Сложение, вычитание 1.
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока математики на тему " Сложение, вычитание 1"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_klass.docx | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе.
Тема: Сложение и вычитание вида • ± 1
Цель: развитие умения прибавлять и вычитать число 1.
Задачи:
∙ формировать умение выполнять сложение вида • ± 1;
∙ способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления;
∙ воспитывать культуру поведения в ходе фронтальной и индивидуальной работы, а также работы в паре.
Планируемые результаты:
- Личностные: проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
- Метапредметные: определять и формулировать цель на уроке (с помощью учителя); проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, формировать умение работать в паре, добывать новые знания(находить ответы, используя учебник );
- Предметные: выполнять сложение вида • ± 1; правильно оформлять решение.
Оборудование: учебник «Математика 1класс М.И.Моро, тетрадь № 1, карточки с числами, таблица сложения вида • ± 1, презентация , смайлики, «светофоры».
Тип урока: Открытие новых знаний.
Методы:
∙ Словесная (беседа);
∙ Практические. (задания)
∙ Наглядные: презентация.
Ход урока
I. Организационный момент.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране «Математика». К нам в гости пришли Коля и Оля – ученики из другой школы. (Учитель прикрепляет изображение учеников к доске и записывает на доске ряд чисел:
0, 1, 2, 3, 3, 4, 6, 5, 7.
- Посмотрите ,какой ряд чисел составила Оля. Правильно она записала его? -Почему?(Она ошиблась: поменяла местами числа, а одну цифру записала два раза.)
- Достаньте карточки с цифрами и составьте числовой ряд от 0 до7.
Один ученик работает у доски. Во время проверки ученики сверяют свой ряд с записанным на доске.
- Коля сравнил числа и просит вас проверить его.
Учитель показывает неравенства, записанные на доске:
3< 7, 5> 8, 9< 2, 2+3 < 5 .
Ученики работают со «светофорами». Если неравенство верное, то они показывают зелёный кружок ☻, неверное – красный ☻.
III. Открытие нового знания.
Учитель раздаёт некоторым первоклассникам карточки с числами от 1 до 9 и предлагает им построиться по номерам.
- Первый, второй, третий- шаг вперёд. Сколько учеников сделали шаг вперёд? (3)
-Прибавим к числу 3 ещё 1. Какой ученик сделает шаг вперёд? (Четвёртый.)
-Что мы сделали? ( К3 прибавили 1,получили 4).Прибавим к 4 ещё 1.
-Ученик с какой карточкой сделает шаг вперёд? (Вперед выйдет ученик, на карточке которого записано число 5.)
- Что мы делали? (Прибавляли 1.)
-Какое число мы получаем, если прибавляем 1?(Мы получаем следующее число.)
-Сделайте вывод. (Если прибавить к числу 1, то получается следующее число.)
- Пятый ученик, сядь, пожалуйста ,на место. Сколько было учеников? (5)
- Сколько учеников сели на место? (1) Сколько учеников осталось ? (4)
-Как это записать? (5 − 1.)Четвёртый ученик, сядь, пожалуйста, на место. Сколько было учеников?(4) Сколько учеников сели на место? (1) Сколько учеников осталось ? (3) Как это записать? (4−1.) Третий ученик, сядь, пожалуйста, на место. Сколько было учеников?(3) Сколько учеников сели на место? (1) Сколько учеников осталось ? (2) Как это записать? (3 − 1.)Что мы делали с числами?( Вычитали 1.) Какое число получается, если вычитают1? (Предыдущее число.) Сделайте вывод. Если из числа вычесть1,то получается предыдущее число.)
− Чем мы будем заниматься на уроке? (Прибавляли и вычитали число1.)
Откройте учебники на странице 80.
Проверьте ,правильно ли вы определили тему урока.
Прочитайте в учебнике о том, как прибавить и вычесть число 1.
IV.Работа по теме урока.
− Сейчас вам надо будет выполнить очень трудное задание.
Как это легче сделать: работая по одному или в группе? (В группе.)
Вспомните правила работы в группах. (Громко не разговаривать, выслушивать все ответы, приходить к общему решению.)
Учитель раздаёт группам карточки с примерами и предлагает заполнить пропуски.
1 + 1 = 2 10 − 1 = 9
2 + 1 = • 9 − 1 = •
3 + 1 = • 8 − 1 = •
4 + 1 = • 7 − • = •
5 + • = • 6 − • = •
6 + • = • 5 − • = •
7 + • = • 4 − • = •
8 + • = • 3 − • = •
9 + • = • 2 − • = •
Первоклассники заполняют пропуски и проверяют друг друга.
− Поднимите «светофоры» те, кто не допустил ни одной ошибки.
V.Физминутка
Мы, покинув этот класс,
Станем тиграми тотчас.
Ну-ка вытянись, дружок:
Тигр делает прыжок!
А теперь ещё один!
Ну, а прыгнув, посидим ,
Поглядим по сторонам,
Разойдёмся по местам
− Коля и Оля принесли вам ещё задание.
Учитель записывает на доске равенства
3 + 1 = 4
7 − 1 = 6
И предлагает первоклассникам прочитать их разными способами.
Ученики рассматривают в учебнике числовой ряд и изображения зайца и белки.
Что делает заяц? ( Прибавляет число 1.)В какую сторону по числовому ряду он идёт?(Вправо) Почему?( когда прибавляют, то становится больше. Чем правее находится число в числовом ряду, тем оно больше.) Какое действие выполняет белка? (Вычитает число 1.)В какую сторону она идёт и почему? ( Белка идёт влево. Когда вычитают, то число уменьшается, а чем левее число расположено в числовом ряду, тем оно меньше,)
Белка и заяц не просто гуляют по числовому ряду. Они решают примеры. Решим пример 1+1 вместе с зайчиком. С какого числа он начал движение? (С числа 1.) Возьмите линейки. Поставьте пальчик на число 1. В какую сторону мы пойдём ? (Вправо.) Сколько шагов вправо мы сделаем.(1)
На каком числе вы остановились? (На числе 2.)
Решим вместе с белкой пример 9 − 1.
VI. Работа по учебнику.
Откройте учебник. Найдите №2.Что изображено на первом рисунке?(Кувшинки.) Это цветы, которые занесены в Красную книгу и находятся под охраной. Работая в группах, составьте числовую запись к первому рисунку.
3+1 =4
Что обозначают числа в этой записи? (Три белые кувшинки да одна жёлтая − всего четыре кувшинки.)
Аналогично строится работа по иллюстрации со стрекозами.
Учитель предлагает первоклассникам открыть тетрадь на печатной основе на стр.29 и выполнить№3 самостоятельно.
− Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга.
VII. Рефлексия. Подведение итога урока.
- Какое задание вам больше всего понравилось?
- С каким настроением уходим с урока ?
- Творческий подъём, желание продолжить работу.
-Удовольствие от работы, хорошее настроении
- Спокойное, немного уставшее состояние
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-сказка "Сложение вычитание с переходом через десяток"
Приключения Ивана-царевича, в поисках прекрасной Василисы...
Проверка сложения вычитанием
Урок математики во 2 классе....
1 класс. Примеры на сложение вычитание в пределах 10.
1 класс. Примеры на сложение вычитание в пределах 10....
Конспект урока по математике для 1 класса. Тема: Сложение , вычитание и их свойства
конспект урока по математике по программе "Начальная школа 21 века".Форма проведения: технология проектирования ситуаций свободного выбора учебных заданий на уроке математики....
Конспект открытого урока математики по теме "Проверка сложения вычитанием", 2-й класс (1–4)
Конспект открытого урока математики по теме "Проверка сложения вычитанием", 2-й класс (1–4) Цели: 1. Ознакомить с проверкой сложения вычитанием. 2. Пронаблюдать связь между компонентами сложения....
Интегрированный урок по математике в 3 классе "Закрепление вычислительных приемов сложения, вычитания, умножения и деления двузначных и трехзначных чисел"
Интегрированный урок. Закрепление вычислительных приемов сложения, вычитания, умножения и деления двузначных и трехзначных чисел; закрепление знаний по теме «Организм». На уроке используется ИКТ....
Урок математики 1 класс тема "Сложение, вычитание в случаях +,- 3"
Урок математики "открытия новых знаний " по теме "Сложение, вычитание в случаях +,- 3"...