Материалы по математике
рабочая программа по математике (2 класс)

Вернигора Ольга Алексеевна

План кружка по математике 

Дорожная карта по математике, 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_kruzhka.docx21.43 КБ
Файл utrennik_1_klass.docx27.21 КБ
Файл viktorina_3_klass.docx17.29 КБ
Файл dorozhnaya_karta_tsvetnik.docx29.41 КБ
Файл 11_rabota.docx24 КБ
Файл 10_rabota.docx2.25 МБ

Предварительный просмотр:

Математический кружок

   «Математика для увлеченных»

4 класс

Календарно -тематическое планирование занятий кружка

Цель: развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение, наблюдательность, последовательность рассуждений и его доказательность.

Задачи:

 -расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;

-развитие краткости речи;

-умелое использование символики;

-правильное применение математической терминологии;

-умение отвлекаться от  качественных сторон предметов и явлений, сосредоточивая внимание только на количественных;

-умение делать доступные выводы и обобщения;

-обосновывать свои мысли.

  1. Календарно-тематическое планирование

№ занятия

Дата

Тема

Краткое содержание

1

Сентябрь

Интеллектуальная разминка

Решение олимпиадных задач.

2

Числа-великаны

Как велик миллион? Что такое гугол (это единица со ста нулями)?

3

Мир занимательных задач

Задачи со всеми  возможными решениями. Задачи  с недостающими данными, с избыточным составом условия. Задачи на доказательство

4

Кто что увидит?

Задачи и задания на развитие пространственных представлений.

5

Октябрь

Римские цифры

Занимательные задания с римскими цифрами.

6

Числовые головоломки

Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку, какуро).

7

Секреты задач

Задачи в стихах повышенной сложности: «Начнём с хвоста»,«Сколько лет?» и др. (Н. Разговоров).

8

В царстве смекалки

Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах).

9

Ноябрь

Математический марафон

Решение задач международного конкурса «Кенгуру».

10

«Палочный» конструктор

Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких палочек в соответствии с условиями. Проверка выполненной работы.

11

«Палочный» конструктор

12

Выбери свой маршрут

Единица длины километр. Составление карты путешествия: на определённом транспорте по выбранному маршруту. Определяем расстояния между городами и сёлами.

13

Декабрь

Интеллектуальная разминка

Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи.

14

Фокусы счёта

«Открой» способ быстрого поиска суммы. Как сложить несколько последовательныхчиселнатуральногоряда?Например,6+7+8+9+10;

12 + 13 + 14 + 15 + 16 и др.

15

Занимательное моделирование

Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Набор «Геометрические тела». Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из развёрток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усечённый конус, усечённая пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр (по выбору учащихся).

16

Занимательное моделирование

17

Январь

Занимательное моделирование

18

Математическая копилка

Составление сборника числового материала, взятого из жизни (газеты, детские журналы), для составления задач.

19

Кладовая терминов

Поиск в таблице (9 × 9) слов, связанных с математикой.

20

Февраль

«Незадачливые» задачи

Задачи, решаемые перебором различных вариантов. «Открытые»задачи и задания (придумайте вопросы и ответьте на них). Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе неверных.

21

Решай, отгадывай, считай

Не переставляя числа 1, 2, 3, 4, 5, соединить их знаками действий так, чтобы в ответе получилось 0, 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 100. Две рядом стоящие цифры можно считать за одно число. Там, где необходимо, можно использовать скобки.

22

В царстве смекалки

Сбор  информации  и   выпуск   математической   газеты  (работа вгруппах).

23

В царстве смекалки

24

Март

Числовые головоломки

Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку,какуро).

25

Мир занимательных задач

Задачи  со многими возможными решениями. Запись решения в виде таблицы. Задачи с недостающими данными, с избыточным составом условия.  Задачи  на  доказательство:  найти  цифровое  значение  букв   в условной записи.

26

Мир занимательных задач

27

Апрель

Математические фокусы

Отгадывание задуманных чисел: «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения» и др.

28

Интеллектуальная разминка

Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи.

29

Интеллектуальная разминка

30

Блиц-турнир по решению задач

Решение логических, нестандартных задач. Решение задач, имеющих несколько решений.

31

Май

Математическая копилка

Математика в спорте. Создание сборника числового материала для составления задач.

32

Геометрические фигуры вокруг нас

Поиск квадратов в прямоугольнике 2 ×5 см (на клетчатой части листа). Какая пара быстрее составит (и зарисует) геометрическую фигуру?

33

Математический лабиринт

Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру».

34

Математический праздник

Задачи-шутки. Занимательные вопросы и задачи-смекалки. Задачи в стихах. Игра «Задумай число».



Предварительный просмотр:

Праздник чисел первого десятка

1 класс. Утренник

Цель: обобщать и закреплять знания, полученные на уроках математики в пределах чисел первого десятка.

Ход занятия:

У: Здравствуйте, ребята!

Мы начинаем наше необычное путешествие в сказочную страну. А в какую, отгадайте:

Очень мудрая страна,

Дружит с числами она.

В ней так много неизвестного,

В ней так много интересного.

Ну-ка, дети вы скажите

Ее имя назовите! (страна Математики)

У: Чтобы начать наше путешествие в страну чисел и цифр закроем глазки и посчитаем от 1 до 10.

Жители этой удивительной страны приготовили для вас праздник. Он называется «Праздник первого десятка!». Они приготовили множество интересных заданий.

У: Математику называют царицей наук, потому что нет такой профессии, где бы не применялись знания математики.

1 ученик

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка,

Очень важная наука

Ма-те-ма-ти-ка!

2 ученик

Почему корабли

Не садятся на мель,

А по курсу идут

Сквозь туман и метель?

Потому что, потому что,

Вы заметьте-ка,

Капитанам помогает

Ма-те-ма-ти-ка!

3 ученик

Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать.

Надо прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессий

Вы заметьте-ка,

Где бы вам не пригодилась

Математика!
4 ученик

Математика повсюду,

Глазами только поведёшь,

И вокруг тебя, о чуду,

Чисел много ты найдешь

Ведущий. Вот сейчас проверим, как вы умеете считать.

Прямой и обратный счет от 1 до 10 все вместе

Ведущий. Цифры! Занять свои места!

Выходят дети в шапочках с цифрами от 1 до 9

1 ученик

Единица – палка с носом -

Обращается с вопросом:

«Сколько ртов, голов и лбов

Человек носить готов?»

2 ученик

Двойка лебедем плывет

И задачку задает:

Сколько ранним утром глаз

Открывается у нас?

3 ученик

А вот и цифра 3.

Словно ласточка смотри

Тройка – третий из значков

Состоит их двух крючков

4 ученик

Вот четверки - силачи

Подымают кирпичи,

Выжимают гири

Пуда на четыре.

5 ученик

А потом пошла плясать

По бумаге цифра 5.

Это фокусник - пятерка

Вы за ней следите зоркр.

Кувыркнется раз и два-

Обернется цифрой 2.

6 ученик

Цифра 6 -дверной замочек

Сверху крюк, внизу кружочек.

Это цифра акробатка:

То шестерка то девятка.

7 ученик

Цифра 7, цифра 7.

Цифра легкая совсем.

Я косу принесу

И срисую ту косу.

8 ученик

К этой цифре ты привык.

Это цифра- снеговик.

Лишь зима сменяет осень,

Дети лепят цифру 8.

Только к цифре ты, дружок

Третий не лепи кружок.

9 ученик

Цифра 6, как обезьянка,

Кувыркалась спозоранку.

Что за чудо приключилось

Цифра 9 получилась.

10 ученик

Цифра вроде буквы о -

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Что не значит ничегошеньки

11 ученик

Ноль катился по странице

И не значил ничего.

Рядом встала единица,

Сделав 10 из него.

Первое задание.  Разминка.

 У: Каждой команде будут предложены по три задачки. Если их никто не решит, вопрос переходит к другой команде.

Задания для команды №1.

1. У Толи две пары варежек. Сколько у него варежек на левую руку? (2)

2. В слове кот три буквы. Придумайте слово, в котором было бы букв на 1 больше. (мост, куст. День, лень и т.д.)

3. У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука? (8)

Задания для команды №2.

1. В семье четверо детей: сестер столько же сколько братьев. Сколько сестер в семье? (2)

2. У жука 3 пары ног. Сколько всего ног у жука? (6)

3. У Гены 3 кубика, у Юры 2 кубика. На столе коробка, в которой вмещаются 4 кубика. Смогут ли мальчики уложить в эту коробку все свои кубики? (Нет, 1 кубик останется)

Задания для команды №3.

1. Из бочки взяли 2 раза по 2 полных ведра. Сколько всего ведер воды взяли из бочки? (4)

2. На розовом кусте 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали розами Сколько бутонов осталось нераскрытыми? (0)

3. Сколько целых батонов хлеба можно составить из 6 половинок? (3)

На обсуждение дается 15 секунд.

Второе задание. Заполни пропуски.

 У: Сейчас нам надо по одному участнику от каждой команды, которые умеет быстро считать и хорошо знают состав числа 10. Вам надо будет заселить домики, выполняя задания одновременно. Кто заселит домик быстрее, та команда победила.

hello_html_76ac93de.png

У: Наше путешествие по стране Математика продолжается. Но вдруг набежала туча, закапал дождик. Надо разогнать тучки.

Третье задание .Ребусы.

ПО 2 Л

3 ТОН

С 3 Ж Р

1 НА

ВИ 3 НА

7 Я

Четвертое задание. Задачи в стихах.

1.Все мы знаем сказку «Репка»
Все умеем мы считать.
Так, попробуйте, ребята,
Всех героев мне назвать:
Внучка, Жучка, Кошка, Мышка,
Дед да Бабушка при нем.
Кто из вас готов ответить,
Их назвать одним числом? (шесть)

2.На диване у Танюши
Примостилися игрушки:
5 Матрешек, Буратино
И веселый Чиполлино.
Помоги Танюшке сосчитать игрушки. (семь)

3.Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят,
А сколько в снег свалились? (4-2=2)

4.В кружку сорвала Марина
Девять ягодок малины.
Пять дала своей подружке
Сколько ягод стало в кружке? (9-5=4)

5.Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели,
5 румяных, налитых,
Три с кислинкой. Сколько их? (5+3=8)

6. К серой цапле на урок
Прилетело 7 сорок.
А из них лишь 3 сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок? (7-3=4)

7.Группа резвых лягушат
Плавать и нырять хотят.
6 уплыли далеко,
2 нырнули глубоко.
Сколько лягушат в пруду?
Сосчитать я не могу! (6+2=8)

Царица Математика

Математика – Царица всех наук,
Тебе с ней подружиться советую, мой друг.
Если сложные законы в школе изучаешь,
То любые трудности ты преодолеешь.
Сможешь ты решить задачу,
Сможешь в космос полететь,
Сможешь по морю ты плавать,
Не боясь сойти с пути.
Не ленись, трудись, старайся,
Познавая соль наук,
Все доказывать пытайся
Ты не покладая рук.
Станет пусть бином Ньютона
Для тебя, как друг родной,
Как в футболе Марадонна,
В алгебре он основной.
Если твердо все изучишь,
Будешь знать ты все на «5»,
То, возможно, ты сумеешь
Звезды в небе посчитать.

А теперь для вас веселые задачки. (Вопросы кждой команде здются по очереди)

- На тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов было в тарелке?

- Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько птиц стало возле дома?

- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?

- На полке стояли детские книжки. Подбежала собака, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще 2. Сколько книг прочитала собака?

- В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить?

- В квартире две комнаты. Из одной комнаты сделали две. Сколько стало комнат?

- У паука 4 пары ног. Сколько ног у паука?

- Росла одна елочка, на ней – восемь ветвей. На каждой по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на елочке?

- Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе?

У: Молодцы. Мы  вспомнили цифры, нам было интересно и весело. Подведем итоги нашего соревнования. Победила не столько математика, сколько - дружба.

1 ученик
Нам цифры забывать нельзя
Куда ни посмотри
Они везде твои друзья
Один и два и три.
2 ученик
С людьми давно они живут
Повсюду цифры есть
Лишь только крикни
Тут как тут
Четыре, пять и шесть.
3 ученик
Хоть числа с виду и просты
У них секретов много
И если их полюбишь ты
Тебе они помогут



Предварительный просмотр:

Сценарий математической викторины

«Длина» 3 класс

Цель: развивать познавательный интерес, интеллект; воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний; формировать дружеские отношения, умение работать командой.

Ход викторины:

Подготовительная часть.

Организация участников викторины, рассаживание детей по местам, объявление темы викторины.

Разделение учащихся на  команды; выбор капитанов каждой команды, придумывание названия для своей команды.

Основная часть:

  1. «Разминка». (правильный ответ – 1 балл). 

У:  Я загадываю загадку, а вы мне показываете отгадку.

Я с собой её ношу,

Не макаю, но пишу.

Замечательная штучка -

Самопишущая … .

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Называюсь я … .

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а разговаривает … .

2.Минутка.

Поставить буквы на место (за каждое слово по 1 баллу).

ЛДАИН

ИРШИАН

МРТЕИПЕР

ЩАПЛЬОД

 Заполните пропуски. ( 1 пример=1 балл)

7 дм =              мм

2 дм =              мм

9 дм =              см

16 дм =            см

25 дм =             см

70 дм =             см

43 дм =             см

2 дм   =             мм

100 дм =            мм

 Конкурс капитанов.

Капитану каждой команды раздаются карточки с заданием. Кто быстро и правильно выполнит задание получит 3 балла.

  • Начертит три отрезка так, чтобы верхний отрезок имел длину большую, чем 4 см, был короче среднего на 2 см и длиннее нижнего на 3 см.
  • В лифте кнопка четвёртого этажа находится на высоте 1м 4дм 1см. Достанет ли до неё мальчик, если его рост с вытянутой рукой 14дм 5см.
  • Начерти два отрезка так, чтобы один был длиннее другого на 2см, а вместе они составляли бы 14см.

У: Пока капитаны выполняют задание, запишите величины в порядке убывания:

6600м, 6 дм, 60мм, 6км 006м.

Вместо точек вставьте нужные единицы длины:

  • а) Первый отрезок равен 1 дм, второй отрезок равен 3 см. Вместе эти два отрезка составляют 13…..
  • б) Вместе два отрезка составляют 20 см; первый отрезок равен 10 см, второй отрезок равен 1…. .

«Длинные задачки»

  • Кенгурёнок родился величиной 1 см 5 мм, а потом он стал в 100 раз больше. Какой рост стал у кенгурёнка, когда он вырос?
  • Длина самой короткой реки в мире – 13400 см. Она находится в Америке. Выразите длину реки в метрах.
  • Длина обыкновенной комнатной мухи около 7 мм. Какова была бы её длина при увеличении в один миллион раз?
  • На соревнованиях леопард прыгнул на 7м, это на 1м дальше, чем собака. Антилопа прыгнула на 4м дальше собаки и на 7 м дальше, чем жаба. На сколько метров прыгнули антилопа, жаба, собака?

Конкурс ”Аукцион”

Кто больше напишет пословиц и поговорок о длине.

Время – 2 минуты.

(За каждую пословицу – 2 балла)

Подведение итогов ( подсчет баллов, награждение )

Определение команды – победителя. Награждение команд.



Предварительный просмотр:

Дорожная карта организации внеурочной проектной деятельности

ФИО участников: Иванова Т.,  Вернигора О.

Класс: 1

Предмет: математика

Тема: Наши проекты. Математика вокруг нас.

Тема проекта: «Математика вокруг нас. Цветники: форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

Исследуемый объект: цветники.

Цель проекта: формирование бережного отношения к знаниям математики, как о сфере человеческой деятельности лэпбука «Цветники: формы, размеры, цвет. Узоры, орнаменты».

Продукт проекта: лэпбук «Цветники: формы, размеры, цвет. Узоры, орнаменты».

Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)

Предметные:

•        Приобретение новых знаний о цветниках для решения учебно-познавательных, учебно-практических, исследовательских задач.

Метапредметные:

Коммуникативные

•        умение отстаивать свою точку зрения, умело аргументируя позицию, подтверждать аргументы фактами, при необходимости корректировать свою точку зрения, учитывая  другие аргументации;

•        умение слушать и слышать собеседника;

•        умение работать в группах;

•        умение ставить вопросы и формулировать ответы.

Регулятивные

•        умение выбирать тему проекта;

•        умение составлять план выполнения задач, решение проблем творческого характера;

•        умение выполнять проект самостоятельно;

•        умение работать по плану, проверять свои действия, при необходимости исправлять ошибки;

•        умение использовать основные и дополнительные средства;

•        умение оценивать результативность проекта: успехи и допущенные ошибки.

Познавательные

•        проводить наблюдение и исследование  цветников по предложенному плану;

•        оформлять результаты наблюдений и исследований по теме «Математика вокруг нас. Цветники: форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний, выводов;

•        наблюдение и исследование цветников по предложенному плану; оформляет и результаты наблюдений и исследований по теме: «Математика вокруг нас. Цветники: форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

 Личностные:

•        стремление к творческому и исследовательскому решению поставленных задач;

•        сформированность  желания участвовать  в процессе работы.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продукт

1. Подготовительный / мотивационный

1.1 Выбор и формулировка темы

Учитель показывает несколько фотографий цветников и узоров и орнаментов, задает проблемный вопрос: ««Чем похожи и чем отличаются данные изображения?»

На основании ответов, вместе с обучающимися формулирует тему проекта «Математика вокруг нас. Цветники: форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

Дети отвечают на вопрос, приходят к выводу, что на обоих изображениях есть геометрические фигруры.

Формулируют тему проекта.

Сформулирована тема: «Математика вокруг нас. Цветники: форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

1.2 Определение проблемы и формулировка цели

По результатам рассуждения было выявлено, что цветники, узоры и орнаменты состоят из различных геометрических фигур различных цветов и размеров.

Вместе с детьми формулирует цель и проблему проекта.

Отвечают на вопросы.

Определяют проблему проекта.

Формулируют цель проекта.

Определена проблема проекта: «Как связана математика и цветники?»

Сформулирована цель: «Изучить как при создании цветника человек использует  знания математики.

1.3 Постановка задач

Задаёт вопрос: «Как вы думаете, что мы должны сделать, чтобы узнать как человек использует знания математики при создании цветника?»

Помогает определить задачи исследования.

Отвечаю на вопрос, рассуждают.

На основе ответов на вопросы определяют задачи проекта.

Поставлены задачи:

1. Провести анализ литературы, узнать, какие бывают цветники.

2. Узнать о вариантах расположения на цветниках и клумбах различных цветов.

3. Создать четыре проекта пришкольных цветников.
4. Оформить работу в виде лэпбука по теме: «Цветники: формы, размеры, цвет. Узоры, орнаменты».

 

1.4 Формулировка гипотезы

Направляет детей на формулирование гипотезы, при помощи вопроса: «Нужны ли знания математики при создании цветника?»

Записывает ответы учеников на доске.

Вместе с учениками выбирает гипотезу, наиболее подходящую для цели проекта.

Отвечают на вопрос учителя, формулируют гипотезу.

Сформулирована гипотеза проекта: «Мы предполагаем, что при создании цветника необходимы  знания математики (при выборе формы цветника и его размера,  при составлении узоров и орнаментов)».

2. Организационный / подготовительно-планирующий  

2.1 Планирование деятельности

1. Помогает ученикам разработать план реализации проекта. Для определения этапов работы предлагает ученикам ответить на вопрос: «Что нам известно о цветниках, узорах и орнаментах, что нам нужно сделать, чтобы получить необходимую информацию?».

2. Помогает ученикам разделиться на группы и распределить обязанности:

1- я группа собирает информацию о цветниках.

2-я группа собирает информацию об орнаментах.

3-я группа – об узорах.

 Выбрать срок презентации и  форму защиты проекта, совместно определить критерии оценки проекта.

1. Вместе с учителем разрабатывают план выполнения проекта.

2. Объединяются в группы и распределяют, кто, за что будет отвечать.

3. Определяют сроки и форму защиты проекта, критерии оценки.

Составлен план реализации  проекта:

1. Найти в толковом словаре значение слов: цветник, клумба, узор, орнамент.
2. Найти красивые цветники и клумбы, сфотографировать их.
3. Сделать чертежи найденных цветников и проанализировать их.
4. Найти в интернете примеры узоров и орнаментов, состоящих из геометрических фигур.
5. Подобрать красивые сочетаниях цветов.
6. Подобрать цветы различных оттенков для проектирования пришкольной клумбы.
7. Создать проекты-чертежи пришкольных цветников четырех различных форм.
8. Оформить проект в виде лэпбука по теме: «Цветники: формы, размеры, цвет. Узоры, орнаменты».

9. Оценить и защитить проект.

2.2 Выбор методов исследования

Предоставляет  список методов, объясняет  (напоминает) особенности их использования, помогает выбрать необходимые для проекта.

Выбирают наиболее подходящие методы исследования.

Выбраны методы исследования:

поиск информации (в книгах, словарях, энциклопедиях, интернете и т.д.), ее анализ, наблюдение описание,  сравнение,  обобщение.

2.3 Подбор необходимых инструментов и оборудования

Задает вопрос о том, какие инструменты и оборудование могут понадобиться ученикам, чтобы сделать проект.  

Выбирают инструменты и оборудование для исследования.

Выбраны необходимые инструменты и оборудование:

  1. Для сбора информации: словарь(названия, автор), интернет-ресурсы, книги сказок (авторы, название).

Для оформления сказки: листы формата А4, клей, ножницы, карандаши, ручки, линейка, краски, кисточки, цветная бумага, картон, степлер, коробка картонная.

3. Информационно-операционный  / исследовательско-технологический

3.1 Сбор необходимой информации

1. Напоминает ученикам, на какие вопросы о цветниках, орнаментах и узорах они должны найти ответы, оказывает помощь в поиске источников информации, анализе и обобщении результатов.

2. Предлагает ученикам ознакомиться с различными видами цветников, сходства и различия.

Ищут информацию для ответов на вопросы, анализируют и обобщают и фиксируют информацию.

Найдены и записаны ответы на вопросы:

1. Что такое цветники, орнаменты и узоры.

2.  Какие виды цветников, узоров и орнаментов бывают, чем похожи и чем отличаются.

3. Зачем нужны цветники?

4. Как математика помогает при создании цветников.

5. Какие геометрические формы бывают при создании цветников?

3.2 Проведение исследования

1. Мотивирует учеников на проведение исследования, помогает сформулировать цель исследования, задачи, гипотезу, методы исследования.

2. Проводит инструктаж по проведению исследования, порядок проведения наблюдения, фиксации результатов.

3. Помогает разделиться на группы.

4. Во время исследования задает вопросы, направляя внимание учеников на форму, размер и цвет цветников: «Какие формы, размеры и цвета используют для создания цветников?»

5. Помогает сформулировать и записать выводы.

1. Формулируют цель исследования, задачи, гипотезу.

2. Делятся на две группы.

3. Проводят исследование, наблюдают, записывают  выводы.

1. Определена цель исследования: как при создании цветника человек использует  знания математики

2 Поставлены задачи исследования:

Узнать больше о цветниках и клумбах, узнать о вариантах расположения на цветниках различных цветов, создать 4 проекта пришкольных цветников.

 Сделать выводы.

3. Определена гипотеза: при создании цветников необходимы знания математики.

4. Определены методы исследования: эксперимент, наблюдение, анализ результатов, обобщение.

5. Проведено исследование, сделаны выводы: создание  цветников  связано  со  знаниями  математики  (геометрические  фигуры,  узор,  орнамент),  при  их создании  использовать  математические знания.  

6. Общий вывод: при создании цветников необходимы знания математики.

3.3 Формулировка выводов

1. Предоставляет возможность каждой группе высказать полученные в результате изучения информации и проведения исследования выводы, зафиксировать все полученные результаты с помощью …..(определить форму фиксации результатов: таблица,  стикеры, схемы и т.д.).

2. Помогает сформулировать общий вывод.

1. Делятся результатами и выводами.

2. Формулируют общий вывод.

Сформулирован вывод: «Гипотеза подтвердилась – знание математики помогает при создании цветников (определении формы, размера, узора, орнамента) – знать геометрические фигуры и их свойства, уметь выполнять расчеты; учитывать взаимное положение фигур при составлении узоров и орнаментов.

3.4 Оформление результатов проекта, подготовка к защите

1. Помогает в оформлении лэпбука.

2. Предлагает алгоритм выступления на защите проекта.

1. Оформляют  лэпбук.

2. Готовятся к защите.

1.Лэпбук на тему: «Цветники: формы, размеры, цвет. Узоры, орнаменты».

2. Конспект выступления на защите.

4. Рефлексивно-оценочный

4.1 Защита проекта

Выслушивает выступления учеников.

Публично представляют полученные результаты.

Проведена защита. Представлен лэпбук на тему: «Цветники: формы, размеры, цвет. Узоры, орнаменты».

4.2 Рефлексия и самоанализ

1. Предлагает ученикам оценить результаты проектной работы в соответствии с критериями.

2. Проведение самоанализа с помощью ответов на вопросы анкеты:

1.        Довольны ли вы своим выступлением?

2.        Что вам особенно понравилось и запомнилось?

3.        Что вам не понравилось?

4.        Воспользовались ли вы советами, полученными на занятиях?

5.        Что вы посоветовали бы друзьям и одноклассникам?

3. Обобщает результаты, подводит итоги, помогает ученикам определить дальнейшие перспективы использования результатов проекта.

Оценивают результаты, проводят самоанализ, определяют, где в дальнейшем можно использовать результаты проекта.

1. Оценены результаты работы.

2. Проведен самоанализ.

3. Подведены итоги, определены перспективы.



Предварительный просмотр:

1 класс.

Комбинаторные задачи

  1. Запишите все трехзначные числа, используя только цифры 0, 1 и 5. При этом цифры в каждом числе должны быть разные.
  2. Три товарища: Алеша, Коля и Саша, сели на скамейку в один ряд. Сколькими способами они могут это сделать?
  3. В коробке лежат белые и голубые шары. Мальчик вынул 3 шара, не глядя в коробку. Будут ли среди вынутых шаров хотя бы 2 шара одного цвета?
  4. Для начинки пирогов бабушка решила смешать два продукта. Сколько различных пирогов может испечь бабушка, если для начинки у нее есть картофель, грибы,  яблоки, мясо. 
  5. На столе лежат три одинаковых по виду кубика. Один из них немного легче, чем другие. Как найти бракованный кубик при помощи двухчашечных весов за одно взвешивание?

Нестандартные задачи

  1. 1 февраля 1999 г. был понедельник. Каким днем недели было 1 марта 1999 г.?
  2. Четыре девочки с детского сада, Аня, Варя, Галя, Зина – играли с мячами. Затем их позвали на завтрак. Мячи они положил в уголке. Которым из них играла каждая девочка, если мяч Вари не самый маленький, но он меньше, чем у Ани и Зины, а у Ани больше чем у Зины?
  3. В квартирах №1, №2, №3 жили три котёнка: Белый, чёрный и рыжий. В квартирах №1, и 2 не жил чёрный, а белый не жил в квартире №1. В какой квартире жил каждый котёнок?
  4. У Вити сегодня день рождения. Он моложе своей сестры, которой исполнилось 6 лет. Сколько лет может быть Вите ?
  5. Петя нашел один гриб, Коля – два, а Паша – три. Мама дала им 18 орехов и велела разделить их по заслугам. Сколько орехов получил каждый?

Логические задачи

  1. Знайка, Кнопочка и Тюбик живут в домах №14, 17, 19. В каком доме живет каждый человек, если Знайка не живет в доме 19 и 17, а Кнопочка не живет в доме 19?       
  2. Айсен живет на третьем этаже, а Уолан на шестом. Нюргун живет между ними. На каком этаже живет Нюргун ?
  3. У жука 3 пары ног. Сколько всего ног у жука?
  4. Дима выиграл у Алёши 2 партии в шахматы, а Алёша выиграл 3 партии. Сколько партий сыграли мальчики?
  5. Плитка шоколада состоит из 6 квадратных долек. Сколько разломов нужно сделать, чтобы разломить эту плитку на отдельные дольки?

2 класс.

Комбинаторные задачи

  1. Для своих двух книг Маша купила три разные обложки. Сколькими различными способами она может обернуть книги купленными обложками?
  2. Какие трёхзначные числа можно составить из цифр 7, 0, 9, если:
  3. а) цифры в записи числа не повторяются;
  4. б) цифры в записи числа могут повторяться.
  5. Расставаясь, друзья обменялись рукопожатиями и улыбками: каждый пожал руку и улыбнулся каждому. Чего было больше, рукопожатий или улыбок? (улыбок было больше)
  6. Мама предложила Алику на выбор яблоко, грушу и сливу. Алик решил выбрать 2 из этих угощений. Как именно он может осуществить этот выбор?
  7. Трое играли в шашки. Всего сыграли 3 партии. Сколько партий сыграл каждый?

Нестандартные задачи

  1. Змей-Горыныч приказал кузнецу сделать для его дворца 3 замка и к каждому замку 3 ключа - медный, серебряный и золотой. Сколько ключей должен сделать кузнец? 
  2. В коробочке умещаются 10 красных бусинок или 6 зеленых бусинок. Какие бусинки мельче: красные или зеленые?
  3. Петя и Таня живут в девятиэтажном доме. Петя живет выше Тани. Таня живет в квартире, которая находится на седьмом этаже. На каком этаже может находиться квартира, в которой живет Петя?
  4. В корзине и пакете по 6 апельсинов. Из корзины в пакет переложили 1 апельсин. На сколько меньше апельсинов стало в корзине, чем в пакете?
  5. Когда Диме подарили столько значков, сколько у него уже было, у него стало 10 значков. Сколько значков было у Димы?

Логические задачи

  1. Витя, Саша и Андрей смастерили из бумаги кораблик, змея и аиста. Какую игрущку сделал каждый мальчик, если Витя не сделал кораблика и змея, а Саша не делал кораблик? 
  2. У Вити сегодня день рождения. Он моложе своей сестры, которой исполнилось 6 лет. Сколько лет может быть Вите ?
  3. Володя, Дима и Петя устроили соревнование. Один из мальчиков решил 12 примеров, второй – 13, а третий – 14. Сколько примеров решил каждый мальчик, если Петя решил примеров меньше, чем Дима, а Дима меньше чем Володя ?
  4. Серёжа покрасил сторону кубика разными красками. Сколько красок для этого потребовалось ?
  5. На весах, которые находятся в равновесии, на одной чашке лежит 1 морковка и 2 одинаковые редиски. На другой чашке – 2 такие же морковки и 1 такая же редиска. Что легче: морковка или редиска ?

3 класс.

Комбинаторные задачи

  1. Из цифр 1,2,3,4,5,6 составить все возможные трехзначные числа.
  2. В кружок бального танца записались Петя, Коля, Витя, Олег, Таня, Оля, Наташа, Света. Какие танцевальные пары девочки и мальчика могут образоваться?
  3. Имеются шары. Их всего 3 - жѐлтый, красный и синий. Олег должен разложить их на полке всеми возможными способами.
  4. Составь расписание на завтра, если должно быть по одному уроку математики, чтения и рисования. Запиши все варианты первыми буквами: М Ч Р.
  5. В классе Аня, Петя и Лена хорошо поют, Серёжа и Галя играют на гитаре, а Миша умеет показывать фокусы. Сколькими способами можно составить концертную бригаду из певца, артиста и фокусника?
  6. В алфавите племени УАУА имеются только две буквы – «а» и «у». Сколько различных слов по три буквы в каждом слове можно составить, используя алфавит этого племени?

Нестандартные задачи

  1. Для приготовления обеда повару понадобилось 24 кг картошки, свеклы в 3 раза меньше, а лука в 2 раза меньше чем свеклы. Сколько килограмм лука потратил повар?
  2. Первое число 12, второе в 3 раза меньше, а третье в 4 раза больше чем второе. Вычисли сумму этих трех чисел.
  3. Во сколько вопросов можно узнать день рождения человека, если он на каждый вопрос отвечает "да" или "нет" (и всегда правдив)?
  4. Среди трех монет одна фальшивая. Она не отличается от настоящей монеты по виду, но немножко тяжелее настоящей монеты. У нас имеются чашечные весы без гирь. Как одним взвешиванием установить, какая монета фальшивая?
  5. Третьеклассник Валера выполнял заданный на дом пример, когда началась его любимая передача. Его младшая сестренка Даша, любившая больше математику, чем мультики, подошла к столу и увидела такую запись в Валериной тетрадке.

Логические задачи

1. Катя, Вера и Рита нарисовали 3 цветка: василёк, ромашку, гвоздику. Какой цветок нарисовала каждая девочка, если Рита не рисовала василёк, Вера не рисовала ромашку и василёк?

2. Близнецов зовут Иван Петрович и Василий Петрович. Их отцу столько же лет, сколько обоим близнецам вместе. А его отцу Николаю Денисовичу столько же лет, сколько обоим близнецам и их отцу. Как зовут отца близнецов и сколько им лет, если Николаю Денисовичу 80 лет?

3. Вадим, Сергей и Михаил изучают различные иностранные языки: китайский, японский, арабский. На вопрос, какой язык изучает каждый из них, один ответил: «Вадим изучает китайский, Сергей не изучает китайский, а Михаил не изучает арабский». Впоследствии выяснилось, что в этом ответе только одно утверждение верное, а два других – ложные. Какой язык изучает каждый из молодых людей?

4. Бревно длиной 12 метров распилили на 6 равных частей. Сколько распилов сделали?

5. Коля, Петя и Ваня собирали грибы. Коля нашёл 10 сыроежек и столько белых, сколько подберёзовиков нашёл Ваня. Ваня нашёл лисичек в 2 раза меньше, чем сыроежек Коля, и 3 подберёзовика. Петя нашёл только лисички, которых у него больше, чем белых у Коли, но меньше, чем лисичек у Вани. Сколько грибов собрали ребята, если известно, что Коля нашёл только сыроежки и белые грибы, а Ваня – подберёзовики и лисички?

4 класс.

Комбинаторные задачи

  1. Перечислите все возможные варианты обедов из трех блюд (одного первого, одного второго, одного третьего) В меню имеется два первых блюда – щи, борщ, три вторых – рыба, гуляш, плов два третьих – компот, чай. 
  2. Маша, Оля, Вера, Ира, Андрей, Миша и Игорь готовились стать ведущими на Новогоднем празднике. Назовите возможные варианты, если ведущими могут быть только одна девочка и один мальчик.
  3. В вазе 4 яблока и 3 груши. Сколькими способами можно взять из вазы один из фруктов?»
  4. На полке стоят десять томов Пушкина, четыре тома Лермонтова и шесть томов Гоголя. Сколькими способами можно выбрать с полки одну книгу?
  5. У Алисы есть 4 разных платья и 3 разных пары туфель. Она собирается на вечеринку и думает, что ей надеть. Сколько у Алисы вариантов?

Нестандартные задачи

  1. Имеются 8 монет. Одна из них фальшивая (отличается от других по весу). Имеются чашечные весы. Сколько взвешиваний тебе понадобится, чтобы узнать, легче или тяжелее фальшивая монета, чем настоящая?
  2. Расставь круглые числа от 20 до 100 в девяти клетках этого квадрата, чтобы суммы чисел по всем горизонталям, вертикалям и диагоналям равнялись между собой. Сколько таких размещений можно придумать?
  3. Расшифруй ребус: УДАР + УДАР = ДРАКА.
  4. Начертить прямоугольник, площадь которого равна 12 см, а периметр равен 26 см.
  5. Во сколько раз больше число, выраженное четырьмя единицами четвёртого разряда, чем число, выраженное четырьмя единицами первого разряда?

Логические задачи

  1. В банк привезли 1 миллион рублей рублевыми купюрами. Сколько понадобится рабочих дней, чтобы пересчитать купюры, если:
  2. В коробке лежат 24 геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты). Известно, что квадратов в 7 раз меньше, чем треугольников. Сколько в коробке лежит каждой из фигур?
  3. Отцу 36 лет, а его сыну – 7 лет. Через сколько лет отец будет вдвое старше своего сына? 
  4. Над подъездом дома висит таблица – указатель квартир – с числами 33 - 48. Есть в этом подъезде квартиры 30, 39, 41, 51 ?
  5. Десятилитровый бидон наполненный водой. Как из него с помощью семилитрового и трехлитрового бидонов отлить 5л воды?

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект создания " Машины времени" по материалам учебника математики 4 класс Школа 2100

Проект подготовила учитель начальных классов высшей категорииКороткова Ольга МихайловнаПроект.  Модель  « Машины времени».Актуальность: Учебная программа по математике и литературному ч...

Дидактические материалы по математике 1-4 классы

Данный материал можно испльзовать как на уроках изучения нового материала, так и на уроках повторения....

Контрольно - повторительные материалы по математике.

Материалы предназначены для работы с учащимися 2 класса....

Контрольно - измерительные материалы по математике для 1 - 2 классов по образовательной системе "Школа 2100"

Представленный материал может использоваться на уроках математике по образовательной системе " Школа 2100" , а так же и по другим програмам. Данный материал содержит тесты для проверки текущих знаний ...

контрольно-измерительные материалы по математике 3 кл сост.Ситникова Т.Н

Контрольно-измерительные материалы по математике 3 кл сост.Ситникова Т.Н...