Решение задач.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Исмаилова Наталья Николаевна

Сегодня мы продолжаем работать над задачами. Поставьте учебные задачи на сегодняшний урок. Что вы хотели бы узнать ещё по данной теме?                                      -  Какие виды задач ещё бывают?
– Учиться чертить или выбирать схемы к задачам.
– Тренироваться быстрому счету.                                                                                            – Сегодня вы узнаете новое о задачах. Будьте внимательными.                                  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematiki.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

План- конспект

урока математики по теме: «Решение задач»,

проведенного во 2 «А» классе

Тема: Решение задач.                                                

 Тип урока:  Комбинированный

Цели:                                                                                                                            Предметные:                                                                                                 – продолжение работы над задачами;
– развитие навыка чтения задачи, выделение структурных компонентов, установление взаимосвязи между данными и искомыми;
– рассмотреть задачу с несколькими способами решения;
– составление краткого условия к задаче в виде схемы;
– сравнивать виды задач;
– осуществление самопроверки.

Метапредметные:                                                                                                     – личностные: (качественные приращения), рефлексия;
– познавательные: моделирование, поиск и выделение необходимой информации, работа с таблицей, со схемой, построение логической цепи рассуждений;
– регулятивные: целеполагание, контроль;
– коммуникативные.

Личностные:                                                                                                                     – развитие мотивов и смысла учебно-образовательной деятельности;
– формирование самооценки;
– постановка вопросов.

Оборудование: карточки для парной и индивидуальной работы,  варианты решения задачи, памятки для решения задач, схема для самооценки работы на уроке.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:                           - фронтальная, парная, индивидуальная.     

                       Ход урока                                                          

1. Организация. Мотивация на учебную деятельность                                                               - Расставьте числа в порядке возрастания и прочитайте.                                              (На доске)  а – 54, освещается – 40,  человек – 64, солнцем – 49, знанием – 74,   мир – 32                                                                                                                          

- Мир – 32, освещается – 40, солнцем – 49,  а – 54, человек – 64, знанием – 74.

- Солнце освещает весь мир. От него тепло и светло. С умным человеком интересно вести беседы, разговаривать, можно сказать «открывает глаза» на некоторые вещи, дает мудрые советы. 

2.Целеполагание 

 Сегодня мы продолжаем работать над задачами. Поставьте учебные задачи на сегодняшний урок. Что вы хотели бы узнать ещё по данной теме?                                      -  Какие виды задач ещё бывают?
– Учиться чертить или выбирать схемы к задачам.
– Тренироваться быстрому счету.                                                                                            – Сегодня вы узнаете новое о задачах. Будьте внимательными.                                  

3. Актуализация знаний

1)– Расскажите, какой текст можно назвать задачей? (Ученики рассказывают о структуре задачи).                                                                                                                   – Где в задаче может находиться вопрос?  (Вопрос может находиться после условия, в середине условия, перед условием).                                                                        – Как связаны условие и вопрос задачи?                                                                                                                                                                                                   – Условие и вопрос связаны между собой по смыслу.                                                                                                                                                                                                             2) Работа в парах.                                                                                                                      Потренируемся анализировать условие и вопрос задачи.
– Положите перед собой карточку №1.                                                                              

Карточка №1 (Работа в паре)

 Найдите задачи.                                                                                                                     В каждой задаче  подчеркните   условие синей чертой,   а вопрос – красной.

                                                             Тексты.

  1. Сколько карандашей в двух коробках, если в первой коробке их 20,      а во второй – 15?    

                                                                                                                                          2. На дереве сидело 10 птиц. Сколько птиц осталось, если 3 птицы  улетели?


3. Возле дома 7 берез и 3 клёна. Сколько фруктовых деревьев возле дома?

Фронтальная проверка задания.

3) Индивидуальная работа.        

           Карточка №2       (Самостоятельная работа)

– Условия и вопросы задач   перепутались. Соедините      условия с правильными вопросами.                                        

1. У причала 7 лодок и   5 яхт.

Сколько всего лодок стояло у причала?                                                    

2. У причала стояло      6 яхт, а лодок – на 10 больше.

На сколько лодок у причала больше, чем яхт?

3. У причала стояло    10 маленьких лодок, а больших – на 2 больше.

Этот текст не является задачей.

4. У причала стояло 8 яхт.

Сколько лодок стояло у причала?

Фронтальная проверка задания.

5.Физкультминутка

6.Открытие нового знания

1) Задача № 245 на стр. 78                                                                                                       -Прочитайте условие задачи                                                                                                            -Вопрос задачи

2)Выбор схемы                                                                                                                        - Какая схема подходит к задаче?                                                                                                - Почему 2 схема не подходит к задаче?

3) – Решим задачу по действиям. Есть два способа.                                                             – Из целого вычитаем сначала одну часть, потом другую, останется третья.                       – А какой еще способ?
– Покажем на схеме эти способы решения и запишем их в тетрадь.                       – Сначала сложим известные части, а потом вычтем эту сумму из целого.
– Запишите ответ к задаче.

(Проверка записи ответа по эталону на доске)

            1-й способ                          

1) 5 + 2 = 7 (кг)  

2) 11 – 7 = 4 (кг)                    

 Ответ: 4 кг помидоров.                    

– Как можно искать 3-ю часть? Кто понял?

                   2-й способ                          

1) 11 – 2 = 9 (кг)

 2) 9 – 5 = 4 (кг)            

 Ответ: 4 кг помидоров.                    

              3-й способ                          

1) 11 – 5 = 6 (кг)

2) 6 – 2 = 4 (кг) Ответ: 4 кг помидоров.                    

5. Самостоятельная работа с последующей проверкой 

№ 249. По какому принципу можно разбить выражения на две группы?

6. Рефлексия

 Посмотрите на  схему для  самооценки работы на уроке.

В  тетради на полях  отметьте,  как вы справились с работой на уроке.

Красный кружок  - Я доволен и могу двигаться дальше.

Зеленый кружок   - Я доволен, но можно сделать лучше.                                                                                 Желтый кружок - Надо ещё поработать. Не всё получилось.

7.Домашнее задание: № 250 решить примеры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач. Составление и решение обратных задач.

Краткое описание: Урок закрепление пройденного материала. Использование презентации на уроке способствует  формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизм...

Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."

Данный урок разработан как урок-практикум по работе с задачами. Может быть применен учителем при работе по любой программе. Урок содержит математический диктант и различные виды работы с задачами. К у...

Презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."

Эта презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач.(Закрепление решения задач на приведение к единице)."  Она может быть полезна учителям, работающим по различным...

Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."

Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."...

Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями.

Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями....

Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс

: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель:  использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...