Конспект урока математика "«УМНОЖЕНИЕ НА 0»" (УМК Школа России 3 класс)
материал по математике (3 класс)
Цель | Способствовать развитию умений применять правило умножения числа на 0, выполнять устные вычисления, решать уравнения на сложение, вычитание, умножение и деление, задачи разных видов; способствовать развитию логического мышления |
Тип урока | Изучение новых знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять правило умножения числа на 0, выполнять устные вычисления, решать уравнения на сложение, вычитание, умножение и деление, задачи разных видов, развивать логическое мышление (перекладывать палочки, чтобы получились другие Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; Личностные: представляют значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин |
методы и формы | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия | Правило умножения любого числа на 0 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока математика "«УМНОЖЕНИЕ НА 0»" (УМК Школа России 3 класс) | 48.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
11 ноября, понедельник Учитель начальных классов:
МБОУ «СОШ № 11» Ивченко Елена Ивановна
Класс 3 «А» Руководитель практики
Урок 3 Колотухина Яна Александровна
Время: 09:40-10:20 Студент ЧПК №1:
Кабинет 110 Пяткова Кристина Геннадьевна
«УМНОЖЕНИЕ НА 0»
Цель деятельности | Способствовать развитию умений применять правило умножения числа на 0, выполнять устные вычисления, решать уравнения на сложение, вычитание, умножение и деление, задачи разных видов; способствовать развитию логического мышления |
Тип урока | Изучение новых знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять правило умножения числа на 0, выполнять устные вычисления, решать уравнения на сложение, вычитание, умножение и деление, задачи разных видов, развивать логическое мышление (перекладывать палочки, чтобы получились другие Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; Личностные: представляют значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин |
Методы и формы | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия | Правило умножения любого числа на 0 |
Ход урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы зации совзаимодей- ствия | Формируемые умения | Промежуточный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Мотивация | Эмоциональная, психологическая | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Перемена пролетела, Дверь певуче заскрипела. Мы вошли тихонько в класс И урок начнем сейчас | Слушают учителя. | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету | Наблюдение учителя за организацией рабо- |
II. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания. | Проверяет наличие домашней работы | Показывают выполненную домашнюю работу. | Фронтальная, индивидуальная | П – устанавливают | Устные ответы, |
2. Целеполагание. | – Откройте учебник на с. 83, определите тему и цель урока. | Формулируют тему, цель урока. | ||||
3. Устный счет | «Цепочка». – Найдите последнее число в каждой цепочке, если в первой пустой клетке число 18. | Выполняют задания |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
– Наберите слагаемыми число 75. | извольно строят речевое высказывание. Р – ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия; планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей. К – обмениваются Л – осознают свои возможности в учении | |||||
III. Изучение нового материала | 1. Знакомство с правилом умножения на 0. | – Как и умножение на 1, умножение – Обратите внимание, что для случаев умножения с числом 0 остается справедливым переместительное свойство умножения: 0 · 7 = 7 · 0. | Внимательно слушают. | |||
2. Чтение правила. | – Откройте учебник на с. 83, прочитайте правило. | Читают правило: – При умножении любого числа на 0 получа-ется 0. | ||||
3. Знакомство с запре-щающим | – Записи 3 : 0, 16 : 0 не имеют смысла: делить на нуль нельзя. Обратите вни-мание на формулировку в рамке в учеб- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
правилом | нике на с. 83 и образный рисунок: табличка с примером такого вида пере-черкнута. – Предположим, хотят какое-то число, например 9, разделить на 0. Тогда Но этого быть не может: какое бы число мы ни умножили на 0, всегда в произведении будет 0 (а не 9). | |||||
4. Чтение правила. | – На с. 83 прочитайте правило о делении на нуль. | Читают правило: – Делить на нуль нельзя. | ||||
5. Решение примеров | № 1 (решается с комментированием). – При решении примера 72 : 9 · 0 нет 9 · = 9 9 · = 0 – На какое число нужно умножить 9, чтобы получилось 9? А на какое число нужно умножить 9, чтобы получился 0? | Решают в тетрадях, один – у доски. | ||||
– Выполните задание № 2. | Решают самостоятельно с последующей про- |
Продолжение табл.
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ложения | ||||||
V. Итоги урока. Рефлексия деятель- | Обобщение полученных на уроке Заключительная беседа. Выставление оценок | – Ребята, что нового мы узнали сегодня на уроке? – Какие же правила вы узнали? – Где можно применить полученные знания? – Какое значение они имеют для вас? – Что по этой теме вам кажется непонятным? | Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе Р – оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету | Устные ответы |
VI. Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Учебник, с. 83, № 6. Рабочая тетрадь, с. 57, № 153 | Задают уточняющие | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают |
Ресурсный материал
«Цепочка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики «Умножение числа нуль и на нуль». (4 класс)
конспект урока математики для 4 класса по теме: "Умножение числа нуль и на нуль". Познакомить учащихся с правилом умножеия числа 0 и на 0....
Конспект урока математики "Умножение и деление на 0. Закрепление." ,3 класс
Цели:закрепить способы действия при умножении и деления на 0; запомнить правило, что делить на 0 нельзя.Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.Развивать наблюдательность, ...
Конспект урока математики «умножение числа 2 и на 2»(2 класс)
Цели деятельности учителя:формирование умения составлять таблицу умножения с числом 2;совершенствование навыка устного счета и умение решать задачи;развитие внимания и логического мышления.Планируемые...
Конспект урока математики «Умножение числа 2 и на 2» (2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование умений пользоваться таблицей умножения на 2, пользуясь переместительным свойством умножения.Планируемые результатыПредметные:знать переместительное свойст...
Конспект урока математики "Умножение и деление.Закрепление" (2 класс) УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя:совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи на деление и умножение;закрепление вычислительных навыков умножения и деления.Планируемые результа...
Конспект урока математики " Умножение на 1" (УМК " Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: Познакомить с правилом умножения на 1Планируемые результаты учащиеся научаться умножать один на число; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных вид...
Конспект урока математики "Умножение числа 3 и на 3" 2 класс УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема: «Умножение числа 3 и на 3»Цели деятельности учителя: формирование представлений о способе умножения на число 3; совершенствование вычислительных навыков при...