Конспект урока математики в 3 классе.
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока математики в 3 классе на тему «Умножение вида 50х9, 200х4». Данный конспект позволяет провести урок с использованием технологии проблемного обучения, а также используя игровые и здоровьесберегающие технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_v_3_klasse.docx | 24.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа № 46 с углубленным изучением английского языка Приморского района Санкт-Петербурга
Kонспект урока математики в 3 «B» классе
на тему :«Умножение вида 50х9, 200х4».
Учитель: Кузнецова Елена Валерьевна.
Педагогическая цель: создать условия для знакомства с правилом умножения «круглого» двузначного числа на однозначное и «круглого» трёхзначного числа на однозначное; способствовать формированию умений выполнять умножение вида 50х9 и 200х4; совершенствовать умение находить площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах.
Тип урока: открытие новых знаний и способов действий.
Планируемые результаты (предметные) : познакомятся с правилом умножения «круглого» двузначного числа на однозначное и «круглого» трёхзначного числа на однозначное; научатся использовать способы умножения числа на данное число десятков или сотен; умножать число на данное число десятков или сотен; активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач.
Универсальные учебные действия ( метапредметные):
Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; используют знаково- символические средства для решения учебной задачи.
Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные: выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учёт позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.
Личностные: устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом ( между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется).
Используемые технологии: игровая технология, технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология.
Ход урока
- Мотивирование к учебной деятельности ( организационный момент)
- Актуализация опорных знаний.
Устный счёт
- Вставьте числа в «окошки», чтобы получить верные равенства (слайд № 3)
(9+7) х 4= 9х … + 7 х … 17 х 3 = ( 9 + … ) х …
( 8 + 4 ) х 7 =… х 7 + … х 7 16 х 4 ( 10 + …) х ….
( 6 + 5 ) х 9 = 6 х … + 5 х … 15 х 5 = ( 8 + …) х …
( 7 + 8 ) х 5 = …. х 5 +… х 5 14 х 6 = ( 9 + …) х …
- Игра «Посчитай-ка» (слайд № 4):
(10+7) x 6 = ( 5+4) x 8= (3+ 10) x 5 =
14 x 6 = (10+4) x 6 = 16 x 4 = (10 + 6) x 4 =
- Игра «Цепочка» ( слайд № 5).
: 7 + 33 : 9 х 10 - 5
21 ____ о ____ ο ____ ο ____ ο____ ο = 35
: 5 + 13 : 4 х 10 +40
35 ____ ο ____ ο ____ ο ____ ο____ ο = 90
: 7 х 10 +20 : 2 + 50
- ___ ο ____ ο ____ ο ____ ο ____ ο = 100
- Физминутка
4.Открытие нового знания, способов действия.
- Задание №1 на стр. 38(работа с учебником)
- Сколько граммов весит одна пачка чая? (50)
-Сколько пачек чая купил Волк? (9)
- Сколько всего граммов чая купил Волк? (450)
- Какой способ вычисления использовал Заяц? ( проблемный вопрос)
Решение:
50х9= (5х10)х9 = ( 5х9)х10= 450
- 5х9=45 2) 45 х 10 = 450
- Задание № 2 на стр. 38
- Как можно умножить 70 на 8, используя способ рассуждения Зайца?
( проблемная ситуация) ( Учащиеся работают с проблемной ситуацией и формулируют для себя правило умножения на число заканчивающееся цифрой 0)
-Чтобы умножить число, которое оканчивается цифрой 0, на какое-нибудь число, можно закрыть этот 0, выполнить умножение, а затем к результату приписать справа 0. ( слайд № 6)
Решение: 70 х8= ( 7 х 10) х 8 = (7х8)х10 = 560
- Задание № 3 на стр. 38
- Выполните умножение круглого числа на однозначное.
- Какие знания помогли вам выполнить это задание?
- Выполните взаимопроверку в парах.
- Задание № 4 на стр. 38
- Прочитайте задачу. Что известно?
-Что требуется узнать? Решите задачу.
- Сколько фломастеров в пяти таких коробках?
1 коробка – 20 фл.
5 коробок - ? фл.
- 5 = 100 (фл.)- в 5 таких коробках.
5.Физкультминутка.
6.Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.
- Задание № 16, стр.40 . - Найдите значение выражений.
571+9х3- 164 + 36 = 470
1)27;2)598;3)434; 4) 470
64:8:4:2+ 2х4х8=65
1)8; 2)2; 3)1; 4) 8;5) 64; 6) 65
56:7х0+600-350=250
1)8; 2) 0 ; 3) 600; 4) 250
950 – ( 451+49) – 9= 441
- 500; 2) 450; 3) 441
- Задание №17, стр.40
- Выполните действия с величинами.
- Какие знания помогли вам выполнить это задание?
- Выполните взаимопроверку в парах.
1000м – 375 = 625 м 3 м 45 см + 16 м 55 см = 20 м
2 м 51 см + 49 см = 3 м 7 р. – 35 к. = 6 р. 65 к.
3. Задание № 18, стр. 40
- Расположите значения величин в порядке уменьшения
Запись :
104 см ___3 дм8 см _19 см ___1дм5мм.
4. Задание № 19, стр. 41
- Выразите рост жирафа в сантиметрах, в дециметрах, в метрах и дециметрах.
Запись: 6м10см= 610 см
6м10 см = 61 дм 6м10см= 6м1дм
5. Задание № 20, стр. 41
- Прочитайте задачу. Что известно?
-Что требуется узнать? Решите задачу.
- Сколько денег было у Коли?
Решение:
- 9 х 3= 27 (р) – потратил.
- 237 + 27 = 264( р.) – было.
7.Итог. Рефлексия.
- Что нового узнали на уроке?
- Что особенно заинтересовало вас во время урока?
- Как вы оцените свою работу на уроке?
- Какой вид работы понравился больше?
- Что получилось хорошо?
- Над чем следует поработать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".
Конспект урока соответствует тебованиям ФГОС. Игровая форма и данные по теме "Космос" способствует активизации познавательной деятельности учащихся....
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...
Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.
Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...
Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)
Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...
Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"
Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...