Календарно-тематическое планирование по математике
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя политехническая школа №33»
РАССМОТРЕНО на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов МАОУ «СПШ №33» Протокол от «25» июня 2020г. №7 _ | СОГЛАСОВАНО заместитель директора МАОУ «СПШ №33» _____________ Гладкова Н. А. от «___»_________2020г.
| УТВЕРЖДЕНО приказом директора МАОУ «СПШ №33» от «31» августа 2020г. №558 |
Календарно - тематическое планирование
по учебному предмету «Математика»
1 «А» класс
Шеховцовой Людмилы Дмитриевны,
учителя начальных классов
Старый Оскол
2020 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика» для 1«А» класса по программе «Школа России» составлено на основе рабочей программы по учебному курсу «Математика» для 1-4 классов.
Рабочая программа рассчитана на 132 ч. В связи со ступенчатым режимом в 1 классе на урок математики в I четверти отведено 23 часа, во II – IV четверти по 4 часа в неделю, за год – 123 часа (33 учебные недели).
В КТП внесены следующие изменения:
- раздел «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация» сокращен на 4 часа, проведено уплотнение по темам:
- «Знаки «больше», «меньше», «равно». Равенство, неравенство»;
- «Число 10. Числа от 1 до 10»;
- «Число ноль. Цифра ноль. Сложение с 0. Вычитание 0»;
- «Числа от 1 до 10. Нумерация. Обобщение по разделу «Числа от 1 до 10. Число 0».
- раздел «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» сокращен на 5 часов, проведено уплотнение по темам:
- «Сложение и вычитание вида □ ± 1. Присчитывание и отсчитывание по 1»;
- «Повторение пройденного по теме «Решение задач»;
- «Таблица сложения и вычитания числа 3. Решение задач»;
- «Повторение по теме «Сложение и вычитание». Прибавление и вычитание по 3»;
- «Обобщение по теме «Прибавить и вычесть число 3».
На основании календарного учебного графика школы на 2020 – 2021 учебный год, с учетом праздничных дней (23 февраля, 8 марта) в календарно – тематическом планировании произведено уплотнение материала.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Плановые сроки прохождения | Примечание |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления | 8 | ||||
1 | Учебник математики. Счёт предметов с использованием количественных и порядковых числительных. Сравнение групп предметов. | 1 | Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов). | 01.09 | 1 четверть |
2 | Порядковые числительные: первый, второй, третий | 1 | Называть числа в порядке их следования при счёте. | 03.09 | |
3 | Пространственные «вверху», «внизу, «справа», «слева». | 1 | Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. | 08.09 | |
4 | Временные отношения: раньше, позже, сначала, потом. | 1 | Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). | 09.09 | |
5 | Отношения «столько же», «больше», «меньше» | 1 | Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. | 10.09 | |
6 | Сравнение групп предметов (на сколько больше, на сколько меньше.) | 1 | Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. | 15.09 | |
7 | Закрепление по теме «Сравнение групп предметов». Пространственные и временные представления. | 1 | Называть числа в порядке их следования при счёте. Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. | 16.09 | |
8 | «Странички для любознательных». Пространственные и временные представления. Закрепление изученного. | 1 | Применять полученные знания. Контролировать и оценивать свою работу. | 17.09 | |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. | 24 | ||||
9 | Много. Один. Письмо цифры 1. | 1 | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры. Соотносить цифру и число. | 22.09 | |
10 | Числа 1,2. Письмо цифры 2. | 1 | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры. Соотносить цифру и число. | 23.09 | |
11 | Число 3. Письмо цифры 3. | 1 | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры. Соотносить цифру и число. | 24.09 | |
12 | Знаки +,-,=. Составление и чтение равенств. | 1 | Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства | 29.09 | |
13 | Числа 1,2,3,4. Цифра 4. | 1 | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры. Соотносить цифру и число. | 30.09 | |
14 | Отношение длиннее, короче. | 1 | Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). | 01.10 | |
15 | Числа 1,2,3,4,5. Цифра 5. | 1 | Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. | 06.10 | |
16 | Состав числа 5. Задания творческого и поискового характера. | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | 06.10 | |
17 | Точка. Линия. Кривая. Прямая. Отрезок. | 1 | Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. | 07.10 | |
18 | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершина. | 1 | Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. | 08.10 | |
19 | Состав чисел 2-5. | 1 | Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1). | 13.10 | |
20 | Знаки «больше», «меньше», «равно». Равенство, неравенство. | 1 | Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства. Упорядочивать заданные числа. | 14.10 |
|
21 | Многоугольник. Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». | 1 | Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.). Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1). | 15.10 | |
22 | Числа 6 -7. Цифра 6. | 1 | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры. Соотносить цифру и число. | 20.10 | |
23 | Числа 1-7. Цифра 7. | 1 | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры. Соотносить цифру и число. | 21.10 | |
24 | Числа 8-9. Цифра 8. | 1 | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры. Соотносить цифру и число. | 22.10 | |
25 | Числа 1-9. Цифра 9. | 1 | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры. Соотносить цифру и число. | 05.11 | 2 четверть |
26 | Число 10. Числа от 1 до 10. | 1 | Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. | 09.11 |
|
27 | Сантиметр - единица измерения длины. | 1 | Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). | 10.11 | |
28 | Увеличение и уменьшение чисел. Измерение длины отрезков с помощью линейки | 1 | Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). | 10.11 | |
29 | Число ноль. Цифра ноль. Сложение с 0. Вычитание 0. | 1 | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. | 11.11 |
|
30 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 10 и число 0». Выполнение заданий поискового характера. | 1 | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | 12.11 | |
31 | Повторение пройденного материала по теме «Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | Называть числа в порядке их следования при счёте. Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). | 16.11 | |
32 | Числа от 1 до 10. Нумерация Обобщение по разделу «Числа от 1 до 10. Число 0». | 1 | Применять полученные знания. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. | 17.11 |
|
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. | 51 | ||||
33 | Сложение и вычитание вида □ ± 1. Присчитывание и отсчитывание по 1. | 1 | Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; Выполнять сложение и вычитание вида □ ± 1 Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1 | 18.11 | |
34 | Прибавление к числу по 2 и вычитание по 2. | 1 | Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 2. | 19.11 | |
35 | Названия компонентов арифметического действия сложения. | 1 | Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). | 23.11 | |
36 | Задача. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. | 1 | Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. | 24.11 | |
37 | Прибавление и вычитание числа 2. | 1 | Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 2. | 25.11 | |
38 | Составление и решение задач по рисунку | 1 | Дополнять условие задачи одним недостающим данным | 26.11 | |
39 | Таблица +-2. Решение задач. | 1 | Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 2. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | 30.11 | |
40 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | Выполнять сложение и вычитание вида: п ± 2. | 01.12 | |
41 | Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» (тестовая форма) | 1 | Контролировать и оценивать свою работу. | 02.12 | |
42 | Анализ работ. Работа над ошибками. Обобщение по теме «Прибавление и вычитание по 2». | 1 | Работать на простейшей вычислительной машине, используя ее рисунок. Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры» | 03.12 | |
43 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | 07.12 | |
44 | Повторение пройденного по теме «Решение задач». «Странички для любознательных». | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях. Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок. Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры» | 08.12 |
|
45 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание. Сравнение чисел ». | 1 | Выполнять сложение и вычитание вида а ± 3.Присчитывать и отсчитывать по 3. | 09.12 | |
46 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Приёмы вычислений для случаев вида □ ± 3 | 1 | Выполнять сложение и вычитание вида □ ± 3.Присчитывать и отсчитывать по 3. | 10.12 | |
47 | Таблица сложения и вычитания числа 3. Решение задач. | 1 | Выполнять сложение и вычитание вида □ ± 3.Присчитывать и отсчитывать по 3. Выполнять сложение и вычитание вида а ± 3. Присчитывать и отсчитывать по 3. | 14.12 |
|
48 | Присчитывание и отсчитывание по 3. | 1 | Выполнять сложение и вычитание вида □ ± 3. Присчитывать и отсчитывать по 3. | 15.12 | |
49 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 1 | Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | 16.12 | |
50 | Состав чисел 7,8,9,10. Связь чисел при сложении и вычитании. | 1 | Составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. | 17.12 | |
51 | «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера. | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях. | 21.12 | |
52 | Повторение по теме «Сложение и вычитание». Прибавление и вычитание по 3. | 1 | Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок. Работать в паре при проведении математических игр. Выполнять сложение ми вычитание вида □ ± 3. Присчитывать и отсчитывать по 3. | 22.12 |
|
53 | Обобщение по теме «Прибавить и вычесть число 3» | 1 | Выполнять сложение и вычитание вида □ ± 3. Присчитывать и отсчитывать по 3. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы | 22.12 | |
54 | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» | 1 | Контролировать и оценивать свою работу. | 23.12 | |
55 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Сложение и вычитание чисел от 1 до 10. | 1 | Анализировать выполненную работу. Совместно оценивать результат работы. | 24.12. | |
56 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 5,6,7,8,9,10. | 1 | Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. | 11.01 | 3 четверть |
57 | Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. | 1 | Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 12.01 | |
58 | Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 13.01 | |
59 | Прибавить и вычесть число 4. | 1 | Выполнять вычисления вида: п± 4. | 14.01 | |
60 | Решение задач на разностное сравнение чисел | 1 | Решать задачи на разностное сравнение чисел. | 18.01 | |
61 | Решение задач на разностное сравнение. Решение выражений. | 1 | Решать задачи на разностное сравнение чисел. | 19.01 | |
62 | Приёмы вычислений для случаев вида □ ± 4. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 1 | Выполнять вычисления вида: □ ± 4. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. | 20.01 | |
63 | Сравнение чисел. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. | 21.01 | |
64 | Переместительное свойство сложения. | 1 | Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Применять переместительное свойство сложения для случаев вида Приёмы вычислений для случаев вида □ ± 4+ 5, Приёмы вычислений для случаев вида □ ± 4 + 6, о + 7, □ + 8, □ + 9. | 25.01 | |
65 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ ± 5, □ ± 6,□ ± 7, □ ± 8,□ ± 9. | 1 | 26.01 | ||
66 | Перестановка слагаемых. Составление таблицы сложения. | 1 | Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. | 27.01 | |
67 | Состав чисел первого десятка. | 1 | Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. | 28.01 | |
68 | Состав числа 10. Решение задач. | 1 | Выполнять сложение ми вычитание в пределах 10. | 01.02 | |
69 | Решение задач на разностное сравнение. Решение выражений. | 1 | Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. | 02.02 | |
70 | «Странички для любознательных». Выполнение заданий творческого и поискового характера. | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях. | 03.02 | |
71 | Повторение пройденного по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» | 1 | Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок. Работать в паре при проведении математических игр. | 04.02 | |
72 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Состав чисел первого десятка». | 1 | Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок. Работать в паре при проведении математических игр Работать по таблице сложения. Работать в паре при проведении математических игр | 08.02 | |
73 | Обобщение и закрепление по теме «Таблица сложения»». | 1 | |||
09.02 | |||||
74 | Название чисел при вычитании. | 1 | Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий вычитания. | 10.02 | |
75 | Вычитание из чисел 6 и 7 . | 1 | Выполнять вычисления вида: 6 - □ , 7 —□, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. | 11.02 | |
76 | Вычитание из чисел 6 и 7. Связь сложения и вычитания. | 1 | Выполнять вычисления вида: 6 - □ , 7 — □, применяя знания состава чисел 6, 7, и знания о связи суммы и слагаемых. | 22.02 | |
77 | Вычитание из чисел 8 и 9. | 1 | Выполнять вычисления вида8 - а, 9 - а, применяя знания состава чисел 6, 7, и знания о связи суммы и слагаемых. | 24.02 | |
78 | Вычитание из чисел 8 и 9. Решение задач. | 1 | Выполнять вычисления вида: 8 - п, 9 - п, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 и знания о связи суммы и слагаемых. | 25.02 | |
79 | Вычитание из числа 10. Вычитание из чисел 8,9,10. Связь сложения и вычитания. | 1 | Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Выполнять вычисления вида: 6 — п , 7 — п, 8 — п, 9 — п, 10 - п, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. | 01.03 | |
80 | Килограмм. | 1 | Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. | 02.03 | |
81 | Литр. | 1 | Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. | 03.03 | |
82 | Повторение изученного по теме «Таблица сложения». «Что узнали. Чему научились» | 1 | Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок. Работать в паре при проведении математических игр. | 04.03 | |
83 | Проверочная работа по теме «Таблица сложения» (тестовая форма). | 1 | Контролировать и оценивать свою работу. | 09.03 | 11.03 |
Числа от 1 до 20. Нумерация | 12 | ||||
84 | Устная нумерация в пределах 20. | 1 | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. | 10.03 | 09.03 |
85 | Письменная нумерация чисел 11-20. | 1 | Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи | 11.03 | 10.03 |
86 | Анализ работ. Работа над ошибками. Дециметр. | 1 | Измерять отрезки и выражать их длины в дециметрах. Чертить отрезки заданной длины (в дециметрах). Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. | 15.03 | |
87 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. | 1 | Выполнять вычисления вида 15 + 1,16-1,10 + 5, 14-4, 18- 10, основываясь на знаниях по нумерации. | 16.03 | |
88 | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 20. Нумерация» | 1 | Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16-1, 10 + 5, 14-4, 18-10, основываясь на знаниях по нумерации | 17.03 | |
89 | Анализ работы. Работа над ошибками. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | 1 | Контролировать и оценивать свою работу | 18.03 | |
90 | Повторение по теме «Письменная нумерация чисел от 1до 20» | 1 | Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок. Работать в паре при проведении математических игр. | 29.03 | 4 четверть |
91 | Решение задач. Знакомство с краткой записью задач. | 1 | Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | 30.03 | |
92 | Знакомство с составными задачами. | 1 | Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в два действия | 31.03 | |
93 | Решение составных задач и выражений по теме «Письменная нумерация чисел 11-20». | 1 | Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в два действия. | 01.04 | |
94 | Составные задачи | 1 | Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в два действия. | 05.04 | |
95 | Устная нумерация в пределах 20 | 1 | Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в два действия. | 06.04 | |
Числа от 1 до 20 Табличное сложение и вычитание. | 21 | ||||
96 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. | 07.04 | |
97 | Сложение вида 9+2, 8+3. | 1 | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. | 08.04 | |
98 | Сложение вида 8+4, 9+4. | 1 | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. | 12.04 | |
99 | Сложение вида 7+5, 8+5. | 1 | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. | 13.04 | |
100 | Сложение вида 7+6, 5+6. | 1 | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. | 14.04 | |
101 | Сложение вида 4+7, 6+7. | 1 | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. | 15.04 | |
102 | Сложение вида 4+8, 5+9. | 1 | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. | 19.04 | |
103 | Таблица сложения. | 1 | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. | 20.04 | |
104 | Решение составных задач и выражений. Закрепление по теме». | 1 | Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в два действия. | 21.04 | |
105 | Повторение пройденного по теме «Таблица сложения». | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок. Работать в паре при проведении математических игр. | 22.04 | |
106 | Повторение пройденного по теме «Что узнали. Чему научились». | 1 | 26.04 | ||
107 | Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 20». «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). | 1 | Контролировать и оценивать свою работу | 27.04 | |
108 | Анализ работ. Работа над ошибками. Вычитание виды 12-5. 13-6. | 1 | Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. | 28.04 | |
109 | Вычитание вида 14-7. 15-7. | 1 | Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. | 29.04 | |
110 | Вычитание вида 16-9. | 1 | Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. | 03.05 | |
111 | Вычитание вида 17-9, 18-9. Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание». | 1 | Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. | 04.05 | |
112 | «Вычитание в пределах 20» | 1 | Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. | 05.05 | |
113 | Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | 1 | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. | 06.05 | |
114 | Повторение изученного по теме «Числа от 1 до 10. Число 0» | 1 | Решать задачи в два действия. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи | 10.05 | |
115 | Повторение изученного материала по теме «Решение составных задач». | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Решать задачи в два действия. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи | 11.05 | |
116 | Повторение изученного материала по теме «Геометрические фигуры». | 1 | |||
12.05 | |||||
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». Проверка знаний. | 6 1 | ||||
117 | Итоговая контрольная работа | 1 | Контролировать и оценивать свою работу | 13.05 | |
118 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками Повторение. «Нумерация чисел от 1 до 20» | 1 | Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Работать в группах. | 17.05 | |
119 | Повторение. Табличное сложение и вычитание. | 1 | Выполнять сложение и вычитание в пределах20. Решать задачи в два действия. | 18.05 | |
120 | Решение задач. | 1 | 19.05 | ||
121 | Обобщение изученного материала по теме «Решение составных задач». | 1 | Обобщить изученный материал по темам. | 20.05 | |
122 | Обобщение изученного материала по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | Обобщить изученный материал по темам. | 24.05 | |
123 | Итоговый урок «Обобщение и систематизация знаний за 1 класс» | 1 | Повторить изученное. | 25.05 |
Приложение к календарно - тематическому планированию
по учебному предмету « Математика»
Формы и средства контроля
Виды контроля | Входная (диагностическая) работа | Промежуточный контроль уровня достижения результатов | Итоговый контроль уровня достижения результатов | Итого | |||
1четвер. | 2четвер. | 3четвер. | 4четвер. | ||||
Количество плановых: | |||||||
Контрольных работ | 2 | 1 | 1 | 4 | |||
Проверочных работ | 1 | 1 | 1 | 3 | |||
Тестовых работ | |||||||
Проектов | 1 | 1 | 2 | ||||
Комплексная работа |
Содержание контрольно-измерительных материалов
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание. Сравнение чисел».
Вариант I
- Заполни пропуски цифрами, что бы получился правильный цифровой ряд.
5 , ... , ... , 2 , ...
- Реши примеры: 2 + 2 = 4 - 2 = 3 + 1 = 5 - 2 = .
- Реши задачу:
Во дворе гуляли 3 цыплёнка. К ним присоединились ещё 2 цыпленка. Сколько цыплят стало во дворе?
4. Заполни пропуски ... действием "+" или "-", чтобы равенство стало верным:
2 ... 3 = 5 3 ... 2 = 1 5 ... 4 = 1 3 ... 2 = 5
5. Сравни цифры, поставив правильно знаки "<", ">" или "=":
2 ... 5 1 ... 3 2 ... 4 1 ... 2
Вариант II
1. Заполни пропуски цифрами, чтобы получился верный цифровой ряд.
4 , ... , ... , 1
2. Реши примеры: 1 + 3 = 3 - 2 = 2 + 2 = 5 - 2 = 3.
3.Реши задачу: В озере плавал 1 утёнок. К нему подплыли еще 3 утёнка. Сколько утят плавает в озере?
4. Заполни пропуски ... действиями "+" или "-", чтобы равенство стало верным:
4 ... 3 = 1 5 ... 2 = 3 3 ... 1 = 2 2 ... 2 = 4
5. Сравни цифры, поставив правильно знаки "<", ">" или "=":
3 ... 5 1 ... 2 2 ... 2 4 ... 5
Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»
Вариант I
1. Напиши цифру, которая следует за цифрой 6.
2. Нарисуй семь кружочков.
3. Подчеркни верные равенства:
3 + 5 = 7 8 - 4 = 4 2 + 6 = 3 1 + 5 = 6
4. Посмотри внимательно на этот числовой ряд и выпиши все цифры, которые больше 5:
2 , 3 , 6 , 4 , 5 , 7
5. Сравни цифры, поставив знаки "<", ">" или "=":
1 ... 3 2 ... 2 3 ... 1 1 ... 2
6. Реши примеры: 1 + 5 = 2 + 4 = 6 - 1 = 5 – 1=
Вариант II
1. Напиши цифру, которая следует за цифрой 5.
2. Нарисуй четыре прямые линии.
3. Подчеркни верные равенства:
2 + 3 = 6 7 - 4 = 3 2 + 6 = 3 1 + 5 = 4
4. Выпиши все цифры, которые больше 6:
2 , 3 , 1 , 4 , 5 , 7
5. Сравни числа, поставив знаки "<", ">" или "=":
2 ... 3 2 ... 7 3 ... 6 1 ... 1
6. Реши примеры:
2 + 5 = 2 + 4 = 7 - 2 = 6 - 1 =
Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 20. Нумерация»
Вариант I
1. Реши задачу: Маша съела 3 жевательные конфеты, а потом ещё 3 карамельки. Сколько всего конфет съела Маша?
2. Реши примеры: 3 + 1 = 6 - 1 = 4 + 2 = 7 - 2 = 3.
3. Реши задачу: Начерти 2 отрезка. Длина одного отрезка равна 4 см, а длина второго отрезка на 3 см длиннее.
4. Заполни пропуски ... действием "+" или "-", чтобы равенство стало верным:
4 ... 2 = 6 7 ... 2 = 5 5 ... 2 = 3 3 ... 2 = 5
5. Поставь вместо многоточия ... цифру, чтобы равенство стало верным:
5 + ... =7 ... + 2 = 5 8 - ... = 7 ... + 2 = 4
Вариант II
1. Реши задачу: На столе лежало 5 яблок. Коля съел 2 яблока. Сколько яблок осталось лежать на столе?
2. Реши примеры: 2 + 1 = 6 - 2 = 4 + 2 = 7 - 1 = 3.
3. Реши задачу: Начерти 2 отрезка. Длина одного отрезка равна 6 см, а длина второго отрезка - на 3 см короче.
4. Заполни пропуски ... действием "+" или "-", чтобы равенство стало верным:
2 ... 5 = 7 7 ... 2 = 9 4 ... 3 = 7 7 ... 1 = 6
5. Поставь вместо многоточия ... цифру, чтобы равенство стало верным:
3 + ... = 9 ... + 6 = 8 8 - ... = 5 ... - 2 = 4
Критерии оценки контрольных работ:
«повышенный уровень» - выполнено 90- 100 % объема работы
«базовый уровень» - выполнено 89% - 50% объема работы
«низкий уровень» - выполнено менее 50% .
Итоговая контрольная работа (тест)
1 вариант
1.Запишите по порядку числа от 9 до 15.
____________________________________________________________________________________________________________________________
2.Запишите цифрами числа:
Пятнадцать _________________________
Двадцать _________________________
Восемнадцать ______________________
3.Запишите следующие два числа последовательности
2, 4, 6, _______________
4.Отметь верные ответы (V)
7 + 3 = 9 10 – 6 = 4
2 + 8 = 10 8 – 3 = 7
5. Вычисли
5 + 5 – 9 = ____
6.Прочитай текст.
В автобусе едут 5 мальчиков, а девочек на 2 больше. Сколько девочек едет в автобусе?
Отметь верный ответ (V)
7д 3д 2д
7. На тарелке было 6 красных помидоров и 2 жёлтых. Сколько всего помидоров?
Подумай, как бы ты решил задачу? Отметь (V) верный ответ.
6 – 2 6 + 2
Запиши ответ.
Ответ:__________________________
8. Начерти отрезок равный 5 см.
9. Сколько на рисунке треугольников?
Отметь (V) верный ответ
2 3 4
2 вариант
1.Запишите по порядку числа от 8 до 16.
____________________________________________________________________________________________________________________________
2.Запишите цифрами числа:
Четырнадцать _________________________
Двадцать _________________________
Девятнадцать ______________________
3.Запишите следующие два числа последовательности
1, 3, 5, _______________
4.Отметь верные ответы (V)
6 + 3 = 9 10 – 5 = 4
1 + 8 = 10 8 – 3 = 5
5. Вычисли
6 + 4 – 8 = ____
6.Прочитай текст.
В поезде едут 8 девочек, а мальчиков на 2 меньше. Сколько мальчиков едет в поезде?
Отметь верный ответ (V)
6м 5м 10 м
7. У Славы было 2 новых марки и 5 марок старых. Сколько всего марок было у Славы?
Подумай, как бы ты решил задачу? Отметь (V) верный ответ.
8 – 2 8 + 2
Запиши ответ.
Ответ:__________________________
8. Начерти отрезок равный 7 см.
9. Сколько на рисунке треугольников?
Отметь (V) верный ответ
2 6 4
Проверочные работы: С.И. Волкова. Математика. Проверочные работы. 1класс. Москва «Просвещение» 2019.
- Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание», стр. 26
- Проверочная работа по теме «Таблица сложения», стр. 34
- Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 20». «Проверим себя и оценим свои достижения», стр. 40.
Критерии оценки проверочных работ:
«повышенный уровень» - выполнено 90-100 % объема работы
«базовый уровень» - выполнено 89 % - 50% объема работы
«низкий уровень» - выполнено менее 50% .
Критерии оценивания проекта
Критерий | Уровень сформированности навыков проектной деятельности | Кол-во баллов | Полученный результат в баллах | |||
Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем | Базовый - Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения. В ходе работы над проектом продемонстрирована способность приобретать новые знания, достигать более глубокого понимания изученного. | 1 | ||||
Повышенный - Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения. В ходе работы над проектом продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить, формулировать выводы, обосновывать и реализовывать принятое решение. Учащимся продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы | 2 | |||||
Повышенный высокий - Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения. В ходе работы над проектом продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления; умение самостоятельно мыслить, формулировать выводы, обосновывать, реализовывать и апробировать принятое решение. Учащимся продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы, прогнозировать. | 3 | |||||
Знание предмета | Базовый - Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки. | 1 | ||||
Повышенный - Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют. Грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой(темой) использовал имеющиеся знания и способы действий. | 2 | |||||
Повышенный высокий - Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют. Автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы. | 3 | |||||
Регулятивные действия | Базовый - Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося. | 1 | ||||
Повышенный - Работа самостоятельно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно. | 2 | |||||
Повышенный высокий - Работа самостоятельно спланирована и последовательно реализована. Автор продемонстрировал умение управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно | 3 | |||||
Коммуникация | Базовый - Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы | 1 | ||||
Повышенный - Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументировано. Работа/сообщение вызывает некоторый интерес. Автор свободно отвечает на вопросы. | 2 | |||||
Повышенный высокий - Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументировано. Автор владеет культурой общения с аудиторией. Работа/сообщение вызывает большой интерес. Автор свободно и аргументировано отвечает на вопросы. | 3 | |||||
Итого | 4-12 | |||||
Критерии выставления отметки | ||||||
баллы | 4-6 | 7-9 | 10-12 | |||
уровни | базовый | базовый высокий | повышенный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематический план по дисциплине "Математика" (ЕН), 2 курс колледжа, специальность 210721"Радиосвязь, радиовещание и телевиденме"
Календарно-тематический план по дисциплине "Математика" (ЕН), 2 курс колледжа, специальность 210721"Радиосвязь, радиовещание и телевиденме" ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....