Математика 1 класс. "Сложение и вычитание в пределах 10"
методическая разработка по математике (1 класс)
Методическая разработка + Презентация. Математика 1 класс. "Сложение и вычитание в пределах 10"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_i_vychitanie_v_predelah_10.docx | 940.07 КБ |
Предварительный просмотр:
- Организационный момент
( Я скажу слова"Доброе утро ..." и назову кого то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой - значит, вы услышали и отвечаете мне на приветствие).
- Доброе утро всем девочкам!... (Девочки машут и отвечают: "Доброе утро!"
- Доброе утро всем мальчикам!... (-//-//-//- )
- Доброе утро все гости!...
Учитель: Настроенье каково?
Дети: Во!
Учитель: Все такого мнения?
Дети: Все без исключения!
Учитель: Математика – наука!
Дети: Ей хотим мы научиться. И сегодня на уроке обещаем не лениться!
Учитель. Ребята, посмотрите на доску. У нас в гостях Солнышко ( на плакате изображение большого улыбающегося Солнышка). А какое настроение у нашего гостя? Вот и мне хочется, чтобы вы были веселыми, чтобы у вас было хорошее настроение. Тогда и учиться нам будет легко. Начнем работать.
2. Актуализация знаний.
Учитель. Сегодня на уроке мы придерживаться следующих правил: ( на доске схема урока).
Повторяем то, что знаем. |
Узнаем новое. |
Учимся писать. |
Работаем дружно. |
Делимся мнением с товарищем. |
Учитель.
На таком уроке всё мы повторяем,
Изученные виды задач решаем.
Такой урок без сомнения
Называется …
Дети (хором): Закрепление.
Мозговой штурм: ( интерактивная доска)
-Что вы ожидаете от сегодняшнего урока? Есть ли волнения? Какую цель ставите перед собой?
(По ходу высказывания детей белые пятна таблицы закрываются)
Закрепим знание состава чисел | Решать примеры |
Умения решать задачи | Работать в паре, уважать мнения других |
Мы будем сегодня задачи решать.
Закрепим, как складывать и вычитать.
- Сегодня, я хочу рассказать вам интересную историю, которая произошла с маленькой девочкой Аней.
Жила-была девочка Анечка, которая очень любила рисовать. Проснется утром и сразу бежит к своему столу, на котором всегда были чистые листочки и краски с карандашами.
И вечером, после школы она тоже рисовала, пока мама не заставляла ее ложиться спать.
Однажды Анечка так устала, что уснула прямо с карандашами в руке, и ей приснился замечательный сон… а может это не сон был?
-Как вы думаете, что тогда могло произойти с Аней?
-Хотите узнать, что произошло с девочкой?
- Устный счёт
Начнём нашу работу с весёлого, точного устного счёта.
3-2=1(с) 3+2=5(к)
4-2=2(з) 8-2=6(а)
2+4=6(а) 9-4=5(к)
Проверка 1 5 6 2 5 6 (на доске)
С к а з к а
( Дети выходят решать по 1 примеру, а затем подставляют буквы)
С к а з к а (расставляют дети на доске)
- Вы любите сказки?
- Да.
Учитель: Наш урок продолжается ,
Сказка начинается.
. Хотите узнать, кто живёт в сказочной этой стране, в которой очутилась Аня? Отгадайте загадку.
Что не брат – то всё Кондрашка,
Кто где шёл узнать не тяжко.
След у каждого Кондрашки, цвета собственной рубашки
В одной сказочной стране жили – были 6 дружных цветных карандашей. Они любили заниматься своим любимым делом. А каким, ребята? По соседству с ними проживала злая колдунья и вот однажды, она решила отомстить своим соседям. Однажды рано утром выбежали они на полянку и испугались, всё кругом было покрыто густым туманом. Они растерялись и не знали, как исправить пакости злой колдуньи, потому что она повсюду расставила ловушки для наших героев. Ловушки эти были не обычные, а математические.
Что же нам делать?
- Работая совместно, мы можем решить их проблему.
Карандаши решили перекрасить всё в нужный цвет.
Красный: Я хочу раскрасить солнце. Но оно так высоко!
– Ребята, давайте поможем своим друзьям. А как же мы сможем добраться до солнца? ( при помощи лесенки)
А вот и наша 1 ловушка.
Если решим задание, то не попадём в ловушку.
Вам надо сравнить числа и выражения, и выстроить лесенку.
2 7
9 8
1+2 3+2
8-4 7-5
Засветилось наше солнышко, разбежались во все стороны его лучи. Но этого оказалось мало, потому что колдунья расставила ловушки по всей полянке. Красный карандаш: «Теперь моя очередь. Нам нужно собрать шары в пары и раскрасить их в красный цвет»
Повторение состава числа 10
Учитель. Как вы считаете, какое число лишнее в этом ряду и почему?
Ученик. Число 10 – двузначное, остальные однозначные.
Учитель. Давайте теперь вспомним состав числа 10 и соберем шары в пары.
Учитель: Жёлтый карандаш, а что у тебя на столе?
Жёлтый карандаш: Это подсолнух, я раскрасил его в жёлтый цвет. Он стал похож на солнышко.
Учитель: А я и думаю, почему стало так жарко. А оказывается солнышко играет с нами своими лучами.
Голубой карандаш: Осторожно, ребята, впереди речка, это новая ловушка.
Учитель.А мы постараемся её избежать и вспомним все, что знаем о задаче.
2. Игра « Верю - не верю».
Игру можно провести с обсуждением .
Дети работают с сигнальными карточками: + - ?
Учитель.
- Верите ли вы, что я прочитала задачу?
-Мурка, кошка-мышеловка,
Съела трех мышей в кладовке.
И сейчас к норе подкралась…
Цап! Еще одна попалась.
Вот так Мурка!
Сколько ей
Удалось поймать мышей?(4). +
- Верите ли вы, что я прочитала задачу?
-Уменьши 9 на 4. (5). -
- Верите ли вы, что это задача?
- 10 шишек у сосны
Было только до зимы.
Ветерок зимой подул,
8шишек он смахнул.
Сколько шишек на сосне
Улыбается тебе ? (2). +
- Верите ли вы, что это задача?
- Апельсин разделили пополам, а потом еще пополам. Сколько частей получилось? ( 4 части). +
Давайте обобщим всё, что вспомнили о задачах?
Составление кластера о задаче.
Задача состоит:
-из условия
-из вопроса
-решения
-ответа
Учитель:Голубой карандаш ты помог нам раскрасит речку.
Синий карандаш, подошла и твоя очередь выполнять работу. Укрась эти замечательные васильки.
Синий карандаш: Я не могу. Ловушки колдуньи становятся всё сложнее и сложнее».
На какую…
Сколько…
Какие…
Почему…
Что…
Посмотрите на туловище кота. Задайте простые вопросы своим товарищам, используя слова – помощники.
– На какую геометрическую фигуру похоже туловище кота?
– Сколько углов у этой фигуры?
– Сколько сторон у прямоугольника?
– Какие углы у прямоугольника?
– Какие стороны у прямоугольника?
– Почему размеры указаны только с двух сторон?
– Что можно узнать, зная длину и ширину прямоугольника?
Лягушонок: - А кто меня раскрасит? Я не хочу быть белым. Меня заколдовала злая колдунья».
-Ребята нельзя бросать животных в беде. Давайте лягушонку поможем.
-Ребята, а зелёного цвета у нас нет. Как мы можем расколдовать нашего лягушонка?
-Смешать цвета, жёлтый и голубой.
Решение задачи №
Разбор.
Составление краткой записи, решение.
Ответ.
Вот каким стал зелёным лягушонок.
А к вечеру вышел Фиолетовый карандаш на полянку. Кругом красиво! Всё давным - давно было раскрашено. Он спросил:
Фиолетовый:- А что же я буду раскрашивать?
Учитель: Посмотри по сторонам, на небе появилась туча. Это , наверное,
ловушка злой колдуньи.
Надо помочь тучке.
Задача
Проверка
Звуковой эффект.
Это тучки соединились и грянул гром. Полил дождь.
Учитель: Фиолетовый карандаш, что ты сделал?». Ведь дождик смоет краски.
Давайте исправим ошибку и поработаем в парах.
Математическое лото
Что у вас получилось?
Приказало солнце - стой,
Семицветный мост крутой.
Туча скрыла солнце свет
Рухнул мост, а щепок нет.
(радуга).
Радуга появляется после дождя.
А слова радуга и радость очень близки. Я вижу на ваших лицах улыбки, и очень рада , что вы так хорошо работаете
Но карандаши не торопились уходить. Они сели и подумали.
Вот и Аня проснулась и поняла, что оказалась в сказочном сне.
Вот и сказке нашей конец.
А кто работал – молодец.
Мы с вами там были, работали не покладая рук и поняли главное …(нужно быть дружными, уметь решать и считать).
И по математике повторили ….(примеры, задачи, геометрические фигуры)
Что показалось самым трудным при выполнении заданий ?
Что помогло вам выполнять задания нашей колдуньи на уроке?
- Каждый из вас уходит с урока с определённым настроением.
-Давайте в своих тетрадях, на полях каждый из вас покажет условным знаком своё настроение.
- отличное - хорошее
Сегодня на уроке мы повторяли
Песня о радуге
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комбинированная контрольная работа по математике. Тема "Сложение и вычитание в пределах 100".
В этой контрольной работе проверяется умение складывать и вычитать числа в пределах 100, решать составные задачи, соотносить единицы длины и времени, происходит контроль знаний геомет...
Урок математики. Тема "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного"
Разработан урок математики для обучающихся 1 класса....
Урок математики "Закрепление сложения и вычитания в пределах десяти"
Урок математики "Закрепление сложения и вычитания в пределах десяти"...
Урок математики "Закрепление сложения и вычитания в пределах двадцати"
Урок математики "Закрепление сложения и вычитание в пределах двадцати"...
План-конспект урока математики "Табличное сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление".
Целью данного урока является закрепление умения выполнять табличное сложение и вычитание в пределах 20.На уроке интегрировались курсы предметов окружающий мир, музыка, ИЗО в изучение математики.Провод...
Урок математики( адаптированный). Сложение и вычитание в пределах 100.
Тип урока – Урок закрепления знаний.Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 100.Цель: Закрепление вычислительных умений и навыков сложения и вычитания в пределах 100.Задачи...
Открытый урок по математике Тема: « Сложение и вычитание в пределах 100»
Тема: « Сложение и вычитание в пределах 100»...