Конспект НОД по ФЭМП "Помощь Буратино" средняя гр.
план-конспект

Алиева  Умайрат Магомед-тагировна

Конспект НОД по ФЭМП "Помощь Буратино" средняя гр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_nod_po_femp_pomoshch_buratino.docx304.36 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                 МБДОУ № 14 «Сказка»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений

«Помощь Буратино»

.https://papik.pro/uploads/posts/2021-09/1631206415_8-papik-pro-p-buratino-illyustratsii-8.jpg

                                                 (вторая младшая группа)

                         Провела: воспитатель Алиева У.М.

                                  С. Карабудахкент

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

«Помощь Буратино»

(вторая младшая группа

Цель:  Закрепить понятие много - один.

           Тренировать способность сравнивать количество предметов«больше»«меньше».

            Закрепить знание цветов.

            Тренировать умение различать геометрические фигуры.

             Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами широкий, узкий, высокий, низкий.

             Закреплять умение понимать пространственные отношения между предметами: на, под.

             Развивать речь, фантазию, внимание.

Материал и оборудование: Цветы, бабочки, геометрические фигуры, 2 ёлочки высокая и низкая, 2 речки широкая и узкая

    Организационный момент:

Воспитатель:

Ребята я сегодня шла в детский сад, а по дороге встретила Буратино. Он был очень расстроенный. И рассказал мне такую историюБуратино очень хотел научиться читать и считать, различать фигуры и цвета. И папа Карло подарил ему книгу. Но злой Карабас-барабас отобрал у него эту книгу и закрыл в сундук, а ключ спрятал. Вот Буратино просит у нас помощи. А что бы найти ключ и книгу нам надо выполнить несколько заданий. Ну что поможем Буратино

 Дети: Да

Воспитатель:

Ну, тогда отправляемся в путь. Ребята, мы сегодня поедем с вами на поезде в лес. А что бы сесть в поезд нам надо получить билеты. (Раздаю билеты). Ребята посмотрите каждый на свой билет, на них изображены фигуры разного цвета, вам нужно сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура как и на билетике. Я буду кондуктором. Приготовьте свои билеты.

Воспитатель: Къурбан какой у тебя билетик? 

Ребенок:  Красный круг.

Воспитатель: А на стульчике?

Ребенок:  Красный круг.

Воспитатель: Сапият у тебя какой билетик? 

Ребенок:  Желтый квадрат.

Воспитатель: А на стульчике?

Ребенок: Желтый квадрат.

Воспитатель: Молодцы. Ну, а теперь поехали!

Дети:

Загудел паровоз.

И вагончики повёз,

Чу-чу, чу-чу, чу-чу!

Далеко я укачу!

Вагончики зелёные

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колёсики

Тук- тук, тук- тук.

Воспитатель: Вот приехали мы на лесную поляну. Посмотрите ребята сколько на поляне цветочков. И какие они красивые, красочные. Сколько их? 

Дети: Много.

 Воспитатель: Дети посмотрите, а вон бабочки, давайте посадим бабочку на тот цветок, какого цвета она сама.

Воспитатель: Молодцы. А посмотрите, а вот этому цветку, не хватило бабочки. А теперь скажите, что больше, цветов или бабочек? 

Дети: Цветочков много.

Воспитатель: Молодцы Нам пора идти дальше. Посмотрите мы попали в страну геометрических фигур. Фигуры вышли погулять и заблудились, нам надо помочь фигурам найти свой домик. Посмотрите у нас лежат три обруча разного цвета. Круги живут в жёлтом обруче, квадраты живут в красном обруче, а треугольники живут зеленном обруче. Каждый берёт по одной фигуре и несёт в свой домик.

Воспитатель: Молодцы правильно, и с этим заданием справились. А теперь немного отдохнём и дальше пойдём.

Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл

Ключик видно не нашёл.

Что бы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

Воспитатель: Идёмте дальше. Посмотрите ребята вот две речки, какие они?

Дети: Одна речка узкая, другая широкая.

Воспитатель: Дети что бы оказаться в лесу нам надо перепрыгнуть через узкую речку, а через широкую пройти по мостику.

Воспитатель: Вот оказались мы в лесу. А теперь посмотрите, мы видим две ёлочки, какие они, одинаковые? 

Дети: Одна высокая, другая низкая.

Воспитатель: Правильно одна ёлочка высокая, а другая низкая. Посмотрите, на высокой ёлке должен висеть золотой ключик. А под низкой должен лежать сундучок.

Воспитатель: Нашли, давайте откроем его. Смотрите вот и волшебная книжка. Молодцы вы справились со всеми заданиями. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Ну, а теперь садимся вагончики и поедем в детский сад.

Загудел паровоз.

И вагончики повёз,

Чу-чу, чу-чу, чу-чу!

Далеко я укачу!

Вагончики зелёные

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колёсики

Тук- тук, тук- тук.

Воспитатель: Вот мы приехали в детский сад.

Итог:

Воспитатель: Ребята кому мы сегодня помогли?

Дети: Буратино.

 Воспитатель: На чём мы поехали в лес? 

Дети: На поезде.

Воспитатель: Каким фигурам помогли попасть домой

Дети: Круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Через какую речку перепрыгивали, а через какую переходили по мостику.

 Дети: Через узкую перепрыгивали, а через широкую переходили по мостику.

Воспитатель: Что мы нашли под высокой ёлкой? А что нашли под низкой ёлкой? 

Дети: На высокой елке нашли ключ, а под низкой елкой сундук.

Воспитатель: Молодцы ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Закрепление счета в пределах 8»...

Конспект занятия по ФЭМП "Колобок в гостях у ребят" (подготовительная группа)

Интересный конспект направленный на закрепление полученных навыков в течении года. Развитие интереса к ФЭМП посредством игры....

Конспект ООД по ФЭМП для старшей группы "В гостях у сказки"

Данное занятие предполагает формирование  представлений о том, что предмет можно разделить на две равные части. Направлено на закрепление порядкового счета, знаний смежных чисел, умений посл...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Образовательная область — познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) в интеграции с социально-коммуникативным, речевым, художественно-эстетическим и физическим...

Конспект занятия по ФЭМП.

Занятие с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша....

Конспект занятия по ФЭМП

ООД по ФЭМП в средней группе...