметрия на клетчатой бумаге (3ч) | ||||
51 | 03.12 | Геометрические фигуры. Симметрия на клетчатой бумаге. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, калька, зеркало, клетчатая бумага. |
52 | 07.12 | Геометрические фигуры. Задачи на построение симметричных фигур. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, презентация. |
53 | 08.12 | Геометрические фигуры. Симметрия на клетчатой бумаге. Решение задач. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, линейки. |
Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками (8ч) | ||||
54 | 09.12 | Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Запись решения задачи одним выражением. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО. |
55 | 17.12 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, таблица «Порядок действий». |
56 | 14.12 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, таблица «Порядок действий». |
57 | 15.12 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, таблица «Порядок действий». |
58 | 16.12 | Контрольная работа за 2 четверть «Проверка уровень математической подготовки, прочности усвоения и осознанности материала учащимися по пройденным темам». | 1 | Материалы контрольной работы. |
59 | 17.12 | Работа над ошибками. Проверочная работа № 4 «Порядок выполнения действий в числовых выражениях». | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, таблица «Порядок действий». |
60 | 21.12 | Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Решение задач. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, таблица «Порядок действий». |
61 | 22.12 | Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Запись решения задачи одним выражением. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, таблица «Порядок действий». |
Высказывание (3ч) | ||||
62 | 23.12 | Высказывание. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО. |
63 | 24.12 | Верные и неверные высказывания. Составление высказываний. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО. |
64 | 28.12 | Верные и неверные высказывания. Решение задач с величинами. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО. |
Числовые равенства и неравенства (3ч) | ||||
65 | 11.01 | Числовые равенства и неравенства. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, презентация. |
66 | 12.01 | Числовые равенства и неравенства. Свойства числовых равенств. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО. |
67 | 13.01 | Числовые равенства и неравенства. Свойства числовых равенств. Решение задач. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО. |
Деление окружности на равные части (3ч) | ||||
68 | 14.01 | Геометрические фигуры. Деление окружности на равные части путем перегибания круга. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, циркуль. |
69 | 18.01 | Геометрические фигуры. Деление окружности на равные части с помощью угольника. Задачи на построение геометрических фигур. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, циркуль, угольник. |
70 | 19.01 | Геометрические фигуры. Задачи на построение геометрических фигур. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, циркуль, угольник. |
Умножение суммы на число (3ч) | ||||
71 | 20.01 | Умножение суммы на число. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО. |
72 | 21.01 | Умножение суммы на число. Устные вычисления. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО. |
73 | 25.01 | Умножение суммы на число. Решение задач разными способами. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО. |
Умножение на 10 и на 100 (3ч) | ||||
74 | 26.01 | Умножение на 10 и на 100. Запись длины в сантиметрах и дециметрах. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО. |
75 | 27.01 | Умножение на 10 и на 100. Запись длины в сантиметрах и дециметрах. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО. |
76 | 28.01 | Умножение на 10 и на 100. Решение задач на построение геометрических фигур. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО. |
Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное (4ч) | ||||
77 | 28.01 | Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, презентация. |
78 | 01.02 | Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Действия с величинами. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, презентация. |
79 | 02.02 | Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Решение задач с величинами. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО. |
80 | 03.02 | Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Решение задач на построение геометрических фигур. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО. |
Геометрические фигуры. Прямая (3ч) | ||||
81 | 04.02 | Геометрические фигуры. Прямая. Обозначение прямой линии латинскими буквами. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, презентация. |
82 | 08.02 | Геометрические фигуры. Прямая. Пересекающиеся и непересекающиеся прямые. Решение задач с буквенными данными. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, презентация. |
83 | 09.02 | Прямая. Пересекающиеся и непересекающиеся прямые. Проверочная работа №5 «Прямая. Деление окружности на равные части». | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, материал практической работы. |
Умножение на однозначное число (7ч) | ||||
84 | 10.02 | Умножение двузначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления в столбик. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, презентация. |
85 | 11.02 | Умножение двузначного числа на однозначное число. Переместительное свойство умножения. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО. |
86 | 15.02 | Умножение двузначного числа на однозначное число. Решение задач. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО |
87 | 16.02 | Умножение двузначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления в столбик. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, презентация |
88 | 17.02 | Умножение трехзначного числа на однозначное число. Решение задач с величинами. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, презентация |
89 | 18.02 | Умножение трехзначного числа на однозначное число. Задачи на построение геометрических фигур. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО. |
90 | 20.02 | Умножение на однозначное число. Проверочная работа №6 «Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число». | 1 | Материалы проверочной работы. |
Измерение времени (4ч) | ||||
91 | 24.02 | Величины и их измерения. Измерение времени. Единицы времени. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, таблица «Единицы времени». |
92 | 25.02 | Величины и их измерения. Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени. | 1 | Практическая работа с моделями часов. |
93 | 01.03 | Величины и их измерения. Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени. | 1 | Практическая работа с моделями часов, календари. |
94 | 02.03 | Величины и их измерения. Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени. | 1 | Практическая работа с моделями часов. |
Деление на 10 и на 100 (2ч) | ||||
95 | 03.03 | Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Деление на 10. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, презентация. |
96 | 04.03 | Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Деление на 100. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, презентация. |
Нахождение однозначного частного (4ч) | ||||
97 | 09.03 | Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Нахождение однозначного частного. Деление вида 108:18. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, презентация. |
98 | 10.03 | Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Нахождение однозначного частного. Деление вида 108:18. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО. |
99 | 11.03 | Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Нахождение однозначного частного. Выражения со скобками. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО. |
100 | 15.03 | Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Нахождение однозначного частного. Буквенные выражения | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО |
Деление с остатком (3ч) | ||||
101102 | 16.03 17.03 | Деление с остатком. Деление с остатком вида 6:12. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, презентация. |
103 | 18.03 | Деление с остатком. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО. |
104 | 29.03 | Деление с остатком | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО. |
Деление на однозначное число (4ч) | ||||
106107 | 30.03 31.03 | Деление на однозначное число. Решение задач. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО. |
108109 | 01.04 05.04 | Деление на однозначное число. Выражения со скобками. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО. |
110111 | 06.04 07.04 | Деление на однозначное число. Решение задач. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО. |
112 | 08.04 | Деление на однозначное число. Проверочная работа №7 «Деление на однозначное число». | 1 | Материал проверочной работы |
Умножение двузначного числа на данное число десятков (2ч) | ||||
113114 | 12.04 13.04 | Умножение вида 23 × 40. Выражения со скобками. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, презентация. |
115116 | 14.04 15.04 | Умножение вида 23 × 40 . Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, презентация. |
Умножение и деление на двузначное число(17ч) | ||||
117 | 19.04 20.04 | Умножение на двузначное число. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО. |
118 | 21.04 | Умножение на двузначное число. Выражения со скобками. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО. |
119 | 22.04 | Умножение на двузначное число. Решение задач. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО. |
120 | 26.04 | Умножение на двузначное число. Решение задач. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО. |
121 | 27.04 | Умножение на двузначное число. Решение задач. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО. |
122 | 28.04 | Умножение на двузначное число. Решение задач. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО |
123 | 29.04 | Умножение на двузначное число. Решение задач. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО |
124 | 04.05 | Деление на двузначное число. Решение задач. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО. |
125 | 05.05 | Деление на двузначное число. Решение задач. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО. |
126 | 06.05 | Деление на двузначное число. Единицы времени. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО. |
127 | 11.05 | Деление на двузначное число. Решение задач. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО. |
128 | 12.05 | Итоговая контрольная работа за 4 четверть «Проверка уровеня математической подготовки, прочности усвоения и осознанности материала учащимися по пройденным темам». | Материалы контрольной работы | |
129 | 13.05 | Работа над ошибками. Деление на двузначное число. Решение задач. | 1 | Самопроверка (с помощью микрокалькулятора). |
130 | 17.05 | Деление на двузначное число. Решение задач. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО. |
131 | 18.05 | Деление на двузначное число. Задачи на построение геометрических фигур. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО. |
132 | 19.05 | Деление на двузначное число. Решение задач. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО. |
133 | 20.05 | Деление на двузначное число. Решение задач. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО. |
Повторение (3ч) | ||||
134 | 24.05 | Итоговая педагогическая диагностика за 3 класс. | 1 | Материалы диагностики |
135 | 26.05 | Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000». | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО. |
136 | 27.05 | Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000». | Учебник, рабочая тетрадь, ТПО. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...