Викторина "Весёлая математика"
материал по математике (3 класс)
Цели и задачи:
• развитие творческих способностей, логического мышления детей;
• повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников;
• повышение интереса к учебно-познавательной деятельности, стимула;
• воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу.
• формирование умения работать в группе, в команде, сотрудничать;
• формирование и развитие умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;
• формировать у ребёнка умение организовать взаимосвязь своих знаний по математике и упорядочить их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskaya_viktorina.doc | 115.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина
«Весёлая математика»
3 класс
Цели и задачи:
• развитие творческих способностей, логического мышления детей;
• повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников;
• повышение интереса к учебно-познавательной деятельности, стимула;
• воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу.
• формирование умения работать в группе, в команде, сотрудничать;
• формирование и развитие умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;
• формировать у ребёнка умение организовать взаимосвязь своих знаний по математике и упорядочить их.
Ход мероприятия:
- Организационный момент.
Эта викторина науке посвящается,
Что математикой у нас с любовью называется.
Она поможет воспитать такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать ,
Измерить и посчитать!!!
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня на викторине « Весёлая математика ». вы сможете показать свои знания по математике, посостязаться в знаниях различных тем по математике. Бой умнейших начинается! Ну что, готовы? Тогда я вам желаю удачи и проявить еще больший интерес к математике! !
II. Викторина
1. Конкурс “Разминка”
(за каждый правильный ответ – 1 балл)
Команды поочередно вытягивают вопросы и через 30 секунд дают ответ.
- Каких камней не бывает в море? (Сухих)
- На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)
- Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)
- Как поймать тигра в клетку? (Тигров в клетку не бывает, они полосатые)
- Когда “руки” бывают местоимением? (Когда они вы-мы-ты)
- Когда лошадь бывает хищным зверем? (Когда бежит рысью)
- Что делает сторож, когда у него на шляпе сидит ворона? (Спит)
- Сколько в городе Кемерово поворотов? (Два, направо и налево)
- Когда петух стоит на одной ноге, он весит 5кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги? (5 кг)
- Что было “завтра”, а будет “вчера”? (сегодня)
- Назовите пять дней, не называя чисел и названий дней? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
- Сколько горошин может войти в стакан? (Ни одной, т. к. не умеют ходить)
- Если в 12 ч ночи идет дождь, то можно ли через 72 ч ожидать солнца? (Нет, т. к. будет ночь)
- Сколько месяцев в году содержит по 30 дней? (Все месяцы, кроме февраля)
- В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии? (Сто, 100 или миллион, 1000000).
2. Конкурс « Сосчитай – ка »
( задачи задаются командам по порядку, если ответа нет или он неправилен, то ответ даёт другая команда)
- Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули, тянули репку наконец вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12 )
- Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12 )
- Один ослик нёс 10 кг сахара, а другой – 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее? ( одинаковая )
- Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду сначала зацвели сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело? ( нисколько: в декабре деревья не цветут )
- Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? ( 10 )
- По морю плыло 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? ( 9 )
- В комнате четыре угла. В каждом углу сидит по кошке. Напротив каждой кошки – ещё три кошки. Сколько всего кошек в комнате? ( 4 )
- Сколько лет рыбачил старик из « Сказки о рыбаке и рыбке » прежде, чем ему попалась рыбка? ( 30 лет и 3 года )
- Сколько лап у двух медвежат? ( 8 )
- Сколько ног у трёх коров? ( 12 )
3. Конкурс « Геометрия »
( задачи задаются командам по порядку, если ответа нет или он неправилен, то ответ даёт другая команда)
- Верёвку разрезали на 4 части. Сколько сделали разрезов? ( 3 )
- У палки два конца. Сколько останется концов , если один конец отпилить? ( будут 2 палки, 4 конца )
- Есть два старых обруча. Один распилили на 2 одинаковые части и забрали одну, а второй распилили на 4 одинаковые части и взяли две. Что можно сделать из этих частей? (Новый обруч)
- Конкурс « Задачи – шутки »
( задачи задаются командам по порядку, если ответа нет или он неправилен , то ответ даёт другая команда)
- Летела стая гусей. Один гусь впереди и два позади, один позади и два впереди, один гусь между двумя и три в ряд. Сколько было гусей? ( 3 )
- По дороге шли две мамы, две дочки и бабушка с внучкой. Сколько всего было человек? ( 3 )
- Если красный карандаш в 3 раза длиннее синего, то синий…..( в 3 раза короче красного ) Если книга дороже тетради, то тетрадь …..( дешевле книги )
- Сколько рогов у 2 коров? (4 )
- Двое детей играли в шашки 4 часа. Сколько играл каждый из них? ( 4)
- Сколько концов у одной палки? ( 2 )
- Вова ищет друзей, которые от него спрятались. Вдруг он замечает 8 ног. Сколько детей стоит за забором? ( 4 )
- Если петух закричит изо всех сил, то человек проснётся. Сколько надо петухов, чтобы проснулось 4 человека? ( 1 )
- Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? ( 30 )
5. Конкурс «Реши – ка»
- Какое самое маленькое число при делении на 16 даёт остаток 1? (17)
- К числу 20 слева нужно приписать одну цифру так, чтобы новое число поделилось на 7? (цифру 4 и тогда 420 : 7 = 60)
- У Кати 300 рублей, а у Вики в 4 раза больше. Что нужно сделать Вике, чтобы у девочек стало денег поровну? (отдать 450 рублей)
- Нужно найти квартиру, среди других с номерами от 315 до 420. Номер нужной квартиры составляют цифры: 1, 4, 3. Какая эта квартира? (341)
- В трёх коробках было 75 кг печенья. После того, как во вторую коробку доложили 15 кг, в них стало одинаковое количество печенья. Сколько кг печенья находилось во второй коробке? (15 кг)
6. Конкурс « Сказка »
( вспомните название сказок, где есть использование чисел )
III. Подведение итогов.
- Все молодцы! А сейчас мы подведём итоги…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...