"Учимся выполнять сложение", 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект и презентация урока по математике "Учимся выполнять сложение", 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.pptx | 2.56 МБ |
matem._1_klass.docx | 766.04 КБ |
3.docx | 160.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По лесу охотник шёл, В чащу леса он зашёл, Повстречались ему здесь: Заяц, волк, лиса, медведь. Звери все до одного Убежали от него. Сосчитайте всех зверей И, как можно, побыстрей. 4
Три ромашки-желтоглазки, Два веселых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? 5
В путь !
3 5 7
3 5 7 6 4 1 2 8 9
«Учимся выполнять сложение»
1 и 1 это 2
и это 3 2 1
и это 5 4 1
и это 4 3 1
и это 5 3 2
и это 4 2 2
и это 5 1 4
и это 3 1 2
2 и 1 это 3 4 и 1 это 5 1 и 4 это 5
4 2 и это 6
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математика в 1 классе
Федоренко Татьяной Романовной
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Тема урока: «Учимся выполнять сложение».
Цель: Подготовить детей к выполнению сложения.
Задачи:
Образовательная: учить писать цифру 3; подбирать рисунки к записям и наоборот; провести подготовку для введения действия сложения.
Развивающая: развивать речь, мышление.
Воспитательная: воспитывать аккуратность, любовь к математике, целеустремленность, познавательный интерес.
Планируемые результаты:
Личностные: способствовать проявлению инициативы в учебно – познавательной деятельности.
Познавательные: формулировать интерес к познанию математических фактов; научить осуществлять поиск нужной информации.
Регулятивные: способствовать проявлению инициативы на основе сравнения и обобщения.
Коммуникативные: ясно формулировать ответы на вопросы и задания к пройденному на уроке.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, запись на доске, наглядный материал (яблоки, груши, схема написания цифры 3), сюжетные картинки.
План урока:
I.Организация класса
- Приветствие
- Знакомство
- Эмоциональный настрой
II.Устный счет
- Задание по сюжетным картинкам
- Решение задач в стихах
- Востановление натурального ряда чисел
- Игра «Верно - неверно»
- Итог устного счета
III. Объявление темы и цели урока
Физминутка
IV.Изучение нового материала.
- Выполнение задания №1
- Выполнение задания №2
V.Закрепление изученного материала
VI. Итог урока
VI I. Рефлексия
Этап | Время | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
I Организация класса. | 1 мин |
–Здравствуйте ребята! -Тихо сядут девочки, тихо сядут мальчики. -Молодцы, почти все сели бесшумно.
-Сегодня урок математики проведу у вас я, меня зовут Татьяна Романовна. 3. Эмоциональный настрой -У нас сегодня будет необычный урок. Я приглашаю вас в морское путешествие. Мы поплывем на удивительный остров, хозяйка которого – наука МАТЕМАТИКА. Математику называют царицей наук, и нет такой профессии, где бы ни применялись знания математики. -Чтоб водить корабли, -Ребята, чтобы наше путешествие было интересным и безопасным, нам необходимо показать все свои знания и умения, потому что на пути могут встретиться трудности. -Отправляемся в плаванье, садимся поудобнее. ( на экране появляется корабль, звучит музыка) | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | К: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться. Р: умеют организовать рабочее место |
II. Устный счёт. 1.Задание по сюжетным картинкам. 2.Решение задач в стихах. 3.Востановление натурального ряда чисел 4.Игра «Верно - неверно» 5. 6.Итог устного счета | 10 | -Ребята, вот наш корабль. Чтобы корабль отправился в путь, надо выполнить задания. -Сели правильно. Приняли посадку ученика. А теперь послушайте внимательно и приготовьтесь отвечать. Если вы знаете ответ – поднимите руку. -Посмотрите внимательно на слайд. - Кого вы видите? - Что делает ёжик? - Что изменилось? - Кто ещё как считает? - Поднимите руки те, кто правильно ответил. -Молодцы, я надеюсь, что и остальные дети в следующий раз будут внимательнее. -Теперь решим задачи в стихах. Слушаем внимательно! 1)По лесу охотник шёл, В чащу леса он зашёл, Повстречались ему здесь: Заяц, волк, лиса, медведь. Звери все до одного Убежали от него. Сосчитайте всех зверей И, как можно, побыстрей. -Сколько зверей убежало от охотника? -Молодцы! -Слушаем следующую задачу. 2)Три ромашки-желтоглазки, Два веселых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? -Совершенно верно! -Как нашли? - Молодцы, ребята, благодаря вам наш корабль отплывает. (На экране появляется корабль, море, бутылка.) - Ой, ребята, какая-то бутылка? А как она могла попасть сюда? - Обычно в бутылке отправляли послание. Посмотрим, что же в нашей. (показывает пластмассовую бутылку. Из бутылки достаю линейку бумажную). - Линейка такая старая, вода попала в бутылку и смыла некоторые цифры. Давайте восстановим их. - Назовите числа, записанные на линейке. - Какие числа пропущены? - Кто ещё как думает? -Молодцы, ребята! Плывем дальше! - Посмотрите кто к нам приблежается(на слайде пираты) -Чтобы пираты нас отпустили , нам необходимо выполнить несколько заданий. - Итак, я буду называть утверждение, а вы ,если согласны с ним –поднимайте зеленую рыбку, если не согласны – красную. - Поднимите руку, кому не понятны условия игры? - Верно ли, что 8 правее 7? - Верно ли, что 8 левее 9? - Верно ли, что 3 находится между числами 2 и 4? - Верно ли, что 7 находится между числами 8 и 9? - Хорошо, вы справились с этим заданием. Но у пиратов есть еще одно задание. - Посмотрите на слайд. Вам необходимо назвать овощи по порядку, начиная с самого тяжёлого. -Какие вы молодцы! Я вами горжусь! Нас отпустили пираты и теперь мы может плыть с вами дальше. - Я хочу сказать спасибо тем, кто работал на устном счете.Это….И прошу подключиться остальных ребят к работе. | -Ёжика -Ежик несет 2 яблока. -Стало на одно яблоко больше и на 1 гриб меньше. -4 5 3+2=5(цв.) 1,2,4,6,8,9 3, 5, 7 . -Да - да -да -нет -Капуста-свекла-морковь-горох | К: высказывать собственную точку зрения. слушать других, уважительно относиться к позиции другого; Р: определять план выполнения заданий на уроках. |
III.Объявление темы и цели урока Физминутка | - Тема нашего урока «Готовимся выполнять сложение». Ребята, мы свами приплыли на остров «Здоровья». -Посмотрите кто нас здесь встречает. (рыбаки) -Они хотят чтобы вы немного отдохнули от работы. -Встали все из-за своих парт. -Волны плещут в океане ( машут руками, изображая волны) Что там чудится в тумане? ( вытягивают руки вперёд) Это мачты кораблей ( вытягивают руки вверх) Пусть плывут сюда скорей! ( приветственно машут руками) Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем ( ходьба на месте) Ищем ракушки в песке ( наклоны) И сжимаем в кулаке ( дети сжимают кулачки) Чтоб побольше их собрать- Надо чаще приседать ( приседания) -Присаживайтесь на свои места. | П:Формулируют тему и цель | ||
IV. Изучение нового материала 1.Выполнение задания №1 2.Обучение написанию цифры 3 | -У рыбаков есть задния, которые они не могут выполнить. Давайте им поможем. - Посмотрите на экран. - Сколько яблок? - Сколько груш? - Сколько всего фруктов? - Как получили 2? - Ниже рисунка запись. Повторим хором. - Сколько яблок? - Сколько груш? - Сколько всего фруктов? - Как получили 3? -Какие мы должны поставить цифры в пустые клеточки? -А по другому? - Кто сможет задать вопросы по 3 рисунку? -Кто сможет составить запись под риунком? - Кто может составить запись под следующим рисунком? - Кто может самостоятельно составить запись под следующим рисунком? -Кто сам может по следующему рисунку объяснить? - Кто может самостоятельно составить запись под следующим рисунком? - И последний рисунок. Составьте здесь запись. -Молодцы, ребята. Рыбаки очень довольны! -Посмотрите, на каком рисунке 2 предмета? -Так какая будет запись? -Посмотрите, на каком рисунке 1 предмет? -Так какая будет запись? -А как по другому можно составить запись? -Ребята, осталось совсем немного и мы с вами приплывем на остров . - Сейчас мы будем учиться правильно писать цифру 3. -На что похожа цифра 3? -А вот это – посмотри – Выступает цифра 3. Тройка – третий из значков Состоит из двух крючков.(Слайд) - Откройте тетради на странице 20 – 2 и 0. - Рассмотрите, как пишется цифра 3, обозначающая число три. -Посмотрите, как правильно писать цифру 3. - Цифра 3 состоит их двух элементов. Начинаем писать чуть ниже середины верхней стороны клетки, ведем вверх касаемся верхней стороны клетки, закругляем в правом верхнем углу, ведем вниз, пишем небольшую горизонтальную палочку. Не отрываясь начинаем писать нижний полуовал, ведем вниз, коснулись правой стороны клетки, дальше ведем вниз до середины нижней стороны клетки и закругляем немного вверх. - Перед тем, как начать писать, сделаем разминку для пальцев Дружно пальчики сгибаем, Крепко кулачки сжимаем. Раз, два, три, четыре, пять — Начинаем разгибать. -Обведите цифру 3 сначала по образцу. -Теперь продолжите написание самостоятельно. (прохожу, проверяю, корректирую) -Молодцы! | 1 1 2 1 и 1- это 2 2 1 3 2 и 1 – это 3 2 и 1 1 и 2 Сколько яблок? – 4 Сколько груш? - 1 4 и 1 это 5 1 и 4 это 5 - На тарелке 3 яблока и 1 груша 3 и 1 это 4 1 и 3 это 4 -На тарелке 3 яб. и 2 груши. 3 и 2 это 5 2 и 3 это 5 -На тарелке 2 груши и 2 яблока. 2 и 2 это 4 -На тарелке 4 груши и 1 яблоко. 4 и 1 это 5 1 и 4 это 5 На тарелке 2 груши и 1 яблоко. 2 и 1 это 3 1 и 2 это 3 На 2 рисунке 2 и 1 это 3 На 1 рисунке 4 и 1 это 5 1 и 4 это 5 На лук, змею, крыло бабочки, птицу | Р: планируют свое действие в соответствии с задачей К: слушать и понимать речь других; Отвечать на вопросы учителя | |
V. Закрепление изученного материала
| - А вот и остров, о котором я вам говорила - Вот и хозяйка этого острова-Математика. - Для вас она приготовила еще одно задание. - Найдите задание 2 на странице учебника 23 ( 2 и 3 ) -Поставьте пальчик. - Рассмотрите рисунок. Кто здесь изображён? -Сколько утят в речке? -Выложите столько фишек. - Сколько цыплят на берегу? -Положите рядом ещё две фишки. - Сколько всего птиц на рисунке? - Как узнали? - Читаем хором: 4 и 2 – это 6. -Кто сам сможет прочитать запись? | Утята и цыплята 4 2 6 4 и 2 – это 6 | П: выполнение действий по алгоритму, исправление допущенных ошибок в сравнении с образцом учителя | |
VI.Итог урока VII. Рефлексия | -Ребята, Мы с вами доплыли до острова Математики и преодолели подготовительный этап этой замечательной науки. Сегодня вы были настоящими моряками: выносливыми, смекалистыми, активными. - Ребята, давайте подведем итог нашего путешествия. - Чему учились на уроке? - Какую цифру учились писать? -Если вам понравился урок, вы смогли справиться со всеми заданиями без особых трудностей –покажите кулачок. Если у вас были затруднения, то покажите ладошку. - Вы сегодня были все молодцы и очень старались. Особенно мне понравилась работа на уроке ….За это я хочу пожать вам руку. - Урок окончен. | Цифру 3 | К: Умеют анализировать работы своих товарищей; Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учимся выполнять умножение. урок 37. 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века"
Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Учимся выполнять умножение". Урок 37. УМК "Начальная школа 21 века". Целью урока математики по теме "Учимся выполнять умножение" является рассмотрени...
Учимся выполнять сложение
конспект урока для 1 класса...
Урок математики "Учимся выполнять деление" 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Проект урока математики с УУД и презентацией в 1 классе : «Подготовка к введению деления»...
Урок математики в 1 классе. Учимся выполнять деление.
Учебный материал спланирован последовательно, чётко и в доступной форме....
Презентация к уроку математики в 1 классе. Учимся выполнять деление
Презентация помогает понять смысл действия деления на равные части....
Математика.1 класс.Учимся выполнять деление.(Урок 45)
Урок математики "Учимся выполнять деление" для 1 класса формирует новое понятие логико-математических отношений- "деление как новый способ действия и алгоритм его выполнения....
«Учимся выполнять сложение»
разработка урока для 1 класса...