Открытый урок по математике " Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц ", 1 класс.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Шкарупина Людмила Сергеевна

Конспект открытого урока по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_1_klass.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Цель: обучить решению задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Проблема: что значит увеличить на …, или уменьшить на …?

Планируемые результаты:

Предметные: слушать, запоминать, записывать структуру текстовой задачи; выполнять ее решение арифметическим способом;

УУД: регулятивные: составлять план и последовательность действий;

познавательные: анализировать информацию; передавать информацию разными способами (устным, письменным, цифровым способами);

коммуникативные: ставить вопросы; формулировать свои затруднения, строить монологические высказывания.

личностные: принятие образа «хорошего ученика»

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок

Начинается урок.

- Ребята, сегодня урок математики мы проведем необычно. Свой урок мы назовем Общественный смотр знаний. Общественный потому, что у нас на уроке присутствуют гости, а смотр – потому, что гости будут смотреть, чему мы научились.

Но есть среди гостей и необычные – это гномы Ох и Ах.

  1. Актуализация знаний.

Жили-были Ах и Ох.
Ох был грустный, недовольный,
Ах веселый и проворный
Ох учиться не хотел,
Ах читать, считать умел.

За что ни взялся бы наш Ах работа спорится в руках
За что ни взялся бы наш Ох услышишь только “Ох” и вздох.

1.- Решили гномы пойти в школу, и понять не могут где нужный  дом. На одной стороне улицы одни номера, на – другой  - другие. «Ох! – испугался Ох». Помогите гномам.

- Считайте от 2 присчитывая по 2.

2  4  6  8  10  вернулись обратно, считаем  10  8  6  4  2

- Теперь на другой стороне:

1  3  5  7  9  и обратно   9  7  5  3  1

- А вы знаете номер дома, в котором находится школа? (17)

- На какой стороне улицы находится дом №17? (нечетной)

2.Минутка чистописания.

- Пришли в класс. Увидели на парте учебник математики. Сколько букв в слове УЧЕБНИК (7)

- Как превратить УЧЕБНИК в УЧЕНИКА? (убрать букву Б). Сколько стало букв? (6)

Запишите выражение 7 – 1 = 6

Напишите цифру 6 , используя алгоритм   6  66   666 …. …..

3.Пошли Гномы дальше, вдруг видят непонятные знаки. «Ох! – воскликнул Ох .- Я ничего не понимаю!». Вы сможете помочь гномам?

-Вставьте в кружок нужные числа 4, 2, 8.

-Индивидуальная работа.

- вставь 9, 6, 3

- вставь 6, 10, 7

- вставь 7, 9, 6, 3

Индивидуальная проверка.

  1. Постановка проблемы и  темы урока.

На доске  Ах смог прочитать запись «Решение задач: на ……….. , на ………… ». Ох! Ох!

-Все ли Вам понятно? Мы заполним запись в течение урока.

  1. Работа в Математической тетради стр. 35

- Чтение, анализ и решение задач.

-Подчеркните Условие красным карандашом, Вопрос выделите синим карандашом. Сделайте схему, запишите математическое решение, ответ.

-Аналогично проходит работа по второй задаче.

Вывод: - Какие новые слова встретились в задачах? (На ? больше? На ? меньше?). Мы теперь можем вставить пропущенные слова в название темы урока.

ФИЗМИНУТКА

(музыкальная)

  1. Первичное закрепление. Практическая деятельность учащихся.

- Начертите в тетради отрезок 6 см. Возьмите цветной карандаш. Сделайте этот отрезок длиннее на 2 см. Запишите, что сделали и что получилось.

6 + 2 = 8 см Сравните: 8 > 6

- Начертите отрезок 5 см. Цветным карандашом сделайте отметку, что вы уменьшили отрезок на 2 см. Запишите, что сделали и что получилось.

5 – 2 = 3 см Сравните:  3 < 5

Вывод: - Какой знак используем, когда увеличиваем число? (+)

- Какой знак используем, когда уменьшаем число? (-)

     6. Осуществление контроля. Самостоятельная работа.

- «Ох! – опять воскликнул Ох. – Что такое случилось? Какой-то ералаш!».  Спишите с доски числа и примеры, вставляя нужные знаки. Будьте внимательны с ответами.

6 + 2 8

7 – 2 6

10 – 2 7

4 + 2 5

Фронтальная проверка.

- Какое число осталось лишним? (7)

    7. Итог урока.

-  Ох и Ах вернулись домой. « Ох!, и потрудился я сегодня». «Ах!, как интересно в школе!»

- Что новое узнали?

-Чьей работой можно восхищаться? Ах!

- Кто испытывал трудности на уроке? Ох!

- Что помогает преодолеть все неприятности и трудности?

Вывод: - Верь в себя и у тебя все получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"

Конспект урока №45 математики в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)" разработан в соответствии с УМК "Школа России"....

Разработка урока в 1 классе по математике "Задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц"

Данная разработка урока математики предназначена для 1 класса к учебнику Моро М.И., УМК "Школа России". Разработка содержит конспект урока и презентацию по теме....

Технологическая карта урока математики «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с принципом решения задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.Задачи урокаДидактические:•   отраба...

Конспект урока по математике "Задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц" (УМК "Школа России", 1 класс)

Конспект урока по математике "Задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц" (УМК "Школа России", 1 класс)...