Урок математики(закрепление)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Логинова Олеся Игоревна
Урок математики во 2м классе. Урок закрепление по теме Что узнали. Чему научились.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx28.97 КБ
Файл matematika_2_klass.pptx2.19 МБ

Предварительный просмотр:

Урок математики 2 класс

Тема: «Что узнали? Чему научились?»

Тип: комбинированный

Цель:

- закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Задачи:

- Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

- Развивать логическое мышление и внимание;

- Учить соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;

- Учить рассуждать и делать выводы;

- Уметь выполнять задания творческого и поискового характера;

- Уметь оценивать свою работу и работу одноклассников;  

- Воспитывать культуру учебного труда:

Планируемые результаты:

Предметные

  • Совершенствовать вычислительные навыки, умения сравнивать выражения, решать текстовые и геометрические задачи;
  • Умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации (индуктивное  и дедуктивное умозаключение);
  • Овладевают умением проверять написанное;
  • Владение поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем;
  • Умение оценить информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной или коммуникативной задачи.

Метапредметные

Регулятивные.

  • Понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
  • Уметь определять и формулировать цель на уроке;
  • Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
  • Высказывать своё предположение.

Коммуникативные.

  • Уметь оформлять свои мысли в устной форме;
  • Оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления:

Познавательные.

  • Уметь ориентироваться в своей системе знаний;
  • Отличать новое от уже известного;
  •  добывать новые знания;

Находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные

  • Демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
  • Умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с учебными задачами;

•        Умение формулировать точку зрения и ориентироваться на точку зрения других людей, отличную от своей собственной, в учебной коммуникации;

•        Умение договариваться о ролях в различных видах совместной деятельности;

•        Умение адекватно оценить своё поведение и поведение окружающих (на основе критериев, заданных взрослым) в ходе решения совместной учебной задачи.

Межпредметные связи: «Окружающий мир», «Литературное чтение»

Ход урока

I. Организационный момент

Прозвенел звонок и смолк.

Начинаем наш урок.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: «Будет интересно».

Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок математики. Зовут меня Олеся Игоревна.

Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Спасибо! Улыбка располагает к приятному общению.

II. Мотивация познавательной деятельности и актуализация знаний

И начинаем  наш урок с логической разминки.  Решите  задачи (устно)

1.В автобусе ехало 7 пассажиров.

На остановке вышло четыре.

Восемь в автобус вошли у вокзала.

Сколько людей в том автобусе стало?              (11)

2. Четыре тёплых варежки

Связала внукам бабушка.

Кто ответит из ребят:

Сколько у неё внучат?                                              (2)

3. Бежали по дорожке

Гусь, петух и кошка.

Сколько лапок топало

Той дорожкой по полю?                                            (8)

4. Восемь маленьких зайчат

На лужайке в ряд сидят.

Прискакали к ним три брата.

Им зайчата очень рады.

Прибежал ещё один.

Сосчитать мы всех хотим.

Сколько же всего зайчат

На лужайке той сидят?                                             (12)

5. У Кузьмы в руках корзина,

В ней лежат три апельсина,

Десять слив и две хурмы.

Сколько фруктов у Кузьмы?                                     (15)

6.Сколько хвостов у трёх котов?                                  (3)

7.Сколько рогов у двух коров?                                     (4)

8.Сколько ушей у пяти мышей?                                  (10)

   

- Ребята, вы любите приключения? Сегодня наш урок будет необычным. Мы с вами отправляемся в путешествие , но для начала нам нужно узнать тему урока.

Для этого необходимо выполнить задание: расположите эти числа в порядке возрастания.  14, 8,49, 50, 39. Слайд № 2

-Прочитайте  какое слово  у вас   получилось?

50

49

39

14

8

за

креп

ле

ни

е

 Слайд№  3  Тема урока: Что узнали? Чему научились?

Да, вы многое узнали и многому научились, но теперь это надо закрепить.

Но ведь любое путешествие преследует какую-то определённую  цель!

- Давайте, попробуем сформулировать цели урока.

-Выберите нужные высказывания.

          Высказывания:

Слайд № 4

1.Закрепить навыки устных вычислений в пределах 100.

2.Проверять безударные гласные в корне.

3.Закрепить умение решать задачи.

4.Мешать друг другу.

5.Помогать друг другу.

- Итак, мы оправляемся в путь с героями мультфильма.  Кто они? Из какого мультфильма? Догадайтесь.

Слайд №5(на экране  изображение героев: дядя Фёдор, пес Шарик, кот Матроскин).

- Догадались, кто они?

- Вас ждёт интересная встреча с героями произведения Эдуарда Успенского из деревни Простоквашино.

- Путешествуя, вы покажете, как научились решать примеры, как умеете логически мыслить и решать задачи.

- Поэтому я вас попрошу, ребята, быть внимательными и активно мне помогать на уроке.

III. Устный счёт.

- Герои сказки прислали нам письмо. Чтобы его прочитать, надо решить примеры. Возьмите карточки, они лежат у вас на партах, запишите  только ответы. (взаимопроверка)

 

40 -16=        70-38=    78-30=      84-4=     36-6=              
40+4 =        20+30=     30+7=     3+40=     75+5=

- Поменяйтесь  карточками с соседом по парте, проверьте работу своего одноклассника и оценить цветовыми кружочками (зелёный кружочек – правильно, красный – есть ошибки). Слайд №6  Проверка.

Слайд№  7         Письмо

Дорогие ребята!

Я вас очень люблю! И зверей я тоже очень люблю. А мама с папой мне не разрешают их заводить. Поэтому я уехал в деревню Простоквашино. Здесь хорошо: река, воздух и животные рядом – кот Матроскин и пёс Шарик. Но без друзей мне всё равно скучно. Приезжайте к нам в Простоквашино, будем рады!

Дядя Фёдор, пёс и кот.

- Думаю, что вы не откажитесь побывать в гостях у наших друзей?

- Сказочная дорога для вас открыта. Дальнейший  маршрут в деревню Простоквашино продолжим в тетради.

-Слайд №8 Откройте тетради и запишите, какого числа  мы отправляемся на прогулку. (число, классная работа).

IV. Повторение и систематизация изученного.

1.Работа по учебнику.

- Откроем учебник на странице 72 № 7.

-Выпишите только те выражения значения которых равно 8

Слайд №9 Проверка.

- Кот Матроскин научил галчонка не только разговаривать, но и считать. Давайте  вместе с ним проверим, как вы выполнили это задание.

Физкультминутка:

 

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Дядя Фёдор потянулся.

Раз - нагнулся, два - нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Улыбнулся и пошёл.

Дядя Фёдор долго шёл,

А потом домой пришёл.

Так…, за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Раз, два, три, четыре, пять.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

-Вот мы и дошли до деревни Простоквашино.

Слайд№  10     -Кто же нас встречает?

-Пёс Шарик!

-Но почему он такой грустный?

-Оказывается, он никак не найдёт спрятанную косточку. Давайте ему поможем.

-Для этого нужно выполнить задание на с.73 №12 (1 столбик). Поставить  знаки «+» или «-«, чтобы равенства были верными.

Проверка. Слайд №10

- Шарик очень рад, что мы ему помогли найти косточку.

2.Работа над задачами.

- Кот Матроскин очень умный, начитанный и хочет, чтобы  мы поработали над задачей.  

Слайд № 11 Задача.

-Выберите правильный ответ и докажите свой выбор.

- А теперь помогите Матроскину разобраться в другой задаче.  

- У вас на партах лежат листочки в клеточку. Вам нужно соединить точки отрезками, чтобы получился четырехугольник. Измерить  его стороны и найти периметр. (записывают на листочках). Проверка.

- Кот Матроскин доволен вашей работой.

3.Работа с таблицами  слайд№ 12  

-А вот и дядя Фёдор. Он предлагает вам вставить пропущенное число проговаривая правило нахождения числа. (вспоминают компоненты вычитания и сложения).

-Молодцы!

Слайд№  13          

V. Итог урока.

-Жители Простоквашино рады, что у них есть друзья – умные, находчивые, старательные.

VI.Рефлексия.

- Ребята, а какой праздник нас ждет в конце декабря : (Н Г). – Какое дерево является символом праздника.  -Елка.

- Оцените свою работу на уроке с помощью разноцветных новогодних шаров, они лежат  у вас в пакетах.

Если вам понравился урок, вы считаете, что он прошёл с пользой для вас, то возьмите шарик красного  цвета и прикрепите на елку.

Если вам понравилось урок,  но вы испытывали затруднения,  то прикрепите на елку шар розового  цвета.

Вам не понравился урок, было скучно и не интересно, то шар желтого  цвета.

- Я очень рада, что наша елка стала такая красивая – значит, сегодняшний урок прошел с пользой для вас.  Подарим  красавицу елку  нашим новым друзьям из Простоквашино.

-Я всех вас благодарю за урок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики 2 класс

Слайд 2

8 е 39 ле 50 за 14 ни 49 креп 50 за 49 креп 39 ле 14 ни 8 е

Слайд 3

Тема урока: Что узнали? Чему научились?

Слайд 4

● Закрепить навыки устных вычислений в пределах 100. ● Проверять безударные гласные в корне слова. ● Закрепить умение решать задачи. ● Мешать друг другу. ● Помогать друг другу.

Слайд 6

Проверка 40 – 16 = 24 70 – 38 = 32 40 + 4 = 44 20 + 30 = 50 36 – 6 = 30 78 – 30 = 48 30 + 7 = 37 84 – 4 = 80 3 + 40 = 43 65 + 5 = 70

Слайд 7

Дорогие ребята! Я вас очень люблю! И зверей я тоже очень люблю. А мама с папой мне не разрешают их заводить. Поэтому я уехал в деревню Простоквашино. Здесь хорошо: река, воздух и животные рядом – кот Матроскин и пёс Шарик. Но без друзей мне всё равно скучно. Приезжайте к нам в Простоквашино, будем рады! Дядя Фёдор, пёс и кот.

Слайд 8

21 декабря Классная работа Стр. 72 №7

Слайд 9

12 – 4 = 8 20 – (7 + 5) = 8 (26 + 4) – 22 = 8 14 – (26 – 20)=8 15 – (10 – 3)=8

Слайд 10

Стр.73 №12 (первый столбик) 36 ○ 4 ○ 8 = 32 36 ○ 4 ○ 8 = 48 + - + +

Слайд 11

Задача В книге две сказки. Одна сказка занимает 20 страниц, а вторая – на 5 страниц меньше. Сколько страниц в книги занимают эти две сказки? Ответы: 1) 45 страниц; 2) 35 страниц; 3) 25 страниц.

Слайд 12

Уменьшаемое 97 86 Вычитаемое 10 12 Разность 80 40 87 92 46 Слагаемое 10 7 Слагаемое 8 6 Сумма 16 12 18 9 6 МОЛОДЦЫ!

Слайд 14

Рефлексия ● Мне урок понравился, он прошёл с пользой для меня ● Мне урок понравился, но я испытывал некоторые затруднения, ● Мне урок не понравился, б ыло скучно и не интересно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс урок математики Закрепление

Цель:закрепить внетабличноеделение и умножение, умения нахождения площади и периметра прямоугольника, деление с остатком....

Урок математики "Закрепление таблицы сложения с переходом через десяток"

Урок математики "Закрепление таблицы сложения с переходом через десяток"...

Урок математики.Закрепление письменных приёмов вычисления в пределах 100. Решение задач. "Птицы - наши друзья"

Урок  математики  во 2 классе по теме" Закрепление письменных приёмов вычисления в пределах 100. Решение задач."    На  уроке  используется  дополнительный...

Конспект и презентация к уроку математики "Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток" 1 класс.

Данный урок проводится в виде путешествия в космос. Дети останавливаются на планетах и решают различные задания...

Урок математики "Закрепление пройденного" (4 класс)

Урок математики: "Закрепление пройденного материала"Класс: 4 классПредмет: математика, УМК «Школа России»Тема: «Действия с многозначными числами» Цель: совершенствовать вычислительные навыки в де...

Урок математики "Закрепление. Единицы массы. Решение задач" 4 класс

Это урок закрепления по теме  "Единицы массы"....

Проект урока математики "Закрепление знаний о ломаной линии, состава однозначных чисел, решение задач на разностное сравнение. Применение этих знаний в практической деятельности"

Проект урока математики "Закрепление знаний о ломаной линии, состава однозначных чисел, решение задач на сравнение. Применение этих знаний в практической деятельности" для 1 класса. Содержит визитную ...