Игры в начальной школе
материал по математике (1, 2, 3, 4 класс)

В начальных классах учебная деятельность становится ведущей. Но нельзя резко проводить границу,между игровой и учебной деятельностью. Эффективно,когда учебную деятельность дополняет игровая.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подвижные игры в начальных классах

Алфавит

Участники игры (2—5 человек) прыгают с короткой скакалкой по очереди. При каждом прыжке им следует называть очередную букву алфавита: а, б, в, г... Способ прыгания выбирается достаточно сложный. Сделавший ошибку при произнесении очередной буквы должен сразу назвать растение на эту букву, животное, город и т.д., о чем договариваются перед игрой. Если это удалось, играющий может начинать прыгать сначала; если нет — передает очередь следующему. Задача каждого участника игры — «пройти» весь алфавит. Проигрывает тот, кто сделал это позже других. Ошибкой прыгающего считается как неудачное выполнение прыжка, так и путаница при перечислении букв алфавита. При ошибке надо произнести слово на нужную букву очень быстро, прежде чем кто-либо из окружающих успеет сосчитать громко до трех.

Игра «Пишущая машинка»

Каждый игрок получает по букве из фразы «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ — ЗДОРОВЫЙ ДУХ». Все играющие двигаются под музыку по залу. Когда музыка заканчивается, ученики строятся таким образом, чтобы можно было прочитать эти слова. Затем дети начинают «печатать»: первая буква называет себя и хлопает в ладоши, к ней присоединяется вторая и так далее. Когда фраза составлена, остальные дети, кому не хватило букв, прочитывают ее и все хлопают в ладоши.

Игра «Дед Мороз»

Белый пух,

Снежный пух,

Все-все-все в пуху вокруг!

Пух на шапках,

Пух на губках ,

Пух на бровках,

Пух на шубках,

Пух посыпал лоб и нос...

Кто так сделал?

Дед Мороз! Все играющие разбегаются по площадке. Дед Мороз бежит за игрокам и старается дотронуться до любого из игроков рукой, «заморозить» его. «Замороженный» останавливается и разводит руки в стороны. Игр заканчивается, когда все будут «заморожены».

Игра « Дерево дружбы

Все берутся за руки. Один человек — «дерево». Он стоит на месте, а с другого края учитель ведет детей по кругу, постепенно закручивая всех вокруг него.

Игра «Исправить осанку»

Ученики становятся в две колонны по одному на расстоянии вытянутых рук. Впередистоящие получают по мячу и по сигналу учителя начинают передавать мячи над головой ученикам, стоящим сзади. Когда мяч доходит до последнего в колонне, все поворачиваются кругом и мяч передается тем же способом в обратном направлении. Впередистоящий ученик, получив мяч, подает команду: «Исправить осанку!»; команда, быстрее других закончившая передачу мяча и имеющая лучшую осанку, побеждает. 2 вариант — передача мяча между ног с наклоном туловища вперед.

Игра «Зайцы в огороде»

В середине площадки чертится два концентрических круга. Внутренний круг должен быть диаметром приблизительно 3-4 м, наружный – 7-9 м. «Зайцы» располагаются на площадке вне большого круга, а «сторож» находится в малом круге – «огороде». По сигналу учителя «зайцы», прыгая на обеих ногах, проникают в «огород» и возвращаются за черту большого круга. «Сторож», бегая по «огороду» и в пределах большого круга, старается запятнать «зайцев», коснувшись их рукой. Пойманных «зайцев» отводят в «огород». «Сторож» сменяется, когда поймает трех-четырех «зайцев», и игра продолжается.

«Пустое место».

Собираются игроки и по считалке выбирают одного лишнего. Все остальные создают круг, становясь лицом к центру. Расстояние между ними примерно шаг- полтора друг от друга. Далее, выбранный игрок, как лишний, движется по кругу с внешней стороны. Через некоторое время он тихонько стукает по спине кого-либо из игроков, стоящих в круг. Как только он дотронулся, они оба начинают, как можно быстрее, обежать круг, чтобы занять свободное, пустое место, причем один обегает круг по часовой стрелке, другой — против, т. е. с разных сторон. Кто не успел, тот проиграл. После этого игра возобновляется: проигравший вновь движется по внешней стороне круга за спинами товарищей.

«Космонавты».

Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:

Ждут нас быстрые ракеты.
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!

Как только сказано последнее слово, все разбегаются по «ракетодромам» и стараются скорее занять места в любой из заранее начерченных ракет. Внутри каждой ракеты обозначено до 5 кружков. Это место для участника. Но кружков в ракетах меньше, чем участников. Опоздавшие на ракету становятся в общий круг.

«Карусель».

Играющие становятся в круг. На земле лежит верёвка, образующая кольцо (концы верёвки связаны). Ребята поднимают её с земли и, держась за неё правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами:

Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели, а потом кругом,
А потом кругом-кругом,
Всё бегом-бегом-бегом.

Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По команде ведущего «Поворот!» они быстро берут верёвку другой рукой и бегут в противоположную сторону.

Тише, тише, не спишите!
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!

Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Играющие кладут верёвку на землю и разбегаются по площадке.


«Два Мороза».

Перед детьми стоят два водящих, два Мороза.

- Мы Морозы удалые, братья молодые:

Я Мороз Красный нос,

Я Мороз Синий нос.

Кто из вас решится в путь – дороженьку пустится?

Дети отвечают:

- Не боимся мы угроз и нестрашен нам Мороз.

После этого дети должны пробежать на другую сторону и не попасться Морозам.


«Лиса и куры».

Подготовка. Посередине зала ставятся четыре гимнастические скамейки в виде квадрата рейками вверх, это — «насест». Выбираются один водящий — «лис» и один — «охотник». Все остальные играющие — «куры». В одном углу зала очерчивается «нора», в которой помещается «лис». В другом углу встает «охотник». «Куры» располагаются вокруг «насеста». Содержание игры. По сигналу «куры» начинают то взлетать на «насест», то слетать с него, то просто ходить около «курятника» (около скамеек, образующих «курятник»). По второму условленному сигналу «лис», подобравшись к «курятнику», ловит любую  «курицу», касающуюся земли (пола) хотя бы одной ногой. «Лис» берет осаленного за руку и ведет в свою «нору». Если по пути ему встречается «охотник», «лис» выпускает пойманного, а сам убегает в «нору». Пойманный возвращается в «курятник», после чего все «куры» слетают с насеста. Если «охотник» поймает «лиса», выбирается новый «лис». Играют 4—6 раз. Выигрывают игроки, не пойманные ни разу.

«Замри».

Для проведения игры назначается один или несколько участников, которые играют роль колдунов. Тот, кого коснется колдун, должен остановится на месте, расставить ноги врозь. Игрок может продолжить игру если один из бегающих пролезет у него между ступнями ног.

2 вариант: Игроки бегают по залу, затем ведущий говорит «раз, два, три, на месте замри!» и показывает карточку со схемой. Ребенок останавливается, он должен замереть в такой же позе, как изображено на схеме. Варианты поз.

 https://fsd.multiurok.ru/html/2020/02/07/s_5e3db3c551f5b/1345470_1.jpeg

«Кто дальше бросит».

На одной стороне площадки отмечается линия старта. В 5 метрах от нее проводится 4-6 линий с интервалами 2-3 метра между ними. Играющие делятся на несколько команд и выстраиваются за линией старта с мячами в руках. Участники поочередно бросают мячи как можно дальше и становятся в конец колоны. Выигрывает команда, у которой больше кол-во мячей окажется за дальней линией.

«Ловля обезьян».

Ребята делятся на две группы – «обезьян» и «ловцов». «Обезьяны» надевают маски, а «ловцы» завязывают на голове платки. «Обезьяны» размещаются на одной стороне площадки, на которой располагаются гимнастические скамейки. Напротив – «ловцы». Задача «обезьян» – подражать всему, что они видят. Пользуясь этим, «ловцы» пытаются заманить «обезьян» на середину площадки и поймать их. Перед игрой «ловцы» договариваются между собой, какие движения они будут делать, а затем выходят на середину площадки и показывают их. Когда «ловцы» удалятся на противоположную сторону площадки, «обезьяны» слезают с деревьев (гимнастических скамеек) и приближаются к тому месту, где до этого были «ловцы», а затем повторяют их движения. После команды ведущего «обезьяны» бегут к деревьям и влезают на них. «Ловцы» пытаются поймать тех, кто не успел забраться на свое дерево, и уводят пойманных к себе. Так повторяется несколько раз, а затем дети меняются ролями. Выигрывает команда, сумевшая поймать больше «обезьян».

«Салки ноги от земли».

Выбирается водящий который догоняет детей которые стоят на полу, дети запрыгнувшие на скамейку осаленными быть не могут. Через некоторое время водящий меняется.

«Метко в цель».

Посередине площадки проводится черта, вдоль которой ставятся 10 городков (булав). Играющие делятся на две команды и выстраиваются шеренгами одна сзади другой на одной стороне площадки лицом к городкам. Участники впередистоящей шеренги получают по маленькому мячу. Перед шеренгой проводится линия старта. По сигналу руководителя играющие первой шеренги бросают мячи в городки (булавы), стараясь их сбить. Сбитые городки подсчитываются и ставятся на место. Ребята, бросавшие мячи, бегут, подбирают их и передают участникам следующей команды, а сами становятся в шеренгу сзади них. Так играют 2-4 раза. Выигрывает команда, сумевшая за несколько раз сбить большее количество городков.

«Белые медведи».

Площадка представляет собой море. В стороне очерчивается небольшое место - льдина. На ней стоит водящий - "белый медведь". Остальные "медвежата" произвольно размещаются по всей площадке."Медведь" рычит: "Выхожу на ловлю!" - и устремляется ловить "медвежат". Сначала он ловит одного "медвежонка" (отводит на льдину), затем другого. После этого два пойманных "медвежонка" берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. "Медведь" отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два "медвежонка" соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: "Медведь, на помощь!" "Медведь" подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят "медвежат". Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все "медвежата". Последний пойманный становится "белым медведем".

«Волк во рву».

Посередине площадки проводят две параллельные линии на расстоянии 70-100 см одна от другой. Это коридор - ров. Его можно обозначить не совсем параллельными линиями; с одной стороны - уже, а с другой - шире. Двое водящих - "волки" - становятся во рву; остальные играющие - "козлята" - размещаются на одной стороне площадки за линией дома. На другой её стороне линией обозначается пастбище. По сигналу руководителя "козлята" бегут из дому в противоположную сторону площадки на пастбище и по дороге перепрыгивают через ров. "Волки", не выходя из рва, стараются осалить как можно больше "козлят". После 3-4 перебежек выбираются новые "волки" и игра повторяется. Выигрывают "козлята", не пойманные ни разу.

«Мяч на полу».

Все играющие образуют круг. Двое играющих становятся в середину круга. Стоящие по кругу опускаются но одно или два колена. У них один волейбольный мяч. Водящие поворачиваются лицом к мячу. По сигналу руководителя играющие начинают перекатывать мяч по полу, стараясь задеть им ноги водящих. Водящие бегают от мяча в кругу, подпрыгивают, спасаясь от него. Если кому-нибудь из играющих удастся попасть мячом в ноги водящего, он занимает его место, а бывший водящий становится в круг.

Выигрывают те, кто ни разу не были водящими. Первые водящие не считаются проигравшими.

«Передача мячей в колонну».

Играющие делятся на несколько групп - команд, и каждая из них выстраивается в колонну по одному, одна параллельно другой. Игроки в колоннах стоят на расстоянии вытянутых рук. У впередистоящих в колоннах - по мячу или другому предмету.По сигналу стоящие впереди игроки передают мяч над головой стоящим сзади них. Те таким же способом передают мяч сзадистоящим. Каждый раз последний игрок в колонне, получив мяч, бежит справа от колонны к руководителя, а затем становится первым в своей колонне. Команда того, кто принесёт мяч раньше других, получает выигрышное очко. Затем также по сигналу начинают передавать мяч в колоннах. И так играют до тех пор, пока все участники не побывают в конце колонн и не доставят мяч руководителю.

Выигрывает команда, которая закончит игру первой с наименьшим количеством штрафных очков.

«Эстафета зверей».

Играющие делятся на 2-4 равные команды и выстраиваются в колонны по одному, одна параллельно другой. Играющие в командах принимают названия зверей. Допустим, первые называются "медведями", вторые - "волками", третьи - "лисами", четвёртые - "зайцами" и т.п. Каждый запоминает, какого зверя он изображает. Перед впередистоящими играющими проводится стартовая черта. Впереди каждой колонны на расстоянии примерно 10-20 м ставится по булаве или по стойке. На расстоянии 2 м от старта чертится линия финиша. Руководитель громко вызывает любого зверя. Игроки, взявшие название этого зверя, выбегают вперёд, обегают стоящий напротив них предмет и возвращаются обратно. Тот, кто первым возвратится в свою команду, выигрывает для неё очко. Руководитель вызывает зверей вразбивку, по своему усмотрению. Некоторых он может вызвать и по два раза. Каждый раз прибежавшие игроки встают на свои места в команде.

«Вызов номеров».

Место, инвентарь и подготовка - те же, что и в предыдущей игре. Если позволяет помещение и играющих немного, можно построить их в две шеренги лицом в одну сторону на одной линии. На расстоянии 2 м от линии построения играющих (линии старта) параллельно ей чертится линия финиша. Играющие рассчитываются по порядку номеров в каждой колонне - команде. Руководитель вызывает игроков по номерам, чередуя их по своему усмотрению. Каждый раз прибежавшему к финишу первым записывается выигрышное очко. Побеждает команда, набравшая большее количество победных очков.

«Прыжки по полосам».

Линиями обозначается коридор шириной 2-3 м. Поперёк коридора проводятся линии, образующие узкие (30 см) и широкие (50 см) полоски, которые чередуются между собой. Таких полосок может быть по 6-8. Через узкие полоски дети прыгают, а от широких отталкиваются при прыжках. Класс делится на три-четыре команды, которые встают шеренгами. По сигналу первые номера каждой команды начинают прыжки с начала коридора (толчком двумя ногами) через узкие полоски, делая промежуточный прыжок на каждой широкой полосе. Выполнившие все прыжки правильно (не наступив на узкие полоски) приносят своей команде очко. Так же прыгают вторые номера и т.д.

«Охотники и утки».

Играющие делятся на две команды, одна из которых - "охотники" - становится по кругу (перед чертой), вторая - "утки" - входит в середину круга. У "охотников" волейбольный мяч. По сигналу "охотники" начинают выбивать "уток" из круга. Каждый игрок может сам метать мяч или передать мяч для броска партнёру по команде. "Утки". бегая внутри круга, спасаются от мяча, увёртываясь и подпрыгивая. Подбитая "утка" покидает круг. Игра заканчивается, когда в круге не остаётся ни одной "утки", после чего игроки меняются ролями.

«У медведя во бору».

Все играющие стоят свободно группируясь на одной стороне площадки, на противоположной стороне проводится линия – опушка леса. За линией, в двух-трех шагах от нее, находится «берлога медведя». Дети подходят к берлоге медведя и начинают делать движения, имитирующие сбор ягод, грибов и в то же время все вместе приговаривают: 
У медведя во бору 
Грибы, ягоды беру, 
А медведь сидит 
И на нас рычит. 
Когда дети произносят последнее слово «рычит», медведь с рычанием выскакивает из берлоги и старается кого-нибудь поймать. Пойманного он отводит к берлоге. Игра кончается, когда пойманы трое-пятеро ребят. 

«Воробьи-попрыгунчики».
На полу площадки рисуют такой круг, чтобы все играющие могли свободно разместиться по его окружности. Один из играющих – «кот» - находится в центре круга. Остальные играющие – «воробьи-попрыгунчики» - становятся за кругом у самой черты. По сигналу руководителя воробьи-попрыгунчики начинают выпрыгивать из круга, а кот старается кого-либо из них в тот момент, когда он находится внутри круга. Тот, кого он поймал, становится котом, а кот – воробьем-попрыгунчиком, и игра продолжается. Побеждает тот, кого ни разу не поймали. 

«Передал садись».

Команды выстраиваются в колону по одному. Направляющий становится вперед лицом к команде на расстоянии одного метра. Мяч передал первому, первый обратно направляющему и садится, и.т.д. Последний получает мяч и бежит на перёд Игра продолжается. И только тогда когда последний получает мяч команда вся встаёт.

«Конники-спортсмены».
Дети располагаются произвольно на площадке – «манеже». Изображается выезд спортивных лошадей. «Шаг коня» - руки согнуть в локтях, ладони опустить книзу, идти по кругу, стараясь касаться ладонями коленей. «Повторы»: по хлопку руководителя в ладони изменить направление движения (продвигаться по кругу, но в другую сторону). «Переходы на рысь и обратно на шаг»: взять в руки «поводья», перейти на бег, высоко поднимая колени, затем по условному знаку руководителя перейти на ходьбу. Вдоль одной стороны площадки линиями отмечают «стойла» для лошадей, их число должно быть на три меньше, чем число участников игры. Изображая «всадников на спортивных лошадях» следует разбегаться в стороны и выполнять команды руководителя. Например: по сигналу руководителя «По местам!» - бежать к обозначенным местам. Оставшиеся без «стойл» проигрывают. Игра повторяется три-четыре раза. Побеждают те всадники, которые не остались без стойла.

«Мяч – среднему».

Играющие делятся на три-четыре равные команды. Игроки каждой команды становятся в круг на расстоянии вытянутых рук в стороны. В середине каждого круга стоит водящий с волейбольным мячом. По сигналу он бросает мяч одному из игроков и, получив его обратно, передает его другому. Так водящие бросают мяч всем игрокам и, получив его от последнего игрока, поднимают мяч вверх. Кто из водящих это раньше сделает, команда того становится победительницей. Игра повторяется несколько раз.

«Класс, смирно!».

Играющие становятся в одну шеренгу. Руководитель, поворачиваясь лицом к детям, подает различные строевые команды, которые они должны исполнить в том случае, если руководитель предварительно перед командой скажет слово «класс». Если слово не произнесено, исполнить команду нельзя. Кто ошибется – делает шаг вперед, но продолжает играть. После второй ошибки делает еще один шаг вперед и т.д. Игра продолжается около трех минут.

«Точный расчет».

На полу чертят несколько кругов диаметром 40-60 см. В круг с завязанными глазами становятся играющие. Их задача – выйти из круга, сделать восемь шагов и уловить играющих.

«Попади в цель».

Учащиеся строятся по командам. У каждой команды мяч и корзина на расстоянии 3 метра. Каждый игрок должен забросить мяч в корзину. Выигрывает та команда которая больше набрала очков.


«Медведи и пчелы».

Гимнастическая стенка или вышка — улей, па противоположной стороне — луг, в стороне—берлога. Несколько детей — медведи, они в берлоге. Остальные — пчелы, влезают на стенку. По сигналу пчелы вылетают (слезают) и летят на луг. Медведи в это время выбегают из берлоги и забираются в улей (влезают на стенку). На сигнал «медведи» пчелы летят в улей, а медведи за это время должны успеть убежать в берлогу.

Не успевших вовремя слезть пчелы жалят — дотрагиваются рукой. После двух повторений дети меняются ролями. Участвует в игре столько ребят, чтобы они все свободно размещались на лестнице (на одном пролете 2—3 ребенка). Слезать с лестницы до конца, спрыгивать нельзя; пчелы жалят тех, кто находится на лестнице, слегка дотрагиваясь до них рукой.


«Лягушки и цапля».

В середине площадки обозначают болото, вбивают колышки (высота 15 см), на них вешают веревку с грузиками так, чтобы она не провисала. В стороне от болота цапля. Лягушки прыгают в болоте, ловят комаров. По сигналу «цапля» она перешагивает через веревку и начинает ловить лягушек. Они могут выскакивать из болота любым способом: отталкиваясь двумя ногами, одной ногой, с разбега. Пойманные лягушки идут в гнездо цапли. Из болота можно выпрыгивать; перешагнувший через веревку считается пойманным.

«Бег сороконожек».

Играющие делятся на две-три команды по 10-20 человек и выстраиваются в затылок друг другу. Каждая команда получает толстую веревку (канат), за которую все игроки берутся правой или левой рукой, равномерно распределяясь по обе стороны веревки. По сигналу организатора «сороконожки» бегут вперед 40-50 метров до «финиша», все время держась за веревку. Победа присуждается команде, которая первой прибежала к финишу, при условии, что ни один из ее участников не отцепился от веревки во время бега.

«Играй, играй, мяч не теряй!»
Дети располагаются по залу. Каждый выполняет любые действия с мячом по своему выбору: бросает, катает, отбивает, прыгает. После сигнала воспитателя все должны быстро поднять мяч вверх и замереть. Тот, кто не успел поднять мяч, выбывает из игры, идёт на «скамью штрафников».

«Парашютисты».

Дети по очереди спрыгивают с пенька или прочно стоящей скамейки, стараясь приземлиться в самый маленький кружок, нарисованный на земле около скамейки. Кто самый лучший парашютист?

«Зеркало».
Выбирают ведущего. Остальные участники становятся так, чтобы хорошо видеть водящего (удобнее всего образовать круг радиусом больше длины скакалок). Ведущий прыгает со скакалкой, постепенно изменяя способы прыгания. Остальные должны, не останавливаясь, повторять все его движения с максимальной точностью («как в зеркале»). Кто ошибется, тот выбывает из игры или получает штрафное очко. Побеждает тот, кто останется единственным не совершившим ошибки. В случае повторения игры он становится новым водящим.

«Пятнашки».

Дети выбирают одного, и дают ему прозвище пятнашки; роль его состоит в том, что он внимательно следит за бегущими по разным направлениям детьми и старается во что бы то ни стало поймать одного и запятнать его, т. е. коснуться рукой. Пойманный задерживается таким образом и превращается в «пятнашку»" при этом его имя произносится во всеуслышание для того, чтобы товарищи знали, кого им следует остерегаться.

«К своим флажкам».


Разделить детей на команды. Всем командам дать предмет разного цвета. По сигналу все пляшут под музыку. Музыка заканчивается - все останавливаются и закрывают глаза. Капитаны подходят к воспитателю, а тот шепчет, как им встать. Музыка включается, все открывают глаза и ищут капитана с предметом своего цвета. 
Варианты: если капитан поднимает предмет вверх одной рукой, то команда выстраивается в колонну, если в сторону - в шеренгу, если обе руки вверх - в кружок.

«У ребят порядок строгий».

Вожатый показывает ребятам, как надо строиться, какая при этом подается команда, как ее надо выполнять, поправляет, если они делают это неверно. Потом подается команда: «Разойтись!» Все расходятся по площадке и поют песню:

У ребят порядок строгий,

Знают все свои места.

Ну, трубите веселее,

Тра-та-та-та! Тра-та-та!

Выправкой своей гордимся,

Чем не солдаты мы?

Посмотрите, отличимся,

Раз, два, три! Раз, два, три!

По окончании одного из куплетов вожатый неожиданно подает команду: «В одну шеренгу по росту становись!» — и, вытянув руки, поворачивается в ту или иную сторону. Дети должны быстро построиться за ним в указанном направлении. Тот, кто войдет в шеренгу последним, считается проигравшим. Игра повторяется несколько раз, но направление шеренги меняется.


«Мы веселые ребята».

Участники делятся на две команды. Одна команда играет роль догоняющих, вторая – убегающих. Команды играющих выстраиваются в линию на разных концах игрового поля. По команде обе команды начинают двигаться навстречу друг к другу, говоря: Мы веселые ребята, любим бегать и играть, но попробуй нас догнать! Как только кончат произносить слова, команда догоняющих ловит команду убегающих. Пойманных приводят к ведущему и считают. Команды меняются ролями. Победители определяются по количеству пойманных. Догоняющие могут ловить противников до тех пор, пока они не забегут за свою линию.


«Гонка мячей по кругу».

Играющие встают в большой круг и рассчитываются на первый-второй. Первые номера - одна команда, вторые - другая. Два рядом стоящие игрока - капитаны. У каждого капитана в руках мяч. После сигнала руководителя мячи передаются по кругу в разные стороны, через одного игрокам своей команды. Каждая команда стремится передать мяч как можно быстрее, чтобы он скорее вернулся капитану. Другой вариант игры - мячи находятся в противоположных сторонах круга и передаются в одну сторону. Задача каждой команды передавать мяч как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой.

«Бегуны и метатели».

Класс делится на две команды - метателей и бегунов. На просторной площадке метатели располагаются шеренгой в 3-4 м от стартовой линии, сбоку от флажков, поставленных в 5-6 м один от другого. Напротив них, на финишной линии, что в 15-20 м от первой стартовой линии, ставятся ещё два флажка. Бегуны выстраиваются в шеренгу на второй стартовой линии. На стартовой линии между флажками - два малых мяча. По команде "На старт!" два метателя (по порядку) берут свои мячи и становятся в исходное положение для метания. Одновременно два бегуна занимают положение высокого (или низкого) старта. По команде "Внимание!" метатели выполняют бросок, а по следующей за ней команде "Марш!" - бегуны устремляются вперёд. Метатели добегают до финишной линии, огибают каждый свой флажок и возвращаются обратно. Бегуны подбирают мячи после броска метателей, чтобы попасть ими в метателей. За попадание команда бегунов получает очко. Мячи снова кладутся между флажками, на старт выходят очередные два метателя и два бегуна. Так продолжается до тех пор, пока все метатели не выполнят бросок и перебежку (каждый раз подсчитываются очки, полученные командой бегунов). После этого команды меняются ролями. Побеждает команда, набравшая больше очков. Метатели и бегуны выбегают вперёд одновременно после команды "Марш!" 2. Метание и перебежки выполняются в коридоре шириной 10-15 м. 3. Метатели после броска обязаны обежать флажок на финишной линии, в противном случает они считаются осаленными


«Подвижная цель».

Дети образуют большой круг, расположившись в 2 - 3 шагах друг от друга. Перед их носками можно провести линию. Выделяется водящий, который выходит на середину круга. По сигналу дети начинают перебрасывать друг другу мяч, чтобы выбрать момент и попасть им в водящего. Водящий, бегая по кругу, увертывается от мяча. Тот, кто попал мячом в водящего, идет на его место. В ходе игры метающим мяч не разрешается заступать ногой за черту, попадание не засчитывается, если мяч попал в водящего после отскока от пола. Если водящий поймал мяч, он не выбывает из игры.


«Знак качества».

Начинается считалка: На березу села галка, Две вороны, воробей, Три сороки, соловей. Ученики должны правильно разложить и надеть лыжи. Можно помогать друг другу и обращаться за помощью к учителю. Проверить в отрядах спортивную форму. Отряд готов к занятиям после того, как учитель присвоит ему «Знак качества».

«По местам».

Класс делится на две команды: первая половина колонны - одна команда, вторая половина — другая. Вторая команда выходит вперед и становится рядом с первой. По команде учителя играющие, продвигаясь вперед, перестраиваются в колонку по одному. Учитель отводит класс на 50-60 м от места построения. По команде: «По местам!» играющие бегут на лыжах кратчайшим путем на места и строятся в колонны. Выигрывает команда, вставшая на свое место первой.

«Попади снежком в цель».

Ученики делятся на две команды и располагаются друг против друга на расстоянии 15-20 м. Посередине площадки обозначается линия, на которую кладут три волейбольных мяча. Играющие заготавливают по три снежка. По сигналу учителя все игроки одной команды мечут снежки (залпом) в первый мяч, по второму сигналу — в другой, по третьему — в третий. Затем мячи ставятся на место и мечет снежки другая команда. Побеждает команда, сбившая с места все три мяча.

«Лисёнок – медвежонок».

На лыжне расставить 5-7 меток (лыжные палки, флажки, кубики). Играющие должны пройти между ними на лыжах произвольным способом, совершая повороты и огибая метки то с правой, то с левой стороны. Кто не свалит и не наступит на метку, становится «лисенком», кто столкнет метку — «медвежонком».

«Кто быстрее?».

Десять флажков, поставленных в 1,5-2 м один от другого, — линия старта. В 20-25 м от нее десятью флажками обозначается линия финиша. По указанию учителя на старт выходят первые десять человек на лыжах. По команде «Марш!» они бегут к финишу. Учитель определяет победителей.

«Быстрый лыжник».

Две линии (старт и финиш) в 25—30 м одна от другой отмечаются флажками. На старт выходит первый забег (половина всех мальчиков). По команде «Марш!» участники бегут от одной линии флажков до другой. Первые 3-5 победителей выходят в финал. Второй забег проводится для второй половины мальчиков. Два полуфинальных забега проводятся и для девочек.

После этого — финальные забеги. Но в финале дистанция увеличивается вдвое.

«День и ночь».

Ученики, разделившись на две команды, равные по количеству игроков, выстраиваются на лыжах по обе стороны средней черты площадки, на расстоянии двух метров от черты. Одна команда называется «День», другая — «Ночь». За 25 м от средней черты с каждой стороны площадки находятся «города» команд «Дня» и «Ночи». Учитель в любом порядке произносит названия команд. Названная команда делает поворот в сторону своего города и бежит за его линию. Игроки другой команды поворачиваются к убегающим и стараются их догнать, коснувшись палкой до пятки лыжи убегающего.

Побеждает команда, у которой окажется меньшее количество остановленных игроков.

«Не задень».

На пологом склоне длиной 30—40 м зигзагообразно расставляются флажки, через 5-8 м один от другого. Каждая из команд лыжников делится на два отделения. Одно располагается у подножия горки, другое — на ее вершине. По сигналу первые по порядку лыжники спускаются с горки, объезжая флажки. Как только они пересекают черту, за которой стоит их другое отделение, из этого отделения выбегают вперед очередные лыжники и поднимаются по склону прямым подъемом, попеременным шагом.

«Построение в шеренгу».

Сколько нас? Давай считать: Раз, два, три, четыре, пять. Это Надя. Это Миша. Рядом — Рита, Вера, Гриша. Ученики строятся в шеренгу по росту. Учитель дает им следующие

задания:

— Кто в классе самый высокий?

— Какой по росту Саша? (Саша самый низкий)

— Кто твой сосед слева? справа?

— Между кем и кем ты стоишь?

— Шаг вперед сделает Маша.

Рядом с ней встанет ее сосед слева. Встаньте в затылок друг другу. Кто стоит впереди тебя? кто за тобой? позади тебя?

Таня, сделай шаг влево.

Сзади Тани станет Аня, а впереди Сережа.

Все сделайте шаг вперед. Дети учатся соотносить слова «влево», «вправо», «впереди», «сзади».

«Удочка».

В игре принимают участие 8—10 человек. Играющие встают в круг, лицом к центру, расстояние между ними 1-2 шага. Водящий становится в центр и кружит «удочку» таким образом, чтобы мешочек проходил под ногами детей, стоящих по кругу, слегка касаясь земли. Дети прыгают через «удочку» стараясь ее не задевать Если кто-то из игроков задевает, то игра приостанавливается, а затем скакалку крутят в другую сторону. Проигравшим считается тот, кто заденет «удочку» за время игры (5—7 мин.) большее количество раз. Прыгать через скакалку надо мягко, на носках, сгибая колени. Во время прыжков каждому надо оставаться на своем месте, не приближаясь к центру круга и не отдаляясь от него. Игрок, задевший «удочку», из игры не выходит, а продолжает прыгать через скакалку вместе с остальными.

«Отгадай, чей голосок?».

Все играющие образуют круг. Один из игроков становится в середине круга и закрывает глаза. Учитель указывает на того, кто будет петь или говорить: «Скок, скок, скок». Все участники игры идут по кругу вправо и поют: «Мы составили все круг, повернемся разом вдруг!» На эти слова все поворачиваются на 360° и продолжают далее: «А как скажем — скок, скок, скок — отгадай, чей голосок». Стоящий в центре с закрытыми глазами открывает их и должен отгадать, кто сказал слова «скок, скок, скок» или показывает направление, откуда услышал голос. Узнанный игрок идет в середину, а водящий в круг. Если водящий не отгадывает, он продолжает стоять в середине круга.

«На прогулку».

Играющие встают в очерченные каждым на площадке маленьки кружки за исключением водящего. Водящий подходит к любому игроку говорит: «На прогулку». Игроки идут вслед за водящим в колонне п одному. Когда все игроки будут вызваны «на прогулку» и сойдут со свои мест, учитель произносит: «Дождь идет». Все играющие стараются скоре занять кружки. Игрок, оставшийся без места, становится водящим. Запрещается выталкивать игрока из занятого кружка, а такж_ задерживать игроков при поисках кружков.

«Быстро встать в колонну».

Ученики разбегаются по всей площадке, собирают на полу жетончики с номерами. Учитель произносит команду: «Быстро встать в колонну!» Дети спешат занять свои места, согласно тем цифрам, которые имеются на их жетонах, по порядку (по возрастанию, по убыванию; слева — четные, справа — нечетные).

«Кто быстрее встанет в круг».

Играющие выбирают водящего. Игроки, построенные в шеренгу, рассчитываются на первого, второго, третьего и четвертого. Каждый должен запомнить свой номер. Второй, третий и четвертый номера образуют кружок, а первый находится в середине кружка. Водящий стоит между кружками. Водящий говорит: «Первые номера ко мне!» Первые номера выбегают из кружков и встают в колонну по одному за водящим. Колонна движется за водящим по залу в различных направлениях. Игроки, образующие кружки, стоят на месте, ритмично поднимая соединенные руки вверх и вниз. По сигналу руководителя первые номера разбегаются и стараются встать в любой из кружков. Водящий также старается попасть в один из кружков. Игрок, оставшийся без кружка, становится водящим. В середину встают вторые номера, и игра начинается сначала; затем третьи и т.д. Игроки, идущие в колонне за водящим, имеют право разбегаться только после сигнала. Игрокам, стоящим в кружках, не разрешается препятствовать движению средних игроков.



Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевые игры в начальной школе

«ДВА МОРОЗА»

В игре дети упражняются в беге, развивают пространственную ориентировку, быстроту, ловкость.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ

Играющие располагаются в «домике» на одной стороне площадки. Двое водящих — Мороз Красный нос и Мороз Синий нос обращаются к детям:

Мы два брата молодые, два Мороза удалые: Я — Мороз Красный нос, Я — Мороз Синий нос. Кто из вас, друзья, решится в путь-дороженьку пуститься?

Дети хором отвечают:

Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз.

И по сигналу «Мороз!» перебегают в «домик» напротив. Оба Мороза стараются их заморозить — коснуться рукой.

ПРАВИЛА

Перебегать в дом можно лини, после окончания слов текста. «Морозить» игроков за чертой дома нельзя.

«РЫБАК И РЫБКИ»

Игра упражняет детей в беге с увертыванием, развивает быструю двигательную реакцию.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ

Все дети (рыбки) плавают в реке (бегают), минуя преграды (камешки, ямки) и стараясь увертываться от рыбака. Рыбак (с завязанными глазами) старается поймать рыбок. По сигналу «Глубоко!» рыбак обходит преграды; если дети произносят слово «Мелко», значит, река чистая.

Поймав рыбку, рыбак должен назвать ее имя (имя игрока). Если назвал правильно, пойманный становится рыбаком; а если ошибся, дети кричат: «Лягушку поймал!», и рыбак отпускает игрока.

ПРАВИЛА

По сигналу «Глубоко!» все рыбки должны убегать в домики, куда рыбак не имеет права заходить. В домике может находиться только одна рыбка. Пойманную рыбку (игрока) необходимо узнать, назвать но имени, не снимая повязки.

ВАРИАНТ

Рыбок можно ловить сетью. По сигналу ведущего «Лови!» старший рыбак бросает конец веревки второму рыбаку, окружая сетью рыбок, которые не успели уплыть в глубокое место. Закинув 3—4 раза сеть, производят подсчет пойманных рыбок. Игра повторяется. ПРАВИЛА

Пойманные рыбки выбывают из игры и возвращаются после смены рыбака.

ОБОРУДОВАНИЕ

Мел, кубики, косынка, веревка.

«СОВУШКА»

В процессе игры дети упражняются в беге, лазании, воспитывается выдержка, организованность.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ

По сигналу ведущего «День» дети, изображающие жучков, бабочек, лягушек, двигаются по площадке, залезают на гимнастическую стенку, прыгают и т. п. По сигналу «Ночь наступила» ребята останавливаются («засыпают»), а совушка вылетает на охоту. Заметив пошевельнувшегося игрока, совушка берет его за руку и уводит в свое гнездо.

ПРАВИЛА

Совушка может вылетать из гнезда только по сигналу «Ночь». Она не имеет права подолгу наблюдать та одним игроком. При повторении игры каждый игрок должен принимать новую позу.

ОБОРУДОВАНИЕ

Гимнастическая стенка, лестница, скамейка, доски, большие кубы, шапочки совы и других птичек, жучков, бабочек, лягушек.

«РЫБАКИ И РЫБЫ»

Игра развивает у детей ориентировку в пространстве, воспитывает честность, справедливость при оценке поведения в игре.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ

По сторонам площадки чертятся круги диаметром 0,8—1 м (ямки) по числу играющих или на 1—2 меньше. Рыбы (дети) находятся в кругах. По сигналу воспитателя (удар в бубен, звук колокольчика) рыбы начинают плавать по всей реке (бегать по площадке).

По сигналу «Рыбаки!» рыбы стараются спрятаться в ямки, а два рыбака, взявшись за руки, стремятся их поймать. Находиться в ямке может только одна рыба. Как только другая рыба вбежит в ямку, первая должна ее оставить. Пойманные рыбы помогают ловить остальных рыб.

ПРАВИЛА

Рыбки начинают плавать в реке и прятаться в домики (ямки) только по сигналу. В ямке может находиться только одна рыбка.

ОБОРУДОВАНИЕ Бубен (колокольчик), мел.

«ПЕРЕЛЕТ ПТИЦ»

В процессе игры дети упражняются в беге, лазании, прыжках; развивают ориентировку в пространстве, ловкость.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ

По сигналу воспитателя «Солнышко!» дети, изображая птиц, бегают по залу. По сигналу «Ветер, буря!» — поднимаются на гимнастическую стенку, наклонные лестницы, доски. ПРАВИЛА

Птицы должны вылетать из своего дома только по сигналу и летать по всей площадке: при подъеме на лестницу и спуске не пропускать перекладин, спрыгивать с нижней ступеньки. Но сигналу ведущего («Раз два-три!». хлопок в ладоши) птицы, не успевшие залететь в дом, выбывают из игры.

ОБОРУДОВАНИЕ

Гимнастическая стенка, лестница, наклонные доски, шапочки птиц.

«КАРУСЕЛЬ»

В процессе игры совершенствуются умения детей ходить и бегать в умеренном и быстром темпе, с поворотом кругом, не останавливаясь, вырабатывается правильная осанка, дети приучаются действовать организованно.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ

Дети идут по кругу, взявшись за шнур правой рукой, и выполняют движение соответственно тексту:

Еле, еле, еле, еле завертелись карусели,

А потом кругом, крутом, все бегом, бегом, бегом,

бегут два раза по кругу и по сигналу воспитателя «Поворот» меняют направление движения, взявшись за шнур девой рукой. Продолжают произносить слова:

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два!

Вот и кончилась игра!

По сигналу «Кончилась играл опускают шнур на пол (землю) и расходятся. По сигналу воспитателя (удар в бубен, три хлопка) игра повторяется.

ПРАВИЛА

Выполнять движения согласно тексту, ритмично двигаясь и сохраняя интервал в круге. Занимать места в «карусели» можно только по звонку. Игрок, не успевший занять место после 3-го звонка, выбывает из игры.

ОБОРУДОВАНИЕ Шнур (длина 8—10 м), бубен.

«ПОЖАРНЫЕ НА УЧЕНИИ»

(По произведению С. Маршака «ПОЖАР»)

Задачи игры — упражнять в ходьбе по наклонной доске, в беге и лазании; действоват ь согласованно, по сигналу.

ОПИСАНИЕ ИЕРЫ

По сигналу начальника пожарной части (роль играет воспитатель или ребенок) пожарные машины выезжают на задание (в каждой машине 1 водитель и 4—5 пожарных). По сигналу «Тушить пожар!» пожарные быстро взбираются по наклонной и вертикальной лестницам (по канату, шесту пли перекладине), выносят детей (кукол). По сигналу «Отбой!» пожарные занимаю1 места с машинах и уезжают.

В конце игры отмечают, как справились с заданием пожарные каждой команды (машины).

 ПРАВИЛАВыполнять задания точно по сигналу. Подниматься по снаряду и спускаться установленным способом.

ОБОРУДОВАНИЕ

Гимнастическая лестница (стенка), приставная лестница (доска), куклы, шнур, каски пожарных.

«ЗАЙЦЫ И ВОЛК»

Задача игры — упражнять детей в быстром беге, прыжках на месте и в длину с разбега, гтерелезании; развивать смелость, внимание, выдержку.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ

Зайцы устраивают себе домики (чертят кружочки, становятся на скамейки и др.). Домик волка — сбоку площадки. Воспитатель или все дети вместе произносят слова:

Зайцы скачут — скок, скок, скок да на беленький снежок (на зелененький лужок).

Греют лапки, греют ушки,

ставят ушки на макушке,

Приседают, слушают: не идет ли волк!

С началом текста зайцы выпрыгиваю: из домиков и разбегаются по площадке, выполняя движения в соответствии с текстом. По сигналу воспитателя «Волк!» зайчики перепрыгивают речку (бревно, ров) и скрываются в лесу, в своих домиках. Волк старается их поймать.

ПРАВИЛА

Зайцы перепрыгивают речку • а двух ногах. В домике зайцев ловить нельзя. Пойманные зайцы идут в дом волка.

ОБОРУДОВАНИЕ

Мел, гимнастические скамейки, шапочки волка и зайчиков.

 

«УДОЧКА»

В процессе игры дети упражняются в прыжках на одной и двух ногах на месте, вырабатывают правильную осанку.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ

Дети стоят по кругу, воспитатель — в центре. По сигналу «Раз, два, три!» воспитатель начинает вращать удочку (шнур с привязанным на конце мешочком с песком) по кругу над полом (землей). Дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их. и меняют положение ног по сигналам воспитателя «На обеих», «На левой», «На правой».

ПРАВИЛА

Подпрыгивать только при приближении удочки. Менять положение ног только по сигналу ведущего.

ОБОРУДОВАНИЕ Удочка (веревка).

«НЕ НАМОЧИ НОГ»

Игра развивает у ребят координацию движений, учит выполнять двигательные задания, стремиться к достижению цели.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ

По сигналу воспитателя «Вперед!» первые игроки из каждой команды должны переправиться через «болотоv с помощью двух дощечек. Каждый следующий игрок начинает переправу тогда, когда предыдущий перейдет «болото».



Предварительный просмотр:

Театры-экспромты для детей.

 Сценарии

«КУРОЧКА РЯБА»


Действующие лица:
Дед – «Старость – не радость»
Бабка – «Молодость – не жизнь!»
Курочка Ряба – «Кудах –тах-тах!»
Яйцо – «А я с сюрпризом!»
Мышка – «Ну ничего без меня сделать не могут!»
ТЕАТР – ЭКСПРОМТ (текст читает взрослый)
Жили были Дед (реплика) и Баба (реплика). И была у них Курочка Ряба (реплика). Снесла Курочка(реплика) Яичко(реплика) – не простое, а золотое Яичко(реплика). Дед(реплика) бил-бил, не разбил. Баба (реплика) била-била, не разбила. А Мышка (реплика) бежала, хвостиком махнула… Яичко(реплика возмущенно) покатилось, упало и разбилось. Дед (рыдая, говорит свою реплику) плачет, Баба(рыдая, говорит свою реплику) плачет, а Курочка (реплика) кудахчет. «Не плачь, Дед (реплика), не плачь, Баба (реплика), я снесу вам другое Яичко (реплика обиженно). Не золотое, а простое». И с той поры стала Курочка Ряба (реплика) каждый день по Яичку (выбегает еще одно яйцо и говорит реплику: И я с сюрпризом!) нести. А то и по два (выбегает второе яйцо: И я - тоже!), а то и по три (выбегает еще одно: Да мы тут все с сюрпризами!). Вот только золотых среди них уже не было.
Все артисты выходят на поклон.

«Репка»

Действующие лица:

Ученик –«А я чё? Я ничё…»,

Лень –матушка – «Ба-а-лдёж»

Директор школы – «Что здесь происходит?»,

Классный руководитель- «Они у меня хорошие»

Маманя – «Куда только школа смотрит?»,

Папаня – «Ремня получит!»,

Одноклассники- «Хорош дурака валять»

Актёры при упоминании их роли произносят свои фразы.
Жил да был Ученик… И так себе он спокойно поживал, но обуяла Ученика… Лень-матушка… Первым забеспокоился Директор школы… А Ученик ему… Всё потому, что нашептывала ему на ушко Лень-матушка… Директор школы… вызвал Классного руководителя… пошел к Ученику… Да только тому по-прежнему шепчет Лень-матушка… Тогда Классный руководитель… вызвал Маманю…Пошли Маманя… и Классный руководитель… к Директору… и Сказал Директор… Классный руководитель… а Маманя… И ответил на это Ученик… Потому что шептала ему на ушко Лень-матушка…Отправилась Маманя… за Папаней… Пришли Папаня…, Маманя…. Классный руководитель…и Директор… к Ученику… А Ученик им … А Лень-матушка ему… И рванул Папаня… за Одноклассниками…, потому как любое дело в коллективе лучше решаемо. Прибежали Одноклассники… И хотела бы сказать им Лень-матушка…, да только сначала сказал Директор… Потом добавил Классный руководитель…Выступила Маманя… Громко крикнул Папаня… После чего в спор вступили Одноклассники… На что Ученик ответил…

«КОЛОБОК»


Действующие лица:
Старик – «Есть хочу!»
Старуха – «Где моя сковорода!»
Колобок – «Нас не догонят!»
Заяц – «Скок-поскок, а я голоден как волк».  Волк – «Жизнь голодная. У-У-У-У» 
Медведь – «Я здесь самый сильный!» (самый крупный или, наоборот, самый мелкий актер)
Лиса – «Я не ем колобков, лучше дайте мне грибов"

ТЕКСТ
Жили – были Старик (реплика) со Старухой (реплика). Как-то раз Старуха (реплика) по амбару помела, по сусекам поскребла, замесила тесто, испекла Колобок (реплика) и положила его на окошко студиться. Надоело Колобку (реплика) на окошке лежать и покатился он с подоконника – на завалинку, с завалинки – на крылечко, с крылечка – на дорожку…
Катится, катится Колобок (реплика), а на встречу ему Заяц (реплика). Спел Колобок (реплика) песенку и покатился дальше, только Заяц (реплика обиженно) его и видел.
Катится, катится Колобок (реплика), а на встречу ему Волк (реплика). Спел Колобок (реплика) песенку и покатился дальше, только Волк (реплика) его и видел.
Катится, катится Колобок (реплика), а на встречу ему Медведь (реплика басом). Спел Колобок (реплика) песенку и покатился дальше, только Медведь (реплика) его и видел.
Катится, катится Колобок (реплика), а на встречу ему Лиса (реплика). Спел Колобок (реплика) песенку, а пока пел, Лиса (реплика, потирая лапки) тихонечко подкралась и съела.
Тут и сказке конец. Кто смотрел – тот молодец!

«ТЕРЕМОК»


Действующие лица:
Теремок (2 человека) – «Заходите, будьте как дома!»(взявшись за руки)
Мышка – «Я мышка-норушка»(чешет лапкой за ушком)
Лягушка – «Я лягушка-квакушка»(прыгает)
Ежик – «Я ежик-четвероножик»
Грач – «Я иностранный грач – фенькью вери мач»(машет крыльями)
Ослик – «А я грустный ослик – до выборов и после»
Медведь – «Я сейчас всех буду давить!»
Текст:
Стоит в поле Теремок (реплика), он не низок не высок. Вот по полю-полю Мышка (реплика) бежит, побежала и стучит в Теремок. И стала Мышка (реплика) жить.
Стоит в поле Теремок (реплика), он не низок не высок. Вот по полю-полю Лягушка (реплика) бежит, побежала ближе и стучит. Выглянула Мышка (реплика) и стала звать к себе Лягушку (реплика) вместе жить. 
Стоит в поле Теремок (реплика), он не низок не высок. Вот по полю-полю Ежик (реплика) бежит, побежал он к двери и стучит. И стали Мышка (реплика) да Лягушка (реплика) звать (машут лапками) к себе Ежика (реплика) вместе жить.
Стоит в поле Теремок (реплика), он не низок не высок. Вот над полем Грач (реплика важно) летит, опустился возле двери и стучит. И стали Мышка (реплика), Лягушка (реплика) да Ежик (реплика) звать к себе Грача (реплика) вместе жить.
Стоит в поле Теремок(реплика), он не низок не высок. Вот по полю-полю Ослик (реплика) идет, подошел он к двери и стучит.. И стали Мышка(реплика), Лягушка(реплика), Ежик (реплика) да Грач (реплика) звать к себе Ослика вместе жить.
Стоит в поле Теремок(реплика), он не низок не высок. Вот по полю-полю Медведь (реплика) бредет, подошел он к двери и ревет.. Испугались Мышка(реплика испуганно), Лягушка (реплика испуганно), Ежик(реплика испуганно), Грач (реплика испуганно) и Ослик (реплика испуганно) да и выскочили из Теремка(реплика испуганно). А Медведь (реплика) залез на крышу (обнял за плечи "теремок") и раздавил Теремок(реплика хором и умирающим голосом).
Вот и сказке конец! Каждый зритель - молодец!

«ТЕРЕМОК» 2.


 Теремок (Скрип-скрип!)

 Мышка-норушка (Ух, ты!)

 Лягушка-квакушка (Квантересно!)

 Зайчик-побегайчик (Вот это да!)

Лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!)

 Волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!)

 Медведь косолапый (Ничего себе!)

       Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась, заглянула внутрь, и подумала мышка, что коль теремок пустой, станет она там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка, стала в окошки заглядывать. Увидела её мышка-норушка и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка, и стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился, смотрит, а тут из теремка выскочили мышка-норушка и лягушка-квакушка и потащили зайчика-побегайчика в теремок.

 Идет мимо лисичка-сестричка. Смотрит - стоит теремок. Заглянула в окошко а там мышка-норушка, лягушка-квакушка и зайчик-побегайчик живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка, приняли и её в компанию. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спросил кто в тереме живёт. А из теремка отозвались мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок волчок-серый бочок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел он теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь.

Испугались мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок и позвали медведя косолапого к себе жить.

       Медведь полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и решил что лучше на крыше будет жить. Влез на крышу медведь и только уселся - затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы, да стали горевать - где ж им дальше-то жить? Делать нечего, принялись они бревна носить, доски пилить - строить новый теремок.

              Лучше прежнего выстроили!

 И стали жить поживать мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка -сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый в новом теремке.

«Летом»

Выбираются участники, исполняющие роли бабочек, девочки с сачком, мальчика и т.д. При чтении текста участники, исполняющие указанные роли, «играют» свою роль.

Наступило лето.

На полянке весело летают БАБОЧКИ.

Прибегает ДЕВОЧКА с САЧКОМ в руках и пытается поймать БАБОЧЕК.

Но БАБОЧКИ проворно разлетаются в разные стороны.

Мимо идет МАЛЬЧИК.

Он о чем-то задумался и не заметил, как врезался в ДЕРЕВО.

МАЛЬЧИК потирает ушибленный лоб и плачет.

 ДЕВОЧКА протягивает МОНЕТКУ, МАЛЬЧИК благодарит и прикладывает МОНЕТКУ ко лбу.

ДЕТИ берутся за руки и вприпрыжку уходят из леса...

«Котенок»

Действующие лица: котенок, солнце, две сороки, ветер, бумажка, петух, куры, щенок.

Текст:

Сегодня котенок впервые вышел из дому.

Было теплое летнее утро, солнце раскидывало свои лучи во все стороны.   Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли две сороки, которые прилетели и сели на забор. Котенок медленно сполз с крылечка и стал подкрадываться к птицам.      Сороки стрекотали не умолкая. Котенок высоко подпрыгнул, но сороки улетели. Ничего не вышло. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений.     Дул легкий ветерок и гнал по земле бумажку. Бумажка громко шуршала. Котенок схватил ее, поцарапал немного, покусал и, не найдя в ней ничего интересного, отпустил. Бумажка улетела, подгоняемая ветром. И тут котенок увидел петуха.  Высоко поднимая ноги, тот важно шел по двору. Затем остановился, захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню. Со всех сторон к петуху бросились куры. Недолго думая, котенок бросился в стаю и схватил одну курицу за хвост.

Но та так больно клюнула котенка, что он заорал ветошным криком и побежал обратно на крыльцо.    Тут его поджидала новая опасность.      Соседский щенок, припадая на передние лапы, громко залаял на котенка, а потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил собаку по носу. Щенок убежал, жалобно поскуливая. Котенок почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом, растянулся на крылечке во весь свой рост и заснул. Что ему снилось, мы не знаем, но он почему-то все время дергал лапой и шевелил усами во сне. Так закончилось первое знакомство котенка с улицей.

«СНЕГОВИК»

Пошел Снег. И в дремучем лесу среди могучих Деревьев поселился Снеговик.

 Он дружил с Вороной, играл с Ветерком и Эхом. Но Снеговик никогда не видел Солнца.Ворона ему рассказывала, какое Солнце доброе и ласковое.  Снеговик очень хотел поздороваться с Солнышком. И вот Снеговик решил идти к открытой Поляне, чтобы увидеть Солнце. Снеговик пробирался к Поляне между деревьями. Деревья мешали ему своими ветками, а Снег скрипел под ногами. Снеговик вышел на Поляну и увиделСолнце.

 Солнце протянуло к нему свои лучики, Снеговик зажмурился от удовольствия. АСолнышко всё больше обнимало Снеговика своими лучами и ласково его грело. Птичкипели в лесу. Эхо разносило по ветру их красивое пение, а Ветерок носился междудеревьями и щекотал всех. Снеговик был так счастлив. Вдруг Ворона громко каркнула иЭхо разнесло карканье по всему лесу.

Тут Снеговик почувствовал, что с его Носа капает Вода и Нос медленно тает. Снеговикрасстроился и заплакал.

 Тут на полянку выскочил Зайчик. Он тоже пришел погреться под лучами Солнышка.Зайчик увидел Снеговика без Носа и решил ему помочь.

 Он вместо Носа подарил ему Морковку. И Снеговик стал таким красивым. Засиял и заплясал от счастья. Так они танцевали с Зайчиком.

 Снег скрипел, Ветерок всех щекотал, Деревья весело покачивали в такт своими ветками.Птички пели. Ворона каркала. Эхо разносила все звуки по лесу.

 А Солнышко всех обнимало своими ласковыми лучами. И все были счастливы…

«НОЧЬЮ»

Ночь. Завывает ветер. Раскачиваются деревья.

Между ними пробирается вор. Он хочет украсть коня.

Конь спит и во сне тихонечко ржёт.

Завывает ветер. Раскачиваются деревья.

На ветке пристроился воробей. Он дремлет, только иногда

открывая то один, то другой глаз.

Завывает ветер. Раскачиваются деревья.

На улице спит пёс, он тихонечко поскуливает и ёжится от ветра.

Деревья шумят, а вор пробирается к коню. Вот он хватает коня. Пёс громко лает.

Выбежала хозяйка. Она кричит, зовёт мужа.

Выскочил хозяин и отобрал коня.                  

Вор убегает.

Хозяин ведёт коня в конюшню и нежно похлопывает его по спинке.

Завывает ветер. Раскачиваются деревья.

Пёс прыгает и лает от радости.

Воробей летает вокруг деревьев.

Завывает ветер. Раскачиваются деревья.

Хозяин гладит коня, даёт ему поесть.              

Всё успокаивается.

Спит пёс, слегка подрагивая задней лапкой.

Дремлет воробей на одной лапке.

Стоя спит конь и иногда во сне тихонечко ржёт…


«Красная ягодка»

Действующие лица (желательно взрослые): Красная ягодка. Могучий дуб. Ветер. Комарики (2 чел), Шмель. Медведь. Заяц.

На зеленой опушке леса рядом с МОГУЧИМ ДУБОМ росла КРАСНАЯ ЯГОДКА.    Она весело кивала своей красной головкой то влево, то вправо, потом поднимала свои листики вверх и весело встряхивала ими.    МОГУЧИЙ ДУБ махал ягодке в ответ своими ветками.      Вдруг на полянку прилетел проказник ВЕТЕР.   Он закружил возле КРАСНОЙ ЯГОДКИ, стал на нее дуть.    КРАСНАЯ ЯГОДКА закачалась на своей тонкой ножке.    ВЕТЕР закружился вокруг МОГУЧЕГО ДУБА, ветки дуба закачались. Потом ВЕТЕР улетел, громко свистнув на прощание. КРАСНАЯ ЯГОДКА облегченно вздохнула, но к ней подлетели два КОМАРИКА.    Они тоненько пищали и кружились вокруг, пока у КРАСНОЙ ЯГОДКИ не закружилась голова.   Потом КОМАРИКИ сели покачаться на ветках МОГУЧЕГО ДУБА.   Тут вернулся ВЕТЕР, стал дуть на КОМАРИКОВ, те с писком полетели прочь, а ВЕТЕР помчался за ними.    Неожиданно на полянку выскочил ЗАЯЦ.    У него были длинные уши и косые глаза. Он весело скакал возле МОГУЧЕГО ДУБА, потом убежал прочь.    Тут на полянке появился веселый полосатый шмель, он громко жужжал, кружился вокруг КРАСНОЙ ЯГОДКИ, снова жужжал. Потом ШМЕЛЬ тоже покачался на ветках МОГУЧЕГО ДУБА. Устав, ШМЕЛЬ лег отдохнуть под листики КРАСНОЙ ЯГОДКИ и уснул. КРАСНАЯ ЯГОДКА весело покачивалась на тонкой ножке, кивая красной головкой.    Но вот на поляну приковылял лохматый МЕДВЕДЬ.   ОН громко ревел и шел медленно, переваливаясь с ноги на ногу. ВОТ МЕДВЕДЬ подошел к МОГУЧЕМУ ДУБУ и стал тереться спиной о него. МОГУЧИЙ ДУБ зашатался. Тут МЕДВЕДЬ увидел КРАСНУЮ ЯГОДКУ.  ОН подошел, наклонился над ней, и КРАСНАЯ ЯГОДКА затрепетала. НО МЕДВЕДЬ не торопился ее срывать. Он шумно плюхнулся на землю, где спал полосатый ШМЕЛЬ, и чуть не раздавил его. ШМЕЛЬ взвился и со всего маху впился МЕДВЕДЮ в нос.     МЕДВЕДЬ заревел и бросился наутек.    ШМЕЛЬ не отставал, пока МЕДВЕДЬ не убежал с полянки.    И вновь на полянке кружился ВЕТЕР, на тонкой ножке качалась КРАСНАЯ ЯГОДКА, шумел ветвями МОГУЧИЙ ДУБ, летали с писком веселые КОМАРИКИ, скакал косоглазый ЗАЯЦ. И лишь вдалеке ревел МЕДВЕДЬ.




«В Тридевятом Царстве»

Текст:

В Тридевятом Царстве, распрекрасном государстве Жили были Царь и Царица, кто у нас царь и царица? (вызываем двух человек)

 Царь и Царица очень любили свою доченьку Василису Прекрасную, (Кто у нас Василиса Прекрасная?    

 Как они любили свою дочку покажите! )

 У Василисы была служанка Рамона. (Кто служанка Рамона?)

 И Рамона любила Василису, (покажите, как она её любила! )

 В один день Василиса Прекрасная со своей служанкой Рамоной пошли погулять. Идут, а солнце сияет (кто у нас Солнце, как оно сияет?)

 Травка зеленеет, (кто Травка и как она зеленеет?)

 Деревья шелестят (....)

 Птички поют (....)

 А Василиса со своей служанкой Рамоной гуляют (как?),

 Тут на поляне увидали пенёк/скамейку (кто пенёк?)

 Василиса устала и села на пенёк, а солнце сияет, травка зеленеет, деревья шелестят, птички поют, ручеёк  (кто ручеёк и как он  журчит

Тут откуда не возьмись Ураган, (кто...)

 Налетает Ураган и похищает Василису Прекрасную, унося её с собой.

 Служанка Рамона в слёзы, прибегает к царю и царице, падает на колени и говорит: «Прости царь батюшка, не досмотрела!»

 Царь и Царица загрустили, так они любили свою доченьку,

 Царь подумал, подумал и говорит: «Кто освободит Василису прекрасную, получит пол царства, пол трактора и пол лимона!» (ну а актёры должны ещё раз сказать)

 Как раз мимо проезжал Иван Царевич (кто...), на своём коне, (кто...) услышал и вызвал в бой Урагана / Кощея

 Ураган налетел, а Иван Царевич его своей Саблей (кто...)

 Победил Иван Царевич Ураган,

 Царь и Царица развеселились, обняли свою доченьку Василису Прекрасную, выпили они с Иваном Царевичем чайку с тортиком, подарили пол царства и стали ездить на пол тракторе.

 Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра в начальной школе

Дидактические игры, с одной стороны, способствуют формированию внимания, наблюдательности, развитию памяти, мышления, развитию самостоятельности, инициативы. С другой – решают определенную дидактическ...

Конспект литературной игры в начальной школе «По страницам произведений Н.Н.Носова».

Тема «По страницам произведений Н.Н.Носова».Оформление:   портрет  Н.Н.Носова,  рисунки детей к произведениям автора, выставка книг. Цель: 1. Пробудить интерес к каждодневном...

Подвижные игры в начальной школе.

Статья о применении подвижных игр в начальной школе....

Подвижные игры в начальной школе.

Статья о применении подвижных игр в начальной школе....

Подвижные игры в начальной школе

Методика проведения игрВ ряде игр встречаются элементы, связанные с различными движениями туловища, головы, рук, а также с бегом, прыжками, преодолением препятствий. При этом в работу включается...

Игра для начальной школы "Сокровища капитана Флинта"

Игру можно проводить для всей начальной школы, задействуя для судейства старшеклассников. Одновременно принять участие в игре могут до семи команд. Проводится игра по этапам. Первоначально все собираю...

Экологическая игра в начальной школе

Мультимедийная презентация к экологической игре для начальных классов...