программы
рабочая программа по математике (2 класс)
Нормативная база, программы и УМК
Программа составлена на основе:
- Авторской программы «Математика» ( М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой), 2011;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2009;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Планируемых результатов начального общего образования;
- Федерального перечня учебников на 2020-2021 учебный год;
- Примерной программы начального общего образования авторы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова (составленной в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта).
Программа реализуется по УМК «Школа России»:
1.Моро М.И. Математика: учебник для 2 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2012
2.Моро М.И. Тетрадь по математике для 2 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2020
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_2_klass_matematika.doc | 579.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по курсу
Математика 2 класс ФГОС
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования и авторской программы М.И.Моро, М.А. Бантова «Математика» в 1-4 классах
Нормативная база
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ-273 от 21.12.2012 г.;
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о введении ФГОС НОО от 06.10.2009 г №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с изменениями и дополнениями;
- Приказ Министерства Просвещения от 28.12.2018 года № 345 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2020 – 2021 уч. год
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2.2821-10; зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03. 2011. Регистрационный № 19993;
- Примерные программы начального общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки от 07.06.2005г №03-1263)
- Образовательная программа начального общего образования МБОУ «Билютайская ООШ»;
- Учебный план на 2020-2021 учебный год МБОУ «Билютайская ООШ».
Место курса в учебном плане
На изучение математики во 2 классе начальной школы отводится по 4 часа в неделю. Курс второго класса составляет 136 часов (34 учебные недели).
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
.понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
• элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
• элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
• элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
• начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
• уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
• интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
• первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
• потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
• понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
• составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
• выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
• в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
• принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
• оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
• выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
• контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Познавательные
Учащийся научится:
• строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
• описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
• понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
• иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
• применять полученные знания в изменённых условиях;
• осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; выполнять сравнение, обобщение, классификацию заданных объектов;
• выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
• осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видео-носители, а также Интернет с помощью взрослых);
• представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).
Учащийся получит возможность научиться:
• фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
• осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
• анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблица).
Коммуникативные
Учащийся научится:
• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
• оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
• уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
• принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
• вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра, по обсуждаемому вопросу;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
• самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументировано его обосновывать;
• контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
• сравнивать числа и записывать результат сравнения;
• упорядочивать заданные числа;
• заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
• выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30;
• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
• читать и записывать значения длины, используя изученные единицы измерения этой величины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см; 1 см = 10 мм;
• читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин;
• определять по часам время с точностью до минуты;
• записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
• группировать объекты по разным признакам;
• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
• воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
• выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
• применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
• выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
• называть и обозначать действия умножения и деления;
• заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых;
• умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
• читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
• находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
• использовать термины уравнение, буквенное выражение.
Учащийся получит возможность научиться:
• вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
• решать одношаговые уравнения подбором неизвестного числа;
• моделировать действия умножение и деление с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
• раскрывать конкретный смысл действий умножение и деление;
• применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
• называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
• устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
• выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
• решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
• выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок; составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
• решать задачи, используя общий план работы над задачей, проверять решение задач указанным способом.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
• распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
• распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
• выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
• соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
• изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
• читать и записывать значения длины, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
• вычислять длину ломаной, состоящей из 2—5 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
• выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
• вычислять периметр прямоугольника (квадрата);
• проводить логические рассуждения и делать выводы.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
• читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
• заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
• понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные
и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность научиться:
• самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.
Содержание курса 2 класса
4 ч в неделю, всего 136 ч
Первая четверть (36 ч)
1. Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч)
1.1. Повторение: числа от 1 до 20( 2 ч)
1.2. Нумерация (14 ч)
Числа от 1 до 100. Счет десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. Поместное значение цифр. Однозначные и двузначные числа. Число 100. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 (7 ч)
Миллиметр. Метр. Таблица единиц длины (3 ч)
Рубль. Копейка. Соотношение между ними (1 ч)
Логические задачи, задачи-расчеты, работа на машине, которая меняет цвет вводимых в нее фигур, сохраняя их размер и форму /«Странички для любознательных»/ (1 ч)
Повторение пройденного /«Что узнали. Чему научились»/ (1 ч)
Проверочная работа /«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме)./ Анализ результатов (1 ч)
2. Сложение и вычитание (20 ч)
2.1 Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание (10 ч)
Решение и составление задач, обратных данной, задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого (4 ч). Задачи с сюжетами, связанными с изделиями народных промыслов: хохломской росписью, самоварами, дымковской игрушкой, русским костюмом*.
Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение 1 ч = 60 мин. (1 ч)
Длина ломаной. Периметр многоугольника (2 ч)
Числовое выражение. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений (3 ч)
2.2. Сочетательное свойство сложения (10 ч)
Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений (2 ч).
Логические задачи, знакомство с изображением прибавляющих и вычитающих вычислительных машин в виде графа, над ребром которого записывается число с соответствующим знаком /Странички для любознательных»/ (3 ч). Наш проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»
Повторение пройденного /«Что узнали. Чему научились»/ (3 ч) Контроль и учет знаний (2 ч)
Вторая четверть (28 ч)
3. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (28 ч)
3.1. Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100 (20 ч)
Устные приемы сложения и вычитания вида: 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24 , 26 + 7, 35 – 8 (9 ч)
Решение задач. Запись решения задачи выражением (3 ч) Задачи с сюжетами, способствующими формированию бережного отношения к окружающему миру (об изготовлении кормушек для птиц, уходе за домашними животными, украшении улиц, городов и др.)
Задания творческого и поискового характера, игры «Угадай число» /«Странички для любознательных»/ (1 ч).
Повторение пройденного /«Что узнали. Чему научились»/ (3 ч)
Буквенные выражения (2 ч)
Уравнение (2 ч)
3.2. Проверка сложения вычитанием (8 ч)
Проверка сложения вычитанием. Проверка вычитания сложением и вычитанием (3 ч)
Повторение пройденного /«Что узнали. Чему научились»/ (3 ч)
Проверочная работа /«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме)./ Анализ результатов (1 ч)
Контроль и учет знаний (1 ч)
Третья четверть (40 ч)
4. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (22 ч)
4.1. Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток (8 ч)
Сложение и вычитание вида: 45 + 23, 57 – 26 (4 ч)
Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый). Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат (4 ч)
4.2. Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток (14 ч)
Решение текстовых задач (3 ч) Задачи с сюжетами, способствующими формированию доброго отношения к людям, желания проявлять заботу об окружающих (изготовление подарков для членов семьи дошкольников, одноклассников).
Сложение и вычитание вида 37+48, 52-24 (6ч)
*Задания творческого и поискового характера: задания с логическими связками «если, … то», «все», выявление закономерностей, работа на вычислительной машине. /«Странички для любознательных»/ (1 ч)
Наш проект «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата. (1 ч)
Повторение пройденного /«Что узнали. Чему научились»/ (2 ч)
Взаимная проверка знаний /«Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»./ Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» (1 ч)
5. Числа от 1 до 100. Умножение и деление (18 ч)
5.1. Конкретный смысл действия умножение (9 ч)
Умножение. Конкретный смысл умножения. Связь умножения со сложением. Знак действия умножения. Название компонентов и результата умножения. Приемы умножения 1 и 0.
Переместительное свойство умножения (6 ч) Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение (2 ч). Периметр прямоугольника (1 ч)
5.2. Конкретный смысл действия деление (9 ч)
Название компонентов и результата деления. Задачи, раскрывающие смысл действия деление (5 ч)
Задания логического и поискового характера /«Странички для любознательных»/ (1 ч)
Повторение пройденного /«Что узнали. Чему научились»/ (2 ч)
Взаимная проверка знаний /«Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»./ Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» (1 ч)
Четвертая четверть (32 ч)
6.Числа от 1 до 100.
Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч)
6.1. Связь между компонентами и результатом умножения (7 ч)
Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Прием умножения и деления на число 10 (3 ч) Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение третьего слагаемого (3 ч) Проверочная работа /«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме)/. Анализ результатов (1 ч)
6.2.Табличное умножение и деление (14 ч)
Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3 (10 ч)
Задания логического и поискового характера /«Странички для любознательных»/ (1 ч)
Повторение пройденного/ «Что узнали. Чему научились»/ (2 ч)
Проверочная работа /«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме)./ Анализ результатов (1 ч)
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (10 ч)
Проверка знаний (1ч)
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, чтение установочных лекций (проведение экскурсий, лабораторных, практических занятий, семинаров, обобщающих уроков, диспутов и др.)
Тематическое планирование по математике 2 класс
№ | Раздел | Тема | Количество часов | |
1. | Числа от 1 до 100. Нумерация. 16 ч. | Повторение: числа от 1 до 20. | 1 | |
2. | Повторение: числа от 1 до 20. | 1 | ||
3. | Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100. | 1 | ||
4. | Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100. | 1 | ||
5. | Поместное значение цифр в записи числа. | 1 | ||
6. | Однозначные и двузначные числа. | 1 | ||
7. | Миллиметр. Закрепление. | 1 | ||
8. | Миллиметр. Закрепление. | 1 | ||
9. | Число 100. | 1 | ||
10. | Метр. Таблица единиц длины. | 1 | ||
11. | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 35, 35 - 30 | 1 | ||
12. | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (37 = 30 + 7) | 1 | ||
13. | Рубль. Копейка | 1 | ||
14. | Рубль. Копейка. Страничка для любознательных. | 1 | ||
15. | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||
16. | Что узнали. Чему научились. Проверим себя и свои достижения (тестовая форма). | 1 | ||
17. | Сложение и вычитание. 20 ч. | Задачи, обратные данной. | 1 | |
18. | Сумма и разность отрезков. | 1 | ||
19. | Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задаче. | 1 | ||
20. | Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задаче | 1 | ||
21. | Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задаче | 1 | ||
22. | Час. Минута. Определение времени по часам | 1 | ||
23. | Длина ломаной. | 1 | ||
24. | Длина ломаной. Закрепление. Странички для любознательных | 1 | ||
25. | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. | 1 | ||
26. | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки | 1 | ||
27. | Сравнение числовых выражений | 1 | ||
28. | Периметр многоугольника | 1 | ||
29. | Свойства сложения | 1 | ||
30. | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений | 1 | ||
31. | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений | 1 | ||
32. | Наши проекты. «Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде». | 1 | ||
33. | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения | 1 | ||
34. | Что узнали. Чему научились | 1 | ||
35. | Что узнали. Чему научились | 1 | ||
36. | Контроль и учет знаний | 1 | ||
37. | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. 28 ч. | Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания. | 1 | |
38. | Приемы вычислений для случаев вида 36 +2, 36 + 20, 60 + 18. | 1 | ||
39. | Приемы вычислений для случаев вида 36 –2, 36 – 20. | 1 | ||
40. | Приемы вычислений для случаев вида 26 +4, 30 – 7. | 1 | ||
41. | Приемы вычислений для случаев вида 26 +4, 30 – 7. | 1 | ||
42. | Приемы вычислений для случаев вида 60 -24 | 1 | ||
43. | Решение текстовых задач. Запись решения выражением. | 1 | ||
44. | Решение текстовых задач. Запись решения выражением. | 1 | ||
45. | Решение текстовых задач. Запись решения выражением. | 1 | ||
46. | Приемы вычислений для случаев вида 26 +7, 35 – 7. Закрепление. | 1 | ||
47. | Приемы вычислений для случаев вида 26 +7, 35 – 7. Закрепление. | 1 | ||
48. | Приемы вычислений для случаев вида 26 +7, 35 – 7. Закрепление | 1 | ||
49. | Приемы вычислений для случаев вида 26 +7, 35 – 7. Закрепление. «Странички для любознательных» | 1 | ||
50. | Что узнали. Чему научились | 1 | ||
51. | Что узнали. Чему научились | 1 | ||
52. | Буквенные выражения | 1 | ||
53. | Буквенные выражения | 1 | ||
54. | Буквенные выражения | 1 | ||
55. | Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа | 1 | ||
56. | Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа | 1 | ||
57. | Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа | 1 | ||
58. | Проверка сложения. Проверка вычитания | 1 | ||
59. | Проверка сложения. Проверка вычитания | 1 | ||
60. | Закрепление. Решение задач | 1 | ||
61. | Закрепление. Решение задач | 1 | ||
62. | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||
63. | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа. «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | ||
64. | Контроль и учет знаний. | 1 | ||
65. | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение) 22 ч. | Письменные вычисления. Сложение вида 45+ 23 | 1 | |
66. | Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26 | 1 | ||
67. | Проверка сложения и вычитания | 1 | ||
68. | Закрепление изученного по теме «Письменный приём сложения и вычитания». | 1 | ||
69. | Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой | 1 | ||
70. | Решение задач | 1 | ||
71. | Письменные вычисления. Сложение вида 37+ 48, 37 + 53 | 1 | ||
72. | Письменные вычисления. Сложение вида 37+ 48, 37 + 53 | 1 | ||
73. | Прямоугольник | 1 | ||
74. | Прямоугольник | 1 | ||
75. | Сложение вида 87 + 13. Решение задач | 1 | ||
76. | Письменные вычисления: сложение вида 32+ 8, вычитание вида 40 – 8 . | 1 | ||
77. | Вычитание вида 50 – 24. «Странички для любознательных» | 1 | ||
78. | Что узнали. Чему научились. « Страничка для любознательных» | 1 | ||
79. | Вычитание вида 52 – 24 | 1 | ||
80. | Решение задач. | 1 | ||
81. | Решение задач. | 1 | ||
82. | Свойство противоположных сторон прямоугольника | 1 | ||
83. | Квадрат. | 1 | ||
84. | Наш проект «Оригами». «Странички для любознательных» | 1 | ||
85. | Контроль и учет знаний. | 1 | ||
86. | Что узнали. Чему научились. «Страничка для любознательных» | 1 | ||
87. | Числа от 1 до 100. Умножение и деление. 18 ч. | Конкретный смысл действия умножения | 1 |
|
88. | Конкретный смысл действия умножения | 1 | ||
89. | Прием умножения с использованием сложения | 1 | ||
90. | Задачи, раскрывающие смысл действия умножения | 1 | ||
91. | Периметр прямоугольника | 1 | ||
92. | Приемы умножения единицы и нуля | 1 | ||
93. | Названия компонентов и результата действия умножения. | 1 | ||
94. | Названия компонентов и результата действия умножения. | 1 | ||
95. | Переместительное свойство умножения. | 1 | ||
96. | Переместительное свойство умножения. | 1 | ||
97. | Конкретный смысл действия деления | 1 | ||
98. | Задачи, раскрывающие смысл действия деления | 1 | ||
99. | Задачи, раскрывающие смысл действия деления | 1 | ||
100. | Название чисел при делении | 1 | ||
101. | Что узнали. Чему научились | 1 | ||
102. | Что узнали. Чему научились | 1 | ||
103. | «Странички для любознательных» Помогаем друг другу сделать шаг к успеху. | 1 | ||
104. | Контроль и учет знаний. | 1 | ||
105. | Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление. 21 ч. | Связь между компонентами и результатом действия умножения | 1 | |
106. | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 1 | ||
107. | Приемы умножения и деления на 10 | 1 | ||
108. | Решение задач, в том числе задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | ||
109. | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1 | ||
110. | Закрепление. Проверим себя и свои достижения. | 1 | ||
111. | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. | 1 | ||
112. | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. | 1 | ||
113. | Приемы умножения числа 2 | 1 | ||
114. | Деление на 2. | 1 | ||
115. | Деление на 2. | 1 | ||
116. | Деление на 2. «Странички для любознательных» | 1 | ||
117. | Что узнали. Чему научились | 1 | ||
118. | Что узнали. Чему научились | 1 | ||
119. | Умножение числа 3 и на 3 | 1 | ||
120. | Умножение числа 3 и на 3 | 1 | ||
121. | Деление на 3. Закрепление | 1 | ||
122. | Деление на 3. Закрепление | 1 | ||
123. | Деление на 3. Закрепление. «Страничка для любознательных» Готовимся к олимпиаде. | 1 | ||
124. | Что узнали. Чему научились | 1 | ||
125. | Что узнали. Чему научились. Проверим себя и оценим свои достижения (Контрольная работа) | 1 | ||
126. | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» 11 ч. | Итоговое повторение. Числа от1 до 100. Нумерация. | 1 | |
127. | Итоговое повторение. Числовые и буквенные выражения. | 1 | ||
128. | Итоговое повторение. Равенство. Неравенство. Уравнение. | 1 | ||
129. | Итоговое повторение. Сложение и вычитание. | 1 | ||
130. | Итоговое повторение. Свойства сложения. | 1 | ||
131. | Итоговое повторение. Таблица сложения. | 1 | ||
132. | Итоговое повторение. Решение задач. | 1 | ||
133. | Итоговое повторение. Решение задач. | 1 | ||
134. | Итоговое повторение. Длинна отрезка. Единицы длины. | 1 | ||
135. | Итоговое повторение. Геометрические фигуры. | 1 | ||
136. | Проверка знаний. Проверим себя и свои достижения (контрольная работа). | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полног...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...