Масса
план-конспект по математике
Предварительный просмотр:
Предмет: математика.
Класс:3
Учебник: УМК «Школа России» Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.
Тема урока. «Масса. Килограмм. Грамм».
Дидактическая цель. создать условия для знакомства учащихся с новой единицей массы- граммом и соотношение между граммом и килограммом.
Тип урока: "открытие" нового знания
Задачи по содержанию (обучающая, развивающая,.
формирование представлений обучающихся о новой единеце массы- грамме и соотношение между граммом и килограммом
развивающая
- развитие умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
– развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам),
воспитательная)
воспитание целеустремленности, желания достигать поставленной цели, прививать познавательный интерес к предмету
Методы обучения. словесные, наглядные, практические, частично-поисковые, самостоятельной работы.
Формы организации познавательной деятельности учащихся. фронтальная, групповая, индивидуальная, в парах
Средства обучения (для учителя, для учащихся). Для учителя: Математика 3 класс, авторы М.И. Моро, М.А. Бантова,
Для учащихся :учебники и рабочие тетради те же самые, карточки с приложением 6, кружочки для оценивания работы на уроке зеленые, желтые. и красные.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | - Ребята, прочитайте девиз сегодняшнего урока. - Как вы понимаете содержание этого девиза? | Читают девиз «Дорогу осилит идущий». Ответы детей (чтобы усвоить новый материал, нужно преодолеть определенные трудности на уроке, быть внимательным, активным.. | Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД) Личностные: самоопределение, готовность и способность обучающихся к саморазвитию |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | Учитель показывает два предмета, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету Сравните эти два предмета.( они разного цвета) Учитель показывает два предмета, разных по форме и одинаковых по цвету. -Чем отличаются эти предметы?( они разной формы) Учитель показывает два пакета, одинаковых по цвету и форме, но разных по размеру. - Чем отличаются эти предметы?( они разного размера) Учитель показывает два предмета, одинаковых по форме, размеру и цвету, но разных по массе( например два одинаковых пакета( можно с солью), Пакеты стоят на столе. Масса должна быть точной..например 1 кг и 3 кг.) Чем отличаются эти предметы? (Учащиеся затрудняются с ответом .Учитель вызывает одного ученика к доске и просит взять предметы в разные руки. Ученик говорит, что один предмет тяжелее, другой легче. -Как называется величина , которая позволяет сравнивать , какой предмет тяжелее, а какой легче?(масса) В чем измеряется масса?( в килограммах) Учитель приглашает ученика взвесить пакеты и записать их массу.( взвешивают на безмене) Затем можно взять два яблока. Несколько учеников выходят по очереди и пытаются определить какое яблоко – тяжелее. А какое –легче, взяв их в руки.) | Отвечают на вопросы Выдвигают гипотезы. | Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, аргументировать свой ответ.) Познавательные (умение на основе анализа объектов делать выводы) |
3. Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи | Как определить массу каждого яблока? ( взвесить) Ученик выходит и пробует взвесить яблоко на безмене .( не получается) Почему не получается? (надо другие весы) Учитель показывает лабораторные весы и гирьку в 1 кг. Ученики опять взвешивают?9 опять не получается? Почему не получается? (яблоко весит меньше килограмма) Что же делать?9 использовать гирю меньше кг) А кто из вас знает, как называется единица массы меньше кг?( ответы детей) - Значит, какую цель мы перед собой поставим на уроке? - А какая тема урока? | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. (познавательные УУД) Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке) | |
4. Построение проекта выхода из затруднения | Давайте откроем учебник на стр. 54 и сравним наше предположение с учебником. - Посмотрите на рисунки (на первой картинке изображены весы, на одной чаше кочан капусты, на другой – гиря 1кг, кочан капусты перевешивает гирю; на второй картинке – весы на одной чаше кочан капусты и две гири по 1 кг, которые перевешивают) - Узнайте массу кочана капусты. - Можем ли мы точно определить массу кочана?( - Нет). - Почему? Прочитайте теоретический материал. Какие единицы массы вы теперь знаете?( килограмм и грамм) - Понаблюдайте, как записано слово килограмм, что вы заметили? - А вот оставшаяся частичка кило означает тысяча. А значит- в 1 кг-……. - Посмотрите в учебнике, как сокращённо записывают грамм. | Участвуют в учебном диалоге. - На первом рисунке масса кочана капусты больше 1кг, т.к. чаша с кочаном капусты перевешивает чашу с гирей 1кг. - На втором рисунке масса кочана капусты меньше, чем 2 кг, т.к. чаша с двумя гирями по 1кг перевешивает чашу с кочаном капусты. - Чтобы узнать точнее массу предметов надо использовать не только кг, но и более мелкую единицу массы. - В слове килограмм спряталось слово грамм. - В 1кг- 1000г - Записывают г | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (познавательные УУД) |
V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Массу каких предметов можно измерить с помощью гирь меньше кг? Практическая работа по взвешиванию мелких предметов. У.№1 - Обсудите в парах и запишите ответ в рабочую тетрадь. Проверка –фонариками.(жёлтый – все правильно, зелйныё есть ошибки) | Взвешивают мелкие е предметы. Одна пара работает на доске. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. (коммуникативные УУД) Учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах общения и следовать им. (коммуникативные УУД) |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | карточки Ус. 534 №2Прочитайте условие задачи.какие вопросы можно поставить кэтому условию. | Выполняют самостоятельную работу | Регулятивные (умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем) Самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности (личностные УУД) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. Математика. Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. (Стр.21)
3 класс. Математика. Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. (Стр.21) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....
Решение задач, масса одного предмета, количество, масса всех предметов
решаем на время, минутка чистописания, устный счёт, работа по учебнику повторение, работа по теме, решение задач,самостоятельная работа....
Урок математики в 4 классе Тема: Масса. Единицы массы. Тонна. Центнер.
Тема урока: «Масса. Единицы массы. Тонна. Центнер» УМК « Школа России»Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Величины». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучени...
УРОК Измерение массы. Знакомство со стандартными мерами массы.
Измерение массы. Знакомство со стандартными мерами массы. Словесное описание отношений равенства и неравенства....
Масса. Единицы массы: центнер, тонна.
"Масса. Единицы массы: центнер, тонна" (технологическая карта урока по ФГОС). Урок-путешествие с использованием РК по Санкт-Петербурги и элементов здоровьесберегающих технологий В.Ф.Базарного. ...
Масса. Измерение массы
Презентация великовата по объему (3,19 МБ), т.к. расчитана для использования в течение всего урока, поэтому я ее разделила на две части. Учителю для успешной работы и удобства в использовании, скачав ...
Конспект урока по математике. Тема: "Масса. Единицы массы: центнер, тонна" (УМК "Школа России", 4 класс).
Цели деятельности учителя: закрепление понятий «центнер», «тонна»; закрепление умения преобразовывать величины.Планируемые результатыПредметные:- знать величины «цен...