Открытый урок математики в 3 классе
план-конспект урока по математике (3 класс)
Открытый урок математики на районном семинаре учителей начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_otkrytyy_urok_matematika_3_klass.docx | 25.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет Математика
Класс 3 класс
Учитель: Бербасова Людмила Ивановна
Автор УМК Математика 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций Г.В.Дорофеев Т.Н. Миракова Т.Б. Бука
Тема урока: Умножение числа 7. Деление на 7. Закрепление знаний.
Тип урока Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Цель урока: Формирование навыков табличного умножения и деления, связанных с числом 7, совершенствование вычислительных навыков, умений решать текстовые задачи, задачи на нахождение периметра геометрических фигур. Воспитывать культуру речи, самостоятельность, интерес к математике, чувство взаимопомощи, самоконтроль. Развивать логику мышления, память, внимание, математическую речь.
Задачи урока: Путём различного вида заданий совершенствовать умения, навыки учащихся, связанные со знанием таблицы умножения и деления на 7.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, формировать положительное отношение к учению, уважительное отношение к собеседнику, развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в коллективе, работать в паре.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы,
используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Психологический настрой учащихся | Доброе утро, дорогие ребята и уважаемые коллеги. Ребята, сегодня у нас не обычный урок, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. Развернитесь и поздоровайтесь с нашими гостями. Молодцы! А теперь красиво садимся на свои места! На улице зима, холодно, а у нас в классе есть яркое и красивое солнышко, оно смотрит на вас и протягивает свои лучи к вашим щёчкам. Улыбнитесь ему в ответ, и вам сразу станет теплее и веселее! А теперь представьте себе, что ваши ладошки- это маленькое зеркальце, посмотрите в него, улыбнитесь себе- вы видите, какие вы красивые и умные! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и ваше настроение будет бодрым и приподнятым, вам захочется узнавать новое, ведь это так интересно! | Поворачиваются к гостям, здороваются. |
Актуализация знаний | - Ребята, в математике любая работа Начинается с устного счёта, так вот мы с вами начнём наш урок с математического диктанта. Откройте тетради, запишите число, классная работа. Слушаем внимательно. Математический диктант. (диктую) -Молодцы! Все справились? Теперь поменяйтесь тетрадками, возьмите простые карандаши, проведём взаимопроверку по эталону. Взаимопроверка: 7, 7, 70, 7, 77, 27, 7, 17, 7. - Ребята, а теперь посмотрите, у каждого на парте лежит ладошка, на первом пальчике оцените свою работу в математическом диктанте. Кто считает, что справился хорошо, рисуем весёлого смайлика. А у кого возникли трудности, не очень весёлого. - Посмотрите, Что необычного заметили в математическом диктанте? 2. А знаете ли вы, что С древности число 7 символизирует тайну, является магическим числом. Оно является символом мудрости и знаний. Число 7 сопровождает нас на протяжении всей нашей жизни: 7 дней в неделе, 7 нот в музыкальной гамме, 7 цветов радуги, 7 чудес света. | 23 января Ответ: в каждом ответе повторяется цифра 7. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | - Как вы думаете, почему это число сегодня будет главным на нашем уроке? Давайте сформулируем тему урока. Слайд 2 - А как вы думаете знание таблицы умножения вам пригодиться в жизни? Где?) (- конечно!! Ребята, знание таблицы умножения пригодится вам в жизни. Везде, где придется что-нибудь считать: в магазине, на почте, а аптеке и др. – таблица умножения просто необходима. Настраивайтесь на запоминание.) | ( Изучали таблицу умножения и деления с числом 7) (Формулируют тему: умножение числа 7. Деление на 7. |
Первичное закрепление: - в знакомой ситуации (типовые) | А сейчас начнём повторять и закреплять знание таблицы и поработаем на нэтбуках. (3 задания) - Оценим свою работу, рисуем смайлика на втором пальчике. | |
Гимнастика для глаз | - А сейчас закрыли нэтбуки. Убрали их повыше - Ах, как долго мы писали, Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.) Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево - вправо.) Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.) Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.) В классе радугу построим, Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.) Вправо, влево повернем, А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.) Жмурься сильно, но держись.(Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими.) -Молодцы, отдохнули наши глазки! | |
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) Физминутка | Организую работу в паре - Ребята, сейчас вам предстоит поработать в паре. У каждого на парте лежит карточка с таблицей, которую нужно заполнить. (работают в паре) Слайд 3 - А сейчас давайте проверим вашу работу по эталону на доске Слайд 4 - Молодцы! Не забываем оценивать свою работу, рисуем смайлик на третьем пальчике! 2. Работа над задачей с.6 №5 (работа с нэтбуком) - Ребята, запишите в тетради №5, на с.6 в учебнике найдите задачу и прочитайте её. - А теперь ещё раз прослушаем задачу.(включаю на нэтбуке) -Скажите, о чём говорится в задаче? - Сколько красных кирпичей? - Сколько белых? Что значит «таких же рядов»? - теперь Что надо узнать? - Кто знает, как решать задачу, можно решить самостоятельно. - Кто сможет решить задачу на доске?....(два ученика на откидной доске) - Можем ли мы сразу найти количество всех кирпичей? -Молодцы. Правильно - Как узнать, сколько красных кирпичей в 3 рядах? - Как узнать, сколько всего белых кирпичей? - Молодцы. Хорошо. - Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? Каким действием? - запишите решение задачи.(работают) - Ребята. А можно ли решить задачу другим способом? - Давайте посмотрим ,как выполнили решение задачи ….. и ….. - Теперь оцените, как вы поняли решение задачи. Рисуем смайлик на четвёртом пальчике! Молодцы! | Учатся сотрудничать во время фронтальной работы класса Управление поведением партнера, контроль и коррекция, оценка действий партнера Заполняют таблицу на умножение и деление на 7 -О кирпичах. -Красных 3 ряда по 6 кир - Тоже по 6 кирпичей в каждом ряду. Белых 7 рядов по 6. Сколько всего кирпичей уложил каменщик. Нет, мы не знаем сколько красных и белых кирпичей. 3 умножить на 6 = 18 7 умножить на 6 = 42 Да, 18 + 42 = 60 (кир) всего Да! 3*6 + 7*6 =18 + 42 = 60 |
Дополнительные задания | Учебник с.5 №4, с.6 №6 | |
Рефлексия | Скажите, пожалуйста, какой была тема урока? Всё ли вам было понятно? - Хорошо! А сейчас закрепим свои знания, выполним проверочную работу на нэтбуках. Кто поможет Ане занять первое место, получает оценку 5! (после окончания поднять учащихся, которые справились с работой) Молодцы! А тем ребятам, кто испытывал затруднения, нужно повторить таблицу умножения. - И, конечно же, не забываем оценить свою работу, ставим смайлик на пятом пальчике!! А теперь настало время добавить наши ладошки к нашему солнышку, чтобы было ещё ярче и теплее. Молодцы! | Проводят рефлексию способов и условий своих действий |
Домашнее задание | Слайд 5 с. 6, № 7, №8. Слайд 6 Спасибо за урок!! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики 1 класс
На этом уроке учащиеся познакомились со знаками "меньше", "больше", "равно". Учились сравнивать числа. Равивались навыки устного счёта в пределах десяти, решались задачи. На уроке дети узнали много ин...
Открытый урок математики 1 класс. тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"
Урок в первом классе.Тема : Закрепление . Сложение однозначных чисел с...
Открытый урок математики 2 класс " Умножение на 2"
Данный урок проведен во 2 классе ( Планета Знаний). На уроке использована презентация созданная мной в Power Poit . Весь урок объединен идеей зимних олимпийских игр в 2014 году....
Открытый урок математики 3 класс. тема: " Прием деления для случаев вида 78:2;69:3
Цели: 1.Познакомить учащихся с внетабличным приемом деления;2.Развивать навыки решения задач и примеров, логическое мышление.Совершенствовать табличные случаи деления и у...
Открытый урок математики 1 класс. тема: "Перестановка слагаемых"
Тема: Перестановка слагаемых.Цели:Вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется.Планируемые результат...
Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Урок № 46 Сводная таблица умножения. .
Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме "Сводная таблица умножения" Сценарий урока разработан по известному мультфильму "Приключение кота Леопольда". Следуя за сюжетом дети на уро...
Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"
Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"...