Конспект урока математики "Единицы массы кг и г" УМК "Школа России" 3 класс.
план-конспект урока по математике (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: Единицы массы – килограмм, грамм
Цели деятельности учителя: ознакомление с новой единицей массы – грамм; умение устанавливать соотношение между килограммом и граммом; закрепление вычислительных навыков, решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать – понятие "Масса"; единицы массы кг и г.
Уметь – сравнивать предметы по массе; решать задания изученных видов
Личностные:
принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
осознавать личностный смысл учения
Тип урока: "открытие" нового знания;
Оборудование: УМК «Школа России» Моро. 4 класс. Часть 1, раздаточный материал, учебная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Единицы массы кг и г | 28.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 6.04.2021 ФИО учителя: Тарабаева С.Б.
Школа: МОУ СОШ № 13 ФИ студента: Шестакова Т, 41 гр.
Класс: 3 «К» ФИО методиста: Серебренникова С. В.
Кабинет: 22
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: Единицы массы – килограмм, грамм
Цели деятельности учителя: ознакомление с новой единицей массы – грамм; умение устанавливать соотношение между килограммом и граммом; закрепление вычислительных навыков, решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать – единицей массы
Уметь – сравнивать предметы по массе; решать задания изученных видов
Личностные:
принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
осознавать личностный смысл учения
Тип урока: открытие нового знания;
Оборудование: УМК «Школа России» Моро. 4 класс. Часть 1, раздаточный материал, учебная презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный (слово учителя) | 1 мин | Здравствуйте ребята! - Сегодня урок математики проведу я, меня зовут Татьяна Викторовна. Красиво встали, посмотрели друг на друга улыбнулись и тихонечко сели. - Ребята, давайте посмотрим на экран и прочитаем пословицу: «Ученье – свет, а неученье – тьма». - Как вы понимаете эту пословицу? | Предполагаемые правильные ответы детей. Прямая речь. Знания ведут человека в будущее, «к свету», к прогрессу и развитию. Если же не приобретать новые знания, человек остается невежественным в мире. Он не ориентируется в нем хорошо, как будто в темноте. | Волевая саморегуляция (Р) Самоопределение (Л) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный (беседа) Практический (выполнение упражнений) | 6 мин | Минутка чистописания - Запишите в тетрадях красиво число 561 на всю строчку. У вас в тетрадях записано число 561, дайте характеристику этому числу. Используя цифры 5,6,1 запишите все возможные трехзначные числа. Назовите наименьшее число , наибольшее число - Какие величины вы знаете? - А какие единицы измерения этих величин вы знаете? - Что мы можем делать с этими единицами измерения? 1. Сравнить (запись на доске). 1 кг = г 34кг…43кг 6кг … 6г 27г … 17г 2. Выполнить действия (запись на доске) 500кг + 20кг = 6 г – 3г = 1кг – 200г = | Записывают дату и Классная работа трехзначное, имеет 1ед., 6 дес., 5 сот. 165, 156, 651, 615, 516 156 651 Длина, время, периметр, площадь, цена и т.д. мм, дм, м, км, мин., час, кв. мм, кв. см, рубль, копейка Сравнивать, преобразовывать, выполнять действия | Общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Самоконтроль (Л) Волевая саморегуляция в ситуации затрудения(Р) |
III. Постановка учебной задачи Словесный (беседа) | 1-2 мин | Что вы заметили? - В каком месте возникло затруднение? - Почему оно возникло? - Значит, какую цель мы перед собой поставим на уроке? - А какая тема урока? | С единицами измерения массы Не знаем нового обозначения Узнать новые единицы измерения массы Единицы массы. Килограмм. Грамм | Подведение под понятие (П) |
IV. Открытие нового знания Словесный (объяснение) Наглядный (иллюстрация) | 7 мин | Ребята, а для чего нам нужно знать единицы массы? – Где мы чаще всего сталкиваемся с единицами массы? – А как нам можно узнать массу предмета? – С помощью чего мы производим взвешивание? - Весы бывают механические, электромеханические и электронные. (багажные, торговые, медицинские, почтовые, железнодорожные, бытовые: кулинарные, напольные, детские). - Все предметы, которые создал человек можно взвесить. Даже можно узнать массу самолета. - Открываем учебники с 46. Номер 1 - Как происходит взвешивание? - Рассмотрите рисунок. Что тяжелее: пакет муки или гиря? -Массу тяжелых предметов обычно измеряют в килограммах. Слово «килограмм» записывают кг. - Массу легких предметов или небольшого количества жидкости обычно измеряют в граммах. Слово «грамм» сокращено записывают так: г. - Запомните 1кг = 1000 г (записывают в тетради) С 46 номер 2 (устно) - Чему равна масса Волка в килограммах? (50 кг) С 47 номер 3 (устно) Номер 4 - Сколько граммов йода в пузырьке? (8 г.) ФИЗМИНУТКА | чтобы знать массу предмета при покупке продуктов взвесить весов на одну чашу весов поставили предмет, а на другую гирю 1кг. Пакет муки тяжелее, чаша весов с пакетом муки опущена ниже. | Определение основной и второстепенной информации (П) Структурирование знаний (П) Аргументация своего мнения и ответа (К) Учет разных мнений в работе с коллективом (К) |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный (беседа) Практический (выполнение упражнений) | 13 мин | - Прочитайте задание. Выполним его устно. - Итак, какие гири нужно взять, чтобы получить 7 г? (2 г и 5 г) 80 г? (50 г , 20 г, 10 г) 300 г? (200 г, 100 г) 600 г? (500 г, 100 г) 745 г? (500 г, 200 г, 20, 20 г, 5 г) 900? (500 г, 200 г, 200 г). - Молодцы. - Сейчас выполним №2 стр. 54. Прочитайте задачу. (один ученик у доски) - О чём говориться в задаче? - Что нам известно? Составим краткую запись. 2 п. по 200 г 2 п. чая по 50 г - Какой вопрос можно поставить к этой задаче? - Хорошо. - Модем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Что нужно найти? - Хорошо. Как мы можем это найти, какими действиями? 1. 2 * 200 = 400 (г) – купила девочка печенья 2. 2 * 50 = 100 (г) – девочка купила чая. 3. 400 – 100 = 300 (г) – печенья больше чем чая. Ответ: на 300 г. |
о печенье и чае, который купила девочка На сколько граммов печенья девочка купила больше чем чая? нет сколько граммов печенья и сколько граммов чая купила девочка | умение контролировать процесс и результаты своей деятельности (проверка вычислений)(Р) Установление причинно-следственных связей (П) |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический (выполнение упржнений) | 7 мин | Гири бывают разные. Бывают килограммовые: 1кг, 2кг, 3кг. А есть гири с помощью которых можно измерить более лёгкие предметы: 100г, 10г, 1г, 200г, 20г, 2г, 500г, 50г, 5г. - Ребята, сейчас будете работать парами. На столах у вас карточки с заданиями, выбираете тот вариант, с которым вы считаете, что справитесь. Вариант 1. 1. Какие гири нужно взять, чтобы получить 7 г -_________, 80 г-__________, 5 кг-____________, 110 г-__________________ 2. Построй ломаную из 6 звеньев. Длина звеньев равна 4 см. Вычисли длину ломаной. 3. Найди значения выражения 50 – 39 + 18 57 – (4 * 6) 19 + 80 – 3 35 : ( 4 + 3) 44 + 36 – 20 100 – ( 38 + 12) Вариант 2. 1. Какие гири нужно взять, чтобы получить 250г -_____________, 745 г-________________, 5 кг-_________, 900 г-_________ 2. Для приготовления обеда повару понадобилось 24 кг картошки, свеклы в 3 раза меньше, а лука в 2 раза меньше, чем свеклы. Сколько килограмм лука потратил повар? 3. Найди значения выражения 50 – 39 + 18 57 – (4 * 6) 19 + 80 – 3 35 : ( 4 + 3) 44 + 36 – 20 100 – ( 38 + 12) | 2 г и 5г; 50г, 20г,10г; 2 кг и 3 кг; 4+4+4+4+4+4 или 4*6 =24 см 29 23 200 г и 50 г; 500 г, 200 г и 50 г; 2 кг и 3 кг; 500 г, 200 г и 200г 1) 24:3= 8 (кг) свеклы Ответ: 4 кг лука потратил повар 29 23 | Выполнение действий по алгоритму (П) Контроль (Р) Оценка(Р) Использование критериев для обоснования своего суждения (К) |
VII. Включение в систему знаний Словесный (беседа) | 2 мин | Давайте вспомним цель урока, достигли ли мы ее? Что нового сегодня узнали? - Сколько грамм в килограмме? - Теперь продумайте сколько могут весить предметы вокруг вас?
| Ответы детей Ответы детей | Установление причинно-следственный связей (П) Построение логической цепи рассуждений (П |
VIII. Рефлексия деятельности Практический (анкетирование) | 2 мин | Подсчет баллов, выставление оценок Школьникам предлагается небольшая анкета, наполнение которой можно менять, дополнять в зависимости от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. 1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был 7. Домашнее задание | мне кажется активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересным / неинтересным | Адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности (Л) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Масса как новый признак сравнения объетов"
Данный конспект урока поможет учащимся лучше усвоить материал по новой теме....
Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)
Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...
Конспект урока по математике, проводимый в 3 б классе ГБОУ лицея № 281 Адмиралтейского района Паюнен Галиной Владимировной Тема: Повторение изученного во 2 классе. Закрепление изученного материала (Урок с использованием ИКТ)
Конспект урока по математике для 3 класса по теме: "Повторение изученного во 2 классе"...
Конспект урока математики Масса
Конспект урока математики по теме Масса, презентация...
план-конспект урока "Единицы массы.Тонна". 4класс.
Технологическая карта урока 4 класс. Математика: Единицы массы. Тонна.Школа России...
Конспект урока по ОС "Школа 2100" математика 1 класс "Масса"
Конспект урока по ОС "Школа 2100" математика 1 класс "Масса"...
Конспект урока "Вычисляем массу" (3 класс, УМК "Планета Знаний")
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....