Урок математики 3 класс по теме "Деление с остатком"
план-конспект урока по математике
Урок математики 3 класс по теме "Деление с остатком"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_s_ostatkom.docx | 35.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Класс: 3
Предметная область: математика, УМК « Школа России»
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Тема: Деление с остатком.
Цель: формирование и развитие ценностного отношения к современной учебно-познавательной деятельности по определению и применению способа деления с остатком.
Задачи:
Актуализировать знания о табличных случаях деления, названии компонентов при делении, связи между компонентами деления;
Формировать умение выполнять деление с остатком через практическую деятельность;
Формировать умение оценивать свою деятельность на протяжении всего урока;
Формировать универсальные учебные действия.
Планируемые результаты:
Предметные
Формирование умение выполнять деление с остатком через практическую деятельность;
Умение применять найденный способ деления с остатком в жизненных ситуациях.
Метапредметные
познавательные УУД:
Умения использовать научные методы познания (наблюдение);
Умение сравнивать, делать выводы;
коммуникативные УУД:
Умение выражать свои мысли, вступать в диалог, слушать, понимать других;
регулятивные УУД:
Умение выявлять проблему;
Умение определять границу «знания-незнания»;
Умение определять цель, задачи урока;
Умение выбирать действия по достижению цели;
Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат
Личностные
ценностное отношение к умению выполнять деление с остатком, к совместной познавательной деятельности, к полученным результатам.
Формы организации учебного пространства: фронтальная работа, групповая работа, работа в парах.
Оборудование урока: ПК, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал , учебник: М.И.Моро « Математика» 3класс, часть2
Содержание взаимодействия педагога и учащихся
Этапы урока | Действия учителя | Действия обучающихся | Результат |
1.Оргмомент Цель:Формирование самооценки готовности к уроку | Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Мы сегодня будем снова раскрывать тайны… математики. Готовы? Запишем число, классная работа. | Дети повторяют за учителем, делая движения: «В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях» Оценивают свою готовность, настрой на работу. Дети садятся, работают в тетради. | Самооценка готовности к уроку. Учебно-познавательный интерес к данному уроку. |
2.Актуализация знаний Цель:Актуализация знаний о табличных случаях деления, названии компонентов при делении, связи междукомпонентами деления. | Начнем урок с математического диктанта, записываем в тетрадь только ответы в строчку. (Приложение, слайд 2) - 18 человек расселись за парты по 2 человека. Сколько парт занято? -30 уменьшите в 10 раз. - Делимое 45, делитель 9. Запишите частное. - 56 разделить на 7. - Во сколько раз 48 больше, чем 8? - Делимое 63, частное 9. Запишите, чему равен делитель. - Уменьшите 28 в 7 раз. - 11 разделите на 4 | Воспринимают задание, выполняют индивидуально. Записывают в тетради | Актуализированные знания, необходимые для понимания новой темы. |
3.Постановка учебной задачи Цель:Формирование умений целеполагания, представления о результате деятельности | –Проверим, как вы справились с заданием. (Приложение, слайд 3) 9 3 5 8 6 7 4 - Под каждым правильным ответом поставьте карандашом + - Смогли ли вы выполнить задание полностью? Почему? Чем отличается последнее выражение от предыдущих? - Каким математическим действием вы пользовались, выполняя математический диктант? - Сформулируйте цель нашего урока. - Посмотрите, как я сформулировала цель: научиться выполнять деление нового вида (Приложение, Слайд4) - Может кто-нибудь назвать тему урока? - Расположите ответы математического диктанта в порядке возрастания, и вы узнаете, к кому мы сегодня на уроке отправимся в гости (Приложение, Слайд5) 3 4 5 6 7 8 9 Ф л о р и с т (если верно, поставьте +) - Какое слово у нас получилось? - Кто такой флорист? - Мы отправляемся в флористический магазин , где составляют и продают букеты .(Приложение, Слайд6) Флорист получил заказ на 2 букета. Предлагаю вам поработать в группах. У вас на партах цветы для букетов и лента для украшения.. Подсчитайте количество тюльпанов розового цвета для этих букетов и распределите их поровну. – Все ли тюльпаны удалось поровну разложить на два букета? Сколько розовых тюльпанов в каждом букете? - Запишем выражение, соответствующее вашим действиям. (Приложение, Слайд 7) - Какое действие выполняли? Сколько розовых тюльпанов было сначала? На сколько букетов их разделили? Какое выражение получится? На доске: 9:2=4 (ост.1) – Теперь разделите поровну белые тюльпаны для этих двух букетов. - Сколько всего белых тюльпанов? – Какое действие вы выполняли? - Все ли белые тюльпаны удалось разделить? - Запишем выражение. (Приложение, Слайд 7) Сколько всего белых тюльпанов? На сколько букетов их разделили? Какое выражение получится? На доске: 5 : 2 = 2 (ост. 1) –Чем эти выражения отличаются от привычных вам? - Можете ли сейчас назвать тему урока? Прочитайте тему урока, записанную на доске. Учитель открывает запись: "Деление с остатком". (Приложение, Слайд 8) Чему мы должны научиться на уроке? Какую учебную задачу вы поставите перед собой? (Приложение, Слай9) | Оценивают правильность выполнения задания, сверяя с результатом на слайде. 11 не делится на 4. Это не табличный случай деления Делением Высказывания детей Предлагают варианты, но точно тему урока назвать не могут. Дети в тетради записывают числа в порядке возрастания. Оценивают правильность выполнения задания, сверяя с результатом работы на доске. Флорист Человек занимающийся составлением букетов, цветочных композиций Дети распределяют цветы на букеты Поровну розовые тюльпаны разделить не удалось, остался один лишний цветок. Запись в тетради Дети распределяют белые тюльпаны. 5 Деление Не все белые тюльпаны удалось разделить. Один белый тюльпан остался лишний.Дети записывают выражение в тетради Здесь в ответе, кроме частного, есть еще оставшееся число. Высказывания детей. Научиться выполнять деление с остатком практическим способом (с помощью рисунка); 2. Научиться применять новый способ деления на практике | Оценивание выполнения собственной работы по предъявленному на доске результату; умение определять границу «знания-незнания»; самостоятельное определение темы, цели и задач урока; представление о результате: узнать способ действий по выполнению деления с остатком |
4.Открытие нового знания Цель:Формирование умения выбирать способ действия для выполнения деления с остатком. | -Вернемся, к примеру из математического диктанта. 11:4. Можем сейчас разделить? Как мы это будем делать? (Каким способом мы будем делить?) Знакома ли вам эта фигура? (Приложение, Слайд10) - Можно ли разделить, используя отрезок? Как это будем делать? - Начертите, запишите выражение и вычислите. 11:4=2(ост.3) - Все ли части одинаковые? Сколько частей по 4см получилось? Какова длина третьей части? Проверьте. (Приложение,Слайд10) Что обозначает число11? 4? 2? 3? Если деление выполнили правильно, поставьте + | Дети предлагают свои способы деления Это отрезок. - Начертить отрезок, равный 11см. Разделить его на части по 4 см каждая (Дети выполняют задание) Повторяют названия компонентов при делении, новый –остаток Оценивают правильность выполнения задания, сверяя с результатом работы на доске. | Умение использовать научный метод познания – наблюдение. Коммуникативные умения: умение выражать свои мысли, вступать в диалог, слушать, понимать других |
5. Физминутка 1 мин | Веселая зарядка | ||
- Продолжим работу у флориста. Для украшения букета нужна лента. Измерьте длину ленты. - Необходимо разрезать ленту поровну. - Повторим правила работы с ножницами. (Приложение, Слайд11) - Разрежьте и запишите выражение (Дети выполняют задание) - Удалось ли вам разделить тесёмку на равные части? Сколько частей по получилось? Какова длина оставшейся части? Проверьте.(Приложение, Слайд12) (поставьте +, если верно) | У каждой группы на парте лента длиной 29см. Высказывания детей Выполняют задание Высказывания детей Оценивают правильность выполнения задания, сверяя с результатом работы на доске. | Осознание ценности совместной деятельности Приобретение способа действий по выполнению деления с остатком | |
6. Первичное закрепление Цель:Формирование прочных навыков деления с остатком | Закрепим полученные знания, выполнив задание в учебнике на стр. 26 №1 (устно)№2 (1 и 2 пример) самостоятельно Предлагаю спрогнозировать предполагаемый результат: на полях закрасьте клеточку, зелёным цветом, если вы уверены в своих силах. Жёлтым цветом – если сомневаетесь. Красным цветом – если вам нужна помощь. (оказывает учитель или сильный ученик) .(Приложение, Слайд13) - Если нет ошибок, закрасьте ниже клеточку зелёным цветом, если есть ошибки – жёлтым. (за каждый правильный пример ставит +), - Совпал ли ваш прогноз с результатом? Решение задач в рабочей тетради с.31 №80 | Прогнозируют результат и выполняют самостоятельно задание. проверка по готовым ответам с доски. Ответы детей / Мой прогноз совпал с результатом, был уверен и правильно выполнил. - Мой прогноз не совпал с результатом, я был уверен, что справлюсь, но допустил ошибку. 1 учащийся комментирует 1 способ решения, 2 учащийся 2 способ решения. | Опыт работы по выполнению деления с остатком. Успешное применение нового способа. |
7.Итог урока и оценкадеятельности Цель: Формирование самоконтроля и самооценки собственной деятельности. | - Что нового вы сегодня открыли для себя? Что было самое интересное? - Можно ли сказать, что урок получился успешным? Докажите. Как новые знания могут вам пригодиться в повседневной жизни? Приведите примеры. А сейчас поставим отметки за работу на уроке. Для этого посчитайте все + (Приложение, Слайд14) + 10-11 – «5» + 8-9 – «4» + 5-7 – «3» | Высказывания детей. - Урок можно назвать успешным, потому что мы выполнили все задачи урока - Приводят примеры жизненных ситуаций, где можно применить знания о способе деления с остатком Проговаривание критериев оценки. Самооценка. | Умение проверять и оценивать свою работу, положительно ношение к проделанной работе. Осознание ценности изученного способа деления с остатком |
8. Рефлексия и д\з Цель:Формирование ценностного отношения к совместной деятельности Развитие рефлексивных умений | - У вас на столах лежат солнышко и облачко. Кто доволен своей работой на уроке, вывешиваете на доску солнышко. А кому было сложно и непонятно, прикрепляете облачко. На память о нашем уроке, чтобы вы ничего не забыли: домашнее задание. Давайте поспешим, друзья. Записать задания. А дома… Приложить прошу Максимум старания. (Приложение, Слайд15) Проводит инструктаж домашнего задания. С . 26 №2 (3-5 пример) с помощью рисунка – обязательный для всех по желанию: составить 4 примера на деление с остатком, вычислить с помощью рисунка. Подошёл к концу урок, Прозвенит сейчас звонок, Вам девчонки и мальчишки – Всем спасибо за урок.(Приложение ,Слайд 16) | Учащиеся выходят по одному и выполняют задание учителя. | Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики по теме " Деление с остатком" (закрепление), 3 класс
Презентация помогает сделать урок.более ярким, наглядным. Работает " по щелчку"....
Презентация к уроку математики по теме "Деление с остатком" в 3 классе.
Данная презентация составлена к уроку закрепления полученных знаний по математике по теме "Деление с отстатком" для учащихся 3 класса....
Урок математики "Сравнение задач на нахождение остатка на разностное сравнение" 1 класс
Урок- путешествие. Данный урок построен так,чтобы формировать у детей решение задач на сравнение . В начале урока дается план путешествия. Путешествуя во время урока , дети выполняют интер...
Конспект урока математики "Приемы нахождения частного и остатка" 3 класс УМК "Школа России"
Данный конспект урока рассматривает 3 урок в теме "Деление с остатком".Тип урока - формирование первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.Цель урока: научиться находить частное...
Технологическая карта урока математики «Задачи на деление с остатком» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Задачи на деление с остатком» Цель урока: Продолжить работу по рассмотрению приёма деления чисел в случаях, когда получается остаток;Планируемые результа...
Урок математики по теме "Деление с остатком" 3 класс программа "Школа 2100"
Конспект урока математики по теме "Деление с остатком" к учебнику авторов Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких "Математика" 3 класс....
УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ "ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ. ПРОВЕРКА ДЕЛЕНИЯ С ОСТАТКОМ".
Математика 3 класс. Тема: «Деление с остатком». Данное занятие может использоваться на разных ступенях обучения: при изучении, закреплении материала по теме.Для достижения поставленных цел...