Открытый урок по математике «Таблица единиц массы».
план-конспект урока по математике (4 класс)
Цели:
- Систематизировать знания детей о единицах измерения массы. Ввести новые единицы измерения массы: тонна, центнер.
- Работать над умением переводить величины из одних единиц измерения в другие.
- Отрабатывать навыки устных вычислений, решать задачи на повторение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablitsa_edinits_massy_4_kl.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Таблица единиц массы»
Учитель начальных классов Рябова Н.Н.
Цели:
- Систематизировать знания детей о единицах измерения массы. Ввести новые единицы измерения массы: тонна, центнер.
- Работать над умением переводить величины из одних единиц измерения в другие.
- Отрабатывать навыки устных вычислений, решать задачи на повторение
1.Орг.момент
2. Психологический настрой на урок:
-Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне.
В нашем мире так много всего интересного,
нам пока еще неизвестного,
так давайте скорее начинать,
математики мир познавать!
3.Устный счет:
На доске записаны цифры: 38140, 354, 1001, 74, 25384.
-Запишите эти числа в тетрадь в порядке возрастания. Разбейте на классы. Прочитайте что у вас получилось.
-Назовите соседей каждого числа в числовом ряду;
- Назовите количество единиц каждого разряда;
- Сколько всего сотен в числе 354 (3), 25384 (253).
Молодцы!
-Прибавьте к самому маленькому числу 6, что получится?(80) А теперь прибавьте 23?(97)
-К самому большому числу прибавьте 46?(38186)
-Хорошо, с этим справились.
4.Актуализация знаний. Определение к деятельности.
Фронтальный опрос:
-Вспомните, какую тему вы проходили на прошлом уроке? Что такое масса? Чем ее измеряют? О каких весах вы говорили? С какими новыми единицами измерения познакомились?
-Ответьте на вопрос, какой самый большой вес можно взвесить на механических весах имея гири 1г., 3г, 5,г. Какой самый маленький?
-Ребята, однажды я услышала спор трех мальчиков. Один говорил что масса кита 3т., другой, что масса кита 30ц., а третий 3000кг.Кто из них прав? Можем мы уже сейчас уверенно сказать кто из мальчиков? Чтобы ответить на этот вопрос мы должны познакомиться с таблицей единиц массы. (Вывешивается таблица на доску).
5. Работа над новой темой:
-Найдите в учебнике. Давайте запишем ее в тетради и прочитаем. Так кто из мальчиков был прав?
-А с какой таблицей мы уже знакомились (единиц длины и площади). Давайте применим наши знания.
Один ученик работает у доски, другие в тетради.
-Запиши в метрах: 2км 030м, 6 км, 7 км 005м
-в кг: 5т, 6ц, 17т. 9ц 50кг
В см2: 8м2, 40дм2, 480дм2.
№ 210, 211 устно.
№212 (1) по цепочке в тетради первые 3 столбика
(2) По одному примеру у доски столбиком.
6. Включение нового знания в систему знаний:
-Какое бы вы задание могли дать к этой записи? (сравнить). Давайте вспомним правила сравнения.
Один ученик выполняет у доски.
40 кг * 4 т
40000 кг * 4 т
45 кг * 45000 г
8 т 7 ц * 870 кг
5 т * 50 ц
480 ц * 40 т 80 ц
-Ребята, а для выполнения каких заданий нам еще может пригодится знание таблицы величин?(решать задачи). Давайте попробуем!
На складе было 3 ц. муки. В магазин отправили 2 мешка по 56 кг. А в пекарню 70 кг. муки. Сколько кг. муки осталось на складе?
Всего 3ц. = 300кг.
В магазин 3 мешка, по 56 кг.
В пекарню 70кг.
Осталось-?
1 способ:
- 56*2=112(кг) отправили в магазин
- 112+70=182(кг)-отправили и в магазин и в пекарню.
- 300-182=118
2 способ:
- 56*2=112
- 300-112=188
- 188-70=118
-Поменяйте вопрос задачи так, чтобы она решалась в 2 действия, а одно из данных стало лишним.
7. Рефлексия:
Встаньте пожалуйста те, кто считает что он сегодня отлично работал на уроке. Поднимите руку кто считает что мог бы работать лучше?
Как вы считаете, что мешало ребятам работать в полную силу? Какой совет дадим им?
8.Домашнее задание: Таблицы величин повторить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "Таблица единиц массы" 4 класс
Урок содержит элементы проектной деятельности, соответствует ФГОС НОО...
Конспект урока по математике "Таблица единиц площади", УМК "Перспектива", 4 класс
Предметные:Знать: как переводить крупные единицы площади в мелкие, а мелкие в крупные.Уметь: соотносить единицы площади между собой. Личностные:принимать и...
Конспект урока по математике. Тема: " Единицы массы". (УМК "Школа России", 4 класс)
Цели деятельности учителя:закрепление умения решать задачи с разными единицами массы; закреплять умение заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц массыПланируем...
Конспект урока по математике. Тема: "Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними". (УМК "Школа России", 3 класс")
Цели деятельности учителя: создание условий для получения знаний детей о единицах измерения массы и формирования понятия «грамм»; для отработки умения преобразовывать единицы массы, склады...
Конспект урока по математике. Тема: "единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между нимии" (УМК "Школа России", 3 класс).
Цели деятельности учителя: формирование знаний новой единицей массы – грамм; формирование понимания как устанавливать соотношение между килограммом и граммом; закрепление решений уравнений. План...
Конспект урока по математике "Таблица единиц площади"
конспект урока...
Технологическая карта урока по математики "Таблица единиц времени" (4 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: рефлексия Цель урока: закрепление усвоенных знаний о единицах времениЗадачи урока:Дидактические 1. Закрепить знание о единицах времени, года, месяца, недели, сутки, часы, ми...