Урок математики(закрепление)
план-конспект урока по математике (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 28.97 КБ |
matematika_2_klass.pptx | 2.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики 2 класс
Тема: «Что узнали? Чему научились?»
Тип: комбинированный
Цель:
- закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.
Задачи:
- Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
- Развивать логическое мышление и внимание;
- Учить соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
- Учить рассуждать и делать выводы;
- Уметь выполнять задания творческого и поискового характера;
- Уметь оценивать свою работу и работу одноклассников;
- Воспитывать культуру учебного труда:
Планируемые результаты:
Предметные
- Совершенствовать вычислительные навыки, умения сравнивать выражения, решать текстовые и геометрические задачи;
- Умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации (индуктивное и дедуктивное умозаключение);
- Овладевают умением проверять написанное;
- Владение поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем;
- Умение оценить информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной или коммуникативной задачи.
Метапредметные
Регулятивные.
- Понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
- Уметь определять и формулировать цель на уроке;
- Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- Высказывать своё предположение.
Коммуникативные.
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- Оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления:
Познавательные.
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний;
- Отличать новое от уже известного;
- добывать новые знания;
Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Личностные
- Демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
- Умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с учебными задачами;
• Умение формулировать точку зрения и ориентироваться на точку зрения других людей, отличную от своей собственной, в учебной коммуникации;
• Умение договариваться о ролях в различных видах совместной деятельности;
• Умение адекватно оценить своё поведение и поведение окружающих (на основе критериев, заданных взрослым) в ходе решения совместной учебной задачи.
Межпредметные связи: «Окружающий мир», «Литературное чтение»
Ход урока
I. Организационный момент
Прозвенел звонок и смолк.
Начинаем наш урок.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно».
Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок математики. Зовут меня Олеся Игоревна.
Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Спасибо! Улыбка располагает к приятному общению.
II. Мотивация познавательной деятельности и актуализация знаний
И начинаем наш урок с логической разминки. Решите задачи (устно)
1.В автобусе ехало 7 пассажиров.
На остановке вышло четыре.
Восемь в автобус вошли у вокзала.
Сколько людей в том автобусе стало? (11)
2. Четыре тёплых варежки
Связала внукам бабушка.
Кто ответит из ребят:
Сколько у неё внучат? (2)
3. Бежали по дорожке
Гусь, петух и кошка.
Сколько лапок топало
Той дорожкой по полю? (8)
4. Восемь маленьких зайчат
На лужайке в ряд сидят.
Прискакали к ним три брата.
Им зайчата очень рады.
Прибежал ещё один.
Сосчитать мы всех хотим.
Сколько же всего зайчат
На лужайке той сидят? (12)
5. У Кузьмы в руках корзина,
В ней лежат три апельсина,
Десять слив и две хурмы.
Сколько фруктов у Кузьмы? (15)
6.Сколько хвостов у трёх котов? (3)
7.Сколько рогов у двух коров? (4)
8.Сколько ушей у пяти мышей? (10)
- Ребята, вы любите приключения? Сегодня наш урок будет необычным. Мы с вами отправляемся в путешествие , но для начала нам нужно узнать тему урока.
Для этого необходимо выполнить задание: расположите эти числа в порядке возрастания. 14, 8,49, 50, 39. Слайд № 2
-Прочитайте какое слово у вас получилось?
50 | 49 | 39 | 14 | 8 |
за | креп | ле | ни | е |
Слайд№ 3 Тема урока: Что узнали? Чему научились?
Да, вы многое узнали и многому научились, но теперь это надо закрепить.
Но ведь любое путешествие преследует какую-то определённую цель!
- Давайте, попробуем сформулировать цели урока.
-Выберите нужные высказывания.
Высказывания:
Слайд № 4
1.Закрепить навыки устных вычислений в пределах 100.
2.Проверять безударные гласные в корне.
3.Закрепить умение решать задачи.
4.Мешать друг другу.
5.Помогать друг другу.
- Итак, мы оправляемся в путь с героями мультфильма. Кто они? Из какого мультфильма? Догадайтесь.
Слайд №5(на экране изображение героев: дядя Фёдор, пес Шарик, кот Матроскин).
- Догадались, кто они?
- Вас ждёт интересная встреча с героями произведения Эдуарда Успенского из деревни Простоквашино.
- Путешествуя, вы покажете, как научились решать примеры, как умеете логически мыслить и решать задачи.
- Поэтому я вас попрошу, ребята, быть внимательными и активно мне помогать на уроке.
III. Устный счёт.
- Герои сказки прислали нам письмо. Чтобы его прочитать, надо решить примеры. Возьмите карточки, они лежат у вас на партах, запишите только ответы. (взаимопроверка)
40 -16= 70-38= 78-30= 84-4= 36-6=
40+4 = 20+30= 30+7= 3+40= 75+5=
- Поменяйтесь карточками с соседом по парте, проверьте работу своего одноклассника и оценить цветовыми кружочками (зелёный кружочек – правильно, красный – есть ошибки). Слайд №6 Проверка.
Слайд№ 7 Письмо
Дорогие ребята!
Я вас очень люблю! И зверей я тоже очень люблю. А мама с папой мне не разрешают их заводить. Поэтому я уехал в деревню Простоквашино. Здесь хорошо: река, воздух и животные рядом – кот Матроскин и пёс Шарик. Но без друзей мне всё равно скучно. Приезжайте к нам в Простоквашино, будем рады!
Дядя Фёдор, пёс и кот.
- Думаю, что вы не откажитесь побывать в гостях у наших друзей?
- Сказочная дорога для вас открыта. Дальнейший маршрут в деревню Простоквашино продолжим в тетради.
-Слайд №8 Откройте тетради и запишите, какого числа мы отправляемся на прогулку. (число, классная работа).
IV. Повторение и систематизация изученного.
1.Работа по учебнику.
- Откроем учебник на странице 72 № 7.
-Выпишите только те выражения значения которых равно 8
Слайд №9 Проверка.
- Кот Матроскин научил галчонка не только разговаривать, но и считать. Давайте вместе с ним проверим, как вы выполнили это задание.
Физкультминутка:
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Дядя Фёдор потянулся.
Раз - нагнулся, два - нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Улыбнулся и пошёл.
Дядя Фёдор долго шёл,
А потом домой пришёл.
Так…, за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Раз, два, три, четыре, пять.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
-Вот мы и дошли до деревни Простоквашино.
Слайд№ 10 -Кто же нас встречает?
-Пёс Шарик!
-Но почему он такой грустный?
-Оказывается, он никак не найдёт спрятанную косточку. Давайте ему поможем.
-Для этого нужно выполнить задание на с.73 №12 (1 столбик). Поставить знаки «+» или «-«, чтобы равенства были верными.
Проверка. Слайд №10
- Шарик очень рад, что мы ему помогли найти косточку.
2.Работа над задачами.
- Кот Матроскин очень умный, начитанный и хочет, чтобы мы поработали над задачей.
Слайд № 11 Задача.
-Выберите правильный ответ и докажите свой выбор.
- А теперь помогите Матроскину разобраться в другой задаче.
- У вас на партах лежат листочки в клеточку. Вам нужно соединить точки отрезками, чтобы получился четырехугольник. Измерить его стороны и найти периметр. (записывают на листочках). Проверка.
- Кот Матроскин доволен вашей работой.
3.Работа с таблицами слайд№ 12
-А вот и дядя Фёдор. Он предлагает вам вставить пропущенное число проговаривая правило нахождения числа. (вспоминают компоненты вычитания и сложения).
-Молодцы!
Слайд№ 13
V. Итог урока.
-Жители Простоквашино рады, что у них есть друзья – умные, находчивые, старательные.
VI.Рефлексия.
- Ребята, а какой праздник нас ждет в конце декабря : (Н Г). – Какое дерево является символом праздника. -Елка.
- Оцените свою работу на уроке с помощью разноцветных новогодних шаров, они лежат у вас в пакетах.
Если вам понравился урок, вы считаете, что он прошёл с пользой для вас, то возьмите шарик красного цвета и прикрепите на елку.
Если вам понравилось урок, но вы испытывали затруднения, то прикрепите на елку шар розового цвета.
Вам не понравился урок, было скучно и не интересно, то шар желтого цвета.
- Я очень рада, что наша елка стала такая красивая – значит, сегодняшний урок прошел с пользой для вас. Подарим красавицу елку нашим новым друзьям из Простоквашино.
-Я всех вас благодарю за урок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
8 е 39 ле 50 за 14 ни 49 креп 50 за 49 креп 39 ле 14 ни 8 е
Тема урока: Что узнали? Чему научились?
● Закрепить навыки устных вычислений в пределах 100. ● Проверять безударные гласные в корне слова. ● Закрепить умение решать задачи. ● Мешать друг другу. ● Помогать друг другу.
Проверка 40 – 16 = 24 70 – 38 = 32 40 + 4 = 44 20 + 30 = 50 36 – 6 = 30 78 – 30 = 48 30 + 7 = 37 84 – 4 = 80 3 + 40 = 43 65 + 5 = 70
Дорогие ребята! Я вас очень люблю! И зверей я тоже очень люблю. А мама с папой мне не разрешают их заводить. Поэтому я уехал в деревню Простоквашино. Здесь хорошо: река, воздух и животные рядом – кот Матроскин и пёс Шарик. Но без друзей мне всё равно скучно. Приезжайте к нам в Простоквашино, будем рады! Дядя Фёдор, пёс и кот.
21 декабря Классная работа Стр. 72 №7
12 – 4 = 8 20 – (7 + 5) = 8 (26 + 4) – 22 = 8 14 – (26 – 20)=8 15 – (10 – 3)=8
Стр.73 №12 (первый столбик) 36 ○ 4 ○ 8 = 32 36 ○ 4 ○ 8 = 48 + - + +
Задача В книге две сказки. Одна сказка занимает 20 страниц, а вторая – на 5 страниц меньше. Сколько страниц в книги занимают эти две сказки? Ответы: 1) 45 страниц; 2) 35 страниц; 3) 25 страниц.
Уменьшаемое 97 86 Вычитаемое 10 12 Разность 80 40 87 92 46 Слагаемое 10 7 Слагаемое 8 6 Сумма 16 12 18 9 6 МОЛОДЦЫ!
Рефлексия ● Мне урок понравился, он прошёл с пользой для меня ● Мне урок понравился, но я испытывал некоторые затруднения, ● Мне урок не понравился, б ыло скучно и не интересно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс урок математики Закрепление
Цель:закрепить внетабличноеделение и умножение, умения нахождения площади и периметра прямоугольника, деление с остатком....
Урок математики "Закрепление таблицы сложения с переходом через десяток"
Урок математики "Закрепление таблицы сложения с переходом через десяток"...
Урок математики.Закрепление письменных приёмов вычисления в пределах 100. Решение задач. "Птицы - наши друзья"
Урок математики во 2 классе по теме" Закрепление письменных приёмов вычисления в пределах 100. Решение задач." На уроке используется дополнительный...
Конспект и презентация к уроку математики "Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток" 1 класс.
Данный урок проводится в виде путешествия в космос. Дети останавливаются на планетах и решают различные задания...
Урок математики "Закрепление пройденного" (4 класс)
Урок математики: "Закрепление пройденного материала"Класс: 4 классПредмет: математика, УМК «Школа России»Тема: «Действия с многозначными числами» Цель: совершенствовать вычислительные навыки в де...
Урок математики "Закрепление. Единицы массы. Решение задач" 4 класс
Это урок закрепления по теме "Единицы массы"....
Проект урока математики "Закрепление знаний о ломаной линии, состава однозначных чисел, решение задач на разностное сравнение. Применение этих знаний в практической деятельности"
Проект урока математики "Закрепление знаний о ломаной линии, состава однозначных чисел, решение задач на сравнение. Применение этих знаний в практической деятельности" для 1 класса. Содержит визитную ...