Рабочая программа по математике 3-4 класс +ктп
рабочая программа по математике (3, 4 класс)
Рабочая программа по математике 3-4 класс +ктп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
p_z.docx | 34.92 КБ |
ktp.docx | 39.17 КБ |
ktp_4.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
имени Героя Советского Союза Леонида Смирных
РАССМОТРЕНА ШМО учителей протокол № от «____» ______2020 г. | УТВЕРЖДЕНО приказом № от «___»________________2020 г Директор МБОУ СОШ № 2 / / |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
(наименование учебного предмета, курса)
1-4 «б» класс
(уровень, ступень образования, класс)
1 - 4 год (2018 – 2022 г. г.)
(срок реализации программы)
Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа: в 2 ч., М., Просвещение, 2012. Программа обеспечена учебно-методическим комплексом «Школа России» «Математика» М. И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова
(наименование программы, автор)
Карташкиной Маргаритой Александровной, учителем начальных классов
(кем Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу)
Александровск-Сахалинский
2020
Планируемые результаты усвоения учебного предмета.
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:
показывать:
- предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
- числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
- число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
- фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок).
воспроизводить в памяти:
- результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;
- результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.
различать:
- число и цифру;
- знаки арифметических действий (+, −);
- многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник.
сравнивать:
- предметы с целью выявления в них сходства и различия;
- предметы по форме, размерам (больше, меньше);
- два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …».
использовать модели (моделировать учебную ситуацию):
- выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;
решать учебные и практические задачи:
- выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
- пересчитывать предметы и выражать результат числом;
- определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;
- решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
- выполнять табличное вычитание изученными приемами;
- измерять длину предмета с помощью линейки;
- изображать отрезок заданной длины;
- читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;
К концу 2 класса обучающиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие им случаи вычитания;
- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);
- названия и обозначение действий умножения и деления.
Обучающиеся должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных – письменно;
- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);
- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
- чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
- находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 3 класса
Обучающиесядолжнызнать:
названияипоследовательностьчиселдо1000;
названиякомпонентовирезультатовумноженияиделения;
правила порядка выполнения действий в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них).
Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровнеавтоматизированногонавыка.
Обучающиесядолжныуметь:
читать,записывать,сравниватьчиславпределах1000;
выполнятьустночетыреарифметическихдействивпределах100;
выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
выполнятьпроверкувычислений;
вычислять значения числовых выражений, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них);
решатьзадачив1—3действия;
находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).
Требования к уровню подготовки обучающихся 4 класса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
В результате изучения математики ученик должен знать (понимать):
• последовательность чисел в пределах 100 000;
• таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
• таблицу умножения и деления однозначных чисел;
• правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.
В результате изучения математики ученик должен уметь:
• уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;
• представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
• пользоваться изученной математической терминологией;
• выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100;
• выполнять деление с остатком в пределах ста;
• выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное, число);
• выполнять вычисления с нулем;
• вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);
• выполнять правильность выполненных вычислений;
• решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);
• чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;
• распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
• вычислить периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
• сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др);
• сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
• определения времени по часам (в часах и минутах).
Содержание учебного предмета.
1 КЛАСС (132 ч)
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)
Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на … .
Числа от 1 до 10. Нумерация (28 ч)
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше),= (равно). Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к. Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Проекты: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках.
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 ч)
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражении в 1 – 2 действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч)
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины. Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр.
Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (22 ч)
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1– 2 действия на сложение и вычитание. Проекты: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». Контрольные работы: Итоговая контрольная работа за курс 1 класса.
Итоговое повторение (6 ч)
Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов.
2 КЛАСС (136 ч)
Числаот1до100.
Нумерация(16ч)
Новая счетная единица – десяток.. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (70 ч)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 - х = 20, х - 2 = 8 способом подбора. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 - 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (39 ч)
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Итоговое повторение (11 ч)
Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов.
3 КЛАСС (136 ч)
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч)
Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Новый способ решения. Закрепление. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление пройденного материала. Решение задач.
Табличное умножение и деление (56 ч)
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида a : a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.
Внетабличное умножение и деление (27 ч)
Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для случаев вида
78 : 2, 69 : 3. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a * b, c : d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)
Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч)
Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (12 ч)
Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором.
Итоговое повторение (10 ч)
4 КЛАСС (136 ч)
Числа от 1 до 1000. Повторение (13 ч)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 - 4 действия. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые не больше 1000. Нумерация (11 ч)
Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс мил¬лионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Числа, которые больше 1000. Величины (18 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (11 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79, 729 - х = 217 + 163, х - 137 = 500 -140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное - в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (71 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): Задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 × х = 429 + 120, х - 18 = 270- 50, 360 : х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное, числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
Итоговое повторение (12 ч)
Повторение изученных тем за год.
Перечень обязательных контрольных работ в 3 классе.
Тематическое планирование
№ п/п | Разделы, темы | ||||
Кол-во часов | |||||
1 кл. | 2 кл. | 3 кл. | 4 кл. | ||
1. | Подготовка к изучении чисел. | ||||
Пространственные и временные представления. | 8 | - | - | - | |
2. | Нумерация. | ||||
Числа от 1 до 10. Число 0. Числа от 1 до 20. Числа от 1 до 100. Числа от 1 до 1000. | 40 | 16 | 13 | 24 | |
3. | Сложение и вычитание. | ||||
Числа от 1 до 10. Числа от 1 до 20. Числа от 1 до 100. Числа от 1 до 1000. Числа, которые больше 1000. | 78 | 70 | 18 | 11 | |
4. | Умножение и деление. | ||||
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. Внетабличное умножение и деление. Числа, которые больше 1000. | - | 39 | 95 | 71 | |
5. | Величины. | 18 | |||
Числа, которые не больше 1000. Числа, которые больше 1000. | - | - | - | ||
6. | Итоговые занятия | 6 | 11 | 10 | 12 |
7. | Проверочные работы | 8 | 10 | 9 | 7 |
Итого: | 132 | 136 | 136 | 136 |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
3 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата план. | Дата факт. |
1 Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание . | 8 | |||
Повторение изученного. | 8 | |||
1-2 | Устные т письменные приемы сложения и вычитания | 2 | ||
3 | Решение уравнений с неизвестным слагаемым. | 1 | ||
4 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. | 1 | ||
5 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. | 1 | ||
6 | Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | ||
7 | Задания творческого и поискового характера. | 1 | ||
8 | Повторение пройденного по теме «Обозначение геометрических фигур буквами». | 1 | ||
2 Табличное умножение и деление. | 56 | |||
Повторение. | 5 | |||
9 | Связь умножения и деления. | 1 | ||
10 | Таблицы умножения и деления с числами 2 и 3,четные и нечетные числа. | 1 | ||
11 | Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | ||
12 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | 2 | ||
13 | Контрольная работа №1по теме «Повторение». | |||
Зависимости между пропорциональными величинами. | 11 | |||
14,15 | Зависимости между пропорциональными величинами. | 2 | ||
16,17 | Текстовые задачи на увеличение (уменьшение ) числа в несколько раз. | 2 | ||
18-19 | Текстовые задачи на кратное сравнение чисел. | 2 | ||
20-21 | Задачи на нахождение четвертого пропорционального. | 2 | ||
22 | Задания творческого и поискового характера. | 1 | ||
23 | Повторение пройденного по теме «Решение задач». | 1 | ||
24 | Контрольная работа №2по теме «Решение задач». | 1 | ||
Таблицы умножения и деления с числами 4,5,6,7. Таблица Пифагора. | 12 | |||
25-26 | Таблица умножения и деления с числом 4. | 2 | ||
27-28 | Таблица умножения и деления с числом 5. | 2 | ||
29-30 | Таблица умножения и деления с числом 6. | 2 | ||
31-32 | Таблица умножения и деления с числом 7. | 2 | ||
33 | Задания творческого и поискового характера .Проект «Математические сказки». | 1 | ||
34-35 | Повторение пройденного по теме «Таблицы умножения и деления с числами 4,5,6,7». | 2 | ||
36 | Контрольная работа №3 по теме «Таблицы умножения и деления с числами 4,5,6,7». | 1 | ||
Таблица умножения и деления с числами 8 и 9. | 17 | |||
37 | Таблица умножения и деления с числом 8 | 1 | ||
38 | Таблица умножения и деления с числом 9 | 1 | ||
39-40 | Сводная таблица умножения. | 2 | ||
41 | Площадь. | 1 | ||
42 | Способы сравнения фигур по площади. | 1 | ||
43 | Единицы площади: квадратный сантиметр. | 1 | ||
44 | Единицы площади: квадратный дециметр. | 1 | ||
45 | Единицы площади: квадратный метр. | 1 | ||
46 | Площадь прямоугольника. | 1 | ||
47 | Умножение на 1 и 0. | 1 | ||
48 | Деление вида а:а,0:а. | 1 | ||
49-51 | Текстовые задачи в три действия. | 3 | ||
52 | Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр ). | 1 | ||
53 | Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. | 1 | ||
Доли | 11 | |||
54 | Доли. Образование и сравнение долей. | 1 | ||
55 | Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. | 1 | ||
56-57 | Единицы времени: год, месяц , сутки. | 2 | ||
58-60 | Задания творческого и поискового характера. | 3 | ||
61-62 | Повторение пройденного по теме «Текстовые задачи в три действия. Доли». | 2 | ||
63 | Контрольная работа №4 по теме «Таблица умножения и деления с числами 8 и 9». | 1 | ||
64 | Работа над ошибками. | 1 | ||
3 Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. | 27 | |||
Приемы умножения для случаев вида:23Х4,4Х23 | 5 | |||
65 | Приемы умножения и деления для случаев вида: 20х3,3Х20,60:3. | 1 | ||
66- | Умножение суммы на число. | 1 | ||
67,68 | Приемы умножения для случаев вида:23Х4,4Х23. | 2 | ||
69 | Приемы деления для случаев вида :80:20 | 1 | ||
Приемы деления для случаев вида:78:2,69:3. | 10 | |||
70 | Деление суммы на число. | 1 | ||
71 | Деление для случаев вида:69:3, 78 :2 | 1 | ||
72 | Связь между числами при делении. | 1 | ||
73 | Проверка деления. | 1 | ||
74 | Приемы деления для случаев вида:87:29,66:22. | 1 | ||
75 | Проверка умножения делением. | 1 | ||
76 | Выражения с двумя переменными. | 1 | ||
77-78 | Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. | 2 | ||
79 | Контрольная работа №5 по теме «Внетабличное умножение и деление». | 1 | ||
Деление с остатком. | 12 | |||
80-81 | Приемы нахождения частного и остатка. | 2 | ||
82 | Проверка деления с остатком. | 1 | ||
83 | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. | 1 | ||
84-86 | Задания творческого и поискового характера | 3 | ||
87 | Проект «Задачи-расчеты». | 1 | ||
88-90 | Повторение пройденного по теме «Внетабличное умножение и деление». | 3 | ||
91 | Контрольная работа №6 по теме «Деление с остатком». | 1 | ||
4 Числа от 1 до 1000. Нумерация. | 13 | |||
92-94 | Устная и письменная нумерация. | 3 | ||
95 | Разряды счетных единиц. | 1 | ||
96 | Натуральная последовательность трехзначных чисел. | 1 | ||
97 | Увеличение и уменьшение числа в 10 раз,в 100 раз. | 1 | ||
98 | Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | ||
99 | Сравнение трехзначных чисел. | 1 | ||
100 | Определение общего числа единиц, десятков, сотен. | 1 | ||
101 | Единицы массы:килограмм,грамм. | 1 | ||
102-103 | Повторение пройденного по теме «Нумерация». | 2 | ||
104 | Контрольная работа №7 по теме «Нумерация чисел от 1 до 1000». | 1 | ||
5 Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. | 10 | |||
105-107 | Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. | 3 | ||
108-110 | Приемы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. | 3 | ||
111 | Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный,равносторонний. | 1 | ||
112 | Задания творческого и поискового характера. | 1 | ||
113 | Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание». | 1 | ||
114 | Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание». | 1 | ||
6 Умножение и деление. | 12 | |||
Приемы устных вычислений. | 4 | |||
115-117 | Приемы устного умножения и деления. | 3 | ||
118 | Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный | 1 | ||
Прием письменного умножения и деления на однозначное число. | 8 | |||
119-121 | Прием письменного умножения на однозначное число. | 3 | ||
122-124 | Прием письменного деления на однозначное число | 3 | ||
125 | Повторение пройденного по теме «Умножение и деление». | 1 | ||
126 | Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление». | 1 | ||
7 Итоговое повторение. | 10 | |||
127 | Сложение и вычитание в пределах 100. | 1 | ||
128 | Табличное умножение и деление. | 1 | ||
129 | Внетабличное умножение и деление. | 1 | ||
130 | Числа от 1 до 1000. Нумерация. | 1 | ||
131 | Сложение и вычитание. | 1 | ||
132 | Умножение и деление. | 1 | ||
133 | Решение текстовых задач. | 1 | ||
134 | Итоговая контрольная работа. | 1 | ||
135 | Работа над ошибками. | 1 | ||
136 | Решение текстовых задач. | 1 | ||
Итого:136 часов. | ||||
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование 4 класс
№ | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Дата план. | Дата факт. |
Повторение. | 13 | |||
1. | Нумерация. Счет предметов. Разряды. | 1 | ||
2. | Числовые выражения. Порядок выполнения действий. | 1 | ||
3. | Сложение и вычитание. | 1 | ||
4. | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 1 | ||
5. | Вычитание трехзначных чисел. | 1 | ||
6. | Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. | 1 | ||
7. | Приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные. | 1 | ||
8. | Приемы письменного деления на однозначное число. | 1 | ||
9. | Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа. | 1 | ||
10. | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. | 1 | ||
11. | Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. | 1 | ||
12. | Контрольная работа №1 по теме «Повторение». | 1 | ||
13. | Работа над ошибками. | 1 | ||
Числа, которые больше 1000. Нумерация. | 11 | |||
14. | Новая счетная единица – тысяча. Разряды и классы. | 1 | ||
15. | Чтение чисел. | 1 | ||
16. | Запись чисел. Значение цифры в записи числа. | 1 | ||
17. | Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | ||
18. | Сравнение чисел. | 1 | ||
19. | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | 1 | ||
20. | Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе. | 1 | ||
21. | Класс миллионов, класс миллиардов. | 1 | ||
22. | Закрепление изученного материала по теме «Нумерация больше 1000». | 1 | ||
23. | Контрольная работа №2 по теме «Нумерация чисел в пределах 1000000». | 1 | ||
24. | Работа над ошибками. | 1 | ||
Величины. | 18 | |||
25. | Единица длины километр. | 1 | ||
26. | Таблица единиц длины. | 1 | ||
27. | Единицы площади :квадратный километр, квадратный миллиметр. | 1 | ||
28-29. | Таблица единиц площади. | 2 | ||
30. | Определение площади с помощью палетки. | 1 | ||
31. | Масса. Единицы массы: центнер, тонна. | 1 | ||
32-33. | Таблица единиц массы. | 2 | ||
34-35. | Время. Единицы времени: секунда, век. | 2 | ||
36-37. | Таблица единиц времени. | 2 | ||
38-39. | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. | 2 | ||
40-41. | Повторение пройденного по теме «Величины». | 2 | ||
42. | Контрольная работа №3 по теме «Величины». | 1 | ||
Сложение и вычитание. | 11 | |||
43-45. | Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. | 3 | ||
46-47. | Сложение и вычитание значений величин. | 2 | ||
48-49. | Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | 2 | ||
50. | Задания творческого и поискового характера. | 1 | ||
51-52. | Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание». | 2 | ||
53. | Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание». | 1 | ||
Умножение и деление. Алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное. | 71 11 | |||
54-55. | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. | 2 | ||
56. | Умножение чисел, оканчивающихся нулями. | 1 | ||
57-59. | Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. | 3 | ||
60-61. | Решение текстовых задач. | 2 | ||
62-63. | Повторение пройденного по теме «Алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное.» | 2 | ||
64. | Повторение пройденного. «Алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное | 1 | ||
Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние. | 4 | |||
65. | Скорость, время, расстояние. Единицы скорости. | 1 | ||
66. | Взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием. | 1 | ||
67-68. | Решение задач с величинами: Скорость, время, расстояние. | 2 | ||
Умножение числа на произведение. | 12 | |||
69. | Умножение числа на произведение. | 1 | ||
70-71. | Устные приемы умножения вида 18х20,25х12. | 2 | ||
72-75. | Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями. | 4 | ||
76-77. | Логические задачи, задачи-расчеты. | 2 | ||
78-79. | Повторение пройденного. | 2 | ||
80. | Проверочная тестовая работа по теме «Решение задач с величинами: Скорость, время, расстояние.» | 1 | ||
Деление числа на произведение. | 11 | |||
81. | Деление числа на произведение. | 1 | ||
82. | Деление с остатком на 10,100,1000. | 1 | ||
83-86. | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 4 | ||
87-89. | Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях. | 3 | ||
90. | Повторение пройденного по теме «Умножение и деление». | 1 | ||
91. | Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление». | 1 | ||
Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трехзначное число. | 13 | |||
92. | Умножение числа на сумму. | 1 | ||
93-96. | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число. | 4 | ||
97-101. | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трехзначное число. | 5 | ||
102. | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | 1 | ||
103. | Повторение пройденного по теме «Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трехзначное число | 1 | ||
104. | Контрольная работа №6 по теме «Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трехзначное число». | 1 | ||
Письменное деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число | 20 | |||
105-109. | Письменное деление на двузначное число. | 5 | ||
110-114. | Письменное деление на трехзначное число. | 5 | ||
115-118. | Проверка умножения делением и деления умножением. | 4 | ||
119. | Куб. Вершины, грани, ребра куба. | 1 | ||
120. | Пирамида. Вершины, грани, ребра пирамиды. | 1 | ||
121. | Изготовление моделей куба, пирамиды. | 1 | ||
122-123. | Повторение пройденного по теме «Письменное деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число» | 2 | ||
124. | Контрольная работа №7 по теме «Письменное деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число» | 1 | ||
Итоговое повторение. | 12 | |||
125. | Нумерация. | 1 | ||
126. | Выражения и уравнения. | 1 | ||
127. | Сложение и вычитание. | 1 | ||
128. | Умножение и деление. | 1 | ||
129. | Правила о порядке выполнения действий. | 1 | ||
130. | Величины. | 1 | ||
131. | Решение задач. | 1 | ||
132. | Геометрические фигуры. | 1 | ||
133. | Итоговая контрольная работа. | 1 | ||
134. | Работа над ошибками. | 1 | ||
135-136. | Решение задач. | 2 |
Итого:136 часов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике 4класс по программе "Школа России"
рабочая программа по математике 4 класс по программе "Школа России" (пояснительная записка,календарно- тематичическое планирование, содержание)...
Рабочая программа по математике к учебнику Аргинской И.И. 4класс
Рабочая программа составлена по ФГОС...
Рабочая программа по математике,4класс, "Планета знаний"
Рабочая программа по математике, 4 класс, "Планета знаний"...
Адаптированная рабочая программа по математике в 4классе специальной коррекционной школы VIII вида
Тематическое планирование на учебный год с коррекционными задачами на каждый урок....
Рабочая программа по математике для 4класс (Гармония)
Рабочая программа и планирование...
Рабочая программа по математике 1-4класс (В.Н. Рудницкая)
Программа по математике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования крезультатам освоения младшими школьниками основ начального курс...
Рабочая программа по математике (1-4классы) УМК "Школа 21 века"
Рабочая программа по математике (1-4классы) УМК "Школа 21 века"...