"Деление суммы на число".
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПОМАТЕМАТИКЕ
Класс: 3
Тема: «Деление суммы на число»
Планируемые результаты:
Предметные: познакомиться с правилом деления суммы на число. Овладеть разными способами деления суммы на число.
Личностные: самоанализ и самоконтроль учебной деятельности на основе оценочных листов;
Познавательные: формулирование вывода об общем отношении (эмпирическое обобщение); проверка истинности полученного вывода на конкретных примерах.
Регулятивные: осуществлять взаимооценку при работе на карточках, самооценку своей самостоятельной работы, при решении задачи.
Коммуникативные: принимать участие в работе в паре, использовать свою речь для передачи информации.
Оборудование: карточки с примерами, оценочные листы.
Ход урока.
№п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Организационный этап. Цель: настрой учащихся на успешную работу.
| Приветствие учителя. - Здравствуйте, ребята! Урок математики. - Сегодня на уроке математики каждый из вас может получить оценку. И оценивать свои знания вы будете сами по количеству баллов, полученных за правильно выполненные задания. Поэтому будьте внимательны и собраны. | Оценочные листы |
2 | Устный счёт Цель: активизировать мыслительную деятельность учащихся, а также память, речь, внимание, способность воспринимать сказанное на слух и быстроту реакции, развить интерес к математике |
Какое число надо умножить на 6, чтобы получилось 54? Из какого числа надо вычесть 10, чтобы получилось 16? Во сколько раз 4 десятка больше 5? Увеличьте 20 в 4 раза Найдите произведение чисел 12 и 3
- Перед вами карточки с примерами. Решите их за 2 минуты в тетради. - Поменяйтесь тетрадями. Проведём взаимопроверку. Переверните карточку и проверьте своего товарища правильно ли у него решены примеры. - Вернули тетради друг другу. Теперь оцените себя.
Если 6 на 7 умножить А затем прибавить 5 Сколько будет же в итоге? Кто мне сможет подсказать? Любит рыбу кот Василий Может съесть он в день 4 Сколько съест он за 5 дней Посчитайте поскорей? К 3 зайчатам в час обеда Прискакали три соседа В огороде зайцы сели И по 6 морковок съели. Кто считать, ребята ловок Сколько съедено морковок? 4. Математический диктант Найдите произведение чисел 5 и 6; Увеличьте 8 в 3 раза; Увеличьте 8 на 3; Найдите частное чисел 45 и 9; Уменьшите 18 в 6 раз; Уменьшите 18 на 6; Какое число больше 9 в 2 раза; Какое число меньше 36 в 4 раза; Первый множитель1, второй множитель 8. найдите произведение. - Самопроверка. Оцените себя. | 9 26 8 80 36 Решают примеры с карточек. (проверяют друг друга – ответы на обратной стороне карточек) ( на оценочном листе ставят каждый себе баллы за выполненную работу) 47 20 36 30, 24, 11, 5, 3, 12, 18, 9, 8 (на доске) (оценочный лист) |
3 | Исследовательская работа Работа в парах. Цель: на основе решения задачи вывести правило деления суммы на число | - Работать будете в парах. На доске записан план работы. 1. Прочитайте задачу. 2. Что известно. 3. Что надо узнать. 4. Составьте краткую запись задачи. 5. Запишите решение, составив выражение. 6. Проверьте решение - Посмотрите на решение задачи. Что скажете? - Как разделили сумму на число? - Прочитайте ещё задание к этой задаче? Объясните решение. Каким способом решили эту задачу? Самостоятельная работа - Найдите значения выражений, используя способы деления суммы на число. (30+21):3= (40+16):7= (62+18):8= (36+27):9= - Самопроверка. Оцените себя. | В подарке было 9 конфет «Ромашка» и 6 конфет «Василёк». 3 девочки разделили конфеты между собой поровну. Сколько конфет получила каждая девочка? «Ромашка» - 9к.
«Василёк» - 6к. )3дев. по ? к. Мы делили сумму на число. Сначала нашли сумму чисел, а потом разделили на число. Решили вторым способом. 9:3+6:3=5(к) Первый способ – находим сумму и полученный результат делим на число. Второй способ – каждое слагаемое делим на число и полученные результаты складываем. В каждом выражении делим сумму на число. (ученик решает у доски) (ученик решает у доски) Можно решить двумя способами. Есть такие выражения, когда каждое слагаемое не делится на число, а делится только сумма. (оценочный лист) |
4 | Физ. минутка | Шли по крыше три кота, Три кота Василия, (ходьба на месте) Поднимали три хвоста Прямо в небо синее (поднимание и опускание рук) Сели киски на карниз, Посмотрели вверх и вниз. (приседания) И сказали три кота: - Красота! Красота! (хлопки в ладоши) | |
5 | Решение задач Цель: решать задачи самостоятельно разными способами, выбирая более рациональный. | - Прочитайте задачу. Что известно? - Что надо узнать? - Решите самостоятельно, но прежде всего оцените свои возможности. - Проверяем - Сравним оба эти способа решения, установим, какой из них более рационален. - Почему? | 36 кг яблок и 24 кг груш разложили в ящики по 6 кг Сколько всего ящиков потребовалось? (я пишу на доске) 1 способ 1)36:6=6(ящ) – с яблоками 2)24:6=4(ящ) – с грушами 3)6+4=10(ящ) - потребовалось 2 способ 1)36+24=60(кг) – всего фруктов 2)60:6=10(ящ) – потребовалось Более рационален 2 способ. Потому что он короче. |
6 | Итог урока. Рефлексия. | - Ребята, что вы исследовали на уроке? - Посчитайте количество баллов и поставьте себе оценку. | - Деление суммы на число, выявили два способа деления суммы на число. (оценочный лист) |
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
ФИ______________________________________________________________ Тема урока: «Деление суммы на число | |||||
№ п/п | Задания | Умения | Самооценка (в баллах) | ||
Выполнил (без ошибок, без исправлений) 5 баллов | 1 – 2 ошибки 4 балла | 3 и более ошибок 3 балла | |||
1 | Устный счёт. Работа с карточками. | Совершенствовать вычислительные навыки | |||
2 | Математический диктант | Знание табличных случаев умножения и деления, счёт в пределах 100, компоненты математических действий | |||
3 | Самостоятельная работа. Решение примеров. | Делить сумму на число разными способами | |||
4 | Решение задачи | Решать задачи рациональным способом | |||
Итог | 19 - 20 баллов – «5», 16 - 18 баллов – «4» 12 - 15 баллов – «3» |
Карточка №1
30*2= 12*4= 64-27=
27:9= 40+13= 6*7=
80:20= 56-9=
Карточка №2
50*2= 13+12= 60:20=
48:6= 73-47= 14*4=
8*8= 44-5=
100 25 3
8 26 56
64 39
60 48 37
3 53 42
4 47
Карточка №1
40*2= 15*4= 64-27
28:4= 40+23= 6*8=
60:20= 46-9=
Карточка №2
20*4= 23+22= 80:20=
54:6= 73-47= 12*4=
8*9= 54-5=
80 45 4
9 26 48
72 49
80 60 37
7 63 48
3 37
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деление суммы на число
презентация к уроку...
Презентация к уроку математики для 3 класса "Деление суммы на число"
В презентации представлена разработка урока математики для 3 класса УМК "Школа России" по теме "Деление суммы на число". В занимательной форме учащиеся отрабатыват навык деления и вс...
Деление суммы на число.
Урок-закрепление новой темы....
"Деление суммы на число"
Урок математики в 3 классе, УМК "Школа России". Материал содержит две презентации по теме "Деление суммы на число". Первый урок - получение новых знаний, второй - повторение. Моим ребятам ...
Презентация к уроку математики "Ознакомление с различными способами деления суммы на число» 3 класс.
http://www.uchportal.ru/load/0-0-1-27021-20...
Урок математики по теме: "Деление суммы на число" 3 класс
Цели:закрепить знания детей, полученные при изучении темы; развивать навыки устного счёта, умения разгадывать ребусы, развивать логическое мышление при решении задач и работе с геометрическим материал...
Тема: «Деление суммы на число. Внетабличное деление: 72 : 6».
Тип урока: ОНЗТема: "Деление суммы на число"...