Конспект литературной игры в начальной школе «По страницам произведений Н.Н.Носова».
план-конспект урока по чтению (3,4 класс) по теме

Севрикеева Любовь Анатольевна

 

Тема «По страницам произведений Н.Н.Носова».
Оформление:   портрет  Н.Н.Носова,  рисунки детей к произведениям автора, выставка книг.
 Цель: 1. Пробудить интерес к каждодневному чтению. 
2.Встретиться с  любимыми героями  произведений Носова.
3. Воспитывать добрые и честные отношения друг к другу.
 
        Класс разделить  на две команды.   Выбирается жюри.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon literaturnaya_igra.zip11.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение                                                                                 «Старо-Матакская средняя общеобразовательная школа»                                    Алькеевского муниципального района Республики Татарстан

                                         

Конспект литературной игры

в начальной школе

«По страницам произведений Н.Н.Носова».

подготовила

учитель начальных классов

Севрикеева Любовь Анатольевна

С.Старые Матаки

2012

                           

Тема «По страницам произведений Н.Н.Носова».

Оформление:   портрет  Н.Н.Носова,  рисунки детей к произведениям автора, выставка книг.

 Цель: 1. Пробудить интерес к каждодневному чтению.

2.Встретиться с  любимыми героями  произведений Носова.

3. Воспитывать добрые и честные отношения друг к другу.

        Класс разделить  на две команды.   Выбирается жюри.

                                            Ход  игры.

У ч и т е л ь.   Сегодня  мы будем говорить об одном из детских писателей, очень любимом детьми и многими взрослыми. Его рассказы заставляют нас задуматься над своими поступками, воспитывают, высмеивают недостатки, но делают это  очень по- доброму. Много юмора и веселья в его произведениях. Родился этот   человек 23  ноября 1908 года в городе Киеве  в семье актёра. Когда вырос, окончил институт кинематографии. Почти 20 лет, с 1932 года по 1951 год, работал в кино. Был режиссёром «Мосфильма».

Писать начал  с 1938 года. За свои заслуги в писательском деле неоднократно получал государственные премии, ордена. Книги его переведены на разные  языки и с таким же удовольствием, как  у нас в стране, читаются за рубежом.

В 1976 году его не стало, но память о нём жива. Герои его произведений никогда не старятся. Вот и сегодня мы будем вспоминать его героев.

                    Задание .1     Расшифруйте, что здесь написано.

1 – ая строка. Взять по первой букве из слов.

Зебра, аппетит, птицы, лев, аппетит, топор, кастрюля, аппетитно.

( «Заплатка»)

2- ая строка. Взять по последней букве из каждого слова.

Окно, утюг, кенгуру, мир,стрелец, розы. («Огурцы»)    

У ч и т е л ь. Что эти за слова?

Д е т и.   Названия произведений.

У ч и т е л ь.  Кто их автор?

Д е т и.    Николай Носов.

                    Задание 2.    Викторина «Откуда эти строки? »

 У ч и т е л ь. «Потом мама уехала, а мы с Мишкой решили пойти на речку рыбу ловить. Наладили удочки, накопали червей» ( «Мишкина каша»)

У ч и т е л ь.   Он развинтил трубку, вынул из неё какие – то железки и стал отковыривать круглую пластинку, которая была внутри. ( «Телефон»)

У ч и т е л ь.  «На следующее утро мы раньше всех примчались  на огород и стали копать. Потом Мишка выпросил у Вити рулетку и принялся землю мерить, сколько у нас на участке вскопано,  да  сколько осталось» («Огородники»)

У ч и т е л ь.  «На мельницу доставили 450  мешков ржи, по 80 кг в каждом. Рожь смололи, причём на 6 кг зерна вышло  5 кг муки» ( «Федина задача» 0

У ч и т е л ь. – Что это  за кино мы смотрели? – говорит Костя. – Я что - то ничего не разобрал.

-  А я, думаешь, разобрал? – ответил Шурик.

- Какая – то чепуха на постном масле. Показывают же такие фильмы.»  («Замазка»)

У ч и  т е л ь. – Сколько тебе  лет? – спросил Мишутка.

                       - Девяносто девять. А тебе?

- А мне 140. Знаешь, - говорит Мишутка, - раньше я был большой – большой, как дядя Боря,   я потом сделался маленький.» («Фантазёры»)

У ч и т е л ь.  – Пойдём вместе.   Я возьму клюшку. Если она к нам поползёт,  а я её клюшкой  тресну.

- Постой, я тоже клюшку возьму.

- Да  у нас  другой  клюшки нет

- Ну, я возьму  лыжную палку. ( «Живая шляпа»)

У ч и т е л ь.    «Котька во весь дух помчался по полю  через овраг, по мостику через ручей и уже не спеша  пошёл по дороге домой. На душе у него было радостно.» ( «Огурцы.»)

У ч и т е л ь.  У Бобки  были замечательные штаны:  зелёные, вернее сказать, защитного цвета. Бобка их очень любил и всегда хвастался:

- Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские! ( «Заплатка».)

У ч и т е л ь.  – «Этот автомобиль работает  на газированной воде с сиропом. Посреди машины было устроено сиденье для водителя. А перед  ним помещался бак с газированной водой».( «Приключения  Незнайки и его друзей»)

У ч и т е л ь. « Впервые очутившись на Луне сильно проголодавшийся Незнайка наскоро выбрался из скафандра и тут же принялся уплетать весьма кстати подвернувшуюся лунную машину» ( «Незнайка на Луне»)

                             3 задание.  «Пойми меня»

 

 У ч и т е л ь.  Из каждой команды выбирается один участник, который вытягивает карточку с названием одного из произведений и выходит из класса с членом жюри. Он должен назвать 4 слова, которые ассоциируются  у него с этим названием.  Когда игрок заходит в класс. Остальные участники команды по очереди за определённый промежуток времени должны назвать слова, которые ассоциируются  у них с этим же названием. Жюри считает количество совпадений.

  К о м а н д а  - 1.  «Федина задача»      К о м а н д а  - 2  «Живая шляпа»

                  1. телевизор                                             1. котёнок

                 2. песня                                                     2. шляпа

                 3. задача                                                    3.  мальчики

                 4. Федя                                                      4. кочерга

  Задание  4.   Оно было задано на дом. В то время, когда участники выходят из класса готовиться к третьему заданию, команды должны показать сценку к одному из произведений  Носова.

                 

  Задание 5.   Роман – сказка  Н.Носова «Приключения  Незнайки и его друзей». Назовите как можно больше персонажей этого произведения.

1. Знайка.  2. Незнайка. 3. Пилюлькин. 4. Винтик.   5. Шпунтик. 6. Сахарин Сахариныч   Сиропчик.   7. Пулька. 8. Тюбик    9. Гусля.    10. Торопажка.

11.  Ворчун.    12. Молчун.    13.  Пончик.     14. Растеряйка.   15. Авоська.

16. Гулька.  17. Стекляшкин.  18. Пудик, Цветик.   19.Мушка – Кнопочка.

20. Толик.     21. Микроша.      22. Ромашка.  23. Маргаритка.

 24. Медуница.   25. Снежинка.  26. Синеглазка.    27. Белочка.  

28. Заинька.    29. Стрекоза.   30. Галочка.     31.Кубышка.  32. Ёлочка.

33. Гвоздик.   34. Соломка.    35. Нянечка в больнице. 36. Ласточка.  

 37. Кисонька.   38. Пуговка.   39. Бублик.   40. Шурупчик.

41. Смекайло.    42.Самоцветик.   43. Пушинка.    

       

Жюри подводит итоги.

У ч и т е л ь. Закончилась наша игра, но в памяти у нас останутся весёлые и забавные  герои из рассказов  Николая Носова.

       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические приёмы работы с художественными произведениями разных литературных жанров на уроках литературного чтения в начальной школе

Представленные методические приёмы помогут учителю организовать литературоведческую пропедевтику и разнообразить работу с художественными произведениями разных литературных жанров на уроках литературн...

Сценарий литературной игры для 1 класса «По страницам сказок В. Сутеева»

Сценарий литературной игры  «По страницам сказок В. Сутеева» для 1 класса. Внеурочная деятельность. Клуб "Читайка"...

Конспект литературной игры в начальной школе «По страницам произведений Н.Н.Носова».

Тема «По страницам произведений Н.Н.Носова».  Цель:1. Пробудить интерес к каждодневному чтению.2.Встретиться с любимыми героями произведений Носова.3. Воспитывать добрые и честн...

Конспект интеллектуальной игры в начальной школе «Дорогой знаний и открытий»

Ход игры        ФАНФАРЫЛучше умственной зарядкиНет для взрослых и детей.Кто сейчас  играет с нами,Тот становится умней. Ведущая1: Здравствуйте дорогие...

Технологическая карта урока по литературному чтению, УМК «Начальная школа XXI», 2 класс, тема: «По страницам детских журналов»

Цель урока: познакомить обучающихся с детскими журналами.Задачи урока:Дидактические: Познакомить с детской периодикой, структурой журналов; научить ориентироваться в содержании журналов.Разв...

Педагогический проект «Методы и приемы работы с художественным текстом на уроках литературного чтения в начальной школе. Работа над художественным произведением в начальных классах»

Художественное произведение – это особый вид искусства, которое не может существовать отдельно, оно включает в себя искусство музыки, изобразительное искусство. Художественное произведение &nda...