Повторение нумерации чисел в пределах 20
план-конспект урока по математике (1 класс)
Повторение нумерации чисел в пределах 20
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_povtor_po_matematike.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Повторение нумерации чисел в пределах 20
Тема: Повторение нумерации чисел в пределах 20
Цель: содействовать формированию познавательной деятельности учащихся через игру;
Задачи: повторить последовательность чисел в пределах 20, образование двузначных чисел в пределах 20; содействовать формированию умений применять полученные знания на практике; создать условия для развития творческой активности, развивать умение решать простые задачи.
Тип урока: повторение изученных знаний
Форма урока: урок – игра
Оборудование: персонажи сказки «Колобок»; мячик; магический треугольник; карточки с цифрами; рисунок созвездия; карточки с примерами; рисунки для составления задач; карточки для игры «Фотограф»; плакат для игры «Канат»; карта пути: веера, перфокарты.
Ход урока
I. Этап организации урока
II. Этап актуализации знаний учащихся
— Испекла бабка вечером Колобок и положила на окно остужать. Колобок на удивление получился необычный. Мало того, что непоседа, ещё и любознательный. Лежит Колобок на окне, смотрит на небо и звёзды считает. Поможем ему.
- Счёт до 20 и обратно.
- Сосчитайте от 11 до 19, от 17 до 9.
- Назовите последующее число 18, 29.
- Назовите предыдущее число 10, 20.
- Назовите соседей чисел 13, 22.
- Какое число стоит между 14 и 16, 25 и 27?
- Назовите число, в котором 1 дес. 7ед.; 1 дес.1 ед.; 1 дес. 5 ед.
- Сколько десятков и единиц в числах 12, 19, 16,14?
- Дан ряд чисел 1,3, 5,7, 11,13, 15, 17.
По какому правилу записан этот ряд?
Продолжите его на 3 числа.
III. Этап закрепления изученных знаний
Смотрел, смотрел Колобок на звёзды и увидел там магическую звезду 10. Вы знаете, что в математике число 10 волшебное. Колобок захотел разгадать эту звезду. Давайте поможем ему, но прежде вспомним, из чего состоит число 10.
Игра «Мячик» (повторяется состав чисел второго десятка)
Учитель: «12 —это 2 и... ( бросает мячик ребёнку). Ребёнок ловит мяч и отвечает: «10». «16 — это 10 и...». И т.д.
А сейчас можно и звезду разгадать.
Молодцы, ребята, это задание было нетрудное. А можете ли вы подобрать числа, разность которых равна 10? (По схеме.)
-
=
10
— И тут Колобок увидел созвездие. Сколько в нём звёзд?
- На какие группы можно разбить звёзды?
- По каким признакам? (Цвет, размер.)
- Составьте примеры на сложение и вычитание.
- Сколько красных звёзд? Зелёных?
- На сколько меньше красных, чем зелёных?
- Насколько больше?
— Мечтал, мечтал Колобок и не заметил, как наступило утро. Спрыгнул он с окна и покатился по дорожке, не простой, а математической. Давайте поможем Колобку преодолеть эту дорожку.
Игра «Цепочка»
— Будьте внимательны, чтобы не порвать «цепочку». Если услышите ошибку, сделайте хлопок. (Дети по цепочке считают, остальные следят за ответами.)
15-5... + 3...-1...+4...-10...-2... + 3...-7...+ 12... (12).
— Катится, катится Колобок, а навстречу ему... а кто встретился ему, мы прочитаем, решив примеры. Если пример будет решён правильно, откроется буква.
12 + 6
16-4
19-10
10 + 3
3
А
Я
Ц
— Кто встретился Колобку? (Заяц.) «Колобок, Колобок, — говорит заяц, — я тебя съем!» А Колобок отвечает: «Выполни сначала моё задание». Заяц молчит, трудно ему. А вы, ребята, можете выполнить это задание? Какие числа и знаки надо вставить в «окошки»?
Игра «Зажги окошки»
10
=
8
9
=
6
10
=
3
— Стыдно стало Зайчишке и он убежал. А Колобок покатился дальше. Катится, катится и вдруг видит: на поляне художник сидит и рисует. Давайте вместе с Колобком поможем художнику дорисовать картины, а то он совсем запутался.
Игра «Помоги художнику»
Учитель показывает карточку, на ней несколько предметов и число, которое не совпадает с количеством предметов. Дети должны сказать, сколько ещё предметов надо дорисовать.
— «Спасибо, Колобок, спасибо, ребята», — говорит художник. А за помощь я вам вкусное задание нарисовал».
Составление задачи (по рисунку) (№ 3, 4, с. 46 учебного пособия)
Физкультминутка
— Покатился колобок дальше и вдруг споткнулся и упал в глубокую яму. Как же ему помочь? У нас есть математический канат.
Игра «Поднимись по канату»
На плакате канат с числами от 10 до 16. Учитель показывает карточку, например +4, и подводит её поочерёдно к числам. Дети устно решают пример и веером показывают ответ.
— Отдохнул Колобок и покатился дальше. А навстречу ему Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем». Колобок отвечает: «Не ешь меня. Я очень умный Колобок.
Я умею решать длинные "цепочки" примеров». А вы, ребята, умеете?
Выполнение задания (№ 6, с. 46 учебного пособия)
— Молодцы, ребята, Волк остался очень доволен и отпустил Колобка. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь: «Какой аппетитный Колобок! Я тебя, пожалуй, съем!» Колобок в ответ: «Не ешь меня. Я очень умный Колобок». — «Ну, хорошо, сейчас посмотрим. Задачи ты решать умеешь?», — говорит медведь.
Ребята, поможем Колобку?
Весёлые задачи
По тропинке в лесок
Покатился Колобок
Встретил серого зайчишку,
Встретил волка,
Встретил мишку,
Да плутовку лису,
Повстречал ещё в лесу.
Отвечай поскорей,
Сколько встретил зверей? (4.)
У малышки-мартышки
На столе лежали книжки:
Десять книжек про зверей,
А четыре — про детей.
Кто из наших ребятишек
Скажет, сколько у мартышек книжек? (10+14= 13.)
Как-то раз на берегу
Гуси ели лебеду.
Десять белых, серых три.
Сколько всех гусей, скажи? (10 + 3= 13.)
— Катится Колобок дальше, а перед ним распутье. Дорога разветвилась на три тропинки, а на придорожном камне надпись: «Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький». По какой дороге покатится Колобок, чтобы не заблудиться?
— Катится Колобок, а повсюду муравьи строят себе муравейники, работают. Давайте и мы построим домик и вспомним состав чисел 7 и 8.
- Этап применения изученного
Взаимопроверка. Работа в парах (на доске ответы)
— Покатился Колобок дальше, а навстречу ему лиса: «Колобок, Колобочек, пухленький бочочек, я тебя съем!» Колобок в ответ: «Нет, лисонька, ничего у тебя
не получится. Много сказок я про тебя читал. Знаю, что ты хитрая. Вот реши мои задачи, тогда и посмотрим».
А задачи Колобок придумал трудные. Не смогла лиса
решить их и ушла ни с чем. А вы сможете?
Задачи Колобка
- Коля и Вова поделили между собой 7 яблок. Коля сказал, что у него столько яблок, сколько у Вовы. Верно ли сказал Коля?
- Две женщины племени Кухта ходили собирать сочные плоды на ужин. Первая принесла 6 плодов, а вторая на 3 плода больше. Какой вопрос можно поставить к данной задаче?
- Все акулы очень мало едят. Они умеют даже запасать пищу впрок, так как у них есть специальный мешок, где пища может не портится долгое время. Сколько запасов было у акулы, если в «мешке» оказалось 4 маленьких рыбёшки и столько же больших?
V. Этап подведения итогов урока
— Колобку было очень интересно с вами. Он многому научился. Напомните ему, что мы повторяли на уроке?
VI. Этап рефлексивного анализа
— Ребята, Колобок очень доволен вашей работой. Он даже письмо сочинил. Расставьте карточки с числами по порядку, а потом переверните их и прочитайте
письмо Колобка.
Учащиеся берут карточки с числами, располагают их по порядку и читают: «Ребята, вы молодцы!» Затем заполняют «Поезд настроения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нумерация чисел в пределах 100
Урок призван повторить и закрепить изученный материал. Используются разные способы и методы работы....
«Повторение нумерации чисел от20 до100». «В тридевятом царстве».
Урок математики соответствует УМК «Школа России». На уроке использовались игровые приемы, наглядные и словесные методы. Данный урок построен по технологии интегрирования. Это позволяет развивать логи...
Три «кита» в музыке. Обобщение. Закрепление приёмов вычисления, основанных на знании нумерации чисел в пределах 100
Интегрованный урок по математике (Моро, 2 класс) и музыке....
Конспект урока по математике «Повторение пройденного. Нумерация чисел в пределах 100. Сложение и вычитание в пределах 100 »
Конспект урока по математике 2-й класс...
Нумерация чисел в пределах 1000. Сравнение трёхзначных чисел.
Урок математики в 3 классе....
Подготовка к изучению нумерации чисел в пределах 100. Прибавление чисел к 7 с переходом через 10. Решение задач. Геометрический материал.
Т Е М А: Подготовка к изучению нумерации чисел в пределах 100. Прибавление чисел к 7 с переходом через 10. Решение задач. Геометрический материал.Ц Е Л Ь: Научить образовывать числа ...
Подготовка к изучению нумерации чисел в пределах 100. Вычитание однозначных чисел из 12. Решение задач. Геометрический материал.
Т Е М А: Подготовка к изучению нумерации чисел в пределах 100. Вычитание однозначных чисел из 12. Решение задач. Геометрический материал.Ц Е Л Ь: Раскрыть способы вычитания однозначных чис...