Масса
план-конспект по математике
Предварительный просмотр:
Предмет: математика.
Класс:3
Учебник: УМК «Школа России» Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.
Тема урока. «Масса. Килограмм. Грамм».
Дидактическая цель. создать условия для знакомства учащихся с новой единицей массы- граммом и соотношение между граммом и килограммом.
Тип урока: "открытие" нового знания
Задачи по содержанию (обучающая, развивающая,.
формирование представлений обучающихся о новой единеце массы- грамме и соотношение между граммом и килограммом
развивающая
- развитие умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
– развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам),
воспитательная)
воспитание целеустремленности, желания достигать поставленной цели, прививать познавательный интерес к предмету
Методы обучения. словесные, наглядные, практические, частично-поисковые, самостоятельной работы.
Формы организации познавательной деятельности учащихся. фронтальная, групповая, индивидуальная, в парах
Средства обучения (для учителя, для учащихся). Для учителя: Математика 3 класс, авторы М.И. Моро, М.А. Бантова,
Для учащихся :учебники и рабочие тетради те же самые, карточки с приложением 6, кружочки для оценивания работы на уроке зеленые, желтые. и красные.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | - Ребята, прочитайте девиз сегодняшнего урока. - Как вы понимаете содержание этого девиза? | Читают девиз «Дорогу осилит идущий». Ответы детей (чтобы усвоить новый материал, нужно преодолеть определенные трудности на уроке, быть внимательным, активным.. | Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД) Личностные: самоопределение, готовность и способность обучающихся к саморазвитию |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | Учитель показывает два предмета, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету Сравните эти два предмета.( они разного цвета) Учитель показывает два предмета, разных по форме и одинаковых по цвету. -Чем отличаются эти предметы?( они разной формы) Учитель показывает два пакета, одинаковых по цвету и форме, но разных по размеру. - Чем отличаются эти предметы?( они разного размера) Учитель показывает два предмета, одинаковых по форме, размеру и цвету, но разных по массе( например два одинаковых пакета( можно с солью), Пакеты стоят на столе. Масса должна быть точной..например 1 кг и 3 кг.) Чем отличаются эти предметы? (Учащиеся затрудняются с ответом .Учитель вызывает одного ученика к доске и просит взять предметы в разные руки. Ученик говорит, что один предмет тяжелее, другой легче. -Как называется величина , которая позволяет сравнивать , какой предмет тяжелее, а какой легче?(масса) В чем измеряется масса?( в килограммах) Учитель приглашает ученика взвесить пакеты и записать их массу.( взвешивают на безмене) Затем можно взять два яблока. Несколько учеников выходят по очереди и пытаются определить какое яблоко – тяжелее. А какое –легче, взяв их в руки.) | Отвечают на вопросы Выдвигают гипотезы. | Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, аргументировать свой ответ.) Познавательные (умение на основе анализа объектов делать выводы) |
3. Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи | Как определить массу каждого яблока? ( взвесить) Ученик выходит и пробует взвесить яблоко на безмене .( не получается) Почему не получается? (надо другие весы) Учитель показывает лабораторные весы и гирьку в 1 кг. Ученики опять взвешивают?9 опять не получается? Почему не получается? (яблоко весит меньше килограмма) Что же делать?9 использовать гирю меньше кг) А кто из вас знает, как называется единица массы меньше кг?( ответы детей) - Значит, какую цель мы перед собой поставим на уроке? - А какая тема урока? | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. (познавательные УУД) Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке) | |
4. Построение проекта выхода из затруднения | Давайте откроем учебник на стр. 54 и сравним наше предположение с учебником. - Посмотрите на рисунки (на первой картинке изображены весы, на одной чаше кочан капусты, на другой – гиря 1кг, кочан капусты перевешивает гирю; на второй картинке – весы на одной чаше кочан капусты и две гири по 1 кг, которые перевешивают) - Узнайте массу кочана капусты. - Можем ли мы точно определить массу кочана?( - Нет). - Почему? Прочитайте теоретический материал. Какие единицы массы вы теперь знаете?( килограмм и грамм) - Понаблюдайте, как записано слово килограмм, что вы заметили? - А вот оставшаяся частичка кило означает тысяча. А значит- в 1 кг-……. - Посмотрите в учебнике, как сокращённо записывают грамм. | Участвуют в учебном диалоге. - На первом рисунке масса кочана капусты больше 1кг, т.к. чаша с кочаном капусты перевешивает чашу с гирей 1кг. - На втором рисунке масса кочана капусты меньше, чем 2 кг, т.к. чаша с двумя гирями по 1кг перевешивает чашу с кочаном капусты. - Чтобы узнать точнее массу предметов надо использовать не только кг, но и более мелкую единицу массы. - В слове килограмм спряталось слово грамм. - В 1кг- 1000г - Записывают г | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (познавательные УУД) |
V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Массу каких предметов можно измерить с помощью гирь меньше кг? Практическая работа по взвешиванию мелких предметов. У.№1 - Обсудите в парах и запишите ответ в рабочую тетрадь. Проверка –фонариками.(жёлтый – все правильно, зелйныё есть ошибки) | Взвешивают мелкие е предметы. Одна пара работает на доске. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. (коммуникативные УУД) Учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах общения и следовать им. (коммуникативные УУД) |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | карточки Ус. 534 №2Прочитайте условие задачи.какие вопросы можно поставить кэтому условию. | Выполняют самостоятельную работу | Регулятивные (умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем) Самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности (личностные УУД) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. Математика. Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. (Стр.21)
3 класс. Математика. Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. (Стр.21) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/18/picture-206457-1361181860.jpg)
Решение задач, масса одного предмета, количество, масса всех предметов
решаем на время, минутка чистописания, устный счёт, работа по учебнику повторение, работа по теме, решение задач,самостоятельная работа....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/18/picture-852876-1479451977.jpg)
Урок математики в 4 классе Тема: Масса. Единицы массы. Тонна. Центнер.
Тема урока: «Масса. Единицы массы. Тонна. Центнер» УМК « Школа России»Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Величины». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучени...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/08/picture-199119-1360317583.jpg)
УРОК Измерение массы. Знакомство со стандартными мерами массы.
Измерение массы. Знакомство со стандартными мерами массы. Словесное описание отношений равенства и неравенства....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/31/picture-73308.jpg)
Масса. Единицы массы: центнер, тонна.
"Масса. Единицы массы: центнер, тонна" (технологическая карта урока по ФГОС). Урок-путешествие с использованием РК по Санкт-Петербурги и элементов здоровьесберегающих технологий В.Ф.Базарного. ...
Масса. Измерение массы
Презентация великовата по объему (3,19 МБ), т.к. расчитана для использования в течение всего урока, поэтому я ее разделила на две части. Учителю для успешной работы и удобства в использовании, скачав ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1294010-1610895561.jpg)
Конспект урока по математике. Тема: "Масса. Единицы массы: центнер, тонна" (УМК "Школа России", 4 класс).
Цели деятельности учителя: закрепление понятий «центнер», «тонна»; закрепление умения преобразовывать величины.Планируемые результатыПредметные:- знать величины «цен...