"Умножение и деление на 4"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Класс: 2
Предмет: математика.
УМК: «Перспектива», учебник «Математика», 2 класс, Ч.1//Дорофеев
Тема урока: Деление на 4.
Тип урока: урок по изучению и первичному закреплению знаний и способов деятельности.
Цель урока: создать условия для освоения обучающимися способов деления на 4, развития познавательной самостоятельности.
Формируемые УУД:
Познавательные:
-формировать умение самостоятельно выделять и формулировать тему и цель урока, отдельного задания, отработать умение определять взаимосвязь между действиями сложением и умножением,
Коммуникативные:
-совершенствовать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать свое предложение,
-развитие способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу,
-развивать взаимопомощь и взаимоконтроль по ходу выполнения задания при работе в группе.
Регулятивные: формировать умения действовать по плану, стремить к выполнению поставлено задачи, самостоятельно выполнять задание,
Личностные: формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности, самооценки.
Ход урока
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 | Мотивация учебной деятельности
| -– Ребята, начинаем урок. Если вы знаете, о чем идет речь, хлопните в ладоши:
Как много вы уже знаете! А сегодня узнаете еще больше. Будьте старательными, активными, внимательными и у вас все получится.
|
| Регулятивные: - уметь слушать в соответствии с целевой установкой;
Познавательные: - уметь выделять существенную информацию из текста песни, высказывания Мотивационная готовность к учебной деятельности, личностные |
2 | Устный счет
| 13-9= 2+2= 4*1= 4+0= 11-7= 3+1= | Работа с цифровыми сигналами. Ответы на задания показывают с помощью сигналов. Решают примеры.
| Предметные УУД:анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, извлечение необходимой информации; постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; моделирование и преобразование моделей разных типов; установление причинно-следственных связей; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации; построение логической цепи рассуждений. |
3 |
Определение темы урока, постановка цели деятельности
Постановка учебной задачи.
| Что общего у всех этих примеров?
Какого действия нет? Сформулируйте тему урока. Какую цель поставим? |
Ответы детей | Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; планирование; Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; |
3
| Чистописание | -Перед письмом разогреем немного наши руки. -Пока ваши руки разогреваются, посмотрите на доску и определите закономерность написания цифры 44 444 44….. - Сначала запишите в тетради сегодняшнее число, классная работа. - Сравните с эталоном. Подчеркните те цифры, которые, на ваш взгляд, получились удачно. - Оценим себя. Т.к. чистописание нужно для того, чтобы писать красиво, будем оценивать красоту письма.
|
Массируют ладони при помощи карандаша.
Определяют закономерность.
Прописывают.
Сравнивают и подчеркивают. Учащиеся оценивают себя: чертят вертикальную линию, ставят букву «К» и отмечают уровень выполнения задания. Если выполнили без ошибок, то крестик ставится в самом верху, если допустили несколько ошибок, то посередине линии,
(Увеличивается каждое следующее число на 4 и кратны 4)
| Регулятивные: планирование действий для выполнения самостоятельного задания; Личностные УУД: умение применять правила охраны своего здоровья
|
4
| Открытие нового знания
| Вспомните, какое действие обратно действию деления? (запись таблицы умножения на 4) С 91 №3 рассмотрите и запишите 2 столбик примеров на деление, решите их. Фронтальная проверка. | Дети работают «по цепочке» на доске.
Дети работают самостоятельно | Познавательные: выбор информации. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, вести доказательные объяснения
|
5 | Динамическая пауза. | Учитель называет действия – Стою, прыгаю на двух ногах, марширую, стою, прыгаю на одной ноге, стою, приседаю, хлопаю, топаю, стою, наклоняюсь в стороны, стою, сижу, улыбаюсь.
| Дети выполняют физкультминутку | Личностные УУД: умение применять правила охраны своего здоровья
|
6 | Закрепление изученного
| -Продолжаем работать по теме урока. Где мы можем применить эти знания?
Решение задачи. Работаем по учебнику. Стр.91 № 5 Проверьте и оцените себя
-Решаем в парах № 6. Проверим. Оценим. |
Оценивают правильность решения задачи. оценивают себя.
оценивают себя. | Познавательные: выбор информации. Регулятивные: планирование действий для выполнения самостоятельного задания; Коммуникативные: умение выражать свои мысли, вести доказательные объяснения Личностные УУД: умение применять правила охраны своего здоровья
|
5 | Подведение итогов | -Ребята, чему вы сегодня научились на уроке? -Что нам дают эти знания и умения? - Эти умения надо закрепить домашней работой: Д/з стр. 92 №7
| Анализируют свою деятельность, выделяют полученные умения: деление на 4, работать в паре, выявлять закономерность.
| Регулятивные: - уметь слушать в соответствии с целевой установкой
|
6 | Рефлексия деятельности | - Посмотрите на все свои оценки, которые вы выставили на полях. Что за урок вы усвоили лучше всего? -В чем было затруднение? -Что нового было на уроке? - Спасибо за сотрудничество! Мне было очень приятно поработать с вами. Урок окончен. | Анализируют свою деятельность на уроке. Учащиеся ориентированы на понимание причин успеха в учёбе, на интерес к новому учебному материалу.
| Познавательные: - уметь формулировать несложные выводы, основываясь на тексте. Личностные: -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; Регулятивные: - уметь адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_na_4.docx | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лесно-Калейкинская СОШ»
Урок математики 2 класс
Тема урока:
«Деление на 4»
УМК: «Перспектива»
Составитель: Козлова Светлана Александровна
учитель начальных классов
первая квалификационная категория
2020 г.
Класс: 2
Предмет: математика.
УМК: «Перспектива», учебник «Математика», 2 класс, Ч.1//Дорофеев
Тема урока: Деление на 4.
Тип урока: урок по изучению и первичному закреплению знаний и способов деятельности.
Цель урока: создать условия для освоения обучающимися способов деления на 4, развития познавательной самостоятельности.
Формируемые УУД:
Познавательные:
-формировать умение самостоятельно выделять и формулировать тему и цель урока, отдельного задания, отработать умение определять взаимосвязь между действиями сложением и умножением,
Коммуникативные:
-совершенствовать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать свое предложение,
-развитие способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу,
-развивать взаимопомощь и взаимоконтроль по ходу выполнения задания при работе в группе.
Регулятивные: формировать умения действовать по плану, стремить к выполнению поставлено задачи, самостоятельно выполнять задание,
Личностные: формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности, самооценки.
Ход урока
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 | Мотивация учебной деятельности | -– Ребята, начинаем урок. Если вы знаете, о чем идет речь, хлопните в ладоши:
Как много вы уже знаете! А сегодня узнаете еще больше. Будьте старательными, активными, внимательными и у вас все получится. | Регулятивные: - уметь слушать в соответствии с целевой установкой; Познавательные: - уметь выделять существенную информацию из текста песни, высказывания Мотивационная готовность к учебной деятельности, личностные | |
2 | Устный счет | 13-9= 2+2= 4*1= 4+0= 11-7= 3+1= | Работа с цифровыми сигналами. Ответы на задания показывают с помощью сигналов. Решают примеры. | Предметные УУД:анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, извлечение необходимой информации; постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; моделирование и преобразование моделей разных типов; установление причинно-следственных связей; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации; построение логической цепи рассуждений. |
3 | Определение темы урока, постановка цели деятельности Постановка учебной задачи. | Что общего у всех этих примеров? Какого действия нет? Сформулируйте тему урока. Какую цель поставим? | Ответы детей | Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; планирование; Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; |
3 | Чистописание | -Перед письмом разогреем немного наши руки. -Пока ваши руки разогреваются, посмотрите на доску и определите закономерность написания цифры 44 444 44….. - Сначала запишите в тетради сегодняшнее число, классная работа. - Сравните с эталоном. Подчеркните те цифры, которые, на ваш взгляд, получились удачно. - Оценим себя. Т.к. чистописание нужно для того, чтобы писать красиво, будем оценивать красоту письма. | Массируют ладони при помощи карандаша. Определяют закономерность. Прописывают. Сравнивают и подчеркивают. Учащиеся оценивают себя: чертят вертикальную линию, ставят букву «К» и отмечают уровень выполнения задания. Если выполнили без ошибок, то крестик ставится в самом верху, если допустили несколько ошибок, то посередине линии, (Увеличивается каждое следующее число на 4 и кратны 4) | Регулятивные: планирование действий для выполнения самостоятельного задания; Личностные УУД: умение применять правила охраны своего здоровья |
4 | Открытие нового знания | Вспомните, какое действие обратно действию деления? (запись таблицы умножения на 4) С 91 №3 рассмотрите и запишите 2 столбик примеров на деление, решите их. Фронтальная проверка. | Дети работают «по цепочке» на доске. Дети работают самостоятельно | Познавательные: выбор информации. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, вести доказательные объяснения |
5 | Динамическая пауза. | Учитель называет действия – Стою, прыгаю на двух ногах, марширую, стою, прыгаю на одной ноге, стою, приседаю, хлопаю, топаю, стою, наклоняюсь в стороны, стою, сижу, улыбаюсь. | Дети выполняют физкультминутку | Личностные УУД: умение применять правила охраны своего здоровья |
6 | Закрепление изученного | -Продолжаем работать по теме урока. Где мы можем применить эти знания? Решение задачи. Работаем по учебнику. Стр.91 № 5 Проверьте и оцените себя -Решаем в парах № 6. Проверим. Оценим. | Оценивают правильность решения задачи. оценивают себя. оценивают себя. | Познавательные: выбор информации. Регулятивные: планирование действий для выполнения самостоятельного задания; Коммуникативные: умение выражать свои мысли, вести доказательные объяснения Личностные УУД: умение применять правила охраны своего здоровья |
5 | Подведение итогов | -Ребята, чему вы сегодня научились на уроке? -Что нам дают эти знания и умения? - Эти умения надо закрепить домашней работой: Д/з стр. 92 №7 | Анализируют свою деятельность, выделяют полученные умения: деление на 4, работать в паре, выявлять закономерность. | Регулятивные: - уметь слушать в соответствии с целевой установкой |
6 | Рефлексия деятельности | - Посмотрите на все свои оценки, которые вы выставили на полях. Что за урок вы усвоили лучше всего? -В чем было затруднение? -Что нового было на уроке? - Спасибо за сотрудничество! Мне было очень приятно поработать с вами. Урок окончен. | Анализируют свою деятельность на уроке. Учащиеся ориентированы на понимание причин успеха в учёбе, на интерес к новому учебному материалу. | Познавательные: - уметь формулировать несложные выводы, основываясь на тексте. Личностные: -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; Регулятивные: - уметь адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Таблица умножения и деления на 2. Закрепление. Взаимосвязь умножения и деления."
Данный материал служит для работы по математике во2 классе по УМК "Перспектива". К плану занятия прилагается презентация "Скоро каникулы"....
«Умножение и деление. Умножение и деление с числами 1, 0. Деление на 0. Повторение, закрепление»
Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Задачи:• повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления, • способствовать воспитанию акт...
Презентации по математике для учащихся 2 класса по теме: "Усвоение математической терминологии. Таблица умножения и деления. Решение простых задач на умножение и деление".
Презентации к урокам математики во 2 классе по теме: " Усвоение математической терминологии. Таблица умножения и деления. Решение простых задач на умножение и деление"....
Тема урока: Умножение и деление числа на 1. Умножение и деление 0 на число
Технологическая карта урока...
Проверочная работа для 3 класса по теме: «Таблица умножения и деления. Умножение и деление с числами 1 и 0»
задачи и примеры...
Урок математики. 3 класс. УМК "Перспектива".Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Умножение и деление изученных случаев табличного умножения и деления. Решение задач.
Цель: проверить знания и умения, полученные при изучении раздела «Сложение и вычитание», закреплять умения решать задачи изученных видов, повторение изученных случаев табличного умножения ...
Урок математики во 2 классе по теме: «Табличное умножение и деление. Умножение и деление числа 3 и на 3»
Конспек урока по математике во 2 классе по УМК "Школа России"...