«Приём вычислений вида 30 – 7»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Плисова Анастасия Владимировна

«Приём вычислений вида 30 – 7»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разрешаю:__________

Допускаю:__________

Оценка за урок:__________

План-конспект

Урока по математике,

проведенного во 2 «А» классе

17. 11.2020г.

Консультация методиста:________

Консультация учителя:__________


Тема: «Приём вычислений вида 30 – 7».

Тип урока: открытие нового знания.

Цель урока: организация деятельности обучающихся для первичного усвоения приёма вычисления вида 30-7. 

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания о приёмах устных вычислений.
  • Отработать умение анализировать условие задачи, ставить вопрос.
  • Совершенствовать умение решать задачи.

Развивающие:

  • совершенствовать вычислительные навыки;
  • развивать умение наблюдать, рассуждать.
  • способствовать развитию эмоциональной сферы личности;
  • развивать творческое воображение;
  • развивать словесно-логическое мышление, посредством схемы;
  • способствовать развитию умения переносить знания в новую ситуацию.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
  • воспитывать интерес к математике, посредством загадок.

Планируемые результаты.

Личностные:

  • развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
  • рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими;
  • навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками;

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Коммуникативные УУД:

  • понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию.

Познавательные УУД:

  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

Предметные:

- систематизировать знания учащихся об единицах времени, развивать умения преобразовывать крупные единицы в мелкие и наоборот;

- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Оборудование: учебник, карточки для индивидуальной работы, карточки для парной работы, презентация.

Ход урока

  1. Организационный этап.

Здравствуйте! Меня зовут Анастасия Владимировна, сегодня я проведу у вас урок математики.

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

(Слайд 1)

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать,

Только лишь отметку пять!

Откройте тетради, от предыдущей работе отступите 4 клетка вниз. Посередине запишите число. Сегодня 17 ноября. Ниже- классная работа

  1. Актуализация знаний.

У: Прочитайте тему урока на слайде.(слайд2)

Об: Тема урока: «Приёмы вычисления вида 30-7».

Устный счёт (Слайд2)

1) 47 – 20=27       2 + 27=29     43 – 3=40

    38 + 2=40       64 + 3=67       36 + 4=40

    13 – 6=7       56 – 40=16      

(Слайд 3-6)

34+6=40

49+1=50

62+8=70

87+3=90

(Слайд 7)

У: Яблоко тяжелее банана, а банан тяжелее киви. Что тяжелее киви или яблоко?

Об: Яблоко тяжелее.

  1. Первичное открытие новых знаний.

(Слайд 8)

У:Найдите лишнее выражение в столбике.

35+10   36+4

67-20    27+3

25+20   25+4

68+2     68+2

79-30    73+7

Не вычисляя, найдите лишнее выражение. В первом столбике – 4 выражение, так как здесь мы складываем единицы, а во всех остальных десятки. Во втором столбике – 3 выражение, так как во всех остальных в результате получается круглое число.

(Слайд 9)

Объяснение нового материала(Слайд 10).

У: Перед нами стоит задача: как решить пример вида 30-7?

У: Назовите число десятков и единиц в числе 30?

Об: 3 десятка и 0 единиц

У: Какое правило мы знаем?

Об: Мы знаем правило, что единицы мы будем вычитать из единиц.

У: Можем ли мы вычесть из нуля?

Об: Мы не можем вычесть из нуля.

У: Для этого нам необходимо разложить число 30 на 2 десятка и 10 единиц. После чего мы из 10 вычитаем единицы(7), получаем 3 единицы и складываем их с десятками.

  1. Первичная проверка понимания.

Индивидуальная работа по карточкам.

Сейчас вы выберете себе задание. Зеленый - это легкие задания,  желтый - средней сложности, красный – сложные.

Выполняете их в тетради.

Зеленая карточка

Задание. Решить примеры.

30-5=

60-4=

40-9=

10-2=

Желтая карточка

Задание. Решить примеры.

 60-3=

30-8=

20-9=

80-4=

90-5=

Красная карточка

Задание. Решить примеры.

80-6=

90-2=

70-4=

60-3=

80-5=

40-7=

 Проверка (сверяются с ответами на доске).

Критерии оценивания.

0 ошибок- 5 баллов;

1-2 – 4балла;

3-4 – 3 балла.

Физминутка.

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуть, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сядь.

  1. Первичное закрепление.

Работа с учебником стр.61, №4.

Читает учитель, а теперь прочитайте задачу про себя.

Краткая запись.

Маляр-10 дверей.

Ученик-? На 3<          ?

У: О чем говорится в задаче?

Об: В задаче говорится о покраске дверей маляром и учеником.

У: Что нам известно?

Об: Нам известно, что маляр покрасил 10 дверей.

У: Что сказано об ученике, сколько он дверей покрасил? 

Об: Ученик покрасил на 3 двери меньше, чем маляр.

У: Какой вопрос в задаче?

Об: Сколько всего дверей они покрасили?

У:  Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? 

Об: Чтобы ответить на вопрос задачи, нужно найти количество дверей, покрашенных учеником.

У: Как узнать, сколько дверей покрасил ученик?

Об: Чтобы узнать, сколько дверей покрасил ученик, нужно 10-3=7 (д.) - покрасил ученик.

У: Что мы теперь можем найти?

Об: Теперь мы можем найти, сколько всего дверей они покрасили за день.

У: Как узнать, сколько дверей они покрасили за один день?

Об:  10+7=17(д.) – они покрасили за день. 

Работа в парах.

Карточки для работы в парах.

Задание. Решите примеры.

70-5=

40-7=

30-2=

20-9=

50-3=

Критерии оценивания.

0 ошибок- 5 баллов;

1-2 – 4балла;

3-4 – 3 балла.

Итоговые отметки.

10-9 – 5 баллов;

8-7 – 4 балла.

  1. Рефлексия.

У: Чему мы сегодня учились?

Об: Сегодня мы учились приёму вычисления 30-7.

Встаньте те, кто по сумме баллов получил 5, теперь те, у кого 4. Молодцы!

  1. Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Домашнее задание.

Учебник стр.61, №7.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Плисова Анастасия Владимировна

Тема урока: «Приём вычислений вида 30 – 7».

Класс: 2

Цель урока: организация деятельности обучающихся для первичного усвоения приёма вычисления вида 30-7.

Задачи урока:

Образовательные:

  • закрепить знания о приёмах устных вычислений.
  • отработать умение анализировать условие задачи, ставить вопрос.
  • совершенствовать умение решать задачи.

Развивающие:

  • совершенствовать вычислительные навыки;
  • развивать умение наблюдать, рассуждать.
  • способствовать развитию эмоциональной сферы личности;
  • развивать творческое воображение;
  • развивать словесно-логическое мышление, посредством схемы;
  • способствовать развитию умения переносить знания в новую ситуацию.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
  • воспитывать интерес к математике, посредством загадок.

Здоровьесберегающие: создание положительного эмоционального микроклимата; применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами; проведение физкультминуток в соответствии с требованиями, прописанными в СанПиНах; чередование видов деятельности, а также применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока          

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

Организационно-мотивационный

Словесный: беседа.

Наглядный: наблюдение.     

Приём

«Начало урока с пословицы».  

1.Приветствует обучающихся. Настраивает их на активную и продуктивную работу на уроке.

2.Проверка готовности к уроку.

3.Организует работу по анализу пословицы, с целью (по смыслу пословицы, поговорки, ситуации) позитивного отношения к предмету.

1.Приветствуют учителя. Настраиваются на активную и продуктивную работу на уроке.

2.Организуют своё рабочее место.

3.Анализируют пословицу.

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Интерактивная доска.

Контроль учителя

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Р.:

организовывать своё рабочее место.

К.:  Умение приветствовать учителя; слушать и понимать речь других.

Осознавать потребность в обучении, позитивное отношение к изучению данной темы.

Актуализация знаний и умений.

1.Проверка домашнего задания.

2.Работа по карточкам.

3.устный счет.

4.Решение задач на логику. 

Актуализация ранее изученных умений и знаний.

Словесный: объяснение.

Практический метод: письмо.

1.Организует устный счёт

2.Организует работу по проверке домашнего задания.

3. Решение задач на логику.

1.Выполняют устный счет.

2.Проверяют домашнее задание.

3. Решение задач на логику.

Фронтальная работа, индивидуальная работа.

Карточки, интерактивное оборудование, таблица с критериями оценивания.

Контроль решения примеров для устного счета.

Взаимоконтроль.

Умение ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно выделять и структурировать знания, осознано и произвольно выстраивать произвольную речь.

П.: Умение выполнять определенные действия.

К.: Умение аргументировать свое мнение и позицию. Умение слушать и вступать в диалог.

Р.: умение анализировать, корректировать, знания и умения по планированию изучаемого материала. Способность к волевому усилию, к мобилизации сил.

Формирование личностного смысла учения, развитие самостоятельности, осознание значимости изучения предмета. Положительное отношение к процессу познания.

Открытие новой темы. Целеполагание.

Учить открывать тему урока, ставить цель, учебные задачи урока.

Словесные:беседа, наглядный, практический: практическая работа или упр.

1.Организует прочтение темы, с которой сегодня будут знакомиться.

2.Предлагает сформулировать задачу на урок.

1 вариант Организует деятельность учащихся по работе с новой темой.

2 вариант

Создает ситуацию затруднения. Организует работу обучающихся с целью выявления затруднения.

1.Читают название темы.

2.Предлагают варианты ответов.

1 вариант Открывают и формулируют тему урока, определяют цель и задачи.

Выполняют задания участвуют в обсуждении.

2 вариант

 Открывают и формулируют тему, выявляют затруднение: в чем сложность, что именно создает затруднение (проблемы).

Поиск противоречия.

Фронтальная.

Учебник.

Самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя.

Умение ориентиро-ваться в своей си-стеме знаний, самостоятельно выделять и структурировать зна-ния, осо-знано и произвольно выстра-ивать речевые выска-зывания, выстраи-вать логическую цепочку рас-суждений.

П.: Умение самостоятельно формулировать познавательные задачи, осознанно и произвольно строить речевые высказывания. Выстраивать логическую цепочку рассуждения.

Р.: Целеполагание, умение ставить для себя новые задачи в обучении и познавательной деятельности.

Планирование, умение определять последовательность действий, составлять план.

Волевая саморегуляция.

К.: умение слушать и вступать в диалог. Участвовать в коллективном обсуждении, строить продуктивное взаимодействие. Корректировать и оценивать действия партнера. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Смыслообразование, формирование личностного смысла учения. Проявление познавательной инициативы.

Первичное открытие новых умений и знаний (учебное действие: поиск путей решения учебной задачи, решение учебной задачи).

Работа над правилом. Вы-полнение упр.

Учить приёму вычислений вида 30-7.

Словесный, практический.

Организует и управляет действиями обучающихся по разработке плана по выходу из создавшегося затруднения, поиску оптимального решения.

Организует работу обучающихся по реализации разработанного (выбранного) плана.

Разрабатывают план по выходу из создавшегося затруднения, предлагают варианты по поиску оптимального решения.

Выполняют задания по реализации выбранного (разработанного) плана.

Фронтальная, индивидуальная.

Учебник, рабочие тетради, карточки с разноуровневыми заданиями.

Самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя.

Производить вычислительные приёмы вида 30-7.

Р.: Умение определять план и способ действия, оценивать собственную деятельность и деятельность других; способность к волевому усилию и мобилизации сил.

К.: умение осуществлять учебное сотрудничество, участвовать в коллективном осбуждении, строить продуктивное взаимодействие, корректировать и оценивать свои действия и действия партнера.

П.: умение ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно выделять и структурировать знания, осознано и произвольно строить речевые высказывания, умение выбирать наиболее эффективные способы решения орфографических задач.

Формирование личностного смысла учения, формирование положительного отношения к иному мнению, проявление познавательной инициативы.

Формирование нравственно-этических качеств посредством содержания текстов учебника.

Физминутка.

Первичная проверка понимания открытых знаний и умений, первичное закрепление.

(Продолжение решения учебной задачи).

Итог урока. Рефлексия.

Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Продолжение решения учебной задачи. Выполнение индивидуальных карточек.

Учить решать приёмы вычисления 30-7.

Словесный: беседа.

Практический: упр.

Наглядный:показ.

Словесный: беседа.

Наглядный: показ, наблюдение.

Практический: упр.

Словес-ный: бе-седа.

Нагляд-ный: по-каз, наблю-дение.

Организует смену видов деятельности, организует проведение физминутки.

Организует учебную деятельность обучающихся по первичному закреплению новых знаний и умений. Корректирует и регулирует правильность выполнения заданий. Осуществляет проверку и корректировку выполненных работ.

Работа  с учебником стр.61, №4.

Работа в парах.

Организует ситуацию оценки результатов. Организует и инициирует рефлексивную деятельность обучающихся.

Учебник стр61, №7.

Определяет ценность задания, мотивирует.

Внимательно слушают учителя и выполняют упр.

Учатся понимать информацию, применять алгоритм. Выполняют задания по алгоритму. осуществляют самопроверку и взаимопроверку. Корректируют выполненную работу.

Решают задачу.

Работают в парах.

Оценивают совместную деятельность по критериям. осуществляют рефлексивную деятельность, высказывают и аргументируют свое мнение.

Слушают информацию о домашнем задании. (задают вопросы).

Фронтальная работа.

Фронтальная, индивидуальная работа.

Ф

П

Фронтальная, индивидуальная.

Учебник, критерии оценивания, рабочие тетради.

Учебник

Карточки для парной работы

Сигнальные карточки.

Самоконтроль, взаимоконтроль и контроль учения.

Фронтальная проверка

Решать примеры вида 30-7

Уметь решать задачи.

П.: умение выбирать наиболее эффективный способы решения задач. Строить логическую цепочку рассуждений. Выполнять аналитико-синтетическую работу. Осознано и произвольно строить речевые высказывания.

Р.: умение определять план, последовательность и способ действия, оценивать собственную деятельность, корректировать выполненные задания. Способность к волевому усилию, мобилизации сил.

К.: умение осуществлять учебное сотрудничество, участвовать в коллективном обсуждении. Строить продуктивное взаимодействие, корректировать и оценивать свои действия и действия партнера.

П.: рефлексия способов и усло-вий дей-ствия, контроль и оценка процесса и ре-зультатов деятельно-сти. Струк-турирование знаний.

Р.: умение оце-нивать собствен-ную дея-тельность, сравни-вать ее с плани-руемыми резуль-татами.

К.: умение с доста-точной полно-той и точно-стью выражать свои мысли, участвовать в коллек-тивном обсуждении учебной деятельности.

Формирование личностного смысла учения, проявление познавательной инициативы, активности. Формирование уважительного отношения к иному мнению.

Формирование нрав-ственно-этических качеств посред-ством со-держания текстов учебника.

Формирование личностного смысла учения, способность к самооценке и оцениванию других на основе критериев успешкности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приёмы вычислений вида 35 + 2, 35 + 20

Открытый урок на школьный конкурс "Учитель года - 2012"....

Урок по математике во 2 классе: "Приём вычислений вида 30-7"

Урок проведён для учеников 2 классов национальной школы. На уроке использованы различные педагогические технологии....

Разработка урока "Приёмы вычислений вида : 36 + 2, 36 + 20"

Цели урока:1.Использовать различные приемы вычислений.2.Познакомить  с приемами вычислений вида : 36 +2, 36 + 20.3.Воспитывать культуру общения «Ученик- учитель, ученик –ученик»4.Развивать ...

Разработка урока "Приёмы вычислений вида : 36 + 2, 36 + 20"

Цели урока:1.Использовать различные приемы вычислений.2.Познакомить  с приемами вычислений вида : 36 +2, 36 + 20.3.Воспитывать культуру общения «Ученик- учитель, ученик –ученик»4.Развивать ...

Урок по теме "Приём вычислений вида 36 -2 36 – 20"

Дидактическая цель: Создать условия для активизации познавательной деятельности учащихся через использование цифровых образовательных ресурсов.Предметные задачи урока:-показать с помощью знаково-симво...

Устные приёмы вычислений вида 26+7

Презентация поможет на уроке при проведении новой темы....