"Учимся выполнять сложение", 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

Конспект и презентация урока по математике "Учимся выполнять сложение", 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.pptx2.56 МБ
Файл matem._1_klass.docx766.04 КБ
Файл 3.docx160.32 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика

Слайд 4

По лесу охотник шёл, В чащу леса он зашёл, Повстречались ему здесь: Заяц, волк, лиса, медведь. Звери все до одного Убежали от него. Сосчитайте всех зверей И, как можно, побыстрей. 4

Слайд 5

Три ромашки-желтоглазки, Два веселых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? 5

Слайд 6

В путь !

Слайд 8

3 5 7

Слайд 10

3 5 7 6 4 1 2 8 9

Слайд 13

«Учимся выполнять сложение»

Слайд 16

1 и 1 это 2

Слайд 17

и это 3 2 1

Слайд 18

и это 5 4 1

Слайд 19

и это 4 3 1

Слайд 20

и это 5 3 2

Слайд 21

и это 4 2 2

Слайд 22

и это 5 1 4

Слайд 23

и это 3 1 2

Слайд 24

2 и 1 это 3 4 и 1 это 5 1 и 4 это 5

Слайд 27

4 2 и это 6



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математика в 1 классе

Федоренко Татьяной Романовной

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Тема урока: «Учимся выполнять сложение».

Цель: Подготовить детей к выполнению сложения.

Задачи:

Образовательная: учить писать цифру 3; подбирать рисунки к записям и наоборот; провести подготовку для введения действия сложения.

Развивающая: развивать речь, мышление. 

Воспитательная: воспитывать аккуратность, любовь к математике, целеустремленность, познавательный интерес.

Планируемые результаты:

Личностные: способствовать проявлению инициативы в учебно – познавательной деятельности.

Познавательные: формулировать интерес к познанию математических фактов; научить осуществлять поиск нужной информации.

Регулятивные: способствовать проявлению инициативы на основе сравнения и обобщения.

Коммуникативные: ясно формулировать ответы на вопросы и задания к пройденному на уроке.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, запись на доске, наглядный материал (яблоки, груши, схема написания цифры 3), сюжетные картинки.


План урока:

I.Организация класса

  1. Приветствие
  2. Знакомство
  3. Эмоциональный настрой

II.Устный счет

  1. Задание по сюжетным картинкам
  2. Решение задач в стихах
  3. Востановление натурального ряда чисел
  4. Игра «Верно - неверно»
  5. Итог устного счета

III. Объявление темы и цели урока

Физминутка

IV.Изучение нового материала.

  1. Выполнение задания №1
  2. Выполнение задания №2

V.Закрепление изученного материала

VI. Итог урока

VI I. Рефлексия


Этап

Время

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

I Организация класса.

1 мин

  1. Приветствие

Здравствуйте ребята!

-Тихо сядут девочки, тихо сядут мальчики.

-Молодцы, почти все сели бесшумно.

  1. Знакомство

-Сегодня урок математики  проведу у вас я, меня зовут Татьяна Романовна. 

     3. Эмоциональный настрой

-У нас сегодня будет необычный урок. Я  приглашаю вас в морское путешествие.  Мы поплывем на удивительный остров, хозяйка которого – наука МАТЕМАТИКА. Математику называют царицей наук, и нет такой профессии, где бы ни применялись знания математики.

-Чтоб водить корабли,       
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, вы заметьте-ка,
Капитанам, помогает МАТЕМАТИКА.

-Ребята, чтобы наше путешествие было интересным и безопасным, нам необходимо показать все свои знания и умения, потому что на пути могут встретиться трудности.

-Отправляемся в плаванье, садимся поудобнее. ( на экране появляется корабль, звучит музыка)

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

К: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться.

Р: умеют организовать рабочее место

II. Устный счёт.

1.Задание по сюжетным картинкам.

2.Решение задач в стихах.

3.Востановление натурального ряда чисел

4.Игра  «Верно - неверно»

5.

6.Итог устного счета

10

-Ребята, вот наш корабль. Чтобы корабль отправился в путь, надо выполнить задания.

-Сели правильно. Приняли посадку ученика. А теперь послушайте внимательно и приготовьтесь отвечать. Если вы знаете ответ – поднимите руку. 

-Посмотрите внимательно на слайд.

- Кого вы видите?  

- Что делает ёжик?  

- Что изменилось?  

- Кто ещё как считает?

- Поднимите руки те, кто правильно ответил.

-Молодцы, я надеюсь, что и остальные дети в следующий раз будут внимательнее.

C:\Users\Босс\Desktop\п.PNG

-Теперь решим задачи в стихах. Слушаем внимательно!

1)По лесу охотник шёл,

В чащу леса он зашёл,

Повстречались ему здесь:

Заяц, волк, лиса, медведь.

Звери все до одного

Убежали от него.

Сосчитайте всех зверей

И, как можно,  побыстрей.

-Сколько зверей убежало от охотника?

-Молодцы!

-Слушаем следующую задачу.

2)Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

-Совершенно верно!

-Как нашли?

- Молодцы, ребята, благодаря вам наш корабль отплывает.

(На экране появляется корабль, море, бутылка.)

- Ой, ребята, какая-то бутылка? А как она могла попасть сюда?

- Обычно в бутылке отправляли послание. Посмотрим, что же в нашей.

(показывает пластмассовую бутылку. Из бутылки достаю линейку бумажную).

- Линейка такая старая, вода попала в бутылку  и смыла некоторые цифры. Давайте восстановим их.

- Назовите числа, записанные на линейке.

- Какие числа пропущены?

- Кто ещё как думает?

C:\Users\Босс\Desktop\img-Be55jG.png

-Молодцы, ребята! Плывем дальше!

- Посмотрите кто к нам приблежается(на слайде пираты)

-Чтобы пираты нас отпустили , нам необходимо выполнить несколько заданий.

- Итак, я буду называть утверждение, а вы ,если согласны с ним –поднимайте зеленую рыбку, если не согласны – красную.

- Поднимите руку, кому не понятны условия игры?

- Верно ли, что 8 правее 7?

- Верно ли, что 8 левее 9?

- Верно ли, что 3 находится между числами 2 и 4?

- Верно ли, что 7 находится между числами 8 и 9?

- Хорошо, вы справились с этим заданием. Но у пиратов есть еще одно задание.

- Посмотрите на слайд. Вам необходимо назвать овощи по порядку, начиная с самого тяжёлого.

-Какие вы молодцы! Я вами горжусь! Нас отпустили пираты и теперь мы может плыть с вами дальше.

- Я хочу сказать спасибо тем, кто работал на устном счете.Это….И прошу подключиться остальных ребят к работе.

-Ёжика

-Ежик несет 2 яблока.

-Стало на одно яблоко больше и на 1 гриб меньше.

-4

5

3+2=5(цв.)

1,2,4,6,8,9

3, 5, 7

.

-Да

- да

-да

-нет

-Капуста-свекла-морковь-горох

К: высказывать собственную точку зрения.

слушать других, уважительно относиться к позиции другого;

Р: определять план выполнения заданий на уроках.

III.Объявление темы и цели урока

Физминутка

- Тема нашего урока «Готовимся выполнять сложение».

Ребята, мы свами приплыли на остров «Здоровья».

-Посмотрите кто нас здесь встречает. (рыбаки)

-Они хотят чтобы вы немного отдохнули от работы.

-Встали все из-за своих парт.

-Волны плещут в океане

( машут руками, изображая волны)

Что там чудится в тумане?

( вытягивают руки вперёд)

Это мачты кораблей

( вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей!

( приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем

( ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке

( наклоны)

И сжимаем в кулаке

( дети сжимают кулачки)

Чтоб побольше их собрать-

Надо чаще приседать

( приседания)

-Присаживайтесь на свои места.

П:Формулируют тему и цель

IV. Изучение нового материала

1.Выполнение задания №1

2.Обучение написанию цифры 3

-У рыбаков есть задния, которые они не могут выполнить. Давайте им поможем.

- Посмотрите на экран.

- Сколько яблок?

- Сколько груш?

- Сколько всего фруктов?

-  Как получили 2?

- Ниже рисунка запись. Повторим хором.

C:\Users\Босс\Desktop\1.PNG

- Сколько яблок?

- Сколько груш?

- Сколько всего фруктов?

- Как получили 3?

-Какие мы должны поставить цифры в пустые клеточки?

-А по другому?

C:\Users\Босс\Desktop\1.PNG

- Кто сможет задать вопросы по 3  рисунку?

-Кто сможет составить запись под риунком?

C:\Users\Босс\Desktop\1.PNG

- Кто может составить запись под следующим рисунком?

C:\Users\Босс\Desktop\1.PNG

- Кто может самостоятельно составить запись под следующим рисунком?

-Кто сам может по следующему рисунку объяснить?

C:\Users\Босс\Desktop\1.PNG

- Кто может самостоятельно составить запись под следующим рисунком?

C:\Users\Босс\Desktop\1.PNG

- И последний рисунок. Составьте здесь запись.

C:\Users\Босс\Desktop\1.PNG

-Молодцы, ребята. Рыбаки очень довольны!

C:\Users\Босс\Desktop\1.PNG

C:\Users\Босс\Desktop\1.PNG

C:\Users\Босс\Desktop\1.PNG

-Посмотрите, на каком рисунке 2 предмета?

-Так какая будет запись?

C:\Users\Босс\Desktop\1.PNG

-Посмотрите, на каком рисунке 1 предмет?

-Так какая будет запись?

C:\Users\Босс\Desktop\1.PNG

-А как по другому можно составить запись?

-Ребята, осталось совсем немного и мы с вами приплывем на остров .

- Сейчас мы будем учиться правильно писать цифру 3.

-На что похожа цифра 3?

-А вот это – посмотри –

Выступает цифра 3.

Тройка – третий из значков

Состоит из двух крючков.(Слайд)

- Откройте тетради на странице 20 – 2 и 0.

- Рассмотрите, как пишется цифра 3, обозначающая число три. -Посмотрите, как правильно писать цифру 3.

- Цифра 3 состоит их двух элементов. Начинаем писать чуть ниже середины верхней стороны клетки, ведем вверх касаемся верхней стороны клетки, закругляем в правом верхнем углу, ведем вниз, пишем небольшую горизонтальную палочку. Не отрываясь начинаем писать нижний полуовал, ведем вниз, коснулись правой стороны клетки, дальше ведем вниз до середины нижней стороны клетки и закругляем немного вверх. - Перед тем, как начать писать, сделаем разминку для пальцев

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять —

Начинаем разгибать.

-Обведите цифру 3 сначала по образцу.

-Теперь продолжите написание самостоятельно. (прохожу, проверяю, корректирую)

-Молодцы!

1

1

2

1 и 1- это 2

2

1

3

2 и 1 – это 3

2 и 1

1 и 2

Сколько яблок? – 4

Сколько груш? - 1

4 и 1 это 5

1 и 4 это 5

- На тарелке 3 яблока и 1 груша

3 и 1 это 4

1 и 3 это 4

-На тарелке 3 яб. и 2 груши.

3 и 2 это 5

2 и 3 это 5

-На тарелке 2 груши и 2 яблока.

2 и 2 это 4

-На тарелке 4 груши и 1 яблоко.

4 и 1 это 5

1 и 4 это 5

На тарелке 2 груши и 1 яблоко.

2 и 1 это 3

1 и 2 это 3

На 2 рисунке

2 и 1 это 3

На 1 рисунке

4 и 1 это 5

1 и 4 это 5

На лук, змею, крыло бабочки, птицу

Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

К: слушать и понимать речь других; Отвечать на вопросы учителя

V. Закрепление изученного материала

 

- А вот и остров, о котором я вам говорила

- Вот и хозяйка этого острова-Математика.

-  Для вас она приготовила еще одно задание.

- Найдите задание 2 на странице учебника 23 ( 2 и 3 )

-Поставьте пальчик.

- Рассмотрите рисунок. Кто здесь изображён?

-Сколько утят в речке?

-Выложите столько фишек.

- Сколько цыплят на берегу?

-Положите рядом ещё две фишки.

- Сколько всего птиц на рисунке?

- Как узнали?

- Читаем хором: 4 и 2 – это 6.

-Кто сам сможет прочитать запись?

Утята и цыплята

4

2

6

4 и 2 – это 6

П: выполнение действий по алгоритму, исправление допущенных ошибок в сравнении с образцом учителя

VI.Итог урока

VII. Рефлексия

-Ребята, Мы с вами доплыли до острова Математики и преодолели  подготовительный этап  этой замечательной науки.

Сегодня вы были настоящими моряками: выносливыми, смекалистыми, активными.

- Ребята, давайте подведем итог нашего путешествия.

- Чему учились на уроке?

- Какую цифру учились писать?

-Если вам понравился урок, вы смогли справиться со всеми заданиями без особых трудностей –покажите кулачок. Если у вас были затруднения, то покажите ладошку.

- Вы сегодня были все молодцы и очень старались. Особенно мне понравилась работа на уроке ….За это я хочу пожать вам руку.

- Урок окончен.

Цифру 3

К: Умеют анализировать работы своих товарищей; Соблюдать простейшие нормы речевого этикета:



Предварительный просмотр:

C:\Users\Босс\Desktop\kak-pravilno-pisat-cifry-1-2-i-3-33.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся выполнять умножение. урок 37. 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Учимся выполнять умножение". Урок 37. УМК "Начальная школа 21 века". Целью урока математики по теме "Учимся выполнять умножение" является рассмотрени...

Учимся выполнять сложение

конспект урока для 1 класса...

Урок математики "Учимся выполнять деление" 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Проект урока математики с УУД и презентацией в 1 классе : «Подготовка к введению деления»...

Урок математики в 1 классе. Учимся выполнять деление.

Учебный материал спланирован последовательно, чётко и в доступной форме....

Презентация к уроку математики в 1 классе. Учимся выполнять деление

Презентация помогает понять смысл действия деления на равные части....

Математика.1 класс.Учимся выполнять деление.(Урок 45)

Урок математики "Учимся выполнять деление" для 1 класса формирует новое понятие логико-математических отношений- "деление как новый способ действия и алгоритм его выполнения....

«Учимся выполнять сложение»

разработка урока для 1 класса...